Классный час "Финансовая грамотность"
классный час (1 класс)

Рубашко Екатерина Викторовна

Классный час проведен в 1Б классе. Составлен на основе индивидуальных способностей, возраста и интересов учеников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fin_gram_1_klass.docx26.23 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Финансовая грамотность».

Составила и провела: Рубашко Е.В.

Класс: 1Б

Санкт-Петербург, 2020г.

Цель: ознакомить детей с понятием «экономика», определить её место и роль в жизни человека, способствовать возникновению интереса к экономической сфере жизнедеятельности.

         Ключевое слово: «экономика».

Материалы для проведения занятия: игрушка мышонка Экономика, мячик.

Ход занятия

1.Вводная часть

(Направлена на позитивное восприятие материала)

Приветствие ладошками.

– Дети, обычно мы здороваемся с вами с помощью нашего голоса. Мы говорим друг другу «Здравствуйте!», «Добрый день!», «Привет!», «Доброе утро!». А сейчас давайте попробуем поздороваться с помощью наших ладошек, как будто они умеют разговаривать хлопками.

2. Терминологическая часть

Актуализация имеющихся знаний.

-Ребята, перед тем, как вы узнаете, о чем сегодня будет наш классный час, отгадайте загадки.

Люди ходят на базар:
Там дешевле весь...
(Товар)
 На товаре быть должна
Обязательно...
(Цена)
 

Как ребёнка нет без мамы,
Сбыта нету без...
(Рекламы)
 Чуть оплошаешь - так в тот же момент
Рынок захватит весь твой...
(Конкурент)
 Коль трудился круглый год,
Будет кругленьким...
(Доход)
 Журчат ручьи, промокли ноги,
Весной пора платить...
(Налоги)
 Дела у нас пойдут на лад:
Мы в лучший банк внесли свой...
(Вклад)
 Приносить доходы стал
В банке папин...
(Капитал)
 На рубль - копейки, на доллары - центы,
Бегут-набегают в банке...
(Проценты)
 Мебель купили, одежду, посуду.
Брали для этого в банке мы...
(Ссуду)
 Чтобы дом купить я смог,
Взял кредит, внеся...
(Залог)
 И врачу, и акробату
Выдают за труд ...
(зарплату)
 В банке для всех вас висит прокламация:
«Деньги в кубышках съедает ...»
(инфляция)
 Чтобы партнёров не мучили споры,
Пишут юристы для них ...
(договоры)
 Стал владельцем, братцы, я -
Вот завода ...
(акция)
 Он финансовый факир,
В банк к себе вас ждёт ... 
(банкир)
 В море коварном товаров и цен
Бизнес-корабль ведёт ... 
(бизнесмен)
 Расчёт зарплаты - знать пора -
Проводят в срок ... 
(бухгалтера)
 Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам ... 
(продавцы)
 За сметану, хлеб и сыр
В кассе чек пробьёт ...
(кассир)

Беседа – размышление.

– Дети, кто-нибудь знает, что означает слово «экономика».

– Где и от кого вы слышали это слово?

– Как вы считаете, это наука о разных развлечениях (сладостях, игрушках, качелях) или  это серьёзная наука (о деньгах, различных товарах, заводах и фабриках)?

– Подумайте и попробуйте определить, что же изучает эта серьезная наука «экономика».

Учитель знакомит детей с  персонажем рассказа.

– Сегодня у нас в гостях необычный герой. Это мышонок Экономик. Он поможет нам познакомиться со сложной наукой экономикой. Но сначала, давайте послушаем историю, которая с ним произошла.

Рассказ о  мышонке  Экономике

Жил у одного не очень аккуратного дядюшки Клоуна в его цирковой каморке мышонок  Экономик. В комнате Клоуна всегда царил беспорядок: разбросанные, поломанные игрушки, немытая посуда, грязные окна и пол. Каждую неделю дядюшка Клоун вымазывал или разрывал свои туфли для выступления, и поэтому ему приходилось постоянно покупать новые туфли.

