Программа курса внеурочной деятельности "Проектная деятельность" 1-4 кл.
рабочая программа

Сенашкина Юлия Викторовна

Программа адресована учащимся 1-4 классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Тосненская средняя общеобразовательная школа № 3 имени Героя Советского Союза С.П. Тимофеева».

     На развитие познавательных способностей в рамках курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность»  в каждом классе начальной школы отводится 1 час в неделю. 

В основе курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» лежит программа «Учусь создавать проект» (автор Р.И.Сизова, Р.Ф.Селимова). 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение  6.13  к образовательной программе ООО,

утвержденной приказом МБОУ «СОШ №3 г.Тосно»

от «30»  августа 2020 г. №175

  Рабочая программа  

курса внеурочной деятельности:

«Проектная деятельность»

по направлению: общеинтеллектуальное

 для 1 – 4 классов

(1 час)

Составлено:

Школьным методическим объединением

учителей начальных классов

2020 – 2021 учебный год

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных    документов:

  • Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ (ред. от 07 мая 2013 года)
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом   Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями 29 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 № 2357)
  • Примерная программа по внеурочной деятельности Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
  • Образовательная программа начального общего образования МБОУ «СОШ № 3 г. Тосно»
  • Программа курса «Учусь создавать проект», автор Р.И.Сизова, Р.Ф.Селимова

           Программа адресована учащимся 1-4 классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Тосненская средняя общеобразовательная школа № 3 имени Героя Советского Союза С.П. Тимофеева».

На развитие познавательных способностей в рамках курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность»  в каждом классе начальной школы отводится 1 час в неделю.

В основе курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» лежит программа «Учусь создавать проект» (автор Р.И.Сизова, Р.Ф.Селимова).

        

В  состав комплекта входят:

  • Методическое пособие «Юным умникам и умницам «Учусь создавать проект.

Исследуем, доказываем, проектируем, создаем»  1 класс, Р.И.Сизова, Р.Ф.Селимова Москва: РОСТ книга.

  • Методическое пособие «Юным умникам и умницам «Учусь создавать проект.

Исследуем, доказываем, проектируем, создаем»  2 класс, Р.И.Сизова, Р.Ф.Селимова Москва: РОСТ книга.

  • Методическое пособие «Юным умникам и умницам «Учусь создавать проект.

Исследуем, доказываем, проектируем, создаем»  3 класс, Р.И.Сизова, Р.Ф.Селимова Москва: РОСТ книга.

  • Методическое пособие «Юным умникам и умницам «Учусь создавать проект.

Исследуем, доказываем, проектируем, создаем»  4 класс, Р.И.Сизова, Р.Ф.Селимова Москва: РОСТ книга.

С учетом возрастных особенностей детей используются следующие формы и приемы работы:

  • игры; опыты;
  • работа в библиотеке со справочным материалом, энциклопедиями;
  • интеллектуальные головоломки;
  • практические занятия;
  • работа в компьютерном классе; (вариативный курс)
  • дискуссии, беседы.

1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

       

Программа рассчитана на учащихся 1-4 классов, занимающихся исследовательской, экспериментальной и проектной работой.

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

  • определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
  • предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса   являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.
  • проговаривать последовательность действий  .
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
  • учиться работать по предложенному учителем плану.
  • учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

       добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • слушать и понимать речь других.
  • читать и пересказывать текст.
  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  •  учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

2. Содержание курса внеурочной деятельности

              Программа состоит из трёх разделов:

  1. Самые первые проекты:
  • формирование понятия проектная деятельность и навыков сотрудничества;
  • формирование навыков сотрудничества. Что такое команда? Как работать в команде?
  1. Основы проектной деятельности:
  • От проблемы к цели.
  • Работа со справочной литературой.
  • Способы обработки информации.
  • Основы риторики.
  • Публичное выступление.
  • Вопросы, направляющие проект: основополагающий, проблемный, учебный.
  •  Работа над проектами.
  1. Работа над проектом:
  • Работа над полноценными групповыми и индивидуальными проектами.

           

3. Тематическое планирование

Тематическое планирование для 1 класса

Тема

Кол-во

часов

Элементы содержания

Кто я? Моя семья.

