рабочая программа внеурочной деятельности Основы безопасного движения 2 класс
рабочая программа (2 класс)

Яковлева Анна Андреевна

Рабочая программа внеурочной деятельности ОБД 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obd_2_klass.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

МОБУ СОШ № 5 г. Зеи

от 31.08. 2020 № 150/од

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Основы безопасного движения»

для обучающихся 2В класса

учителя начальных классов

Яковлевой Анны Андреевны

на 2020-2021 учебный год

г. Зея,

2020

Результаты освоения курса

Личностные результаты 

- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения;

- объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностях;

- в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения, делать выбор, как поступить;

- осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- определять цель деятельности;

- учиться обнаруживать и формулировать проблемы;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

- навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

Познавательные УУД:

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности;

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы

Предметные результаты 

Ориентирование и поведение в окружающей среде: характеризовать слова «опасность», «опасный»; объяснять значение слов «осторожный и неосторожный», «внимательный и невнимательный»,предвидеть результат возникшей ситуации при различных действиях в окружающей среде; выделять особо опасные ситуации, предусматривать свои действия в них; представлять возможное развертывание ситуации, отвечать на вопрос «что будет, если …»;осуществлять правильный подсчет времени на дорогу в неблагоприятных условиях (особенности дороги, погоды и пр.).

 Умения, определяющие безопасное поведение в условиях дорожного движения: объяснять значение правил дорожного движения; группировать знаки ДД по назначению (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационные, знаки особых предписаний), объяснять назначение каждой группы знаков ДД; соотносить знак дорожного движения с конкретной ситуацией на дороге; находить и исправлять ошибки в схемах и рисунках, раскрывающих разные ситуации дорожного движения; анализировать погодные условия, знать особенности тормозного пути транспорта при разных дорожных условиях; выполнять изученные правила движения по дорогам и улицам (в игровых и учебных ситуациях, а также в реальной жизни); проводить игры и учебные ситуации со сверстниками и малышами; разыгрывать различные роли (водитель, пешеход, пассажир), передавать особенности их поведения в зависимости от ситуации; анализировать свое и чужое поведение, находить ошибки, устанавливать их причины, определять пути исправления, выработать навыки по оказанию первой медицинской помощи.

Оценка достижений результатов происходит на трех уровнях:

1 уровень

2 уровень

3 уровень

Приобретение школьниками социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом;

Приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия

Содержание курса

Безопасный путь в школу

Актуализация знаний, полученных в 1 классе. Безопасный путь из дома в школу и обратно. Примеры неправильного поведения детей на дорогах. Безопасные места и условия перехода улиц. Обращение к взрослым пешеходам за помощью при переходе улиц и дорог в местах интенсивного движения транспорта. Проектная работа: «Безопасный маршрут «Дом – школа – дом». Викторина «Можно-нельзя»

Дорога и её элементы

Знакомство обучающихся с улицами города. Основные части улицы и дороги. Правила движения по тротуару, пешеходной дорожке, обочине. Знакомство с важнейшими дорожными знаками, линиями дорожной разметки проезжей части дороги, их значением. Группировка знаков дорожного движения по цвету и геометрической форме (запрещающие и предписывающие знаки). Называние знаков, объяснение их назначения, умение соотносить с особенностями поведения. Виды дорог: с односторонним и двусторонним движением, с трамвайными путями. Перекрёсток. Виды перекрёстков. Правила их перехода. Регулируемые и нерегулируемые переходы проезжей части дороги. Светофоры для пешеходов и водителей транспорта и их сигналы. Из истории светофоров. Сигналы регулировщика. Пешеходный переход – «зебра», подземный и наземный переходы, их обозначения (дорожные знаки, разметка). Проектная работа: Составление книжки-малышки «Светофор Светофорович».  Викторины «Дорожные знаки в загадках и стихах», «Красный, жёлтый, зелёный».

Мы – пешеходы

Отработка навыков поведения на улице (как безопасно перейти улицу, перекрёсток). Что делать, если не успел перейти проезжую часть. Поведение пешехода, стоящего на середине проезжей части. Правила движения индивидуально и группами. Правила движения по загородной дороге и её перехода. Правила безопасности при переходе железнодорожных переездов.

 Транспорт. Мы – пассажиры

Значение сигналов, подаваемых водителями транспортных средств. Скорость и остановочный путь автомобиля. Транспорт специального назначения. Действия пешеходов при приближении транспортных средств с включёнными специальными сигналами (проблесковыми маячками и звуковыми сиренами). Основные виды пассажирского транспорта (автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутное такси) и правила поведения в транспорте. Обозначение остановок общественного транспорта. Правила поведения на посадочных площадках. Правила перехода проезжей части после выхода из общественного транспорта. Правила безопасной езды для юных велосипедистов. Проектная работа: «Транспорт специального назначения».

Причины ДТП и ЧП на дороге. Статистика дорожно-транспортного травматизма в городе. Формирование умения ориентироваться в дорожной обстановке, не выходить из-за препятствий (машин, сооружений, зданий). Не стоять близко от углов перекрёстка, и края проезжей части и спиной к ней, определять безопасные места улиц и условия для их перехода. Особенности поведения пешехода в осеннее - зимний периоды, весной и летом. Дисциплина на улице – залог безопасного движения. Примеры неправильного поведения детей на дороге. Почему опасно выбегать на проезжую часть. Опасность игр рядом с проезжей частью, в местах дорожных работ, в транспорте. Что делать, если мяч выкатился на проезжую часть. Места для игр и езды на самокатных средствах и т.п. О безопасном поведении по соседству с жилым домом (во дворе, в жилой зоне, на тротуаре). Проектная работа «Дорожные ситуации».

Формы проведения занятий

-Индивидуальные;  

-Групповые;

-Индивидуально-групповые;

-Фронтальные.

Виды деятельности

-Практикумы;

-Тренировочные занятия с элементами моделирования опасных ситуаций;

-Практические задания;

-Компьютерные технологии (составление памяток, выполнение заданий),

-Самостоятельные задания (решение ребусов, кроссвордов, ситуационных задач, составление опорных схем, памяток безопасного поведения).

Тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

1

 Безопасный путь в школу

3

2

Дорога и её элементы

13

3

Мы – пешеходы

5

4

Транспорт. Мы – пассажиры

6

5

Причины ДТП и ЧП на дороге

7

         Всего

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Основы безопасности жизнедеятельности"

Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для    учащихся 4 классов составлена на основании:1. Закона Российской Федерации «Об образовании в Росс...

рабочая программа внеурочной деятельности Основы безопасного движения 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс Основы безопаного движения...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы безопасности жизнедеятельности»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы безопасности жизнедеятельности»  составлена в соответствии с примерной основной образовательной программой начального общего образова...

Рабочая программа внеурочной деятельности Основы безопасности жизнедеятельности 2 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности Основы безопасности жизнедеятельности 2 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности Основы безопасности жизнедеятельности 3 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности Основы безопасности жизнедеятельности 3 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности Основы безопасности жизнедеятельности 4 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности Основы безопасности жизнедеятельности 4 класс...

Рабочая программа Внеурочной деятельности «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 1 классов

Программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 1 класса образовательных учреждений разработана  в соответствии с требованиями Федеральных законов России «О...