Игра-квест на 1 сентября 2020(75лет Победы)
классный час (3 класс)

Оксана Валерьевна Звонова

Классный час в виде игры  поможет преподавателю  сделать урок занимательным и интересным для всех детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-kvest_na_1_sentyabrya_202075let_pobedy.docx27.32 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

Тема: «Игра-квест посвященная 75- летию Великой Победы».


Учитель начальных классов: Звонова Оксана Валерьевна

3 класс

2020г.

Цель.Формирование патриотического воспитания учащихся, воспитание у детей чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки, желания жить в мире, стремления принимать активное участие в борьбе за мирное сосуществование.
Задачи.Развивать у детей патриотические чувства: чувство гордости за свой народ, свою страну;воспитывать отрицательное отношение к войне, жестокости.

Оборудование. Компьютер, мультимедийный проектор.

Ход мероприятия.                                                                                                                                                                                              Клип с голосом Левитана о начале войны.                                                                                             Учитель:.

22 июня 1945 года мирная жизнь нашего народа была нарушена вероломным нападением фашистской Германии. Ради спасения Родины народ вступил в смертельный бой с коварным, жестоким, беспощадным врагом. Началась Великая Отечественная война, которая продолжалась1418 дней и ночей. Но благодаря несгибаемой стойкости и героизму миллионов советских людей, враг был разбит. Люди, победившие войну. Всё меньше остается в живых тех, кто сражался за Родину. Сегодня мы склоняем головы перед памятью миллионов погибших защитников Отечества. 9 мая 2020 года наша страна отмечала 75-летие Победы – величайший праздник в истории нашего Отечества.Этой памятной дате посвящена наша квест – игра.

Хочу напомнить, что такое квест – это игровое приключение, во время которого, вам нужно пройти череду препятствий для достижения цели.

Представление команд.

Команды произносят название и девиз.

Учитель:

 Сейчас командиры каждой команды получат маршрутные листы. Вы пройдёте по станциям, выполняя определённые задания. За выполнение каждого задания команда получает звезду.Команды, приготовились!Вперёд!      

Станция 1. «Боевая готовность».

Учитель:. Во время Великой Отечественной войны бой с врагом вели и на суше, и в небе, и на воде. А назовите виды войск Вооруженных Сил России (Сухопутные войска; военно-морской флот; воздушно-космические силы)

К какому виду войск относиться каждая картинка?(Приложение).

Станция 2. «Артиллеристы».

Учитель:                                                                                                                                          В годы Великой Отечественной войны артиллеристы стали главным средством уничтожения не только живой силы врага, но и его ударных войск — танковых соединений.

Я предлагаю вам следующее задание. Снарядами из бумаги надо попасть в цель.Несколько детей готовят снаряды из бумаги, по 2 человека стараются попасть этими снарядами в цель. Задание ограничено по времени (например,5 мин.). Оценивается количество попаданий.(2 ведра и комочки бумаги)

Станция 3. «Шифровальщики»

Учитель.                                                                                                                                         Во время военных действий было очень важно, чтобы донесение в штаб фронта не перехватил враг. А если так случилось, то содержимое этого донесения они не могли понять. Для этого работали шифровальщики.                                На этой станции команде предлагается разгадать шифровки – сложить пословицы из отдельных слов.

На этой станции команде предлагается разгадать шифровки.

1 шифровка 16 5 10 15 3 17 16 13 6 15 6 3 16 10 15

2 шифровка 25 6 19 20 30 19 16 13 5 1 20 1 2 6 18 6 4 10 19 3 33 20 16

Ключ к шифровке

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М НО ПР С Т

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Текст «Один в поле – не воин»

«Честь солдата береги свято»

16

5

10

15

3

17

16

13

6

15

6

3

16

10

15

25

6

19

20

30

19

16

13

5

1

20

1

2

6

18

6

4

10

19

3

33

20

16

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Станция 4.«Минное поле».

Учитель:.                                                                                                                                  Если от фашистов освобождали какой-то населённый пункт, то при отступлении они минировали местность. Вам предлагается очистить поле от мин, чтобы можно было дальше следовать по маршруту.                                    

 На полу разбросаны кубики.(бумажные снежки и 2 платка) Детям с завязанными глазами надо их собрать.

Станция 5.«Штурм».

Учитель:.                                                                                                                                                                

Штурм - решительная атака укреплённой позиции противника,заключающаяся в быстром нападении. Я предлагаю штурмом взять станцию, быстро ответив на вопросы.

 1.Солдат, охраняющий рубежи Родины. (Пограничник)

2.Как назывались первые русские воины? (Дружинники)

3.Торжественный смотр войск. (Парад)

4.Ручной разрывной снаряд. (Граната)

5.Как в старину называли войско? (Рать)

6.Укрытие, из которого солдаты стреляют. (Окоп)

7.Тяжелая боевая машина. (Танк)

8.Войсковая часть, расположенная в городе, крепости. (Гарнизон)

9.Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер)

(Или отгадать загадки).

В эту пятницу опять

С папой в тир идём стрелять,

Чтоб до Армии я смог

Стать, как «Ворошиловский …»!

