Родительское собрание на тему: «Будущий школьник в семье».
консультация (1 класс)

Родительское собрание перед первым классом на тему "Будущий школьник в семье"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл budushchiy_shkolnik_v_seme.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему:

«Будущий школьник в семье».

        Учитель начальных классов: Т.Н. Белякова


     Многие родители, когда дети вырастают и настает пора вести в школу, бывают абсолютно уверены, что если ребёнок умеет немного читать и считать, то никаких проблем со школы у них не возникнет. И каково же бывает удивление родителей, когда малыш огорчает их и отсутствием успехов школе, и жалобами учителя, и многим другим!
    Все дети разные и причины их трудности в школе различны. И все же есть нечто общее в том, что должен уметь ребёнок, когда идёт в школу, о чем должны знать родители.
    Школа предъявляет свои требования. Например, сидеть 40 минут, не вставая, не крутясь по сторонам, не смотря в окно, не разговаривая с друзьями, которые рядом. А нельзя этого делать потому, что таковы правила школы.
    Самое важное вызвать у ребёнка желание учиться: читать, считать, рисовать, конструировать, писать.
    Необязательно учить ребёнка тому, что будет содержанием его обучения младших классах школы. Есть масса тем интересных, которые не входят в школьную программу, да и заниматься ими в школе будет некогда. Например, работа с конструктором. На уроке дети будут конструировать кран, а вот разбираться в чертежах нужно научить ребёнка до школы. Сначала с родителями осваивают конструктор, а потом и самостоятельно. Также с мозаикой, конструктором "Лего-го" и т.п. Взрослым остается интересоваться самим процессом: "Как ты это сделал?", хвалить за усердие. Если взрослые берут на себя только функцию оценки и их внимание обращено на недочеты, то ребёнок мало чему научиться, а главное – потеряет интерес. Исправить такое положение будет трудно даже самому опытному учителю.
    Важно уметь ребёнку самостоятельно оценивать свои действия и результаты. На сколько он объективно себя оценивает.
   Умение ребёнка управлять своим поведением, организовывать свою работу. Например, если у ребёнка в шесть лет есть свои маленькие обязанности (убрать игрушки после игры, подмести пол, помыть посуду, сходить в магазин), то такой ребёнок оказывается гораздо более готовым к школе, чем тот, за которым это делают родители.
    Но это не всё, что требуется от ребёнка в школе. Абсолютно очевидным является требования к общему уровню интеллектуального и речевого развития.
   Первоклассник должен быть способен выполнять разнообразные интеллектуальные действия:
1) уметь выделять признаки существительные и не существительные;
2) делать простые умозаключения, сравнивать, обобщать, классифицировать, находить общие и различать и т.п.

I  Развития пространственных представлений и образного мышления (этот показатель лежит в основе освоения детьми начертание букв, правил сложения и вычитания и других аспектов).
II  Умение ориентироваться на систему признаков. (Этот показатель позволяет выявить, сколько признаков может одновременно учитывать ребёнок при выполнении задания)

III  Развитие знаково – символической функции. (Он необходим для усвоения понятий звуко – буквенных связей, абстрактного воображения)

IV  Развивать речь детей помогают занятия в детском саду. Но и родители должны активно помогать детям в этой работе: больше с ними разговаривать, читать, задавать разные вопросы о прочитанном (Понравилось? Почему?), играть в слова.

    Меняется место ребёнка в системе общественных отношений. Из мира детства с играми и беззаботностью переходит к серьезной трудовой деятельности.

