Пакет заданий для формирования технологической культуры
учебно-методический материал (2 класс)
Формирование технологической культуры обучающихся в образовательном процессе связано с этической проблемой ответственности человека за свои действия в технологических ситуациях и отношениях, когда многое зависит от его нравственности, разумности и ответственности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 105.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Пакет заданий для формирования технологической культуры
учителя начальных классов
МБОУ 2-Гавриловской сош Михеевой Ларисы Александровны.
Формирование технологической культуры обучающихся в образовательном процессе связано с этической проблемой ответственности человека за свои действия в технологических ситуациях и отношениях, когда многое зависит от его нравственности, разумности и ответственности.
Период младшего школьного возраста является наиболее благоприятным для воспитания культуры труда, так как именно в данном возрасте существует потребность в осознании самого себя, как необходимого и значимого члена общества, способного к преобразованию окружающего мира путём собственной трудовой деятельности, что влечёт необходимость в овладении правилами организации, проведения и реализации поставленных трудовых целей.
Учебный предмет «Технология» выступает важной средой для формировании культуры труда, так как включает в себя множество видов работы, которые требуют определённого порядка её выполнения, организации собственного рабочего места, умения взаимодействия с окружающими, учат экономии собственного и чужого времени, что является составляющими рассматриваемого нами явления. Для того, чтобы работа по формированию культуры труда на уроках технологии в начальных классах прошла наиболее успешно, необходимо выполнять определенные условия на всех этапах урока технологии.
Традиции поведения учащихся на уроке складываются постепенно, с 1-го класса. Происходит формирование нравственных привычек: обязательности, трудолюбия, ответственности, добросовестности, желания работать с полной отдачей сил и с хорошим качеством, умения уважать свой и чужой труд, ценить время, соблюдать правила техники безопасности и дисциплину.
В эпоху информатизации образования учителю предъявляется справедливое и актуальное требование - владение компьютерными технологиями. Использование компьютера в профессиональной деятельности кардинально расширяет возможности учителя в выборе материалов и форм учебной работы, делает уроки яркими и увлекательными.
Так, для выполнения творческого проекта или обычного задания часто требуется создать эскиз будущего изделия, разработать форму, выбрать цвета для росписи изделия. Для успешной работы с эскизами и рисунками удобно применять готовые графические пакеты программ, а также специализированные разработки. В процессе урока задачей для учеников ставится разработать создать форму, интересное графическое решение, эскиз будущего изделия, которое впоследствии, на обычном, «ручном» уроке будет воплощено в реальность.
Выделим ряд форм использования компьютера учителем технологии:
Библиотека оцифрованных изображений – фотографий, иллюстраций (древняя и современная керамика в интерьере и экстерьере, народные промыслы, творческие проекты, лучшие эскизы и работы учащихся).
Презентации (слайды, анимация) по ключевым темам учебного курса – при объяснении учителем нового учебного материала (рассказ или беседа сопровождается демонстрацией соответствующего презентационного ролика),
Электронное учебное пособие – информационно емкое средство, выполненное в соответствии с ведущими дидактическими принципами, показывающее взаимосвязь с другими науками
Тестовая программа – обладающее дружелюбным наглядным тематическим интерфейсом средство позволяет осуществлять оперативный контроль усвоенных обучаемыми знаний в рамках представленного курса.
Редакторы текста, презентаций, электронных страниц:
Профессиональный редактор текста используется при составлении и оформлении пояснительной записки к творческому проекту. Встроенный редактор табличных данных используется при составлении технологических карт и решении творческих задач по этой тематике (задачи с неполными данными, с перепутанными данными).
Графические редакторы – распространенные средства для создания и дизайна эскизов изделия (моделирование формы и узора, подбор орнамента для росписи изделия), а также трехмерного моделирования результата подбора.
Электронные таблицы – используются при осуществлении и оформлении экономического расчета производства изделия (объекта проектной деятельности).
Практические работы: создание изображения с помощью инструментов растрового графического редактора, использование примитивов и шаблонов, геометрические преобразования; создание изображения с помощью инструментов векторного графического редактора, использование примитивов и шаблонов. конструирование графических объектов: выделение, объединение. геометрические преобразования; ввод изображений с помощью графической панели и сканера, использование готовых графических объектов; сканирование графических изображений.
В разделе «Мультимедийные технологии» рассматриваются компьютерные презентации, дизайн презентации и макеты слайдов; звуки и видеоизображения, композиция и монтаж; технические приемы записи звуковой и видео информации; использование простых анимационных графических объектов. Практические работы: создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстративного материала, создание текста слайда; демонстрация презентации, использование микрофона и проектора; запись изображений и звука с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов); запись музыки (в том числе с использованием музыкальной клавиатуры); обработка материала, монтаж информационного объекта.
Вот пример такого задания.
Тема: Практические работы в графическом редакторе MS PAINT.
Тип урока: практический.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный
Средства обучения: компьютеры с программным обеспечением.
Практические задания
Задание 1.
Цели: научиться запускать графический редактор Paint и изучить его интерфейс с точки зрения интеграции с операционной системой Windows: выделить общие и новые элементы интерфейса; повторить работу с командами меню Файл и Правка.
Получите у преподавателя дискету с рисунком . Откройте в графическом редакторе файл рисунка с расширением bmp. Раскрасьте этот рисунок (как это сделать, попробуйте догадаться самостоятельно). Сохраните файл без изменений, внесенных вами в ходе вашей работы.
На палитре красок выберите чёрный цвет.
- Нарисуйте КРУГ с помощью инструмента ОВАЛ
- НАРИСУЙТЕ прямую линию в середине круга с помощью инструмента
ЛИНИЯ
3. Добавьте ещё один круг, который будет являться головой нашей Бабки-коробки
в результате у вас будет создан такой рисунок
Задание 2.