1

Формирование у учащихся представлений о семье, как о группе родственников, живущих вместе.

Чем я люблю заниматься. Хобби.

1

Знакомство с понятием «хобби» -увлечение, любимое занятие на досуге. Уточнение видов детских увлечений.

О чем я больше всего хочу рассказать. Выбор темы проекта.

1

Определение, выбор сообщения, которым хотел бы поделиться с друзьями, рассказ о чем-то интересном. Изложение краткого содержания сообщения. Знакомство с понятием «проект».

Как собирать материал? Твои помощники.

1

Поиск интересного материала по теме выбранного проекта. Знакомство с понятиями «этап проекта», «помощник». Привлечение помощников: книги, друзья, родители, Интернет, фильмы.

Проблема.

1

Знакомство с понятием «проблема» -сложный вопрос, задача, требующая решения, исследования.

Проблема.

Решение проблемы.

1

Определение проблемы и поиск путей её решения, выход из создавшейся проблемы.

Гипотеза. Предположение.

1

Понятие «гипотеза» - предположение для объяснения каких-нибудь явлений. Предположение-догадка, предварительное соображение или план.

Гипотеза. Играем в предположения.

1

Гипотеза нужна для решения любой задачи. Чтение предложенного текста про чижа, который жил у Вари.

Цель проекта.

1

Понятие «цель» - твое стремление, то, что надо, желательно осуществить. Определение цели, поставленной Варей по рассказу.

Задача проекта.

1

Понятие «задача проекта» -достижение цели с помощью постановки задач к проекту. Разбор на примере проекта Игната.

Выбор нужной информации.

3

Значения слов «информация», «основная мысль». Выбор информации, которая нужна для проекта, является самой главной, важной.

Интересные люди – твои помощники.

1

Выбор «помощников» для сбора информации по теме проекта. Нахождение на рисунке «слова-помощника».

Продукт проекта.

1

Понятие «продукт проекта» (аппликация, рисунок, макет, оригами, мозаика и т.д.).

Виды продукта. Макет.

1

Понятие «макет». Виды продукта. Составление плана работы по изготовлению макета домика из плотной бумаги.

Визитка.

1

Понятие «визитка» или «визитная карточка».

Как правильно составить визитку к проекту.

2

Правила оформления визитки - титульный лист, цели и задачи проекта, выводы, справочная литература.

Мини-сообщение.

1

Понятие «мини-сообщение», как краткое изложение основного содержания проекта. Составление выступления на 7 мин.

Выступление перед знакомой аудиторией.

1

Прослушивание выступлений проектантов, заполнение таблицы пожеланий им.

Играем в ученых. Окрашивание цветка в разные цвета. Это интересно.

1

Практическое занятие в классной лаборатории.

Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «из зала» по теме проекта.

1

Изучение, как подготовиться отвечать на вопросы по теме проекта; выбор правильных вариантов из предложенных ответов. Знакомство с фразеологизмами.

Пробные выступления перед незнакомой аудиторией.

2

Изучение построения грамотной речи для успешного выступления. Повторение основных этапов проектной деятельности.

Играем в ученых. «Мобильные телефоны». Это интересно.

1

Практическое занятие в классной лаборатории по изготовлению «мобильных телефонов».

Играем в ученых. Получение электричества с помощью волос. Это интересно.

1

Практическое занятие в классной лаборатории по получению электричества с помощью волос.

Играем в ученых. Поилка для цветов. Это интересно.

1

Практическое занятие в классной лаборатории по устройству поилки для цветов.

Тест «Чему я научился?»

1

Построение речевого высказывания в устной форме, умение отвечать на вопросы теста.

Памятка для учащегося-проектанта.

2

Изучение памятки для проектанта.

Твои впечатления от работы над проектами.

1

Выражение своих впечатления от работы над проектом.

Ярмарка достижений.

1

Выражение 5 пожеланий будущим проектантам.

Итого:

33

     Тематическое планирование для 2 класса

Тема

Кол-во

часов

Элементы содержания

Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения.

1

Работа с информацией. Формирование у детей мотивации к обучению, помощь в самоорганизации и саморазвитии.

Выбор темы твоего проекта. Ты – проектант.

1

Определение понятий. Нахождение информации в словарях и справочниках. Нахождение нужной информации.

