КТП по речевой практике
календарно-тематическое планирование (3 класс)

КТП речевая практика 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_praktika.docx35.11 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                             Календарно-тематическое планирование

3 класс

№ п/п

Тема

Кол. час

Дата

Основные понятия

Основные виды деятельности обучающихся

Коррекционная работа

1

Техника безопасности

1

безопасность

Т.Б. «Безопасный путь в школу и со школы»

Коррекция устной речи через ответы на вопросы учителя, коррекция слухового восприятия

2

История о прошедшем лете

1

Где? Что? с кем?

Составление обучающимися о том, как они провели лето.

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения составлять и анализировать предложения.

3

Снова в школу.

1

учитель

ученики

школьники

Осознавать ситуацию общения: где, с кем и с какой целью происходит общение. Вспоминаем каникулы

Коррекция устной речи через ответы на вопросы учителя, коррекция слухового восприятия.

4

Снова в школу.

1

учитель

ученики

школьники

Осознавать ситуацию общения: где, с кем и с какой целью происходит общение. Вспоминаем каникулы

Коррекция устной речи через ответы на вопросы учителя, коррекция слухового восприятия.

5

Снова в школу.

1

учитель

ученики

школьники

Осознавать ситуацию общения: где, с кем и с какой целью происходит общение. Вспоминаем каникулы

Коррекция устной речи через ответы на вопросы учителя, коррекция слухового восприятия.

6

Мы собрались поиграть

1

спорт, коллективная игра

Строить диалог типа «предложение- возражение». Способствовать формированию умения участвовать в коллективной игре и соблюдать правила

 Коррекция устной речи через ответы на вопросы учителя, коррекция слухового восприятия.

7

Мы собрались поиграть

1

спорт, коллективная игра

Строить диалог типа «предложение- возражение». Способствовать формированию умения участвовать в коллективной игре и соблюдать правила

 Коррекция устной речи через ответы на вопросы учителя, коррекция слухового восприятия.

8

Мы собрались поиграть

1

спорт, коллективная игра

Строить диалог типа «предложение- возражение». Способствовать формированию умения участвовать в коллективной игре и соблюдать правила

 Коррекция устной речи через ответы на вопросы учителя, коррекция слухового восприятия.

9

В библиотеки

1

здравствуй, пожалуйста, спасибо, до свидания, пока.

Совершенствовать диалогические умения, ставить уточняющие вопросы

Воспитывать уважение и интерес к книгам, к посещению библиотеки

10

В библиотеки

1

здравствуй, пожалуйста, спасибо

Совершенствовать диалогические умения, ставить уточняющие вопросы

Воспитывать уважение и интерес к книгам, к посещению библиотеки

11

В библиотеки

1

здравствуй, пожалуйста, спасибо, до свидания, пока.

Совершенствовать диалогические умения, ставить уточняющие вопросы

Воспитывать уважение и интерес к книгам, к посещению библиотеки

12

Сказка про Машу

1

Маша, внучка, дочка, девочка, она

 Формировать умение рассказывать, опираясь на содержание картинок и имеющиеся знания

 Коррекция устной речи через ответы на вопросы учителя, коррекция слухового восприятия.

13

Сказка про Машу.

1

Маша, внучка, дочка, девочка, она

 Формировать умение рассказывать, опираясь на содержание картинок и имеющиеся знания

 Коррекция устной речи через ответы на вопросы учителя, коррекция слухового восприятия.

14

Сказка про Машу.

1

Маша, внучка, дочка, девочка, она

 Формировать умение рассказывать, опираясь на содержание картинок и имеющиеся знания

 Коррекция устной речи через ответы на вопросы учителя, коррекция слухового восприятия.

15

Сказка про Машу.

1

Маша, внучка, дочка, девочка, она

 Формировать умение рассказывать, опираясь на содержание картинок и имеющиеся знания

 Коррекция устной речи через ответы на вопросы учителя, коррекция слухового восприятия.

16

Отправляюсь в магазин

1

вывеска, ориентировка

Учить использовать указатели и вывески для ориентировки в ситуации

Коррекция устной речи через ответы на вопросы учителя, коррекция слухового восприятия.

17

Отправляюсь в магазин

1

вывеска, ориентировка

Учить использовать указатели и вывески для ориентировки в ситуации

Коррекция устной речи через ответы на вопросы учителя, коррекция слухового восприятия.

18

Отправляюсь в магазин

1

вывеска, ориентировка

Учить использовать указатели и вывески для ориентировки в ситуации

Коррекция устной речи через ответы на вопросы учителя, коррекция слухового восприятия.

