Программы 2 класс Школа России
рабочая программа (2 класс)
Программы 2 класс Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочие программы 2 класс Школа России | 63.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДОЛГОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ПРИНЯТО Руководитель МО: __________________________ Протокол №_______ От «____» ____________ 20_ г. |
УТВЕРЖДАЮ Директор школы: ________________ Приказ № ______ От «____» ____________ 20_ г. |
Рабочая программа учебного предмета «литературное чтение»
______________________2 класс__________________________
на 2020_- 2021 учебный год
Составитель:
Ведерникова Ольга Борисовна учитель
начальных классов,
первая квалификационная категория
с. Долгово – 2020г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии
- федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (далее - ФГОС НОО) (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года, № 1241, 22 сентября 2011 года № 2357, от 18 декабря 2012 года № 1060 (для 1-4-х классов);
- Программа разработана на основе авторской программы Климанова Л.Ф., Бойкина М.В.. УМК «Школа России», Москва «Просвещение» 2011; примерной программы федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, Москва «Просвещение», 2011 г.
- Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ «Долговская СОШ »
- Положение о рабочей программе по учебному предмету, курсу по ФГОС (Приказ №21/1 от 26.08.2016г)
- Учебным планом МКОУ «Долговская СОШ » на 2020-2021 учебный год
В авторскую программу внесены изменения в связи с календарным учебным графиком МКОУ «Долговская СОШ» и в настоящей рабочей программе на уроки литературного чтения во 2 классе отводится 140 часов (4 ч в неделю, 35 учебных недель).
Изучение предмета входит в инвариантную часть учебного плана школы
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:
оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития – эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.
Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.
Познавательные УУД:
ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказыватьнебольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию развития – формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать текст;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:
воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
делить текст на части, озаглавливать части;
выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;
подробно и выборочно пересказывать текст;
составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;
размышлять о характере и поступках героя;
относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;
находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;
относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);
соотносить автора, название и героев прочитанных произведений
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Систематический курс литературного чтения представлен в программе следующими содержательными линиями:
раздел «Круг детского чтения» включает произведения устного творчества народов России и зарубежных стран, произведения классиков отечественной и зарубежной литературы и современных писателей России и других стран (художественные и научно-познавательные),раздел «Виды речевой и читательской деятельности» включает все виды речевой и читательской деятельности (умение читать, слушать, говорить и писать) и работу с разными видами текстов, раздел «Опыт творческой деятельности» раскрывает приёмы и способы деятельности, которые помогут учащимся адекватно воспринимать художественное произведение и проявлять собственные творческие способности.
Вводный урок. 1ч
Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержание с содержанием текста в учебнике. Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться словарём в конце.
Самое великое чудо на свете. 4ч
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке. Представлять любимую книгу и любимых героев. Рассказывать о прочитанной книге по плану, разработанному коллективно. Составлять список прочитанных книг.
Составлять рекомендательный список по темам (например, о книге). Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Размышлять над прочитанным. Находить информацию о старинных книгах из учебника. Подготовить сообщение о старинных книгах для одноклассников и учеников 1 класса. Обсуждать в паре и группе высказывания великих людей о книге и о чтении. Сравнивать высказывания великих людей о книге и чтении: находить общее и отличия.
Устное народное творчество. 15ч
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Читать, выражая настроение произведения. Объяснять смысл пословиц. Соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом. Придумывать рассказ по пословице; соотносить содержание рассказа с пословицей. Находить созвучные окончания слов в песне. Сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы, опираясь на жизненный опыт создания народного творчества. Находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме. Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества. Читать с выражением, опираясь на ритм произведения. Анализировать загадки. Соотносить загадки и отгадки. Распределить загадки и пословицы по тематическим группам. Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок. Называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок. Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план. Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя сказки). Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками. Придумывать свои собственные сказочные сюжеты. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.