Знакомство с понятием «формулировка». Работа со словарями.

1

Определение понятий. Работа с текстом. Умение пользоваться словарями по
указанию учителя.
Умение пользоваться библиотечным каталогом под руководством
учителя.

Выбор помощников в работе над проектом.

1

Работа в команде. Понимание особенностей проектной деятельности.

Этапы работы над проектом.

1

Переход от игровой деятельности к проектной. Определение понятий. Развитие познавательных навыков учащихся.

Актуальность темы проекта. Твое знакомство с понятием «актуальность».

1

Нахождение важных, существенных признаков в любом начинании, в любом процессе. Определение понятий.

Проблема.

Решение проблемы.

1

Видение проблемы. Добыча недостающих способов действия. Умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве.

Выработка гипотезы-предположения.

1

Высказывание предположения о неизвестном. Инсценирование поиска и пробы известных и неизвестных способов действий. Выдвижение гипотезы. Определение понятий.

Цель проекта.

1

Постановка цели в конкретной сюжетной ситуации. Осуществление под руководством учителя коллективной проектной деятельности: разработка замысла, поиск путей его реализации, воплощение его в продукте, организация защиты проекта.

Задачи проекта.

1

Поиск способов решения проблемы проекта. Владение информацией: правильное, осознанное чтение (про себя) простых научно - популярных текстов. Определение главной мысли текста.

Сбор информации для проекта.

1

Интерпретирование и обобщение информации. Выбор способа получения информации. Определение понятий.

Знакомство с интересными людьми. Интервью.

1

Интервью. Умение вести дискуссию. Участие в дискуссии.

Обработка информации. Отбор значимой информации.

1

Выделение из предоставленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи. Понимание информации, заключенной в таблице.

Создание продукта проекта. Твое знакомство с понятиями «макет», «поделка».

1

Овладение средствами и способами воплощения собственных замыслов. Определение понятий. Умозаключения и выводы.

Играем в ученых. Это интересно.

1

Применение знаний на практике. Подготовка текста собственного доклада. Прямые выводы, заключения на основе имеющихся фактов.

Тест «Чему ты научился?»

1

Правильное использование изученных проектных понятий в процессе самостоятельной работы. Осуществление итогового и пошагового контроля по результату.

Отбор информации для семиминутного выступления.

(Мини-сообщение).

1

Презентация своих достижений (превращение результата своей работы в продукт, предназначенный для других). Подготовка текста собственного доклада. Объяснение, доказательство и защита своей идеи.

Творческая работа. Презентация.

Твое знакомство с понятием «презентация».

1

Составление презентации на бумаге. Владение информацией: правильное, осознанное чтение (про себя) простого научно - популярного текста. Определение главной мысли текста. 

Значимость компьютера в создании проектов. Презентация.

1

Понятие и объяснение значения компьютера в жизни человека, в собственной жизни. Понятие и объяснение смысла слова «информация». Бережное отношение к техническим устройствам.

Знаком ли ты с компьютером? Программа МРР.

1

Оформление небольших текстов с помощью текстового редактора. Соблюдение режима и правил работы на компьютере.

Программа МРР.

1

Работа с мышью и клавиатурой. Соблюдение режима и правил работы на компьютере. Совершенствование навыка клавиатурного письма.

Совмещение текста выступления с показом презентации.

2

Преобразование информации из одной формы в другую. Осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Осуществление расширенного поиска информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Выступление перед аудиторией («держать» в поле зрения). Объяснение, доказательство и защита своей идеи.

Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «зала» по теме проекта.

1

Ответы на предполагаемые вопросы «зала» по теме проекта. Обучение рефлексии. Понятие особенностей проектной деятельности.

Тест

«Советы проектанту».

1

Применение накопленных знаний во время проектной деятельности. Владение информацией: правильное, осознанное чтение (про себя) простого научно - популярного текста.

Изготовление визитки. Правильное составление титульного листа визитки.

1

Создание творческих замыслов, воплощение их в творческом продукте. Составление визитки.

Самоанализ. Работа над понятием «самоанализ».

1

Контролирование и оценка деятельности, продвижение в её разных видах (рефлексия).

Играем в ученых.

Это интересно.

