Статья "Успешное обучение и воспитание обучающихся "
статья

Салихова Гульсина Динафовна

Внедрение  федерального проекта «Успех каждого ребенка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Успешное обучение и воспитание обучающихся

Салихова Гульсина Динафовна

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Панаевская школа-интернат», учитель начальных классов

Главной ценностью любого общества являются дети, как залог его будущей стабильности и процветания. Поэтому в Российской Федерации постоянно ведется работа по улучшению условий воспитания и обучения детей, их гармонического развития. Особое значение в данном случае имеет система образования, которая призвана обеспечивать способность детей к творческому саморазвитию, к совершенствованию своей деятельности, к инновационному мышлению. Во многом это положение реализуется в рамках национального проекта «Образование». Основные положения проекта сформулированы и претворяются в жизнь в целом ряде федеральных проектов, одним из которых является федеральный проект «Успех каждого ребенка».

Основная идея «Успеха каждого ребенка» – выстраивание системы дополнительного образования, создание комплексной модели поддержки талантливых детей. Каждый ребёнок должен получить опыт успешных дел, проектов, задумок. В основе выявления и развития талантливых учащихся лежат  принципы  «ситуации успеха», свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества. Проект «Успех каждого ребенка» как раз и нацелен на предоставление возможности нашим детям найти себя, раскрыть свои таланты и впоследствии выбрать соответствующую профессию, сферу деятельности.

В результате внедрения федерального проекта «Успех каждого ребенка», на базе Панаевской  школы-интерната созданы все условия для воспитания и развития успешной личности. В школе действуют кружки, секции, объединения, реализуются курсы внеурочной деятельности по  направлениям воспитательной работы в рамках реализации ФГОС: духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное, социальное.

Обучающиеся 4а класса Панаевской школы-интерната, где я являюсь классным руководителем,  занимаются в кружках, секциях, посещают занятия внеурочной деятельности, такие как: «Финансовая грамотность», «Робототехника», «Юный исследователь», «Умелые ручки», «Театр и мы», «Веселая карусель» (танцевальный), «Игры народов Севера», «Кристаллики Ямала» (вокал), «Здорово быть здоровым».

В этих кружках, занятиях создаются равные стартовые возможности каждому ребенку, оказывается помощь и поддержка одаренным и талантливым обучающимся, поднимая их на новый уровень индивидуального развития:

 - Спортивно – оздоровительное  направление реализуется через такие формы как физкультурные праздники и соревнования, секции по футболу, баскетболу, спортивного ориентирования.

 - Духовно-нравственное и  общекультурное направление реализуется через такие творческие объединения как «Театр и мы», «Кристаллики Ямала», «Веселая карусель», «Литературное краеведение». На занятиях воспитывается любовь к родному краю через песни, традиции, обычаи народов Крайнего Севера.

 - Социальное направление: работа в рамках проекта «Благоустройство школьной территории»; работа по озеленению классов;  профориентационные беседы, встречи с представителями разных профессий; выставки поделок и детского творчества; трудовые десанты, субботники. Социальное направление ориентировано и на патриотическое воспитание обучающихся. Оно реализуется через поисково-исследовательскую работу в архивах школьного музея, семейных архивах. Через встречи с  ветеранами труда, уроки мужества, просмотр фильмов патриотической направленности, тематические сборы, творческие конкурсы (песни, рисунка, фотографии), военно–спортивные праздники.

- Общеинтеллектуальное направление реализуется через  такие объединения как  «Финансовая грамотность», «Здорово быть здоровым».

 Большое внимание уделяется ранней профориентации учащихся. Проводятся беседы «Его величество  - Хлеб», «Труд кормит, а лень портит»,  акции, флешмобы, тренинги «Честен тот, кто работает на совесть», «Уважайте  чужой и свой труд», творческий конкурс «Сказки о цветах способностей», профориентационные игры. Основная миссия ранней  профориентационной деятельности в классе - дать школьникам возможность осознанно выбрать профессию в быстро меняющемся мире, определиться с образовательной траекторией и в будущем без проблем найти свое место на рынке труда.

Обучающиеся 4а класса  систематически участвуют в акциях, смотрах, конкурсах различных уровней (школьный, муниципальный, региональный, всероссийский) и становятся победителями, занимают призовые места. Успехи участников отражаются благодарственными письмами, грамотами, дипломами, памятными призами.

Результативное взаимодействие между школой и родителями - это отношения, которые удовлетворяют всех участников образовательного процесса и являются основой качественного образования. В течение всех 4-х лет обучения я привлекаю родителей к сотрудничеству, чтобы они стали настоящими и искренними помощниками. Родители активно участвуют в организации и проведении различных мероприятий: «Осенины-именины», «Что? Где? Когда?», «Костюмированное новогоднее представление», «День защитников Отечества», «Мамин праздник», «Счастливый случай».

Все это убедительно указывает на то, что достигнутые результаты федерального проекта «Успех каждого ребенка» на региональном уровне говорят о повышении доступности и качества дополнительного образования и повышении эффективности системы управления дополнительным образованием в регионе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационных технологий и возможностей мультимедиа в процессе обучения и воспитания обучающихся с целью развития познавательного интереса.

Сегодня, когда информация становится стратегическим ресурсом развития общества,  внедрение ИКТ является одним из условий эффективной компетентностно-ориентированной модели начального общего...

Защита программы воспитательной работы "Роль семьи в успешности обучения и воспитания обучающихся начальной школы"

Презентация программы  воспитательной работы "Роль семьи в успешности обучения и воспитания обучающихся начальной школы"будет интересна классным руководителям 1-4 классов.. Девиз программы "В дру...

Повышение роли семьи в процессе обучения и воспитания обучающихся посредством организации родительского всеобуча.

В обществе призошла переориентация ценностных установок и отношений, существенно дезориентировавшая процессы воспитания в семье, школе, обществе. Новое содержание образования и новые технологии обучен...

Арт-технологии в обучении детей с ОВЗ. Выступление на семинаре-практикуме в рамках курса повышения квалификации "Особенности организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ в условиях введения ФГОС"

. Выступление на семинаре-практикуме в рамках курса повышения квалификации "Особенности организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ в условиях введения ФГОС"...

Рекомендации для учителя и родителей ребенка с задержкой психического развития по развитию, обучению и воспитанию обучающегося.

Содержание:1.Методические рекомендации для учителя начальных классов (Теоретическая часть) 2. Рекомендации для педагогов по работе с детьми с ЗПР(Практическая часть)...

Доклад «Инновационные педагогические технологии, применяемые в обучении и воспитании обучающихся с ТМНР».

Доклад «Инновационные педагогические технологии, применяемые в обучении и воспитании обучающихся с ТМНР»....

Дидактические возможности использования цифровых технологий в обучении и воспитании обучающихся общеобразовательных организаций

Дидактические возможности использования цифровых технологий в обучении и воспитании обучающихся общеобразовательных организаций основывается на системе традиционных дидактических принципов обучения, р...