Протоколы заседаний ШМО учителей начальных классов
материал

Ольга Владимировна Николаева

Работа по обобщению и распространению опыта важна для учителя, так как она способствует повышению профессионального мастерства, ознакомлению с инновациями в сфере образования, способствует созданию собственных инновационных разработок по предмету.

 Основная цель-обновление теоретических знаний, совершенствование навыков и развитие практических умений в связи с необходимостью освоения новых способов решения профессиональных задач в условиях требования ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_no_1_ot_31.10.docx699.13 КБ
Файл protokol_no2.docx476.38 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол  № 1

заседания ШМО учителей начальных классов

от 31.10.2019г.

Всего членов ШМО: 5 человек.

Присутствовало на заседании: 5 человек

Отсутствовало: нет.

В заседании участвовали: Ивицкая Н.Н, Григорьева Е.Д., Николаева О.В., Слепцова М.А, Бужлакова З.М.

Повестка дня:

Тема: «Системно-деятельностный на уроках в начальной школе»

Цель: роль системно-деятельностного подхода для успешного обучения и воспитания  детей.

  1. Системно-деятельностный подход к обучению младших школьников по новым образовательным стандартам:

- Понятие о деятельностном методе обучения. Система дидактических принципов.

-Особенности основных компонентов образовательного процесса при системно-деятельностном подходе.

- Использование системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников.

  1. Открытые уроки: урок математики в 4 классе.
  2. Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе в условиях ФГОС НОО. Результаты адаптации первоклассников.
  3. Участие в конкурсах

Голосовали «за»5, «против» 0.

Ход заседания:

1.По первому вопросу выступила учитель немецкого языка Николаева О.В.  

   Ольга Владимировна рассказала о деятельностном методе обучения - организации учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.

«Согласно стандартам ФГОС иностранный язык – один из важных учебных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях полукультурного и многоязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию.

Интегративная цель обучения немецкому языку младших школьников включает развитие у учащихся коммуникативной компетенции на элементарном уровне в четырёх основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

При планировании урока немецкого языка я ставлю воспитательную и развивающую цели главными. Именно развитие интеллектуальных функций и УУД (универсальные учебные действий), воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур мотивируют младших школьников к изучению иностранного языка.

Процесс мотивации имеет принципиальное значение при работе с учащимися.

Используя системно - деятельностный подход на уроке, я стараюсь, чтобы каждый ученик уже в начале урока осознал, насколько интересно будет для него работа на уроке. Ещё на перемене учащиеся получают конвертики с разными заданиями, карточки для работы на уроке, индивидуальные задания для проверки усвоения материала. Учащиеся, получая задания на перемене и видя разноцветную гамму разных листочков, стараются рассмотреть содержимое конвертов. Тем самым уже начинается проявление интереса к предстоящему уроку.

Организую в начале урока обсуждение повторением того, что мы запомнили с прошлого урока: Чем вам запомнился предыдущий урок? Учащиеся непроизвольно сразу высказывают свои проблемы, возникшие, при выполнении домашнего задания, уже не нужно тратить время на контроль домашнего задания.

Учащиеся с интересом вспоминают изученный на предыдущем уроке материал. Далее дети приступают к заполнению листа самооценки, здесь они уже могут поставить себе плюс или минус за выполненное домашнее задание. В листе самооценки в графе предполагаемая отметка за урок ученик ставит свою ожидаемую отметку.

На этапе целеполагания, дети всегда работают успешно, им интересно, чем они будут заниматься на уроке, что их ожидает за разными конвертами и цветными листами, что нужно будет выполнить различные задания. Для плодотворной и насыщенной работы главное - в начале урока создать мотивацию на работу и получение конечного результата.

Главным орудием для речевого этикета служит лексическая сторона речи. Именно на изучение лексики по любой теме заостряю внимание школьников. Слова запоминаем и заучиваем по-разному, у каждого ученика есть в конвертах лексика для усвоения, играя в «чёрный ящик» т.е когда по очереди вытягивают картинки с надписями дети читают надпись видят предмет и запоминают значение слова.