Примечание: каждому родителю раздается памятка

 «Шпаргалка для родителей»

   Шпаргалка для родителей


Ребёнок до семи лет должен научиться:
- Выражать свои чувства, понимать других, общаться и т. д.
Для этого необходимо больше играть с ребёнком, Поощрять его игры со сверстниками, подталкивать ребёнка к выбору самых различных ролей. Здорово, если дети делают что-то в месте, например, рисуют одну картинку или строят башню из кубиков (или что там ещё под руку попадётся).
- Действовать с незнакомыми предметами, исследовать их, воображать и фантазировать, конструировать, мыслить образно (не требует от детей логики), то есть выкладывать яблоки, а не цифры.
Для этого лучше всего делать что-нибудь руками. Лепите с ребёнком фигурки различных животных и предметов из пластилина и глины (пусть он почувствует разницу в этих материалах). Клейте картонные домики, делайте аппликации из бумаги и ткани. Разберите старый утюг, посмотрите, как устроены прожилки у листика незнакомого дерево. Придумывайте рассказы на музыку и сказки про разных героев. Играйте в "Убери лишнее" из 3 (а потом 4) картинок. Путешествуйте по дому закрытыми глазами или ползком. Главное помнить, что ребёнку очень важно, чтобы вы делали это вместе с ним, особенно если для него одного это сложно.
- Действовать по правилам, копировать, внимательно слушать, контролировать себя (конечно же, в разумный мере – ребёнок не маленький взрослый).
Для этого желательно, чтобы игры ребёнка различались по правилам. Придумывайте правила игр вместе с детьми и строго следить за соблюдением. Играйте с ребёнком в игру «Кто дольше?»: не моргнет, не шелохнётся, не вдохнет и т.д. Играйте в партизан и разведчиков. Всё это научить ребёнка владеть собой. Перерисовывайте вместе с ребёнком картинки, нарисуйте несколько "лабиринтов" – пусть ребёнок чертит карандашиком, не отрывайся от бумаги, путь до входа. Нарисуйте ему несколько несложных линий на листе в клетку (3 клетки вверх, 2 налево и т.д.) и попросите сделать такую же "змейку, чтобы они могли дружить". Ну, а дальше – на что фантазии хватит!
   

      Если всё это (я уверена, многое другое) ваш ребёнок и вы делаете – поздравляем! – готовность к школе номер один. И пусть он не знает буквы «ы» – учиться ему будет легко и интересно!

                   

             15 знаний ребёнка перед поступлением в школу:

- Свое имя, отчество и фамилия.
- Свой возраст и дата рождения.
- Своя страна, город и домашний адрес.
- Фамилия, имя, отчество родителей, их профессии.
- Времена года, месяцы, дни недели.
- Название домашних, диких животных и их детёнышей.
- Тематический словарь: транспорт, одежда, обувь, птицы, овощи, фрукты, ягоды.
- Пересказ народных сказок, некоторых произведений детских писателей.
- Название и различия геометрических фигур, ориентация в пространстве, на листе бумаги (право,лево, верх, низ ).
- Умение полное и последовательно пересказать прослушаны или прочитанный рассказ, составить рассказ по картинке.
- Способность запомнить и назвать 6 – 8 предметов, картинок, слов.
- Разделение слов на слоги по количеству гласных.
- Определение количества, последовательности и место звуков слове.
- Хорошее владение ножницами, карандашом: способность без линейки проводить линии, рисовать геометрические фигуры, аккуратно закрашивать и заштриховать.
- Счёт от 1 до 15. Обратный счёт от 5 до 1. Счетные операции (сложения, вычитания в приделах 10).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание по теме "Школа-дом-дружная семья"

Анализ итогов совместной деятельности педколлектива  и родителей в период адаптации учащихся 1-го класса.Цели: создание атмосферы сотрудничества и сотворчества, необходимой для дальнейшей с...

Родительское собрание на тему «Особый ребенок в семье».

Цель: выявить актуальные формы работы родителей с детьми в семье.Задача:-Решать проблемы семьи ребенка с ООП.-Планировать формы взаимодействия с родителями.-Формировать желание родителей понять пробле...

Родительское собрание по теме: "Православные традиции в семье. Покровители семьи"

Человек в первую очередь  в своей душе должен создать церковь....

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Родительское собрание на тему "Телевизор в жизни семьи и школьника

В последнее время психологам чаще приходиться сталкиваться с очень искаженным поведением детей. С одной стороны скованность и недоразвитие речи. С другой - сильная агрессивность и зашкаливающая демонс...

Родительское собрание по теме: " Телевизор в жизни семьи и первоклассника"

Родительское собрание по теме: " Телевизор в жизни семьи и первоклассника"...