Дидактическая игра "Крестики - нолики"
методическая разработка (3 класс)

Агеева Наталья Евгеньевна

Игра предназначена для учащихся начальных классов во внеурочной деятельности.

Цель: обобщить элементарные знания по учебному предмету (математика, русский язык, окружающий мир, литературное чтение), побуждать детей думать, размышлять, развивать кругозор и логику мышления, применять свои знания в нестандартных ситуациях, формировать у детей умение соблюдать правила  коллективной игры.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русский язык

Слайд 2

1 2 3 4 5 6 7 8 9 Конец игры

Слайд 3

маленький малец маляр малыш разное значение слов

Слайд 4

радостная встреча – ? грустное прощание горестная разлука скорбное расставание

Слайд 5

в час по чайной ложке ? медленно

Слайд 6

быстрый медленный г ород проворный скорый

Слайд 7

сено

Слайд 8

бить баклуши ? бездельничать

Слайд 9

жалюз и Слово «жалюзи» – неодушевленное существительное среднего рода, которое не склоняется.

Слайд 10

Я одела красивое платье и пошла гулять. ? надела

Слайд 11

приставка предлог суффикс окончание корень

Слайд 12

Поздравляем победителей!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Крестики-нолики»

Цель:

Обобщить элементарные знания по учебному предмету (математика, окружающему миру или литературному чтение, русскому языку), а также

- привить интерес к учебному предмету,

- расширить кругозор по … (математике, окружающему миру, чтению, русскому языку),

- развивать логическое мышление, внимание, память, речь,

- воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, дисциплинированности,

- формировать умение следовать правилам в играх.

Вступительное слово.

(игровые правила, игровые действия)

Сегодня я проведу игру «Крестики-нолики».

Для этого нам нужно разделиться на две команды – «Крестики» и «Нолики».

У нас есть игровое поле: посмотрите, в каждой его клетке есть число от 1 до 9. Это задания. Тема заданий - _________________ (математика, окружающий мир или литературное чтение).

Клетки мы будем закрывать знаками выигравшей команды: или крестиками, или ноликами. Выиграет та команда, чьих знаков на игровом поле окажется больше. Чтобы успешно справиться со всеми заданиями, нужно быть очень внимательными, активными, дружными.  Правила понятны?

Каждая команда вытягивает жребий, чей ход будет первым.

Итак, мы начинаем игру.

«Крестики-нолики» всем известная игра,

У нас другие правила. Будьте внимательны!

ПроЯвите смекалку и вЫиграете тогда!

Первый ход у команды «___________», выбирайте поле. Это №__________. Если ответите верно, то поставим знак вашей команды. Если ответ неправильный, свой ответ даёт команда «____________» и при правильном ответе поставим знак __________. Слушайте задание.

Содержание игры

Окружающий мир

  1. Как называется прибор для определения сторон горизонта? (компас)
  2. Как называется начало реки? (исток)
  3. Газ, необходимый для дыхания живых организмов (кислород)
  4. Пингвин – птица? (да, нелетающая морская птица)
  5. Какой в лесу зверь самый чистоплотный? (барсук)
  6. У какой птицы мешок под клювом? (пеликан)
  7. Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнёзда? (кукушка - птица, которая подбрасывает первую кладку яиц в чужое гнездо, а вторую насиживает сама)
  8. Этому замечательному прыгуну его хвост помогает держать равновесие. (кенгуру)
  9. Каких насекомых называют санитарами леса? (муравьев)

Литературное чтение

  1. Самый знаменитый житель Цветочного города.

(Незнайка из произведения Н.Носова «Приключение Незнайки и его друзей»).

  1. Как звали трех былинных богатырей?

(Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович.)

  1. Что было нарисовано в каморке у папы Карло?

(Очаг. А за ним потайная дверь, в мир сказок и чудес, точнее в реальную страну, где есть театр на радость всем детям.)

  1. Хитрющий слуга маркиза Карабаса.

(Кот, Шарль Перро «Кот а сапогах», Франция)

5. Кому приходилось изображать «привидение с мотором ужасное, но симпатичное»? (Карлсону, Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон», Швеция)

6. При встрече с каким сказочным героем приходиться лить слёзы?

(Чиполлино, Джа́нни Рода́ри «Приключения Чиполлино»)

7. Волшебница, исполнявшая желания сказочного Емели (Щука.)

8. Как называется русская народная сказка, главный герой которой — хлебобулочное изделие? («Колобок».)

  1. Где отбывал наказание Буратино до тех пор, пока не совершил побег в Страну дураков, поддавшись на уговоры летучей мыши?

(В чулане. Толстой А.Н. «Золотой ключик, или приключения Буратино»)

Математика

  1. Отгадайте загадку: Лежали конфетки в кучке. Две матери, две дочки да бабушка с внучкой взяли конфет по штучке, и не стало этой кучки. Сколько конфет было в кучке?