(Стрелок)

Я служу сейчас на флоте,

Слух хороший у меня.

Есть такой же и в пехоте —

Дружим с рацией не зря!

(Радист)

Крепкий прочный парашют

За спиной его раскрылся,

И за несколько минут

Он на землю опустился.

Он пройдет и лес, и брод,

Но противника найдет.

(Десантник)

На корабле ходить я буду,

Когда на Флот служить пойду.

И тот корабль, подобно чуду,

Взметает встречную волну.

На нём живёт его команда —

Все люди разных возрастов.

Я буду младшим, это правда,

А кто назвать меня готов?

(Матрос)

Заменит робота-машину —

Сам обезвредит бомбу, мину.

Совсем не должен ошибаться,

Чтобы в живых потом остаться.

(Сапер)

У паренька сбылась мечта -

Пришел служить он в роту.

Теперь стреляет: "Тра-та-та!"

Из пушки, миномета.

Недавно служит паренек,

Но самый лучший он стрелок.

(Артиллерист)

Я на «тракторе» служу,

Только так, я вам скажу:

«Ведь прежде чем пахать мне пашню,

Я разверну сначала башню».

(Танкист)

Он защищает поле ржи,

И рощу, и дубраву.

Оберегает рубежи

Далекая застава.

А долг военного такой:

Хранить покой и твой, и мой.

(Пограничник)

Станция 6. «Госпиталь».

Учитель:.                                                                                                                                  Недолгими бывают передышки. Опять рвутся снаряды, свистят пули. Остаются на полях сражения раненые, которых необходимо срочно перевязать. Вам нужно оказать первую помощь при ранении в руку. Быстро и аккуратно её забинтовать.

(Бинт 2 шт и ножницы 2 шт)

Станция 7. «Военная хитрость».

Учитель:.                                                                                                                           Одним их важнейших факторов, приведшим советский народ к победе в Великой Отечественной Войне являлось преобладание в области войны тайной, которую выполняла разведка. В неимоверно сложных условиях, порой под бомбами, разведчики рисковали своей жизнью для того, чтобы добыть важную информацию.                                                                                                                                    Одна из заповедей разведчика гласит: «Способ твоих действий выдает твои мысли». Я предлагаю вам на практике проверить это утверждение.                                  Одному члену команды даётся карточка со словом. Он должен с помощью движений изобразить это слово так, чтобы команда его отгадала.

(автомат, самолёт).

Станция 8. «Привал».

Перекличка команд.

Учитель:.                                                                                                                                  Ребята, вы прошли 7 станций и выполнили непростые задания. И вот вы оказались на привале.                                                                                                               На привале во время отдыха солдаты поют песни. Песня помогала солдатам преодолевать трудности и лишения фронтовой жизни, поднимала боевой дух воинов, сплачивала их, шла с ними в бой. Она была необходима человеку как воздух, с ней человеческое сердце не черствело.

Мы предлагаем вам по мелодии узнать песню и спеть один куплет (песня «Катюша», «Солнечный круг», «Журавли», «День победы»). Песню – гимн нашей победе - «День Победы», поют все вместе стоя на фоне клипа.

Клип «День Победы».

Учитель:.                                                                                                                             2020 год объявлен президентом годом памяти и славы.Люди, победившие войну. Будем достойны их памяти.

Команды сдают свои маршрутные листы в штаб игры. Подсчитывается количество звёзд у команд. Объявляется результат игры.                                       Командующий штабом награждает команды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-квест "Природные зоны России"

Работая в сменных тройках дети выполняют задания по теме, стараются осуществить личные цели в игре. В предварительном просмотре открываются индивидуальные задания для каждого ребенка. В архиве содержи...

Игра – квест для пятиклассников: «Мы пятиклассники, мы лучше всех!».

Игра - квест для пятиклассников, которая проводится с учащимися в конце адаптационного периода, по выбору педагога - психолога (конец ноября, декабрь). Мероприятие направлено на создание игровой ситуа...

Игра- квест для учащихся 2 класса "Funny English "

Окружающая нас мир прекрасен и своеобразен. Сегодня и детям, и взрослым, необходимо больше знать о традициях, культуре и обычаях стран, язык которых дети изучают в школе.Как пробудить чувство инт...

Игра-квест по теме "ПИСЬМЕННЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ С МНОГОЗНАЧНЫМИ ЧИСЛАМИ"

Урок, погружающий детей в компьютерную игру - квест, имитирует прохождение различных локаций с логическими заданиями, совершенствует вычислительные навыки, создаёт ситуации активного взаимодействия об...

Игра квест на местности

Игра проводилась в пришкольном летнем оздоровительном лагере. Играют две команды. Игра рассчитана на детей 7-8 лет....

Игра-квест по ПДД.

Игра-квест по ПДД «Тропа безопасности» для детей дошкольного возраста.Цель: Формирование у детей младшего школьного возраста первоначальных знаний о правилах безопасного поведения во ...

Мониторинговая сюжетно-ролевая игра «квест» – игра для самопознания

Данная публикация демонстрирует возможности использования квестов на уроках и во неурочной деятельности....