19

Знакомство во дворе. Правило при знакомстве

1

правило поведения

Закрепление правил поведения при знакомстве

Продолжать формировать представления детей о правилах поведения при знакомстве

20

Знакомство во дворе. Составление рассказа

1

игра «Дополни предложение»)

Составление рассказа по теме ситуации (игра «Дополни предложение»)

Продолжать формировать представления детей о правилах поведения при знакомстве

21

Телефонный разговор

1

правило общение по телефону

Создавать условия для переноса полученных знаний о правилах поведения телефонного разговора

Развивать интонационную выразительность речи

22

Телефонный разговор

1

правило общение по телефону

Создавать условия для переноса полученных знаний о правилах поведения телефонного разговора

Развивать интонационную выразительность речи

23

Телефонный разговор

1

правило общение по телефону

Создавать условия для переноса полученных знаний о правилах поведения телефонного разговора

Развивать интонационную выразительность речи

24

Мы готовимся к празднику.

1

Письмо для Деда Мороза.

Использование в письме слов: здравствуйте, поздравляю вас, желаю вам, до встречи

Коррекция связной устной речи через упражнения в распространении предложений

25

Знакомство с Дедом

Морозом

1

Дед Мороз

 Составление приглашений на новогодний праздник.

Коррекция устной речи через ответы на вопросы учителя, коррекция слухового восприятия

26

Новогодние чудеса

1

чисто говорка

Перенос полученных знаний о правилах поведения при знакомстве в условия новой ситуации: проигрывание ситуации знакомства на карнавале. Разучивание чисто говорки.

Коррекция связной устной речи через упражнения в распространении предложений

27

Новогодние чудеса

1

чисто говорка

Перенос полученных знаний о правилах поведения при знакомстве в условия новой ситуации: проигрывание ситуации знакомства на карнавале. Разучивание чисто говорки.

Коррекция связной устной речи через упражнения в распространении предложений

28

Обобщающий урок по теме «Новый год»

1

Новый год

Беседа с привлечением личного опыта «Что ждет меня в новом году?».

Коррекция связной устной речи через упражнения в распространении предложений

29

Я- зритель

1

кинотеатр, касса, гардероб, зрительный зал

Познакомить с основными составляющими ситуации посещения кинотеатра, и некоторыми другими

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения составлять и анализировать предложения.

30

Я- зритель

1

кинотеатр, касса, гардероб, зрительный зал

Познакомить с основными составляющими ситуации посещения кинотеатра, и некоторыми другими

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения составлять и анализировать предложения.

31

Я- зритель

1

кинотеатр, касса, гардероб, зрительный зал

Познакомить с основными составляющими ситуации посещения кинотеатра, и некоторыми другими

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения составлять и анализировать предложения.

32

Обобщающий урок по теме «Играем в сказку»

1

развивать интонационные и жестово-мимические умения

Установление последовательности появления персонажей

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения составлять и анализировать предложения.

33

Какая сегодня погода

1

прогноз погоды

Учить получать информацию из разных средств информации. Помочь понять смысл и значение информации.

Коррекция устной речи через ответы на вопросы учителя

34

Какая сегодня погода

1

прогноз погоды

Учить получать информацию из разных средств информации. Помочь понять смысл и значение информации.

Коррекция устной речи через ответы на вопросы учителя

35

Какая сегодня погода

1

прогноз погоды

Учить получать информацию из разных средств информации. Помочь понять смысл и значение информации.

Коррекция устной речи через ответы на вопросы учителя

36

Снегурочка

1

сказочный герой

Введение в тему ситуации (работа с иллюстрацией, отгадывание  загадки).

Коррекция связной устной речи через упражнения в распространении предложений схеме

37

Снегурочка

1

сказочный герой

Введение в тему ситуации (работа с иллюстрацией, отгадывание  загадки).

Коррекция связной устной речи через упражнения в распространении предложений схеме

38

Снегурочка

1

сказочный герой

Введение в тему ситуации (работа с иллюстрацией, отгадывание  загадки).

Коррекция связной устной речи через упражнения в распространении предложений схеме

39

Снегурочка

1

сказочный герой

Введение в тему ситуации (работа с иллюстрацией, отгадывание  загадки).

Коррекция связной устной речи через упражнения в распространении предложений схеме

40

Приглашаем гостей

1

«Добро пожаловать!».

Составление рассказа из предложений по сюжетной картинке и схемам предложений. Диалоги с гостями

Коррекция устной речи через обогащение словаря

41

Мы в гостях

1

поздравительная речи

Поздравление. Коллективное составление рассказа «Как мы ходили в гости» по опорным картинкам

Коррекция устной речи через обогащение словаря

42

«Как я ходил в гости»

1

рассказ

Беседа с привлечением личного опыта «Как я ходил в гости».  