(3, бабушка, мама, дочка)

  1. Росли 5 берез. На каждой березе по 5 больших веток. На каждой ветке по 5 маленьких веток. На каждой маленькой ветке — по 5 яблок. Сколько всего яблок?              (Нисколько. На березах яблоки не растут.)

  1. На столе лежит 2 яблока и 4 груши. Сколько всего овощей лежит на столе? (Нисколько. Это фрукты.)

4. Пошли 2 девочки в лес за грибами, а навстречу 2 мальчика. Сколько всего детей идет в лес? (2 девочки)

  1. Пара лошадей пробежала 20 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (20 км)

6.У отца шесть сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько всего детей у этого отца? (7, 6 сыновей + 1 сестра)

  1. Можно ли предсказать счёт любого матча до его начала? (Да, 0 : 0)

  1. На часах было 11:45, когда начался мультфильм. Он длился 50 минут. Точно в середине просмотра пришла мама и позвала обедать. Какое время показывали часы в этот момент? (12часов10 минут, 50 : 2 = 25, 11:45 + 25 = 12:10)

  1. Лестница состоит из 25 ступеней. На какую ступеньку надо встать, чтобы быть как раз на середине лестницы? (на 13 ступеньку)

Русский язык

  1. Определить, какое слова «лишнее» среди слов-родственников:

маленький, малец, маляр, малыш?

(маляр, разное значение слов, однокоренные слова имеют один корень и близкие по значению)

  1. Подберите двойной антоним к словосочетанию «радостная встреча»

(грустное             прощание

горестная            разлука

      скорбное             расставание)

  1. Объясни данные фразеологизм «в час по чайной ложке»

 (очень медленно и помалу)

  1. Выберите слово, которое относится к другой части речи:

быстрый, медленный, город, проворный, скорый.

(город – имя существительное, другие слова относятся к прилагательным)

  1. Как записать выражение «сухая трава» четырьмя буквами?

(сено)

  1. Замените устойчивое сочетание слов «бить баклуши» одним словом

(бездельничать)

  1. Поставьте ударение в слове «жалюзи» (слово не произносить, а написать для задания)

(жалюзИ)

  1. Послушайте внимательно предложение и исправьте ошибку в нем:

«Я одела красивое платье и пошла гулять.»

(надела – на себя, одела – на кого-то)

  1. Исключите лишнее слово: приставка, предлог, суффикс, окончание, корень.

(предлог – часть речи, остальные слова обозначают части слова)

Окончание игры, подведение итогов.

Считают количество ноликов и крестиков.

Выявляется команда-победительница и награждение грамотами команд за активное участие в игре.

Вам понравилась игра?

Какой вопрос был самым интересным?

Самым легким?

Самым трудным?



Предварительный просмотр:

Если ни одна из команд не дала правильный ответ, то предлагаю закончить пословицу и получить возможность поставить знак своей команды.

«Закончи пословицу»

Участникам по очереди предлагаются пословицы или поговорки, которые нужно закончить. Если участники затрудняются, то ход переходит к соперникам.

  1. Терпение и труд ... (всё перетрут).
  2. Грамоте учиться ... (всегда пригодится).
  3. Как аукнется, так … (и откликнется).
  4. Ученье — свет, ... (а неученье — тьма).
  5. Что посеешь ... (то и пожнешь).
  6. Тише едешь — … (дальше будешь).
  7. За двумя зайцами погонишься — … (ни одного не поймаешь).
  8. Поспешишь — … (людей насмешишь).
  9. Не стыдно не знать, … (стыдно не учиться).
  10. Нет друга — ищи, а нашёл — … (береги).
  11. В здоровом теле — … (здоровый дух).
  12. Кто много читает, тот … (много знает).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Крестики-нолики" по сказкам А.С.Пушкина

Игровое занятие по литературному чтению....

Интеллектуальная игра "Крестики-нолики"

Это универсальная игра, которая подойдет  для закрепления и обобщения учебного материала по определенной теме, а  также как игра-праздник, например, Первого сентября или в конце учебного год...

конспект урока-игры "Крестики-нолики" экология 3 класс

Урок построен по принципу игры "Крестики-нолики". Можно провести как внеклассное мероприятие в рамках предметной недели...

Интерактивная игра "Крестики - нолики" по ПДД

Игра для младших школьников воспитывает грамотных пешеходов....

математическая игра "Крестики-нолики"

На примере игры в крестики-нолики разработаны задания по математике(в интеграции с другими предметами).Дети знакомятся с различными областями использования цифр и чисел, решают занимательные задачии р...

Внеурочная программа игровой деятельности. Тема: Интеллектуально - познавательные игры. Экологическая игра «Крестики-нолики»

Знакомство с интеллектуально-познавательными играми в 1 классе  прошло на примере экологической игры "Крестики-нолики"...