Игра-квест по ПДД.
классный час (2 класс) на тему

Москальцова Елена Викторовна

Игра-квест по ПДД «Тропа безопасности» для детей дошкольного возраста.

Цель: Формирование у детей младшего школьного возраста первоначальных знаний о правилах безопасного поведения во время катания на велосипеде.
Задачи:
Обучающие:

  • Закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения;
  • Расширить знания детей об элементарных правилах езды на велосипеде, о мерах безопасности езды на велосипеде;
  • Совершенствовать знания детей об экипировке велосипедиста;
  • Воспитывать грамотного пешехода и велосипедиста;

Развивающие:

  • Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания;
  • Развивать коммуникативные навыки и связную речь, активизировать словарь по теме;

Воспитательные:

  • Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
  • Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения;
  • Вызвать желание у детей принять участие в акции «Юный водитель».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_po_pdd.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-квест по ПДД «Тропа безопасности» для детей дошкольного возраста.

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста первоначальных знаний о правилах безопасного поведения во время катания на велосипеде.
Задачи:
Обучающие:

  • Закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения;
  • Расширить знания детей об элементарных правилах езды на велосипеде, о мерах безопасности езды на велосипеде;
  • Совершенствовать знания детей об экипировке велосипедиста;
  • Воспитывать грамотного пешехода и велосипедиста;

Развивающие:

  • Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания;
  • Развивать коммуникативные навыки и связную речь, активизировать словарь по теме;

Воспитательные:

  • Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
  • Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения;
  • Вызвать желание у детей принять участие в акции «Юный водитель».

Участники: дети старшей и подготовительной к школе группы, воспитатели, инспектор ГИБДД
Предварительная работа:
Разучить с детьми стихи, частушки о ПДД, закрепить знания о дорожных знаках, познакомить с историей велосипеда, его строении, об экипировке велосипедиста, изготовить плакаты, буклеты и слоганы для акции «Юный водитель», оформить выставку детского рисунка о ПДД для велосипедистов.
Оборудование и материалы:
Флажки для оформления этапов тропы безопасности, стойки с названиями этапов, задания в шариках красного и зелёного цвета; костюм Незнайки, дартц с зелёными и красными шариками; 2 велосипеда и 2 самоката; дорожные знаки для игры «Найди пару», отличительные атрибуты командам; мел, колонка с музыкой, для акции зелёные шарики, буклеты, плакаты.
Ход квеста:
Ведущая: 
-Здравствуйте, дорогие дети. Я рада приветствовать всех вас на весёлом празднике.

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра,

Нам Лето дарит звонкий праздник,

И главный гость на нём игра.


А игра наша называется «Путешествие по тропе безопасности». Для начала отгадайте загадку: 

Вот так чудо-чудеса.

Два подвижных колеса

Есть педали под ногами,

Есть седло на жёсткой раме,

Я педалями кручу

Еду я куда хочу!


Правильно, дети – это велосипед. Сейчас лето и многие из вас катаются на велосипедах. Кто умеет кататься на велосипеде? А кто знает правила дорожного движения для велосипедистов? В детском саду вы многое узнали о безопасной езде на велосипедах и сегодня мы пройдём по тропе безопасности, вы выполните задания и расскажите, чему вы научились. Если вы будете смелыми, умными и дружными, то в конце пути вы получите настоящие удостоверения юных водителей на вождение велосипедов и самокатов. А проверять ваши знания будет настоящий инспектор ГИБДД.
Для начала нам нужно представить команды, которые будут соревноваться по мере прохождения тропы безопасности.
Приветствие команд.
Звучит музыка, появляется Незнайка на велосипеде.
Незнайка: Подождите, я тоже хочу играть.
Ведущий: Здравствуй. Ребята вы узнали, кто к нам приехал? Незнайка, какой красивый у тебя велосипед. А ты умеешь кататься на велосипеде? Знаешь правила езды на велосипеде? Мы приглашаем тебя отправиться с нами в путешествие по тропе безопасности. Каждая команда и ты, Незнайка, будете получать жетоны за правильно выполненные задания. В конце пути вы сможете их обменять на водительское удостоверение велосипедиста.

Первое задание – Викторина «Знатоки правил дорожного движения»
Перед детьми дартц из шариков зелёного и красного цвета. Детям ведущий предлагает выбрать самого меткого из команды и сбить по три шарика. В шариках записки с вопросами по ПДД. Незнайка также пытается поиграть в дартц.
Вопросы «Запрещается – разрешается»:

  • Кататься на велосипеде без шлема /запрещается;
  • Кататься на велосипеде во дворе /разрешается;
  • Кататься на велосипеда по проезжей части /запрещается;
  • Вести велосипед за руль по пешеходному переходу /разрешается;
  • Ездить, не держась за руль /запрещается;
  • Переходя дорогу посмотреть сначала налево, затем направо /разрешается;
  • Катать на багажнике друга /запрещается;
  • Ехать на велосипеде и петь песню /запрещается;
  • Переходить проезжую часть на красный сигнал светофора /запрещается;
  • Кататься на велосипеде, где установлен знак белого цвета с красной каймой с изображением велосипеда внутри /запрещается;
  • Кататься на велосипеде, где установлен знак синего цвета с изображением велосипеда внутри /разрешается;
  • Уважать правила дорожного движения /разрешается