Люблю природу русскую. Осень.8ч
Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Придумывать собственные сравнения. Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте; сравнивать звуки, описанные в художественном тексте, с музыкальным произведением; подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту. Представлять картины осенней природы. Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности; подбирать свои собственные придуманные слова; создавать с помощью слова собственные картины. Оценивать свой ответ. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения. Различать стихотворный и прозаический текст. Сравнивать их. Сравнивать художественный и научно-познавательный текст.
Русские писатели. 14ч
Объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте. Слушать звуки, переданные в лирическом тексте. Представлять картины природы.
Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках. Сравнивать авторские и народные произведения. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты). Придумывать свои собственные эпитеты; создавать на их основе собственные небольшие тексты-описания; тексты-повествования. Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения. Составлять устно текст-описание героя и текст- рассуждение (при сравнении героев) по сказке. Определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые.
Воспринимать на слух художественные произведения.
Характеризовать героев сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое. Отличать басню от стихотворения и рассказа. Знать особенности басенного текста. Соотносить пословицы и смысл басенного текста. Характеризовать героев басни с опорой на текст. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух художественные произведения. Соотносить пословицы и смысл прозаического текста. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты). Пересказывать текст подробно, выборочно. Характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Выбирать книги по авторам и по темам.
О братьях наших меньших. 12ч
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. Сравнивать сказки и рассказы о животных. Определять последовательность событий. Составлять план. Пересказывать подробно по плану произведение. Видеть красоту природу, изображённую в художественных произведениях. Определять героев произведения; характеризовать их. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.
Из детских журналов. 9ч
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов. Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Отличать журнал от книги. Ориентироваться в журнале. Находить интересные и нужные статьи в журнале. Находить нужную информацию по заданной теме. Участвовать в работе пары и группы. Участвовать в проекте «Мой любимый детский журнал»; распределять роли; находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой. Создавать собственный журнал устно, описывать его оформление. Придумывать необычные вопросы для детского журнала и ответы к ним. Рисовать иллюстрации для собственного детского журнала. Писать (составлять) свои рассказы и стихи для детского журнала. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.
Люблю природу русскую. Зима. 9ч
Прогнозировать содержание раздела. Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника. Соотносить загадки и отгадки. Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст. Соотносить пословицы с главной мыслью произведения. Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему. Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения. Подбирать музыкальное сопровождение к текстам; придумывать свою музыку. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть. Понимать особенности были и сказочного текста. Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.
Писатели - детям. 17ч
Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст. Определять смысл произведения. Соотносить смысл пословицы с содержанием произведения. Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Определять особенности юмористического произведения; характеризовать героя, используя слова-антонимы. Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения. Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения. Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана. Пересказывать текст подробно на основе картинного плана, высказывать своё мнение. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Читать тексты в паре, организовать взаимоконтроль, оценивать своё чтение.
Я и мои друзья. 10ч
Прогнозировать содержание раздела. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. Воспринимать на слух художественное произведение. Определять последовательность событий в произведении. Придумывать продолжение рассказа. Соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей. Объяснять нравственный смысл рассказов. Объяснять и понимать поступки героев. Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям. Составлять план пересказа; пересказывать по плану. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Составлять короткий рассказ на предложенную тему.
Люблю природу русскую. Весна. 9ч
Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворения и загадки с выражением, передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. Наблюдать за жизнью слова. Отгадывать загадки. Соотносить отгадки с загадками. Сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок. Представлять картины весенней природы. Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев. Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. Сравнивать стихотворения о весне разных поэтов. Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Контролировать и оценивать своё чтение, оценивать свои достижения.
И в шутку и всерьёз .14ч
Прогнозировать содержание раздела. Планировать виды работ с текстом. Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Понимать особенности юмористического произведения. Анализировать заголовок произведения. Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением. Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов. Пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них. Инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов. Пересказывать весёлые рассказы. Придумывать собственные весёлые истории. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.
