Электронные образовательные ресурсы и цифровые инструменты в учебной деятельности школьников в условиях реализации ФГОС
план-конспект занятия (3, 4 класс)

Яковлева Ольга Валентиновна

Процессы информатизации, протекающие в современном обществе, выдвигают информационные технологии в качестве основного ресурса развития системы образования в XXI веке, позволяющего обеспечить качество и эффективность образования в целом.

Поиск оптимальных путей внедрения современных информационных технологий в образовательный процесс на уровне начального общего образования с целью обеспечения реализации требований ФГОС НОО по формированию информационной компетенции младшего школьника является важнейшим средством обеспечения необходимого для современного общества уровня образования школьников. 

В этой связи формирование универсальных учебных действий, обозначенное в качестве ключевой задачи в стандарте, наиболее естественно и эффективно проводить с использованием цифровых инструментов и средств информационно-коммуникационных технологий.

Создание оптимальных условий для формирования универсальных учебных действий школьников в информационной образовательной среде возможно только при условии реализации системных направленных методических мероприятий по повышению ИКТ-компетенции педагогов.

Также необходима системная апробация средств ИКТ, в том числе технологий электронного обучения, в реализации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС с целью изучения и использования их дидактических преимуществ с учетом существующего противоречия между уровнем развития ИКТ-компетентности учителей и необходимостью реализации требований ФГОС в сфере формирования и развития ИКТ-компетенций обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon elektronnye_obrazovatelnye_resursy.doc1.89 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возможности исследовательской деятельности школьников в условиях реализации ФГОС

lt;«Исследовать - значит видеть то, что видели все, и думать так, как не думал никто» А. Сент-Дьердьи Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в ...

Выступление на педагогическом совете школы по теме: «Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС».

В концепции ФГОС второго поколения подчёркивается, что "в начальной школе основным результатом является формирование общеучебных навыков, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной ...

Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС.

Наша цель: Создание условий для формирования у учащихся базовых навыков самообразования,самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содер...

Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС

В статье говорится о формировании общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников....

Проектная деятельность как один из способов формирования универсальных учебных действий младших школьников в условиях реализации ФГОС

Проекты в начальной школе как один из способов формирования УУД в условиях реализации ФГОС....

«Организация внеурочной деятельности школьников в условиях реализации ФГОС НОО на примере программы курса «Маленькие исследователи»

Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически. Любой ребёнок уже рождается исследователем. Любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать ...

Использование Цифровых Образовательных Ресурсов как средство повышения мотивации учащихся начальных классов в условиях реализации ФГОС

Использование Цифровых Образовательных Ресурсов как средство повышения мотивации учащихся начальных классов в условиях реализации ФГОС...