Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя - дефектолога
учебно-методический материал

Гетманцева Виолетта Владимировна

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя- дефектолого

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_plan_getmantseva.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное образовательное учреждение «Казанская

школа №142 для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Индивидуальный план

повышения профессионального уровня

учителя-дефектолога

Гетманцевой Виолетты Владимировны

на межаттестационный период

(2021— 2026гг.)

Методическая тема: «  Развитие элементарных навыков счета с использованием дидактической игры у детей с умеренной степенью умственной отсталостью»

Актуальность темы: Дети с умеренной умственной отсталостью имеют  нарушения познавательной деятельности, речи и эмоциональной сферы. Главная цель обучения математике детей с выраженным нарушением интеллекта — формирование элементарных математических представлений и умений и применение их в повседневной жизни.
В процессе изучения программного материала по математике, ребенок приобретает знания, умения, навыки необходимые ему для ориентировки в окружающей действительности, а именно, во временных, количественных, пространственных, отношениях, а также для решения повседневных практических задач.
При  организации специального обучения формы коммуникации, овладевают несложными трудовыми и социальными навыками, т. е. могут быть в определенной степени интегрированы в общество. И педагогическая работа с ними должна проводиться по специальным программам учителями-дефектологами, использующими соответствующие принципы и методы коррекции, с использованием  современных образовательных, коррекционных и воспитательных технологий в с целью более эффективного обучения и воспитания детей с ОВЗ.

Цель:  формирование элементарных навыков счета, используя дидактические игры на уроках.

Задачи:

1. Изучение специальной литературы по данной теме.

2.Изучение существующих коррекционных методик  по обучению и воспитанию детей с ОВЗ.

3.Внедрение современных образовательных, коррекционных и воспитательных технологий в учебный процесс с целью более эффективного обучения и воспитания детей с ОВЗ.

Сроки реализации – 2021-2026 г.г.

1.Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС

Вопросы, по которым изучается литература

Литература, нормативные правовые акты

Задачи использования литературных источников

Сроки

Форма отчетности

Где, кем, когда заслушивается отчет о выполнении

Нормативно – правовая база

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Составление рабочих программ на основе содержания нормативных  

документов

Август 2021г.

Выступление

Круглый стол в рамках заседания МО учителей работающих в классах с умеренной умственной отсталостью.  

Деятельность учителя в условиях реализации  ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

 Выполнение  требований, обязательных при реализации основной образовательной программы обучающихся с умственной отсталостью

2021 г.

Индивидуальный план профессионального развития учителя

Заседание МО  учителей  работающих в классах с умеренной умственной отсталостью.  

Нормативно – правовая база

Программа формирования УУД на уроках в классах с умеренной умственной отсталостью

 Использование нормативно-правовой базы   в качестве  основы   при составлении  документации учителя

2021 г.

Рекомендации по использованию

Заседание МО  учителей  работающих в классах с умеренной умственной отсталостью.  

Разработка плана психолого – педагогического сопровождения обучающихся с умеренной умственной  отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с введением ФГОС

АООП

 Внедрение в учебно-воспитательный процесс

2021г.

План

психолого – педагогического сопровождения

Заседание МО  учителей  работающих в классах с умеренной умственной отсталостью.  

2. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию обновленного учебно – воспитательного процесса

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Где и кем заслушивается отчет о выполнении работы

Разработка, корректировка и уточнение рабочих программ   в соответствии с реализуемыми образовательными программами школы

Сентябрь 2020г.

Рабочая образовательная программа

Руководитель ШМО

Создание методических разработок уроков с применением новых технологий

Ноябрь 2021 г. – май 2024 г.

Методические разработки уроков

Заседание МО учителей   работающих в классах с умеренной умственной отсталостью

Создание контрольно-измерительного и дидактического материала по теме:  « Использование дидактических игр на уроках счета».

В течение 2021 – 2026 г.г.

Дидактический  материал

Заседание МО учителей  работающих в классах с умеренной умственной отсталостью

Внедрение новой формы накопительной оценки обучающихся

В течение 2021 – 2026 г.г.

Портфолио обучающихся

Заседание МО учителей  работающих в классах с умеренной умственной отсталостью

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи и содержание деятельности, выступление

Сроки

Форма представления результатов работы

Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Открытые уроки в рамках предметной недели

2021 – 2026 г.г.

Открытые уроки

МО учителей  работающих в классах с умеренной умственной отсталостью

Участие в профессиональных конкурсах, публикация накопленного методического материала в СМИ

2021 – 2026 г.г.

Публикация на сайтах: «Завуч.инфо», «ped-kopilka.ru»,  «pedgazeta.ru», «pedsovet.su», в интернет-портале «Pro.Школу.ru»

МО учителей  работающих в классах с умеренной умственной отсталостью

Участие в научно – практической заочной интернет – конференции

2021 – 2026г.г.