Усваивается лексика при игре «Найди пару». Ученики находят соответствующую рисунку надпись либо наоборот, тем самым вырабатывая навык чтения. После знакомства с лексикой при произвольном хождении по классу, они прячут свои карточки с изображением в любой другой конверт и так далее.

При разнообразии упражнений ребёнок выбирает себе то, которое он желает, но знает, по цветовой гамме, что на жёлтой карточке задание сложнее, чем на зелёной.

Игра «Домино» способствует закреплению лексики. Учащиеся, охотно играя, тренируют память и мышление.

При работе по закреплению изученного учащиеся стараются выполнить как можно больше заданий, предложенных учителем в индивидуальном характере, при работе в группах или в парах, каждый ученик ждёт, чтоб его оценили (молодец, умница и т.д.)

Подбираю разные задания на значения и правописания лексики. На жёлтой карточке нужно вставить букву и назвать слово, на зелёной только назвать. Одно из упражнений на соответствие немецкого слова и картинки.

Во время музыкальной паузы , когда дети подпевают им известнее слова либо подтанцовывают, они вырабатывают фонетические и грамматические навыки. Это доставляет им большое удовольствие. Игровая деятельность в жизненном опыте младшего школьника занимает значительное место.

При изучении грамматики использую сказочных героев. Дети очень внимательно слушают сказки из уст Госпожи Грамматики, при закреплении охотно выполняют разные задания, но при употреблении в речи не всегда могут правильно употребить глаголы или местоимения. Для начальной школы УМК И. Л. Бим сложно. Но структура учебника позволяет на уроках повторения возвратиться к изучению того, что не успели ранее.

Кроме того, я показываю детям видеофильмы; например по теме «Семья», «Выходные», «Зоопарк», «Зима в городе» и т.д. Просматривая их, учащиеся знакомятся со страноведческой информацией, правилами фонетической стороны речи. После просмотра выполняют различные творческие задания. Задания по фильму предлагаю такие: вставь имена героев фильма; сопоставь, чьи это были слова; ответь на несложные вопросы к фильму с выбором варианта ответов; составить вопросительное предложение из предложенных слов; продолжить историю в картинке – творческие задания обычно выполняются дома.

Учителю необходимо создавать к каждому уроку множество дидактического материала разноуровневого характера, так как при выполнении заданий на отдельных листах и достигнув результата, ученик может положить своё достижение в копилку портфолио, что стимулирует ученика к выполнению работ.

На этапе рефлексии, которому я уделяю большое внимание, я стараюсь, чтобы ученик сам оценил себя, смог проанализировать, чему он научился на уроке, ответить на вопрос, сможет – ли он применить свои умения на следующем уроке и как это сделать? Дети к середине второго класса уже стараются сформулировать свои предположения.

Психологический настрой в конце урока на последующий урок имеет большое значение.

Трудности возникают в том, что учащиеся начальной школы не могут быстро переключатся с одного вида деятельности на другой. Многие после выполнения понравившегося задания не желают выполнять другое упражнение. Дети быстро устают при чтении. В начальной школе ещё нет достаточного навыка работы с учебником или рабочей тетрадью. Приходится много времени уделять разъяснению домашнего задания,

C:\Users\Оля\Pictures\2020-11-12 31.10\31.10 001.jpg

так как фраза одного из домашних заданий в учебнике непонятна детям. Например: «Выберите задание из рабочей тетради». Родители и дети затрудняются при выполнении данных упражнений.

Вывод: Каждый раз, выбирая задания для учащихся, учитель должен понимать, какую именно функцию эти упражнения должны выполнять в учебном процессе, какую роль они сыграют в решении учебных задач».

Решили: реализовывать деятельностный подход на уроках в начальной школе, что  способствует успешному обучению младших школьников. 

Голосовали «за» 5, «против» 0.

2. По второму вопросу слушали учителя 4 класса Григорьеву Е.Д. Она провела самоанализ открытого урока по математике по теме «Единицы длины. Закрепление изученного.»

