ОЛИМПИАДЫ ПО ПРЕДМЕТАМ
олимпиадные задания

Атаманчук Алла Николаевна

ОЛИМПИДНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ПРЕДМЕТАМ ДЛЯ 1,  4 КЛАССА

Скачать:


Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания по математике для учащихся 1-го класса.

Фамилия, имя ____________________________________ Класс _______

1. По небу летали воробей, ворона, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько птиц летало? _______________________________________________

2. Стоит в поле дуб, а на дубе 8 веток. На каждой ветке по 2 крупные сладкие сливы. Сколько слив ты можешь собрать? ___________________________________________

3. Вставь числа и знаки математических действий так, чтобы равенство стало верным.

http://festival.1september.ru/articles/413753/img1.gif

4. Продолжи ряд чисел:

16, 17, 18, ….
2, 4, 6, …..

5. Сколько квадратов на рисунке?

http://festival.1september.ru/articles/413753/img2.gif

____________________________

6. Начерти три прямые линии так, чтобы они пересекались.

7. Сколько нечетных чисел находится в промежутке чисел от 3 до 17?

____________________________________________________________

8. Мама дала Серёже четыре рубля. Сколько монет и какого достоинства она могла ему дать?

___________________________________________________________________
_________________________________________________________________

9. Сколько концов у трёх с половиной палок?

__________________________________________________________________

10. Три девочки готовили ёлочные игрушки к Новому году. Втроем они работали 3 часа. Сколько часов работала каждая из них?



Предварительный просмотр:

Олимпиада по математике. 1 класс.

Школьный тур.

  

 

1.     (1 балл) На полянку, где росло 4 мухомора и 7 подберезовиков, приползло 13 улиток. Всем ли улиткам хватит грибов, если они не хотят иметь соседей?

 

 

2.     (1 балл) Раскрась рисунок, если известно, что:

красная фигура находится между голубой и желтой, розовая рядом с желтой, а солнышко раскрашено желтым цветом.

   

 

3.     (1 балл) Три девочки готовили елочные игрушки к Новому году. Втроем они работали 3 часа. Сколько часов работала каждая из них?

 

 

4.     (2 балла) В двух домиках 10 окон. Сколько окон в каждом из них, если в первом на 2 окна больше, чем во втором?

  

 

5.     (2 балла) В пакет можно положить 2 килограмма продуктов. Сколько пакетов должно быть у мамы, если она хочет купить 4 килограмма картошки и дыню массой 1 килограмм?

 

6.     (3 балла) На аллее между деревьями, растущими друг за другом, стоят скамейки. Деревьев всего 15. А сколько скамеек, если одна скамейка сломалась, и ее унесли?

 

7.     (4 балла) В семье трое детей: два мальчика и девочка. Их зовут Валя, Женя и Саша. Среди имен Валя и Женя есть имя одного мальчика. И среди имен Валя и Саша есть имя одного мальчика. Как зовут девочку?

  

8.     (5 баллов) Добавь в пустые клетки числа так, чтобы получился «магический квадрат» в котором сумма чисел во всех рядах и столбцах, а также по диагонали должна быть одинаковой.

 

1

 

 

 

3

2

 

4

  

Какой вес ?

У продавца были гири :
1 кг, 2 кг и 4 кг и чашечные весы.

Какой вес он может взвесить с помощью этих гирь, если гири он кладет только на одну чашку весов ? Ответ 

 


 Сколько книг ?

В библиотеке на двух полках было 19 книг.

Купили новые книги и на каждую полку поставили еще столько книг, сколько было на ней.

Сколько теперь книг стоит на двух полках ?  Ответ 



Предварительный просмотр:

Олимпиада по русскому языку и литературному чтению  1 класс

  1. Из каких пар можно составить слоги? Выпиши цифру.

1)н – о     2)р – и    3)с – ы      4)н – н    5)н – у      6)с - т  

  1. В какой строке записаны слоги с мягким согласным? Выпиши цифру.

1) си       ни

2) на        са           то

3) ры       но          ли          

  1. Соедини слоги первого и второго столбика, чтобы получились слова. Запиши.

Ан                                     та

Ни                                     на

ва

  1. Какая схема подходит к предложению? Выпиши цифру.

                                 У  Инны салат.

1)         

  2)  

3)

  1.  Из каждого слова возьми только первые слоги и составь новое слово. Запиши.


 кора, лото, боксёр    

  1. Зачеркни буквы, которые встречаются более одного раза.

         Прочитай, как зовут собаку. Запиши.

А

Ф

В

К

Д

И

Д

О

Е

Ц

О

З

Л

З

Е

В

Ц

К

А

Я

                         



Предварительный просмотр:

Олимпиада по окружающему миру

1 класс

  1. Какое слово пропущено. Запиши.

Осень, зима, лето,__________________

  1. Расположи время суток в правильном порядке. Запиши цифры.