Коррекция связной устной речи через упражнения

43

Веселые праздники

1

праздники

Введение в тему ситуации (работа с ИКТ, отгадывание  загадки).

Коррекция устной речи через обогащение словаря

44

Веселые праздники

1

праздники

Введение в тему ситуации (работа с ИКТ, отгадывание  загадки).

Коррекция устной речи через обогащение словаря

45

Веселые праздники

1

праздники

Введение в тему ситуации (работа с ИКТ, отгадывание  загадки).

Коррекция устной речи через обогащение словаря

46

Учимся понимать животных

1

спит, лает, хватает

 Расширить представление о способах коммуникации. Закрепить умение составлять рассказа по теме

Коррекция устной речи через ответы на вопросы учителя, коррекция слухового восприятия.

47

Учимся понимать животных

1

спит, лает, хватает

 Расширить представление о способах коммуникации. Закрепить умение составлять рассказа по теме

Коррекция устной речи через ответы на вопросы учителя, коррекция слухового восприятия.

48

Учимся понимать животных

1

спит, лает, хватает

 Расширить представление о способах коммуникации. Закрепить умение составлять рассказа по теме

Коррекция устной речи через ответы на вопросы учителя, коррекция слухового восприятия.

49

Узнай меня!

1

описание

Помочь актуализировать знания о себе. Учить внимательно относится к окружающим людям

Коррекция устной речи через ответы на вопросы учителя, коррекция слухового восприятия.

50

Узнай меня!

1

описание

Помочь актуализировать знания о себе. Учить внимательно относится к окружающим людям

Коррекция устной речи через ответы на вопросы учителя, коррекция слухового восприятия.

51

Узнай меня!

1

описание

Помочь актуализировать знания о себе. Учить внимательно относится к окружающим людям

Коррекция устной речи через ответы на вопросы учителя, коррекция слухового восприятия.

52

«Утро школьника…»

1

«Утро школьника»

Коллективное составление рассказа по теме «Утро школьника»

Коррекция связной устной речи через упражнения

53

Помощники

1

Помощь

Ведение в тему (беседа с опорой на сюжетную картинку).

Коррекция устной речи через обогащение словаря

54

Содержу одежду в чистоте.

1

уходе за одеждой

Составление предложений   по сюжетным картинкам.

Коррекция устной речи через обогащение словаря

55

Обувь.

1

Обозначающие предметы для ухода за обувью.

Составление предложений – правил о хранении одежды и обуви.

Коррекция связной устной речи через упражнения в распространении предложений

56

Дежурство

1

беспорядок

Введение в ситуацию (беседа с опорой на иллюстрацию, дополнение деталей ситуации по вопросам учителя)

Коррекция связной устной речи через упражнения в распространении предложений

57

«На наших улицах»

1

безопасность

Введение в ситуацию (беседа с опорой на иллюстрацию, дополнение деталей ситуации по вопросам учителя)

Коррекция связной устной речи через упражнения в распространении предложений

58

«На наших улицах»

1

безопасность

Введение в ситуацию (беседа с опорой на иллюстрацию, дополнение деталей ситуации по вопросам учителя)

Коррекция связной устной речи через упражнения в распространении предложений

59

Знакомство с дорожными знаками

1

дорожный знак

Введение в ситуацию (беседа с опорой на иллюстрацию, дополнение деталей ситуации по вопросам учителя)

Коррекция связной устной речи через упражнения в распространении предложений

60

Что мы Родиной зовем!

1

Родина

Введение в ситуацию (беседа с опорой на иллюстрацию, дополнение деталей ситуации по вопросам учителя)

Коррекция связной устной речи через упражнения в распространении предложений

61

Что мы Родиной зовем!

1

Родина

Введение в ситуацию (беседа с опорой на иллюстрацию, дополнение деталей ситуации по вопросам учителя)

Коррекция связной устной речи через упражнения в распространении предложений

62

Что мы Родиной зовем!

1

Родина

Введение в ситуацию (беседа с опорой на иллюстрацию, дополнение деталей ситуации по вопросам учителя)

Коррекция связной устной речи через упражнения в распространении предложений

63

Мы друзья природы

1

друзья природы

Введение в ситуацию (беседа с опорой на иллюстрацию, дополнение деталей ситуации по вопросам учителя)

Коррекция связной устной речи через упражнения в распространении предложений

64

Мы друзья природы

1

друзья природы

Введение в ситуацию (беседа с опорой на иллюстрацию, дополнение деталей ситуации по вопросам учителя)