И вот когда денег почти не осталось, а комнате воцарил беспорядок и мусор, дядюшка Клоун сел и горько заплакал.

Вдруг из норки появилась голова мышонка Экономика.

– Не плачь. Я  знаю,  как тебе помочь!

Дядюшка Клоун удивился и спросил:

– Кто ты? И как ты можешь мне помочь?

– Я мышонок Экономик! Живу в норке у тебя в каморке. Я помогу тебе правильно вести хозяйство, чтобы у тебя в доме всегда был достаток и порядок. Но для этого ты должен изучить науку, которая называется Экономика.

– Конечно же, я согласен! – закричал дядюшка Клоун, – давай с тобой дружить!

И с тех пор мышонок Экономик помогает дядюшке Клоуну вести хозяйство с помощью науки экономики.

Автор: Сазонова Анастасия.

Беседа по рассказу.

– Подумайте и скажите, с помощью какой науки решил помочь дядюшке  Клоуну мышонок Экономик?

– Как вы считаете, что должен делать дядюшка Клоун, чтобы добиться успеха и стать обеспеченным человеком?

– Посоветуйте дядюшке Клоуну, какую науку он должен изучить с мышонком.

– Дети, так как же называется наука, которая изучает правила ведения своего хозяйства?

Рассматривает с детьми понятие «экономика».

– Как мы уже определили вместе с вами, экономика – это наука о ведении хозяйства по правилам. Эту науку должны изучать и взрослые и дети. Ребенок – для того, чтобы следить за своими вещами (игрушками, одеждой, книжками).

– Скажите, а у вас есть собственные вещи?

– Как вы обращаетесь со своими вещами?

– Экономика нужна взрослым для того, чтобы знать, сколько нужно изготавливать различных товаров (еды, одежды, игрушек), чтобы всего хватало каждому человеку и не оставалось лишнего.

Физкультурная минутка

Беседа – размышление

– Закройте глазки и представьте, что в нашем городе исчезла наука экономика. И вот на хлебном заводе не знают, что изготавливать. По просьбе детей, вместо хлеба изготовили игрушки. Как вы думаете, что случится, если в хлебном магазине будут продавать только игрушки?

– Выходит, что экономика помогает узнать взрослым,  что именно нужно производить и для кого.

– А теперь представьте, что на молокозаводе не знают ,сколько в нашем городе детей. И вот на детский праздник изготовили по 100 кг мороженого на каждого ребенка. Конечно же, дети объелись и заболели. А всё из-за того, что взрослые не учили экономику и не знали, сколько изготавливать мороженого.

– Выходит, что экономика помогает найти ответы на вопросы : «Что изготавливать?», «Для кого изготавливать?» и «Сколько изготавливать?».

3. Игровая апробация материала

Дидактические игры

Игра – обобщение «Всё это экономика»

Правила игры. Учитель предлагает детям устно определить, являются ли названные понятия предметом изучения экономики. Отвечает ребенок, получивший мячик

Деньги – да

Профессии – да

Мяч – нет

Арбуз – нет

Цена – да

Производство – да

Завод – да

Стул – нет

Фабрика – да

Кошка – нет …

Игра – диалог «Экономика или нет?»

Правила игры.  Предлагается детям ответить на предложенные вопросы, а затем самим придумать и задать какой-нибудь вопрос. Отвечая, дети должны определить, можно ли решить этот вопрос с помощью экономики. Вопросы можно задавать друг другу или по кругу.

Кто такой Микки Маус? – нет

Что такое цена? – да

Как следует вести хозяйство? – да

Кто ходит в детский садик? – нет

Зачем нужны налоги? – да

Что нужно производить? – да …

Экономические пазлы  «Составные экономики»

Правила игры. Учитель показывает карточки с изображением различных предметов. А дети должны  определить, относится ли предмет к изучению экономики.