День      вечер        утро         ночь

(  )             (  )              (  )            (   )

  1. Сколько ног у насекомых.  Выпиши правильную цифру.

1) 4 ноги       2) 6 ног       3)  8 ног

  1. Что мы едим у огурца? Выпиши цифру.

  1. Плод    2) семена      3) стебель

  1. Какой цветок не является комнатным? Выпиши цифру.

  1. Астра      2) кактус       3) фиалка

  1. Чем отличаются рыбы от других животных? Выпиши цифру.

  1. Умеют плавать
  2. Тело покрыто чешуей
  3. Нет ног

  1. Какую травму можно нанести утюгом, чайником и кастрюлей? Выпиши цифру.

  1. Порез
  2. Укол
  3. Ожог

  1. Где можно переходить улицу? Выпиши цифру.

  1. Где нет машин
  2. Где переходят другие люди
  3. Где нарисована «зебра».



Предварительный просмотр:

Олимпиада по русскому языку 1 класс

1. Назови предмет, про который можно сказать:
а) белый, сладкий, твёрдый (сахар)
б) продолговатый, зелёный, твёрдый, съедобный (огурец)

2. Отгадай, о ком или о чём идёт речь:
а) пушистый, ходит, мяукает (кот)
б) гладкое, стеклянное, в него смотрятся, оно отражает (зеркало)
3. Дай название каждой группе слов:
а) Елена, Алексей, Жанна, Михаил - … (имена людей)
б) Стол, диван, кресло, стул - … (мебель)
в) а, о, е, ы, ю - … (гласные буквы)
г) с, п, р, щ, з - … (согласные буквы)
д) январь, март, май, июль - … (месяцы)
е) чашка, блюдце, стакан, кастрюля - … (посуда)
ж) зима, лето, весна, осень - … (времена года)
4. Из каждого слова возьми только первые слоги и составь новое слово:
а) баран, рана, бантик (барабан)
б) кора, лото, боксёр (колобок)
5. Буква заблудилась! Какие буквы в словах нужно заменить, чтобы предложения приобрели правильный смысл?
а) Принцесса над цветком склонилась,
Корова с головы её свалилась. (корова – корона)
б) На весёлом карнавале
Дети в мисках танцевали. (мисках – масках)
6. Добавь к слову один или два слога, чтобы получилось новое слово:
а) кар… (например, карта, картон, картина, карточка, каркас)
б) вес… (например, весло, весна, вести, весточка, веснушки)
в) бук… (например, буква, буклет, букварь, буксир, буксует)

7. Расположи буквы по порядку и запиши слова.
2 6 1 5 4 3
И А Г Р А Т (гитара)
2 5 1 6 4 3
О К С А А Б (собака)
6 3 2 4 5 1
А Н И И Ц С (синица)



Предварительный просмотр:

Олимпиада по русскому языку 4 класс

1.Поставь следующие имена существительные в форму родительного падежа множественного числа:

книжка, тарелка, килограмм, яблоня, каникулы, овца, земля, игла, просьба.

2. Поставь в словах ударения и определи, сколько здесь слов:

пора, вычитать, вилок, окуни.

3. В каких из этих слов только мягкие согласные звуки?

Пилить, жить, ёжики, висеть, перелететь, чулочки.

4. Замени фразеологический оборот одним словом.

В час по чайной ложке, мозолить глаза, надуть губы.

5. Составь сложные слова:

7 лет, 5 знаков, 11 классов.

6. какой частью речи являются выделенные слова?

Я мою руки. Ваня помог нести мою сумку.

7. Подбери к словосочетаниям подходящие по смыслу наречия.

а) Переходить реку                      1)Вкрутую

б) разделить конфеты                  2)Исподлобья

в)Сварить яйцо                            3)всухомятку

г)в дороге ели                             4)поровну

д)держать ружьё                         5)вброд

е)надеть кепку                            6)набекрень

ж)глянуть на врага                       7) наперевес

8. Как называют жителей этих стран?

Франция,                                  Россиянин

 Япония,                                   Индеец

 Россия,                                    Француз

 Испания,                                  Норвежец

 Англия,                                    Испанец

 Дания,                                      Датчанин

 Норвегия,                                     Англичанин

Индия                                          Японец

Олимпиада по литературному чтению 4 класс.

  1. Кого называют «солнцем русской поэзии»?
  2. Глупая наивная птица и хитрая хищница – герои одной из самых знаменитых басен XIX века. Кто автор этой басни и как она называется?
  3. Назови самых маленьких сказочных персонажей.
  4. Так называется и стихотворение Корнея Ивановича Чуковского и рассказ Николая Носова.
  5. Назови героев сказки Николая Носова «Незнайка в Солнечном городе», имена  которых говорят об их профессиях.
  6. Главная героиня этой сказки исполняла все желания жены главного персонажа, но, в конце концов злобная и жадная жена осталась «у разбитого корыта». Вспомни автора сказки и её название.
  7. Свои первые рассказы этот писатель издавал под псевдонимом Антоша Чехонте. Назови настоящее имя этого автора.  
  8. Выбери верный ответ значения слова плутовка.