Коррекция связной устной речи через упражнения в распространении предложений

65

Руки человека

1

название пальц рук

Для чего нужны нам пальцы рук

Коррекция связной устной речи через упражнения

66

Ура! Летние каникулы

безопасность

Техника безопасности «Осторожно река», «Безопасность на дорогах»

Коррекция связной устной речи через упражнения

67

Ура! Летние каникулы

безопасность

Техника безопасности «Осторожно река», «Безопасность на дорогах»

Коррекция связной устной речи через упражнения

68

Техника безопасности в летний период

1

безопасность

Составление предложений по схеме и картинкам. Рассказ по кругу: коллективное составление рассказа

Коррекция связной устной речи через упражнения в распространении предложений

  1. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Список учебно-методической литературы:

  1. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Подготовительный,1 – 4 классы под редакцией В.В. Воронковой. -  Москва, «Просвещение», 2013 год.  
  2. Учебники:
  1. С.В. Комарова. Устная речь. 1 класс.  учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида. - М.: Просвещение, 2011г.,2014г.
  2. С.В. Комарова. Устная речь. 2 класс.  учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида. - М.: Просвещение, 2014г.
  3. С.В. Комарова. Устная речь. 3 класс.  учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида. - М.: Просвещение, 2013г.
  4. С.В. Комарова. Устная речь. 4 класс.  учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида. - М.: Просвещение, 2014г.

Дополнительная литература для учителя и обучающихся.

  1. Е.Д. Худенко, С. Н. Кремнёва. Развитие речи. Учебник для специальных(коррекционных) образовательных учреждений    8 вида 1 класс           Москва 2007год
  2. Учебник для специальных (коррекционных) школ 8 вида Е.Д. Худенко, И.А. Терехова «Знакомство с окружающим миром» Москва  «Аркти» 2004 год

Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) учреждений VIII вида Е. Д. Худенко Развитие речи

  1. Обучение учащихся 1-4 классов вспомогательной школы. Москва «Просвещение» 1982 год.
  2. Е.Д. Худенко, Д.И. Барышникова «Планирование уроков развития речи наоснове  знакомства с окружающим   миром  в 3 классе специальных (коррекционных) школ 8 вида.
  3. Е. Д. Худенко «Практическое пособие по развитию речи» М.Руссико 1994г

Средства обучения:

  1. технические и электронные средства обучения:

- автоматизированное рабочее место учителяс программным обеспечением,

- телевизор, CD/DVD –проигрыватели,

- аудиомагнитофон,

- мультимедиапроектор;экран,

- звуковые пособия: аудиозаписи прочтения мастерами художественного слова произведений художественной литературы;

-  слайды, соответствующие содержанию обучения

- классная доска с набором креплений для картинок, постеров, таблиц;

  1. цифровые образовательные ресурсы:
  2. демонстрационный и раздаточный дидактический материал:

наборы предметных и сюжетных картинок в соответствии с изучаемыми темами;

наборы игрушек; настольный театр, плоскостные игрушки,

настольные игры в соответствии с изучаемыми темами;

портреты поэтов и писателей;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практико - ориентированный проект по теме: " Организация адаптационного периода первоклассников в контексте психологической готовности к школе".

Данный проект поможет учителям заранее спланировать свою деятельность по работе с будущими первоклассниками и их родителями. Расписаны все этапы проекта. Имеются приложения....

Проблема дифференциации в педагогической теории и её практическое решение в педагогической практике

Дифференцированный подход определяется педагогической интуицией учителя в связи с реализацией принципа индивидуализации обучения, он является конкретным показателем его педагогического мастерства. В с...

Проектная деятельность в практике учителя

Учебный проект – это комплекс поисковых, исследовательских  видов работ, выполняемых учащимися самостоятельно ( в парах, группах или индивидуально) с целью практического или теоретического  ...

Форум управленческих и методических практик. Практики работы учителя с оценочными процедурами в соответствии с требованиями ФГОС

2017 г. — выступление с докладом на муниципальном Форуме управленческих и методических практик, в секции по проблеме «Практики работы учителя с оценочными процедурами в соответст...

Практика наставничества Лубневской И.Л. в период организации педагогической практики студентки Воронежского Государственного Педагогического Университета физико-математического факультета Грабарь В. В.

На протяжении многих лет   МБОУ «Лицей №1» сотрудничает с Воронежским государственным педагогическим университетом. В декабре 2022 года студентка второго курса Вороне...

Педагогическая практика внедрения в образовательный процесс форм организации наставнических практик в рамках проекта «Организация наставничества молодых педагогов» (по форме «учитель - учитель»)

Данный методическая разработка обобщает опыт работы наставнической пары учителей по форме "учитель-учитель".Одним из магистральных направлений и ключевых условий проекта «Школа Минпрос...