Литература зарубежных стран. 12ч
Прогнозировать содержание раздела. Выбирать книгу для самостоятельного чтения. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух художественное произведение. Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить общее и различия. Объяснять значение незнакомых слов. Определять героев произведений. Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия. Давать характеристику героев произведения. Придумывать окончание сказок. Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран. Составлять план сказки, определять последовательность событий. Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказке. Инсценировать литературные сказки зарубежных писателей. Находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках; составлять списки книг для чтения летом (с учителем). Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок . 6 ч резервные
Учебно-тематический план
№П/П | ТЕМА | КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ |
Вводный урок | 1Ч | |
Самое великое чудо на свете | 4 ч | |
Устное народное творчество | 15Ч | |
Люблю природу русскую. Осень | 8 ч | |
Русские писатели. Проверочная работа | 14 ч | |
О братьях наших меньших | 12 ч | |
Из детских журналов | 9 ч | |
Люблю природу русскую. Зима | 9 ч | |
Писатели детям | 17 ч | |
Я и мои друзья. Проверочная работа | 10 ч | |
Люблю природу русскую. Весна | 9 ч | |
И в шутку и всерьёз | 14 ч | |
Литература зарубежных стран | 12 ч | |
Резерв | 6 ч | |
Итого | 140ч |
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс
№ ур. | Тема урока | Сроки планируемые | Дата фактическая | |
1 | Введение. Знакомство с учебником литературного чтения. Система условных обозначений. Словарь. | 1 нед 01.09-04.09 | ||
Самое великое чудо на свете-4ч | ||||
2 |
Знакомство с названием раздела.
| |||
3 | Мы идём в библиотеку. Проект «О чем может рассказать школьная библиотека». | |||
4 | Старинные и современные книги. | |||
5 | Высказывания о книгах К.Ушинского, М.Горького, Л.Толстого. Классификация высказываний. | 2 нед 07.09-11.09 | ||
Устное народное творчество 15ч | ||||
6 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | |||
7 | Устное народное творчество. Малые и большие жанры устного народного творчества. | |||
8 | В.Даль — собиратель пословиц русского народа. | |||
9 | Русские народные песни. | 3 нед 14.09-18.09 | ||
10 | Потешки и прибаутки — малые жанры устного народного творчества. | |||
11 | Считалки и небылицы —малые жанры устного народного творчества. | |||
12 | Загадки —малые жанры устного народного творчества. Распределение загадок по тематическим группам. | |||
13 | В мире русских народных сказок. | 4 нед 21.09-25.09 | ||
14 | Сказки. Русские народные сказки. «Петушок и бобовое зёрнышко». «У страха глаза велики». | |||
15,16 | «Лиса и тетерев». «Лиса и журавль». | |||
17 | «Каша из топора». | 5 нед 28.09-02.10 | ||
18 | «Гуси-лебеди».
| |||
19 | Обобщение по разделу «Устное народное творчество» | |||
20 | Проверим и оценим свои достижения | |||
Люблю природу русскую. Осень – 8ч | ||||
21 | Знакомство с названием раздела. Картины осенней природы. | 6 нед 05.10-09.10 | ||
22 | . Стихотворение Ф. Тютчева « Есть в осени первоначальный» Стихотворение К. Бальмонта «Поспевает брусника» | |||
23 | 23 Стихотворение А. Плещеева Осень наступила» Стихотворение А. Фета «Ласточки пропали» | |||
24 | Внеклассное чтение. Стихи русских поэтов об осени. | |||
25 | Стихотворения А. Толстого «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад», С. Есенина «Закружилась листва золотая». | 7 нед 12.10-16.10 | ||