1

Классификация. Наблюдение. Проведение экспериментов. Прямые выводы, заключения на основе имеющихся фактов.

Различные конкурсы проектно-исследовательской деятельности.

1

Нахождение информации в словарях и справочниках. Постановка вопросов.

Памятка жюри конкурсов.

1

Оценивание своей работы по выработанным критериям. Составление памяток.

Пробное выступление перед незнакомой аудиторией.

1

Публичное выступление, представление результатов работы. Структурирование материала.

Самоанализ – рефлексия после твоего выступления перед незнакомой аудиторией.

1

Оценивание работы, нахождение ошибкоопасных мест: анализ результатов своей работы.

Играем в ученых.

Это интересно.

1

Формулирование прямых выводов, заключения на основе имеющихся фактов.

Благодарственные рисунки-отклики помощникам твоего проекта.

1

Высказывание слов благодарности членам команды, своим помощникам.

Итого:

34

       Тематическое планирование для 3 класса

Тема

Кол-во

часов

Элементы содержания

Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения. Этапы работы над проектом

2

Формирование умения презентовать свои увлечения, достижения. Освоение понятия этапов работы над проектом.

Выбор темы твоего проекта. Подбор материала для проекта. Проблема. Решение проблемы.

2

Формирование умений создания собственных творческих замыслов и доведение их до воплощения в творческий продукт. Овладение средствами и способами воплощения собственных замыслов. Развитие умения видеть проблему и нахождение необходимых способов действия.

Выбор темы твоего исследования. Предположение. Гипотеза. Решение задачи.

2

Формирование умений высказывать предположения о неизвестном, предположения способа проверки своих гипотез, умений инсценировать поиск и пробу известных и неизвестных способов действий.

Требования к паспорту проекта. Цель проекта. Задачи проекта. Составление паспорта проекта. Практическое занятие.

2

Знакомство с советами Мудрого Дельфина. Формирование умений в составлении паспорта проекта.

Требования к составлению анкет для проекта. Анкетирование.

2

Знакомство с видами вопросов для анкет; формирование умений в составлении вопросов для анкетирования. Проведение анкетирования.

Постер. Требования к созданию постера. Условия размещения материала на постере.

1

Знакомство с условиями размещения проектного материала на постере; формирование умений в создании постера.

Практическое занятие. Создание мини-постера.

2

Формирование умений создавать постер с ссылками и иллюстрациями, графическими схемами и планами. Развитие умений создавать сообщения различной природы (устные и письменные тексты).

Изучение и освоение возможностей программы МРР. Вставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм.

2

Изучение и освоение возможностей программы МРР. Формирование умений и навыков при работе с фотографиями, рисунками, фигурами, диаграммами.

Программа МРР. Анимация. Настройка анимации.

2

Формирование умений настраивать анимации на слайде. Самостоятельная проба проделывания следующей работы: вставка фотографии, рисунка. Знакомство с новыми понятиями: анимация, имитация. Творческая работа: создание журнала «Мир глазами животных».

Программа МРР. Дизайн.

2

Развитие образного мышления, вкуса, логики. Формирование умений творчески подходить к созданию вещи. Знакомство с понятиями «дизайн», утиль, модерн, интерьер, портьеры.

Фотография на слайдах. Работа с фотографией на слайдах.

2

Формирование умений работать с командами «Обрезка», «Границы рисунка». Проведение опыта, создание фотографии на слайдах.

Требования к компьютерной презентации.

2

Знакомство с понятием «презентация», с требованиями к компьютерной презентации. Формирование умений находить ошибки в готовой презентации и исправлять их.

Закрепление полученных умений и навыков в работе с программой МРР.

2

Формирование умений использовать полученные знания при тестовой проверке.

Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту.

2

Использование полученных знаний при составлении презентации к заданному тексту. Создание своей первой презентации по данному тексту. Деление текста на части, создание слайдов к частям текста, оформление надписей на слайдах. Работа над дизайном и анимацией. Решение логических задач.

Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе. Обработка информации. Интервью. Визитка.

2

Развитие умений создавать папку проекта, выделение нужной информации и отсеивание лишних данных. Формирование умений брать интервью и создание визитки проекта.

Тесты. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия.

