Индивидуальный план одаренные дети
рабочая программа

Волошина  Наталья Ивановна

Индивидуальный план в области краеведения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individ_plan_s_odar_det.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

бюджетное общеобразовательное учреждение

Калачинского муниципального района Омской области

 «Воскресенская общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

Протокол № 1

от «__» ______  2020 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

Ю.Г. Юрисарова

 «___» _______ 2020г.

Индивидуальный план работы с одаренными детьми

  в области краеведения

на 2020-2021 учебный год

Ученика 11 класса

                                                            Каурцева Александра

Ученицы 9 класса

Ревякиной Евгении

Учитель: Волошина Наталья Ивановна

с. Воскресенка  -2020-2021 год

                                                       Пояснительная записка

     Вопросы педагогической работы с детьми, показывающими особые, выдающиеся способности и достижения в той или иной сфере деятельности, в настоящее время привлекают все больше внимания. Понятия «детская одаренность» и «одаренные дети» определяют неоднозначные подходы в организации педагогической деятельности. С одной стороны каждый ребенок «одарен», и задача педагогов состоит в раскрытии интеллектуально-творческого потенциала каждого ребенка. С другой стороны существует категория детей, качественно отличающихся от своих сверстников, и, соответственно, требующих организации особого обучения, развития и воспитания.
Постепенный отход системы образования от «штамповки» и понимание возможности воспитания будущего творца на образовательном «конвейере» все больше осознается и заставляет искать новые образовательные формы работы с одаренными и талантливыми детьми.

Работа с одаренными детьми имеет свои особенности. Это инициативные дети и могут не только предлагать свои идеи, но и их реализовать. Для этих детей, как правило, очень важен фактор признания значимости их работы, важен общественный характер деятельности.
Программа «История моего посёлка и его будущее» представляет одаренным детям возможность проявления инициативы. И дает возможность предъявить результат своего труда большому количеству людей, что несомненно делает ее  общественно-значимой.
Изучение истории отдельных городов, а именно родного поселка, кроме краеведческого значения дает возможность  на узколокальном материале проследить в развитии важные исторические процессы. Такой подход, от частного к общему, позволяет на конкретных исторических фактах проследить славный и поучительный путь своей малой родины

Цель:
1.  Развитие творческого и познавательного потенциала одаренного ребенка, его коммуникативных способностей.
2.  Воспитание чувства патриотизма, гражданственности, формирование национального самосознания, уважения к историческому и культурному наследию.
3.  Актуализация знаний по различным предметам, расширение кругозора.

Задачи :
1. Познакомить с методами научного исследования, работа с историческими источниками, отбор материала, оформление работы;
2. Повышать информационную и коммуникативную компетентность учащихся;
3.Обучение навыкам организации экскурсии. Способствовать самоопределению ученика;

 4.Развивать познавательный интерес к предмету;

5.Вооружать учащихся специальными и общенаучными умениями, позволяющими им самостоятельно добывать информацию исторического и географического характера;

6.Демонстрация новых способов действия, новых видов деятельности.

7.Научить навыкам самоанализа.
Занятия предполагают различные виды деятельности учащихся и формы проведения: работа с архивными документами, работа и историческими источниками (публикации, экспозиции выставок), просмотр видеофильмов, экскурсии по улицам села, музеям

Методы работы:.

месяц

Основные направления работы (т.е. что делаем)

Ожидаемые результаты

Фактический результат

Сентябрь

Проведение цикла экскурсий по этнографии села и православному краеведению для семейных групп

Увеличение семейных групп

«Знакомство с достопримечательностями нашего края, культурными и историческими ценностями. «

Укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейного воспитания;

Октябрь

Участие во Всероссийских

краеведческих мероприятиях

формирование милосердия, сочувствия, любви к своей малой Родине

 успешный обучающимся, соответствовать роли обучающегося.

Ноябрь

Участие в городских и областных краеведческих мероприятиях.

создание ситуаций успеха, свободы и самостоятельности ребят

самоутверждение

Декабрь

Социальное служение и благотворительные акции

развитие милосердия, сострадательности, благотворитель-        ности

 Опыт нравственного поведения, милосердия, сострадания.

Январь

Работа СМИ. Публикации духовно-нравственных статей в школьной и районной газете «Сибиряк»

Создание дополнительного пространства для самореализации личности, приобщения к духовно-нравственным ценностям

Подготовка к самостоятельной жизни.

Февраль

Духовно- нравственное возрождение семьи. Создание генеалогического древа семьи, проведение семейных праздников, оформление альбомов.

Создание системы взаимодействия с семьей в области духовно--нравственного воспитания.

Возрождение традиции семейного воспитания

Март

Творческие и исследовательские проекты в сфере духовно-нравственного воспитания.

Повышение уровня духовно-нравственного, гражданского и патриотического, православного сознания

развитие любознательности, доверия, чуткости; укрепление чувства уверенности в себе и понимания других;

Апрель

организация и проведение экологических акций по очистке Воскресенской березовой рощи, по очистке берега Оми от мусора; изготовление кормушек и скворечников.

Увеличение участников в проведение « Охраны экологических памятников села.»

Повысился уровень знаний экологии родного края;

Май

Тематические вечера эстетической направленности (живопись, музыка, поэзия

Повышение уровня знаний об истории, культуре, экологии родного края;

увеличилось количество участников массовых и культурно-досуговых   мероприятий в сфере духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения;

Итоги 1 полугодия:

Ожидаемые результаты

повышение уровня духовно-нравственного, гражданского и патриотического, православного сознания и самосознания детей;

снижение неблагоприятных социальных показателей и остроты духовно-нравственного кризиса;

Фактические результаты

1.Укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейного воспитания

2. успешный обучающийся, соответствовать роли обучающегося

3. опыт нравственного поведения, милосердия, сострадания.

Итоги года:

Ожидаемые результаты

1.Повышение уровня знаний об истории, культуре, экологии родного края;

2 Повышение уровня духовно-нравственного, гражданского и патриотического, православного сознания

3 Создание системы взаимодействия с семьей в области духовно--нравственного воспитания.

Фактические результаты

1.опыт нравственного поведения, милосердия, сострадания

2.укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейного воспитания;

3.сохранение, укрепление духовного и физического здоровья подрастающего поколения;

4.повысился уровень знаний об истории, культуре, экологии родного края;

5. опыт нравственного поведения, милосердия, сострадания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка индивидуального маршрута по вокалу в вокально-театральной студии (для одаренных детей). Москва 2014 г.

В целях более полноценного и углубленного развития детей с более ярко-развитыми вокальными способностями, были предприняты первые разработки индивидуального маршрута по вокалу для дополнительных занят...

Индивидуальный маршрут для одаренных детей

Для развития одаренности каждому обучающемуся необходимы индивидуальные формы обучения. Поиски в направлении разработки индивидуальных форм организации обучения ведутся уже давно.. Большинство зарубеж...

рабочая программа внеурочной деятельности "Индивидуально-групповые занятия" для слабоуспевающих и одаренных детей

В программе содержатся цели и задачи данного курса, календарно-тематическое планирование занятий...

Индивидуальный план работы с одаренными детьми.

Индивидуальный план работыс одаренными детьми....