26 | Стихотворения В. Брюсова «Сухие листья», И. Токмаковой «Опустел скворечник». | |||
27 | М. Пришвин «Осеннее утро». В. Берестов «Хитрые грибы». Научно-познавательный текст «Грибы». | |||
28 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень». Проверим и оценим свои достижения. | |||
Русские писатели 14ч | ||||
29 | А.С. Пушкин — великий русский писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила». | 8 нед 19.10-23.10 | ||
30 | А.С. Пушкин. Отрывки из романа «Евгений Онегин»: «Вот север, тучи, нагоняя», «Зима! Крестьянин, торжествуя…» | |||
31 32 | «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной сказок. Картины моря в сказке. Характеристика героев произведения. | |||
33 | И.А. Крылов. Басня «Лебедь, Рак и Щука». | 9 нед 02.11-06.11 | ||
34 | И.А. Крылов. Басня «Стрекоза и Муравей». | |||
35 | 35 Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек» | |||
36 | . Л.Н. Толстой «Филиппок» | |||
37 | Л. Толстой «Правда всего дороже» | 10 нед 09.11-13.11 | ||
38 | Л. Толстой «Котёнок». Развитие речи: обучение подробному пересказу. | |||
39 | Внеклассное чтение. Рассказы Л.Н.Толстого. | |||
40 | Обобщение по разделу «Русские писатели» Тестирование | |||
О братьях наших меньших 12ч | ||||
41 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Весёлые стихи о животных. Н. Сладков «Они и мы». А. Шибаева «Кто кем становится» работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке. | 11 нед 16.11-20.11 | ||
42 | Внеклассное чтение. Рассказы о животных. | |||
43 | Стихотворения Б. Заходера «Плачет киска в коридоре», И. Пивоваровой «Жила-была собака» | |||
44 | Стихотворение В. Берестова «Кошкин щенок». | |||
45 | М. Пришвин «Ребята и утята». Развитие речи: обучение выборочному пересказу. | 12 нед 23.11-29.11 | ||
46 | Е. Чарушин «Страшный рассказ» | |||
47 | Б. Житков «Храбрый утёнок» | |||
48 | В. Бианки «Музыкант» | |||
49 | В. Бианки «Сова». | 13 нед 30.11-04.12 | ||
50 | Развитие речи: составление рассказа по серии сюжетных картинок | |||
51 | Обобщение по разделу «О братьях наших меньших» | |||
52 | Проверим и оценим свои достижения | |||
Из детских журналов 9ч | ||||
53 | Знакомство с названием раздела. Обучение составлению вопросов. Запуск проекта «Мой любимый детский журнал». | 14 нед 07.12-11.12 | ||
54 55 | Д. Хармс «Игра» Д. Хармс «Вы знаете?» | |||
56 | Д. Хармс, С. Маршак «Весёлые чижи» | |||
57 | Д. Хармс «что это было?», Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», Ю. Владимиров «Чудаки». | 15 нед 14.12-18.12 | ||
58 59 | А. Введенский «Учёный Петя». А. Введенский «Лошадка» | |||
60 | Обобщение по разделу «Из детских журналов» Проект: «Мой любимый детский журнал». | |||
61 | Проверим и оценим свои достижения | 16 нед 21.12-25.12 | ||
Люблю природу русскую. Зима -9ч | ||||
62 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Зимние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой. | |||
63 | И. Бунин. Стихотворение «Первый снег» К. Бальмонт. Стихотворение «Снежинка» (в сокращении) | |||
64 | Я. Аким «Утром кот принёс на лапках» | |||
65 | Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою околдован лес стоит» | 17 нед 11.01-15.01 | ||
66 | С. Есенин «Поёт зима – аукает» С. Есенин «Берёза» | |||
67 | Русская народная сказка «Два мороза» | |||
68 | С. Михалков «Новогодняя быль». | |||
69 | А. Л. Барто «Дело было в январе» С. Дрожжин «Улицей гуляет Дедушка Мороз». | 18 нед 18.01-22.01 | ||
70 | Обобщение по разделу. Проверим и оценим свои достижения. | |||
Писатели детям. 17ч |
| |||