Все педагоги отметили высокий профессиональный уровень учителя.

Решили: урок проведен на высоком методическом уровне, поставленные  задачи выполнены.

Голосовали «за» 5, «против» 0.

3.По третьему вопросу выступила учитель 1 класса Ивицкая Н.Н.. Надажда Николаевна рассказала о начальном периоде обучения в первом классе. Этот период  должен создать благоприятные условия для адаптации ребенка к школе, обеспечивающие его дальнейшее благополучное развитие, обучение и воспитание. Задачи, которые были поставлены на адаптационный период, выполнены: условия, для того, чтобы ребенок быстро и безболезненно приспособился к школьной жизни, были созданы .

   Решили: утвердить решение об адаптации первоклассников.

Голосовали «за» 5, «против» 0.

4. По четвертому вопросу выступила завуч по УВР Бужлакова З.М. Она сообщила о предстоящих конкурсах «Русский медвежонок», «Олимпус», «Кенгуру». Учителя объявили, какое количество детей примут участие.

Решили: принять участие в конкурсе.

Голосовали: «за» 5, «против» 0.

                          Руководитель ШМО:                   Бужлакова З.М.

                   

                          Секретарь ШМО:                         Ивицкая Н.Н.



Предварительный просмотр:

Протокол  №2

заседания ШМО учителей начальных классов

от 11.01.2018г.

Всего членов МО: 5 человека.

Присутствовало на заседании: 5 человек

Отсутствовало: нет.

В заседании участвовали: Ивицкая Н.Н, Григорьева Е.Д., Николаева О.В., Слепцова М.А, Бужлакова З.М.

Повестка дня:

Тема: «Использование ИКТ в начальных классах – как одно из условий повышения качества образования»

Цель: использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов, разнообразные вариативные подходы для успешного обучения и воспитания детей.

  1. Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся (доклад).
  2. Активизация познавательных процессов посредством применения ИКТ.
  3. Здоровьесберегающие технологии.
  4. Проведение предметной недели.
  5. Итоги и анализ контрольных работ по русскому языку и математике за 1 полугодие.

Голосовали «за»5, «против» 0.

Ход заседания:

1.По первому вопросу выступила учитель немецкого языка Николаева О.В.  

   Ольга Владимировна рассказала о том, что сейчас на помощь формирования положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности пришли новые педагогические технологии. Внедрение новых педагогических технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся, позволяет на уроках разнообразить формы работы, деятельность учащихся , активизировать внимание, повысить творческий потенциал личности, позволяет экономить время урока. Были освещены различные педагогические технологии, которые можно использовать в работе педагогам.

Решили: использовать новые педагогические технологии на уроках,   которые способствуют повышению мотивации учащихся к обучению, организации атмосферы свободного развития каждого обучающегося, сопровождаемой радостью и высоким уровнем познавательной активности.

Голосовали «за» 5, «против» 0.

2. По второму вопросу слушали учителя 3 класса Ивицкую Н.Н.. Она рассказала об активизация познавательных процессов посредством применения ИКТ.

« Активизация познавательной деятельности – важная проблема для каждого учителя, особенно начальной школы.
     Развитие активности, самостоятельности, инициативности, творческого подхода к делу – это требование самой жизни. Поиски путей развития активизации познавательной деятельности у младших школьников, развитие их познавательных способностей и самостоятельности – задача, которую призваны решать многие педагоги, психологи, методисты и учителя.
Сегодня, когда информация становится стратегическим ресурсом развития общества,  внедрение ИКТ является одним из условий эффективной компетентностно-ориентированной модели начального общего образования при переходе на государственные образовательные стандарты нового поколения.
Информационные технологии все глубже проникают в жизнь человека, а информационная компетентность все более определяет уровень его образованности. Поэтому развивать информационную культуру необходимо с начальной школы, ведь начальная школа – это фундамент образования. И от того каким будет этот фундамент зависит дальнейшая успешность ученика, а затем выпускника в современном мире. Он должен уметь самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Совершенно очевидно, что, используя только традиционные методы обучения, решить эту проблему невозможно. Следовательно, необходимо искать эффективные методики и технологии.               Помогает учителю в решении этой задачи сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных. Одной из наиболее действенных технологий считается  
ИКТ (информационно-компьютерная технология)

В современных условиях модернизации образования все активнее используются информационно-коммуникационные технологии в процессе обучения. Не стоит в стороне от этого процесса и начальная школа».