А)ловкая и хитрая обманщица

Б)простодушная

В) не могущая найти правильную дорогу.

      9. Найди и выпиши лишнее слово:

          Басня, рассказ, былина, присказка, поэма, стихотворение.

       10. Отметь фантастическое произведение:

А). А.П. Гайдар. Горячий камень.                Б)Е.Велтистов. Приключения Электроника.

      11. Кто из перечисленных авторов писал о природе: ГАЙДАР, ПРИШВИН, АНДЕРСЕН, БИАНКИ

12. Кто из перечисленных авторов – сказочник: ПУШКИН, ДРАГУНСКИЙ, НОСОВ, АНДЕРСЕН

Олимпиада по русскому языку и литературному чтению 4 класс (2010-2011уч.г.)

1.Отгадайте зашифрованное слово, отгадку запишите.

Начало – голос птицы,

Конец – на дне пруда.

А целое в музее

Найдёте без труда.

2. В каком слове есть только твердые согласные звуки? Выпишите.

Мел, лось, тема, можешь, матч.

3.  Какие слова получатся, если звуки произносить в обратном порядке? Запишите.

            Куль, ноль.

4.Выпишите существительные с суффиксом ок.

Замок, теремок, лесок, песок, венок, мирок, курок, листок приток.

5.Найдите к каждому устойчивому выражению в левой колонке противоположное по значению в правой. Запишите соответствующие пары: цифра – буква.

1)Сидеть сложа руки                                               а)Воды в рот набрать

2)Держать ухо востро                                             б)В руки взять

3)От рук отбиться                                                    в)Ворон считать

4)Во всю ивановскую                                             г)Своим горбом жить

5)На чужой шее сидеть                                          д)Не покладая рук

6.Отгадай пословицу, если из нее известно только 2 слова:

Свет – тьма, труд – лень, встречают, провожают, погибай – выручай.

7. Подбери к словосочетаниям подходящие по смыслу наречия. Запишите соответствующие пары: буква – цифра.

а) Переходить реку                      1)Вкрутую

б) разделить конфеты                  2)Исподлобья

в)Сварить яйцо                            3)всухомятку

г)в дороге ели                             4)поровну

д)держать ружьё                         5)вброд

е)надеть кепку                            6)набекрень

ж)глянуть на врага                       7) наперевес

8.Назови самых маленьких сказочных персонажей.

9.Так называется и стихотворение Корнея Ивановича Чуковского и рассказ Николая Носова.

10.Найди и выпиши лишнее слово.

 Басня, рассказ, былина, присказка, поэма, стихотворение.

Ответы к олимпиаде по русскому языку и литературному чтению

4 класс  (2010-2011уч.г.)

  1. Картина.
  2. Можешь.
  3. Люк, лён.
  4. Теремок, лесок, мирок, листок.
  5. 1-д 2-в 3-б  4-а 5-г
  6. Ученье – свет, а неученье – тьма.

Труд кормит, а лень портит.

По одежке встречают, по уму провожают.

Сам погибай, а товарища выручай.

  1. А-5  б-4  в-1  г-3  д-7  е-6   ж-2
  2. Дюймовочка, мальчик-с-пальчик.
  3. Телефон.
  4. Присказка.



Предварительный просмотр:

  1. Соедини стрелками рисунки и слова. О чём можно сказать:

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0298897.wmfC:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0234266.wmfC:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0234131.wmf

                     

                          он       оно       они     она

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0300840.wmf

  1. Вспомни повадки диких животных. Продолжи предложения, соединив стрелками с рисунком.

H:\20111112_190742.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

олимпиада по предмету "Окружающий мир" 3 класс

олимпиада по предмету "Окружающий мир" составлена для учащихся по УМК  " Школа России"...

олимпиада по предмету "Окружающий мир" 4 класс

Данные олимпиадные задания можно использовать для проведения олимпиад  для учащихся обучающихся по разным УМК....

Олимпиада по предметам 2 класс

Умники и умницы. Русский язык  2 класс     ________________________ Запишите все  гласные из слова  «трам...

Олимпиада по предмету "Окружающий мир"

Я предлагаю Вам олимпиадные вопросы по предмету "Окружающий мир" (1, 2, 3, 4 классы)...

Олимпиады по предмету " Окружающий мир" ( 3класс, 1 класс)

Данные олимпиады можно использовать в проведении предметной недели по "Окружающему миру"....

Задания для подготовки и проведения олимпиад по предметам.

       В пособии представлены  тексты заданий для подготовки и проведения олимпиад в 4 классах начальной школы по математике, русскому языку и окружающему миру и ...

Олимпиады по предметам

Олимпиады по предметам для начальной школы: математика, русский язык, литературное чтение....