71 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. К. Чуковский. Сказка «Путаница». | |||
72 | Внеклассное чтение. Творчество К.И.Чуковского. | |||
73 | К. Чуковский. Сказка «Путаница». | 19 нед 25.01-29.01 | ||
74 | К. Чуковский. Сказка «Радость». | |||
75 | К. Чуковский. Сказка «Федорино горе». | |||
76 | С.Я. Маршак. Герои произведений С. Маршака. «Кот и лодыри». | |||
77 | Стихи о детях. С.В. Михалков. Стихотворение «Мой секрет» | 20 нед 01.02-05.02 | ||
78 | С.В. Михалков. Стихотворение «Сила воли» С.В. Михалков. Стихотворение «Мой щенок» | |||
79 | А.Л. Барто. Стихи для детей Стихотворение «Верёвочка» | |||
80 | А.Л. Барто. Стихотворения «Верёвочка», «Мы не заметили жука» | |||
81 | Чтение стих-ий . А.Л.Барто. Театрализация. | 21 нед 08.02-12.02 | ||
82 | А. Барто. Стихотворение «В школу». А.Л. Барто. Стихотворение. «Вовка – добрая душа» | |||
83 | Н.Н. Носов «Затейники» | |||
84 | Н.Н. Носов «Живая шляпа». | |||
85 | Н.Н. Носов «На горке» | 22 нед 15.02-19.02 | ||
86 | Урок творчества. Обмен опытом читательской деятельности. | |||
87 | Обобщение по разделу «Писатели детям» Проверим и оценим свои достижения | |||
Я и мои друзья. – 10ч | ||||
88 | Знакомство с названием раздела. В. Берестов. Стихотворение «За игрой». | |||
89 | В. Берестов. Стихотворение «Я ушёл в свою обиду» Стихотворение «Гляжу с высоты на обиду». Э. Мошковская. | 23 нед 22.02-26.02 | ||
90 | Вн.чт Стихи В.Берестова и Э. Мошковской. | |||
91 | В. Лунин. Стихотворение «Я и Вовка» Н. Булгаков «Анна, не грусти!» | |||
92 | Ю. Ермолаев «Два пирожных» | |||
93 | . В. Осеева «Волшебное слово». | 24 нед 01.03-05.03 | ||
94 | Урок творчества. Театрализация. Инсценирование | |||
95 | В. Осеева «Хорошее» В. Осеева «Почему?» | |||
96 | Обобщение по разделу. Викторина. | 25 нед 08.03-12.03 | ||
97 | Проверим себя и оценим свои достижения | |||
Люблю природу русскую. Весна -9ч | ||||
98 | Знакомство с названием раздела. Весенние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой. Сочинение весенних загадок. | |||
99 | Внеклассное чтение. Стихи русских поэтов о весне. | |||
100 | Слово как средство создания весенней картины природы. Звукозапись. | 26 нед 15.03-19.03 | ||
101 | А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка» | |||
102 | А. Блок «На лугу», С. Маршак «Снег уже теперь не тот» Урок творчества. Учимся сочинять стихи. | |||
103 | И. Бунин «Матери» А. Плещеев «В бурю» | |||
104 | Е. Благинина «Посидим в тишине» Э. Мошковская «Я маму мою обидел» | 27 нед 01.04-02.04 | ||
105 | . С. Васильев «Белая берёза» Запуск проекта «Газета «День победы – 9 мая» | |||
106 | Проверим и оценим свои достижения | 28 нед 05.04-09.04 | ||
И в шутку и всерьёз. 14ч | ||||
107 | Знакомство с названием раздела. Б. Заходер «Товарищам детям» | |||
108 | Б. Заходер «Что красивей всего» Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха» | |||
109 | Э. Успенский «Чебурашка» (из повести «Крокодил Гена и его друзья»). | |||
110 | Э. Успенский «Чебурашка» (из повести «Крокодил Гена и его друзья»). | 29 нед 12.03-16.04 | ||
111 | Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»,«Над нашей квартирой» | |||
112 | Э. Успенский «Память» | |||
113 | Весёлые рассказы для детей Э Успенский. | |||
114 | В. Берестов «Знакомый» | 30 нед 19.04-23.04 | ||
115 | В. Берестов «Путешественники», «Кисточка» | |||
116 | И. Токмакова «Плим», «В чудной стране» | |||
117 | Г. Остер «Будем знакомы» | |||
118 | В. Драгунский «Тайное становится явным» | 31 нед 26-30.04 | ||
119 | Восстановление последовательности текста на основе вопросов. | |||
