рабочая программа внеурочной деятельности Основы безопасного движения 2 класс
рабочая программа (2 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности ОБД 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obd_2_klass.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 5
УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МОБУ СОШ № 5 г. Зеи
от 31.08. 2020 № 150/од
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Основы безопасного движения»
для обучающихся 2В класса
учителя начальных классов
Яковлевой Анны Андреевны
на 2020-2021 учебный год
г. Зея,
2020
Результаты освоения курса
Личностные результаты
- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения;
- объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностях;
- в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения, делать выбор, как поступить;
- осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- определять цель деятельности;
- учиться обнаруживать и формулировать проблемы;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
- навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
Познавательные УУД:
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности;
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
задавать вопросы
Предметные результаты
Ориентирование и поведение в окружающей среде: характеризовать слова «опасность», «опасный»; объяснять значение слов «осторожный и неосторожный», «внимательный и невнимательный»,предвидеть результат возникшей ситуации при различных действиях в окружающей среде; выделять особо опасные ситуации, предусматривать свои действия в них; представлять возможное развертывание ситуации, отвечать на вопрос «что будет, если …»;осуществлять правильный подсчет времени на дорогу в неблагоприятных условиях (особенности дороги, погоды и пр.).
Умения, определяющие безопасное поведение в условиях дорожного движения: объяснять значение правил дорожного движения; группировать знаки ДД по назначению (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационные, знаки особых предписаний), объяснять назначение каждой группы знаков ДД; соотносить знак дорожного движения с конкретной ситуацией на дороге; находить и исправлять ошибки в схемах и рисунках, раскрывающих разные ситуации дорожного движения; анализировать погодные условия, знать особенности тормозного пути транспорта при разных дорожных условиях; выполнять изученные правила движения по дорогам и улицам (в игровых и учебных ситуациях, а также в реальной жизни); проводить игры и учебные ситуации со сверстниками и малышами; разыгрывать различные роли (водитель, пешеход, пассажир), передавать особенности их поведения в зависимости от ситуации; анализировать свое и чужое поведение, находить ошибки, устанавливать их причины, определять пути исправления, выработать навыки по оказанию первой медицинской помощи.
Оценка достижений результатов происходит на трех уровнях:
1 уровень | 2 уровень | 3 уровень |
Приобретение школьниками социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни. | Формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом; | Приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия |
Содержание курса
Безопасный путь в школу
Актуализация знаний, полученных в 1 классе. Безопасный путь из дома в школу и обратно. Примеры неправильного поведения детей на дорогах. Безопасные места и условия перехода улиц. Обращение к взрослым пешеходам за помощью при переходе улиц и дорог в местах интенсивного движения транспорта. Проектная работа: «Безопасный маршрут «Дом – школа – дом». Викторина «Можно-нельзя»
Дорога и её элементы
Знакомство обучающихся с улицами города. Основные части улицы и дороги. Правила движения по тротуару, пешеходной дорожке, обочине. Знакомство с важнейшими дорожными знаками, линиями дорожной разметки проезжей части дороги, их значением. Группировка знаков дорожного движения по цвету и геометрической форме (запрещающие и предписывающие знаки). Называние знаков, объяснение их назначения, умение соотносить с особенностями поведения. Виды дорог: с односторонним и двусторонним движением, с трамвайными путями. Перекрёсток. Виды перекрёстков. Правила их перехода. Регулируемые и нерегулируемые переходы проезжей части дороги. Светофоры для пешеходов и водителей транспорта и их сигналы. Из истории светофоров. Сигналы регулировщика. Пешеходный переход – «зебра», подземный и наземный переходы, их обозначения (дорожные знаки, разметка). Проектная работа: Составление книжки-малышки «Светофор Светофорович». Викторины «Дорожные знаки в загадках и стихах», «Красный, жёлтый, зелёный».
Мы – пешеходы
Отработка навыков поведения на улице (как безопасно перейти улицу, перекрёсток). Что делать, если не успел перейти проезжую часть. Поведение пешехода, стоящего на середине проезжей части. Правила движения индивидуально и группами. Правила движения по загородной дороге и её перехода. Правила безопасности при переходе железнодорожных переездов.
Транспорт. Мы – пассажиры
Значение сигналов, подаваемых водителями транспортных средств. Скорость и остановочный путь автомобиля. Транспорт специального назначения. Действия пешеходов при приближении транспортных средств с включёнными специальными сигналами (проблесковыми маячками и звуковыми сиренами). Основные виды пассажирского транспорта (автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутное такси) и правила поведения в транспорте. Обозначение остановок общественного транспорта. Правила поведения на посадочных площадках. Правила перехода проезжей части после выхода из общественного транспорта. Правила безопасной езды для юных велосипедистов. Проектная работа: «Транспорт специального назначения».
Причины ДТП и ЧП на дороге. Статистика дорожно-транспортного травматизма в городе. Формирование умения ориентироваться в дорожной обстановке, не выходить из-за препятствий (машин, сооружений, зданий). Не стоять близко от углов перекрёстка, и края проезжей части и спиной к ней, определять безопасные места улиц и условия для их перехода. Особенности поведения пешехода в осеннее - зимний периоды, весной и летом. Дисциплина на улице – залог безопасного движения. Примеры неправильного поведения детей на дороге. Почему опасно выбегать на проезжую часть. Опасность игр рядом с проезжей частью, в местах дорожных работ, в транспорте. Что делать, если мяч выкатился на проезжую часть. Места для игр и езды на самокатных средствах и т.п. О безопасном поведении по соседству с жилым домом (во дворе, в жилой зоне, на тротуаре). Проектная работа «Дорожные ситуации».
Формы проведения занятий
-Индивидуальные;
-Групповые;
-Индивидуально-групповые;
-Фронтальные.
Виды деятельности
-Практикумы;
-Тренировочные занятия с элементами моделирования опасных ситуаций;
-Практические задания;
-Компьютерные технологии (составление памяток, выполнение заданий),
-Самостоятельные задания (решение ребусов, кроссвордов, ситуационных задач, составление опорных схем, памяток безопасного поведения).
Тематическое планирование
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | Безопасный путь в школу | 3 |
2 | Дорога и её элементы | 13 |
3 | Мы – пешеходы | 5 |
4 | Транспорт. Мы – пассажиры | 6 |
5 | Причины ДТП и ЧП на дороге | 7 |
Всего | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Основы безопасности жизнедеятельности"
Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 4 классов составлена на основании:1. Закона Российской Федерации «Об образовании в Росс...
рабочая программа внеурочной деятельности Основы безопасного движения 1 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс Основы безопаного движения...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы безопасности жизнедеятельности»
Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы безопасности жизнедеятельности» составлена в соответствии с примерной основной образовательной программой начального общего образова...
Рабочая программа внеурочной деятельности Основы безопасности жизнедеятельности 2 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности Основы безопасности жизнедеятельности 2 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности Основы безопасности жизнедеятельности 3 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности Основы безопасности жизнедеятельности 3 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности Основы безопасности жизнедеятельности 4 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности Основы безопасности жизнедеятельности 4 класс...
Рабочая программа Внеурочной деятельности «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 1 классов
Программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 1 класса образовательных учреждений разработана в соответствии с требованиями Федеральных законов России «О...