Цель: изучить возможности графического редактора Paint по работе с цветом, включая меню Палитра и инструменты Заливка, Выбор цветов, Масштаб, Карандаш.
1. Возьмите инструмент ЗАЛИВКА и окрасьте крылья бабочки в КРАСНЫЙ ЦВЕТ, а голову в ЧЕРНЫЙ.
2. Нарисуйте на крыльях Бабки-коробки чёрные точки с помощью инструмента ОВАЛ, затем закрасьте точки в чёрный цвет с помощью инструмента ЗАЛИВКА.
3. Нарисуйте рожки для Бабки-коробки с помощью инструмента ЛИНИЯ (чёрным цветом)
В результате у вас появится готовая Бабка-коробка.
- Тема: Работа с бумагой. Аппликация «Весенняя капель».
Тип урока: практический.
Оборудование: иллюстрации весны, иллюстрации птиц, инструкционная технологическая карта, образец аппликации, выставка видов аппликации, примеры творчества детей.
Материалы: картон, цветная бумага.
Инструменты: карандаш, ножницы, фломастер, клей.
Класс: 1.
Цели:
- Совершенствовать приемы разметки деталей по шаблону.
- Совершенствовать приемы резания и оформления деталей.
- Воспитывать культуру труда, развивать эстетический вкус, следить за соблюдением техники безопасности, развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность и терпение.
- Познакомить детей с условиями проживания о птице в клетке.
Задание 3.
Анализ изделия.
- Сегодня на уроке мы будем делать аппликацию.
- Для чего можно сделать аппликацию?(ответы детей)
- Из какого материала? Из каких деталей?(ответы детей)
Скворечник — 1 д;
Солнышко — 1 д;
Дерево -1д.
Способ присоединения (неподвижно, при помощи клея.)
Технологическая карта. Порядок сборки:
1. Обводим детали по шаблону.
- О чем будем помнить?(ответы детей)
2. Вырезаем детали по линии.
- О чем будем помнить?(ответы детей)
3. Раскладываем все детали, чтобы красиво смотрелись. При наклеивании, много клея не наносить.
4. Оформляем работу.
Повторение поэтапной работы. Выполнение работы.
Дети выполняют практическую работу.
-Обводят по шаблону детали;
-Вырезают детали по линиям;
-Раскладывают на основании;
-Оформляют работу, приклеив проявляют творчество.
Шаблоны для выполнения аппликации прилагаются.
- Тема: КУЛЬТУРА ТРУДА. ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ
Цели: познакомить с планом работ на учебный год, с новым учебником; повторить правила работы с учебником, организации рабочего места, правила безопасной работы; познакомить с материалами и инструментами для работы на уроке технологии; воспитывать мотивацию к учебной деятельности.
Демонстрационное оборудование: материалы и инструменты для уроков технологии; образцы изделий, которые будут выполняться на уроках технологии в течение года; учебник; линейка, лист бумаги.
Оборудование для учащихся: линейка, лист бумаги, карандаш; учебник; таблица «Свойства материалов», таблица «Линии чертежа».
Словарь: технология, материалы жесткие, твердые и мягкие, легкие и тяжелые, гладкие и шероховатые, прочные и хрупкие, пластичные.
Класс: 2.
Задание 4.
Учитель.
- Для каждого изделия требуется свой материал. Посмотрите на представленные на нашей выставке работы и расскажите, из каких материалов они сделаны. По какому признаку мы подбираем материал для конкретного изделия? (Ответы учащихся.) Разные материалы имеют разные свойства. Одни очень мягкие (какие?), другие - твердые (какие?). (Учитель показывает образцы разных материалов.) Пластилину и глине можно придать любую форму, так как они очень пластичны. Проволока имеет гладкую поверхность, а ткань - шероховатую. Бумагу и фольгу легко порвать руками. А вот кусочек проволоки мы сможем отделить от большого мотка чаще всего лишь специальным инструментом - кусачками, так как она прочнее бумаги и фольги. Давайте определим свойства материалов, с которыми будем работать в этом учебном году, и вместе заполним таблицу:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/05/picture-42419-1601890023.jpg)
Программа формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни
ФГОС. Содержательный раздел ООП НОО. Программа формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/16/picture-594064-1424093466.jpg)
Формирование акцентологической культуры речи в системе игровых заданий у учащихся второго класса.
Формирование акцентологической культуры речи в системе игровых заданий у учащихся второго класса. Система игровых заданий обеспечивает детям активную позицию в учебном процессе. ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/11/picture-631770-1431322054.jpg)
Индивидуальный пакет заданий
Комплект индивидуальных заданий позволяет отследить и корректировать усвоение учебного материала по разным темам....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/23/picture-869163-1521798644.jpg)
Формирование акцентологической культуры речи в системе игровых заданий у обучающихся второго класса
Формирование акцентологической культуры речи в системе игровых заданий у обучающихся второго класса...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/04/picture-79482-1604482954.jpg)
Пакет заданий для повышения качества образования по результатам ВПР
Пакет заданий для повышения качества образования по результатам ВПР...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/24/picture-1390036-1645727697.jpg)
ПР 5. Задания на формирование личностных результатов.ПР 5. Задания на формирование личностных результатов ПР 5. Задания на формирование метапредметных и предметных результатов.
ПР 5. Задания на формирование личностных результатовЗадание ПР 5. Задания на формирование метапредметных и предметных результатовЗадание...
Задания по формированию технологической культуры.
Пакет заданий для формирования технологической культуры в начальной школе....