Описание опыта

ШМО, семинар

Систематизация материала по теме: «Развитие элементарных навыков счета с использованием дидактической игры у детей с умеренной степенью умственной отсталостью».

2021 – 2026г.г.

Создание и защита портфолио

МО учителей  работающих в классах с умеренной умственной отсталостью

4. Участие в научно – методической работе школы

Мероприятие

Сроки

Выполняемые виды работ (решаемые задачи)

Форма представления результатов работы

Выступления на педсовете

«Организация внеурочной деятельности обучающихся в условиях перехода на ФГОС через театральную деятельность».

2021 г.

Представление опыта работы

Выступления на педсовете

Доклад по теме: «Развитие элементарных навыков счета с использованием дидактической игры у детей с умеренной степенью умственной отсталостью».

Март 2021 г.

Доклад

Выступление на педсовете

Посещение открытых уроков педагогов школы

В течение учебного года

Анализ открытых уроков

Анализ открытых уроков

Выступления на МО

« Обучение счету в игре детей с умеренной умственной отсталостью»,

« Значение игровой деятельности в обучении детей с умеренной умственной отсталостью».

1 раз в четверть

Методическая взаимопомощь, представление опыта

МО учителей  работающих в классах с умеренной умственной отсталостью

Методический семинар: «Коррекционно-развивающая среда как условие повышения уровня познавательного развития детей с интеллектуальными нарушениями»

2022г.

2021-2026г.   (по плану школы)

Представление опыта работы

Выступление на методическом совете

Участие в семинаре: ««Организация воспитательной работы с детьми, имеющими интеллектуальные недостатки в условиях введения новых образовательных стандартов»

2021 г.

2021– 2026 г. ( по плану школы)

Представление опыта работы

Выступление на семинаре

5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

Тема курсов (семинаров, круглых столов и др.)

Место прохождения курсов, участие в семинарах и др. мероприятиях

Сроки

Форма отчета о результатах подготовки

Прохождение курсовой подготовки

Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»

2023 г.

Получение документа государственного образца. Удостоверения о повышении квалификации

6. Повышение культурного уровня

Мероприятия

Сроки

Форма отчета

Посещение библиотек

2021– 2026 г.г.

Выступление на МО учителей,  работающих в классах с умеренной умственной отсталостью  

Обзор периодической печати «Дефектология», «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития», «Коррекционная педагогика»

2021– 2026г.г.

Выступление учителей  на МО работающих в классах с умеренной умственной отсталостью  

Обзор специальной психолого – педагогической литературы:

  1. Дульнев Г.М. Актуальные вопросы работы с глубоко отсталыми детьми: Обучение и воспитание умственно отсталых детей. — М., 1960. — 227с.
  2. Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков. Руководство. – Спб.: Речь, 2003. – 391с.
  3. Маллер А.Р., Цикото Г.В. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003 – 208 с.
  4. Маллер А. Р. Некоторые особенности личностных качеств глубоко умственно отсталых подростков. Тезисы докладов конференции «Изучение личности аномального ребенка». — М., 1977. 157с.
  5. Маллер А. Р. Педагогическая этика в работе с семьей ребенка-инвалида //Дефектология. — 1995. — № 5.
  6. Маллер А. Р. Ребенок с ограниченными возможностями: Книга для родителей. — М., 1996. 253с.
  7. Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе: пособие для учителей и студентов дефектол. ф-ов пед. ин-ов/ под ред В.В, Воронковой – М.: 1994 416с.
  8. Специальная психология: Учеб. пособие для студ. Высш. Пед. учеб. заведений/ В.И. Лубовский, Т.В. Розанова, и др.; Под ред В.И. Лубовского – М.: Издательский центр «Академия», 2003, - 464с.

2021- 2026 г.г.

Выступление на МО учителей,  работающих в классах с умеренной умственной отсталостью

Скачать материал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя

Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий, и путь опыта это путь самый горький. Конфуций Пройти путь от новичка до мастера непрост...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов

Тема плана самообразования: "Развитие творческих способностей учащихся в рамках  реализации ФГОС".Цель: раскрытие творческих способностей учащихся, воспитание личности, готовой к жизни в вы...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов МБОУ СОШ №82 Серебряковой Евгении Николаевны на 2011-2015 гг.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов МБОУ СОШ №82  Серебряковой Евгении Николаевны  на 2011-2015 гг.  предназначен для аттестации учител...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов

  Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высок...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ УЧИТЕЛЯ

Индивидуальный план повышения уровня учителя на 2011-2015 гг....