120 | Проверим и оценим свои достижения | |||
Литература зарубежных стран. 12ч | ||||
121 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг. | |||
122 | Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог» | 32 нед 03.05-07.05 | ||
123 | Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы» (перевод К. Чуковского» ) «Храбрецы» (перевод С. Маршака») | |||
124 | Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк», немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети» | |||
125 | Герои зарубежных сказок. Сказки Ш.Перро. | |||
126 | Ш. Перро «Кот в сапогах». Развитие речи: обучение выборочному пересказу. | 33 нед | ||
127 | Е. Шварц сказка-пьеса «Красная шапочка» | 10.05-14.05 | ||
128 | Г. Андерсен «Принцесса на горошине» | |||
129 | Сказки Г.Х.Андерсена. | |||
130 | Э. Хогарт «Мафин и паук» | |||
131 | Проект: «Мой любимый писатель-сказочник» | 34 нед 17-21.05 | ||
132 | Проверим себя и оценим свои достижения | |||
133 | Составление проекта «Мой любимый писатель-сказочник» | |||
134 | Составление проекта «Зарубежные писатели –детям» | |||
135-140 | Резервные уроки. | 35 неделя 24-28.05 |
.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
Ориентировочные показатели по темпу чтения:
1 класс – 25-30 слов в минуту
2 класс – 30- 40 слов в минуту в конце первого полугодия,
40-50 слов в минуту в конце второго полугодия.
3 класс – 50- 60 слов в минуту в конце первого полугодия,
65-75 слов в минуту в конце второго полугодия.
4 класс – 70 - 80 слов в минуту в конце первого полугодия, 95 слов в минуту в конце второго полугодия
2 класс октябрь
Лев, медведь и лисица
Лев и медведь добыли мясо и стали за него драться. Медведь не хотел уступить, и лев не уступал. Они так долго бились, что ослабели оба и легли. Лисица увидала их мясо, подхватила его и убежала.
35 слов (Л. Толстой)
Барсуки
Светило яркое солнышко. Под сосной у реки была барсучья нора. У норы сидел барсук. Вот зверек издал слабый звук. Из темной норы стали выползать барсучата. Малыши были маленькие и жирные. Барсучата стали играть. Они перекатывались с боку на бок по сырой земле. Маленький барсучонок был самый веселый.
47 слов (И. Аксенов)
2 класс
первое полугодие
ЗОЛОТОЙ ПОДСНЕЖНИК
После холодной, суровой зимы все ждут весну. Кто открывает весну?
Весну цветов открывает ранний первенец – мать-и-мачеха. Этот золотой подснежник растет на солнечных глинистых склонах. Мать-и-мачеха распускается раньше всех трав – до выставки ульев, до вылета первых пчел, до ледохода.
Цветет этот чудесный цветок около двух месяцев.
51 слово (К. Пронин) * *
В давние времена жила девушка. Взяла она однажды горсть золы и бросила ее на небо. Зола рассыпалась там, и по небу пролегла звездная дорога.
С тех пор эта звездная дорога освещает ночью Землю мягким светом, чтобы люди возвращались домой не в полной темноте и находили свой дом. 47 слов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой
Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...
Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой
Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...
Рабочая программа по технологии 3 класс Школа России, составлена на основе авторской программы Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой
рабочая программа соответствует требованиям ФГОС...
Рабочая программа и тематическое планирование во 2 классе по русскому языку. Программе УМК "Школа России."
Рабочая программа и тематическое планирование во 2 классе по русскому языку. Программе УМК "Школа России."...
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...