Копилка – да

Деньги – да

Цветок – нет …

Изобразительная деятельность

Изображение предметов.

Детям предлагаться нарисовать предметы, которые изучает экономика. В дальнейшем рисунки и заметки детей собираются и оформляются в детский экономический словарь.

- А пока вы рисуете, я прочитаю вам сказку, которая называется «Доверяй, но проверяй». Ее написала маленькая девочка Даша со своим папой.

«Доверяй, но проверяй», автор Земовцева Дарья.

Жили-были дед да баба. Жили скромно, тихо, у бабы была корова и огород, у деда лошадь и телега, вот и всё хозяйство. Дед в молодости плотником был, и сейчас, когда просили соседи или знакомые, понемногу помогал то стул подправить, то лесенку сколотить.

Говорит как-то дед:

- Что-то мост через речку хлипкий стал, надо бы починить, поеду в лес, бревнышки да веточки подберу подходящие.

 К слову сказать, мост тот соединял два берега реки, на одном берегу стояла деревня Доверяйлово, в которой жили наши старики, на другом берегу реки была деревня поменьше, но побогаче – Проверяйлово.

Запряг дед кобылу свою в телегу и поехал в лес. А бабка пошла в огород, с сорняком надоедливым бороться. Через какое-то время слышит она, зовет её кто-то. Вышла к дому и видит, стоит у порога молодец высокий, симпатичный, только вот рыжий.

 - Здравствуй, бабушка, здравствуй, хорошая! – говорит он – Из фонда я нашего, ну то есть вашего пенсионного «тридевятицарского», новости хорошие вам принёс!

- Какие такие новости? – недоумевает бабка.

- Акция для вас, и нам.., ой, вам крупно повезло! Стоит вам вложить ваши сбережения в наш фонд всего лишь на месяц, и мы вам вернем в два раза больше! Вам на корову вторую, деду вашему на телегу новую хватит!

Налетел он на бабку, наговорил ей всякого, наобещал, а она и поверила. Принесла ему из избы в платочке деньги все, что были дома, и отдала! Молодец спасибо сказал и был таков, бабка даже не успела заметить, в какую сторону он пошёл.

Пока всё это происходило, дед в лесу набрал необходимого материала, но сразу решил к мосту не ехать, а сначала домой направился пообедать, на голодный желудок работа не делается. Приезжает дед из леса, в избу заходит, а стол уже накрыт, обед горячий . 22 его ждет, бабка довольная крутится, деду как-то не по себе стало. Принялся он за еду, а старуха ему рассказала и про молодца, и про деньги:

- Заживем скоро с тобой, ты – на новой телеге, я – с двумя коровами. Не жизнь, а сказка!

Дед как услышал всё, окрошкой поперхнулся, чуть не задохнулся, насилу бабка его откачала.

- Ты что же, старуха, наделала? – сокрушается дед. – Ты все деньги жулику какому-то отдала, даже имени не спросила. Горе нам, горе!!!

Поняла бабка, что натворила, и сама чуть в обморок не упала, тут уж дед давай её спасать!

Сели думу думать: что делать, как быть? Решили участковому Илье звонить. Позвонили, рассказали, Илья их выслушал и пообещал скоро приехать.

Не прошло и получаса, как прибыл Илья, да не один, а с собакой Жулькой. Ещё раз внимательно выслушал он рассказ стариков и подтвердил слова деда о мошеннике, а по описанию выяснилось, что это дело рук Тольки Рыжего. Недолго думая, пустил Илья собаку по следу, и побежали они все за ней. Старики и про болячки свои позабыли, бегут за собакой, не отстают. А собака-то попетляла по деревне и к мосту повела. И слышат наши герои крик жалобный, ктото на помощь зовет. Оказалось, что Толька-мошенник, убегая из деревни, провалился на мосту, кое-как схватился за край и висит прямо над обрывом. И вылезти не может, и упасть не хочет в реку холодную. Дед не успел-то мост починить! Помог Илья выбраться ему, Анатолий во всём сознался, деньги вернул, а с собой у него оказались не только сбережения деда и бабки, но и других доверчивых жителей деревни. Илья все деньги забрал и вернул владельцам.