Ведущий: 
Эти правила надо знать,
Все их строго соблюдать,

И тогда велосипед
Не принесёт здоровью вред!
Незнайка: Ой, ребята, это очень сложные вопросы, лучше давайте мы будем кататься на велосипеде. 
Ведущий: Незнайка, лучше посмотри, как дети умеют кататься. Это ещё одно испытание – на лучшего водителя велосипеда и самоката.
«Автогородок». Представители от каждой команды проходят эстафету на площадке детского сада – фигурное вождение велосипеда.
Незнайка: Я обязательно научусь кататься на велосипеде как ваши дети.
Ведущий: Предлагаю продолжить наше путешествие и отправиться на следующую станцию – «Поэтическую».
«Поэтическая». 
Ведущий предлагает детям вспомнить стихотворения о правилах дорожного движения для велосипедистов. Незнайка хвалит детей и раздаёт жетоны.
«Соображай-ка».
Ведущий: Следующая станция нашего путешествия называется «Соображай-ка». Найдите, где она находится по аншлагу.
Дети и Незнайка ищут аншлаг по участку и собираются возле него.
Незнайка: Какое испытание нас ждёт здесь?
Ведущий: Мы вспомним дорожные знаки, которые должен каждый велосипедист.
Ведущий показывает знаки и спрашивает их название. После чего предлагает поиграть в игру «Найди пару». На спине у детей привязаны дорожные знаки. Под музыку дети должны узнать, какой знак у них на спине и найти свою пару, такой же знак. Когда музыка закончиться каждая пара называет свой знак.
Незнайка: Мне очень понравилась игра, и я запомнил, что знаки могут быть разрешающие и запрещающие.
Ведущий раздаёт детям жетоны.
Незнайка: Ой, что-то я устал, хочу петь, плясать, на трещётках играть.
Ведущий: Самое время отправиться на станцию «Частушечную» и исполнить частушки о ПДД.
«Частушечная»
Каждая команда исполняет по 3 частушки по ПДД про велосипедистов. Незнайка играет на музыкальных инструментах (трещётке).
Незнайка: Молодцы дети, с вами весело и познавательно.
Ведущий: Дети, у нас с вами осталось ещё одно сложное испытание. Мы много правил знаем, а теперь нужно напомнить эти правила другим пешеходам и велосипедистам. Сейчас мы с вами и Незнайкой пойдём к настоящему пешеходному переходу и расскажем прохожим о правилах безопасности для юных велосипедистах.
Акция «Юный водитель»
За территорией детского сада дети в сопровождении воспитателей и инспектора ГИБДД доходят до пешеходного перехода. Задание: привлечь внимание прохожих плакатами и кричалками, подарить зелёные шарики пешеходам, сфотографироваться с ними, вручить листовку-агитатор, призывающий соблюдать ПДД, прокричать кричалку о ПДД.
По возвращении на территорию детского сада ведущий объявляет конкурс для команд на «Лучший рисунок на асфальте», посвящённый Акции «Юный водитель».
По окончании работы ведущий объявляет о завершении пути по тропе безопасности и успешном прохождении всех испытаний. Дети подсчитывают собранные жетоны в командах и вместе с Незнайкой получают удостоверения водителей велосипедов.
Флешмоб под весёлую музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-квест "Природные зоны России"

Работая в сменных тройках дети выполняют задания по теме, стараются осуществить личные цели в игре. В предварительном просмотре открываются индивидуальные задания для каждого ребенка. В архиве содержи...

Игра – квест для пятиклассников: «Мы пятиклассники, мы лучше всех!».

Игра - квест для пятиклассников, которая проводится с учащимися в конце адаптационного периода, по выбору педагога - психолога (конец ноября, декабрь). Мероприятие направлено на создание игровой ситуа...

Игра- квест для учащихся 2 класса "Funny English "

Окружающая нас мир прекрасен и своеобразен. Сегодня и детям, и взрослым, необходимо больше знать о традициях, культуре и обычаях стран, язык которых дети изучают в школе.Как пробудить чувство инт...

Игра-квест по теме "ПИСЬМЕННЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ С МНОГОЗНАЧНЫМИ ЧИСЛАМИ"

Урок, погружающий детей в компьютерную игру - квест, имитирует прохождение различных локаций с логическими заданиями, совершенствует вычислительные навыки, создаёт ситуации активного взаимодействия об...

Игра квест на местности

Игра проводилась в пришкольном летнем оздоровительном лагере. Играют две команды. Игра рассчитана на детей 7-8 лет....

Внеклассное мероприятие по логопедии во 2а и 2б классах в форме игры-квест «Путешествие в Лесную страну»

Внеклассное мероприятие по логопедии во 2а и 2б  классах в форме игры-квест «Путешествие в Лесную страну»с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: Формирование у...

Мониторинговая сюжетно-ролевая игра «квест» – игра для самопознания

Данная публикация демонстрирует возможности использования квестов на уроках и во неурочной деятельности....