 

Решили: использовать на уроках разнообразные технологии, включая информационно – коммуникационные.

Голосовали «за» 5, «против» 0.

3.По третьему вопросу выступила учитель физической культуры Слепцова М.А.. Марина Алексеевна рассказала о здоровьесберегающих технологиях в начальной школе.

«Обучать без вреда для здоровья – это не задача школы, а обязательное условие её работы! Идея здоровьесбережения обучащихся в образовании является основной задачей Государственных образовательных стандартов.

Сегодня ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что успешность обучения в школе определяется уровнем здоровья, с которым ребенок пришел в первый класс. Однако результаты медицинских осмотров говорят о том, что здоровыми можно считать только 20-30% первоклассников, среди выпускников школ более 80% имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. На сегодняшний день каждый пятый школьник имеет хроническое заболевание. Высокий уровень патологии свидетельствует о кризисном положении здоровья детей.

Одним из важнейших факторов обеспечения безопасности и стабильности развития государства является состояние здоровья населения, прежде всего детей и молодежи. В условиях современной школы актуализируется потребность оптимизации управленческой деятельности относительно создания в образовательных организациях благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья детей, контроля за эффективностью

C:\Users\Оля\Pictures\2020-11-12 11.01\11.01 001.jpg

работы педагогического коллектива в контексте этой проблемы. Жизнь предъявляет повышенные требования не только к интеллектуальным способностям школьников, но и к уровню их культуры здорового образа жизни.»

   Решили: При комплексном использовании различных технологий, ориентированных как на развитие творческого потенциала, так и на сохранение здоровья учащихся, можно добиться хороших результатов в достижении поставленной цели.

Голосовали «за» 5, «против» 0.

4. По четвертому и пятому  вопросу выступила руководитель ШМО Бужлакова З.М. Она сообщила о предстоящей предметной неделе и подвела итоги контрольный работ за полугодие.

Решили: принять участие в  подготовке к предметной неделе.

Голосовали: «за» 5, «против» 0.

                          Руководитель ШМО:                   Бужлакова З.М.

                   

                          Секретарь ШМО:                         Ивицкая Н.Н.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.Пушкино Учитель Сучкова Ольга Алексеевна Организация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.

Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.ПушкиноУчитель Сучкова Ольга АлексеевнаОрганизация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.От современного учителя требуется формир...

Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.Пушкино Учитель Сучкова Ольга Алексеевна Организация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.

Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.ПушкиноУчитель Сучкова Ольга АлексеевнаОрганизация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.От современного учителя требуется формир...

Выступление на МО учителей начальных классов "Ключевые компетентности учителя начальных классов"

Ключевые компетентности педагогов начального образования в соответствии с ФГОС НОО. Виды компетентностей....

Инструкции по курсовой подготовке учителей начальных классов "ИКТ- компетентность учителя начальных классов"( модуль2)

Данные подробные инструкции составлены для учителей начальных классов, которые проходят курсовую подготовку по теме"ИКТ-компетентность учителя начальных классо" ( модуль2). Эти инструкции составлены о...

Сообщение на МО учителей начальных классов "Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в работе учителя начальных классов"

Использование компьютерных технологий – это необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования.«Компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнительным «довеск...

Самоанализ профессиональной деятельности учителя начальных классов, руководителя методического объединения учителей начальных классов

Данный материал представляет собой самоанализ профессиональной деятельности учителя начальных классов, руководителя методического объединения учителей начальных классов....

Практические рекомендации учителя-логопеда учителю начальных классов по преодолению специфических ошибок на письме у учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС

Практический материал для учителей начальных классов по преодолению специфических ошибок на письме у учащихся начальных классов...