А в субботу в деревенском клубе собрал всех жителей деревни Деверяйлово, пригласил соседей из деревни Проверяйлово, Толика позвал и прочел им лекцию о финансовой грамотности. С тех пор жители деревень внимательнее относятся ко всему, что касается их денег.

Заключительная часть

Прощание ладошками.

Прощание происходит аналогично приветствию.

































Загадки


Люди ходят на базар:
Там дешевле весь...
(Товар)
 На товаре быть должна
Обязательно...
(Цена)
 

Как ребёнка нет без мамы,
Сбыта нету без...
(Рекламы)
 Чуть оплошаешь - так в тот же момент
Рынок захватит весь твой...
(Конкурент)
 Коль трудился круглый год,
Будет кругленьким...
(Доход)
 Журчат ручьи, промокли ноги,
Весной пора платить...
(Налоги)
 Дела у нас пойдут на лад:
Мы в лучший банк внесли свой...
(Вклад)
 Приносить доходы стал
В банке папин...
(Капитал)
 На рубль - копейки, на доллары - центы,
Бегут-набегают в банке...
(Проценты)
 Мебель купили, одежду, посуду.
Брали для этого в банке мы...
(Ссуду)
 Чтобы дом купить я смог,
Взял кредит, внеся...
(Залог)
 И врачу, и акробату
Выдают за труд ...
(зарплату)
 В банке для всех вас висит прокламация:
«Деньги в кубышках съедает ...»
(инфляция)
 Чтобы партнёров не мучили споры,
Пишут юристы для них ...
(договоры)
 Стал владельцем, братцы, я -
Вот завода ...
(акция)
 Он финансовый факир,
В банк к себе вас ждёт ... 
(банкир)
 В море коварном товаров и цен
Бизнес-корабль ведёт ... 
(бизнесмен)
 Расчёт зарплаты - знать пора -
Проводят в срок ... 
(бухгалтера)
 Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам ... 
(продавцы)
 За сметану, хлеб и сыр
В кассе чек пробьёт ...
(кассир)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к классному часу в рамках недели финансовой грамотности "Дети и деньги."

В рамках недели финансовой грамотности, в целях развития экономической грамотности, был проведён классный час....

КЛАССНЫЙ ЧАС по культуре речи « Говори по-русски грамотно и красиво». в 1,3 классах.

Нашу беседу с вами мы посвящаем культуре речи, и называться она будет так: «Правильно ли мы говорим?»...

Информационная грамотность учащихся. Презентация к классному часу на тему "Знаки".

Презентация для занятия по теме "Знаки".Представлена классификация знаков и их виды.Для учащихся начальной школы....

Классный час "Паспорт грамотности»

Классный час «Паспорт грамотности» Цель: Создание условий для формирования навыков грамотности и соблюдения лексических норм в общении. Ход классного часа Учитель: - Здравствуйте. Я рада вас ви...

Урок финансовой грамотности. 4 класс. Классный час. МАОУ Гимназия №2 Г. Балаково. Енина Елизавета Валентиновна

Как правильно распорядиться финансами? Как научить ребенка ценить труд родителей? Урок финансовой грамотности ответит на эти вопросы и поможет ребятам задуматься о ценности и бережливости денег....

Классный час "Урок финановой грамотности"

Классный час посвящен Всероссийскому уроку финсовой грамотности. Основная цель данного занятия заключается в том, чтобы сформировать у учащихся понятие о финансах....

Классный час "Грамотный покупатель"

Данный материал поможет познакомить детей с краевой программой «Качество», с участниками этой программы, работающими в нашей местности, с понятием «потребитель», «покупатель», «права потребителя». Вос...