2

Формирование умений оценивать свою работу и видеть пробелы в ней, развитие самокритики. Выполнение теста по теме «Советы Мудрого Дельфина».

Твои впечатления от работы над проектом.

1

Формирование умений подводить некоторые итоги своей деятельности.

Пожелания будущим проектантам.

1

Формирование умений делать выводы, умозаключения в виде советов будущим проектантам. Решение ребусов, логических задач, нахождение закономерности.

Страница благодарности тем, кто поддерживал тебя в этом году.

1

Формирование умений высказывать слова благодарности тем, кто окружал и поддерживал проектанта в течение года. Написание слов благодарности своему учителю, рисование рисунка на память. Получение совета от Мудрого Дельфина на лето. Организация круглого стола «Минутки откровения». Составление речевого задачника. Получение информации об опытах в домашних условиях «Это интересно».

Итого:

34

                                 Тематическое планирование для 4 класса

Тема

Кол-во

часов

Элементы содержания

Наблюдение и экспериментирование.

1

Определение цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средств её осуществления. Построение логических рассуждений, проведение аналогии.

Методы исследования.

1

Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста.

Наблюдение и наблюдательность.

2

Восприятие учебного задания, выбор последовательности действий, оценивание хода и результата выполнения. Построение логических рассуждений, проведение аналогии, использование обобщенных способов действий.

Совершенствование техники экспериментирования.

2

Умение осознанно и произвольно строить высказывания в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Осознание способов и приёмов действий при решении учебных задач. Предложение разных способов выполнения заданий.

Интуиция и создание гипотез.

2

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации. Построение логических рассуждений, аналогий, использование обобщенных способов действий.

Правильное мышление и логика.

1

Восприятие учебного задания, выбор последовательности действий, оценивание хода и результата выполнения учебного задания.

Искусство делать сообщения.

2

Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста.

Искусство задавать вопросы и отвечать на них.

2

Восприятие учебного задания, выбор последовательности действий, оценивание хода и результата выполнения. Построение логических рассуждений, аналогий, использование обобщенных способов действия.

Семинар «Как готовиться к защите».

2

Умение осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Осознание способов и приёмов действий при решении учебных задач. Предположение разных способов выполнения заданий.

Определение проблемы и выбор темы собственного исследования.

2

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации. Построение логических рассуждений, аналогий, использование обобщенных способов действия.

Индивидуальная работа по планированию и проведению самостоятельных исследований.

2

Восприятие учебного задания, выбор последовательности действий, оценивание хода и результата выполнения.

Коллективная игра-расследование.

2

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста.

Индивидуальная консультационная работа по проведению самостоятельных исследований.

3

Восприятие учебного задания, выбор последовательности действий, оценивание хода и результата выполнения. Построение логических рассуждений, аналогий, использование обобщенных способов действий.

Семинар.

2

Умение осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Осознание способов и приёмов действий при решении учебных задач. Предложение разных способов выполнения заданий.

Участие в защитах исследовательских работ и творческих проектов учащихся.

2

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации. Построение логических рассуждений, аналогий, использование обобщенных способов действий.

Подготовка собственных работ к защите.

3

Самостоятельная работа над своим проектом. Восприятие учебного задания, выбор последовательности действий, оценивание хода и результата выполнения.

Собственная защита исследовательских работ и творческих проектов.

3

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста.

Итого:

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа курса внеурочной деятельности "Школа здоровья"

Программа внеурочной деятельности "Школа здоровья" является модифицированной. Содержит полностью разработанный курс занятий для младших школьников. Цель курса - обучение детей бережному отношению к со...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Оч. умелые ручки» в соответствии с ФГОС II поколения

Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколени...

ПРОГРАММА Курса ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ОРИГАМИ»

Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников 1 класса и предназначена для реализации в одном отдельно взятом классе. Программа «...

Программа курса внеурочной деятельности "Моя малая Родина"

Краеведение – благодатная почва, позволяющая воспитывать у детей любовь к родному селу, краю, Отечеству. Краеведение помогает формированию у младших школьников целостного представления о своём крае, с...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Азбука правил дорожного движения» основного общего образования срок реализации программы: 1 год

Рабочая программа курса внеурочной деятельности составленав соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартомосновного общего образования,с учетом Примерной основной образовательно...