Конспект устного журнала в начальных классах «Союз волшебных звуков, чувств и дум».
классный час

Симухина Наталья Сергеевна

Цель: формирование знаний об искусстве и его месте в жизни человека, изучение истории искусства; расширить кругозор  и развивать познавательный интерес  у детей

Задачи: Сформировать у детей представление о разных видах искусства и их общности в культуре и жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ustnogo_zhurnala_v_nachalnyh_klassah.docx31.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект устного журнала в начальных классах «Союз волшебных звуков, чувств и дум»

  Цель: формирование знаний об искусстве и его месте в жизни человека, изучение истории искусства; расширить кругозор  и развивать познавательный интерес  у детей

Задачи: Сформировать у детей представление о разных видах искусства и их общности в культуре и жизни.

Оборудование; ноутбук, портреты композиторов, художников, бумага, карандаши цветные, костюмы для героев сценки.

 

Участники мероприятия: ученики начальных классов, разделенные на группы по 5 человек и учащиеся  5класса.

Ход мероприятия

I. Вступительное слово учителя.

- Мир искусства прекрасен и удивителен.

Среди множества видов искусства есть три особых – пожалуй, их можно назвать главными - это литература, музыка, изобразительное искусство. Слово, звук, изображение - без них невозможны все другие виды искусства - ни спектакль, ни фильм, ни концерт.

Большой мир искусства откроет вам свои тайны на страницах нашего устного журнала «Союз волшебных звуков, чувств и дум».

Итак, открываем  первую страницу.

II.Приходит Художник (ученик 5 класса)

Моё искусство самое древнее из трёх главных. Люди ещё не умели говорить, а изображение уже создавали. Вспомните, например, наскальные рисунки, найденные археологами.

Изобразительное искусство создают художники. Они изображают мир таким, каким его видим мы все, и таким, каким его видит один - единственный человек- сам художник. Изобразить можно всё: и видимый мир предметов, людей, животных, и невидимый мир чувств - радость и горе, правду и ложь, добро и зло.

- Назовите художников. (Иван Айвазовский, Виктор Васнецов, Михаил Врубель, Исаак Левитан и т.д.)

Художников много, работают они по - разному, по- разному их называют. Кистями и красками работают живописцы.

Карандашом, углём, тушью, пастелью - графики.

Изображения в глине, пластилине, камне создают скульпторы.

- Есть художники, которые занимаются росписью глиняных игрушек, посуды, фигурок птиц, зверей и людей.

Сейчас я взмахну своей кисточкой, и вы превратитесь в таких художников.

И попрошу на миг стать вас художниками и нарисовать на весь лист. А для этого вы должны отгадать загадки.

 1 гр.-

 Не высоко, не низко,
Не далеко, не близко

Проплывает в небе Шар-
Раскалённый как пожар.

(Солнышко)

 2гр.

- В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый. (Дом) 

3гр.

- Весной веселит,

   летом холодит,

   осенью питает,

   зимой согревает. (Дерево)

Рисунки прикрепляем на доске.

-  Вот какая красота!

С таким хорошим настроением  продолжаем знакомство.

III. СТРАНИЦА ПОЭТИЧЕСКАЯ.

Учитель:

Рождается внезапная строка,

За ней встаёт немедленно другая,

Мелькает третья ей издалека,

Четвёртая смеётся, набегая.

И пятая, и после, и потом,

Откуда, сколько, я и сам не знаю,

Но я не размышляю над стихом,

И, право, никогда не сочиняю.

- Поэзия начинается с умения заново увидеть мир, не так, как его видели до тебя. А для этого надо быть человеком глубоко чувствующим и зорко видящим, свободно мыслящим и преданно любящим.

Входит муза.

Все литературные произведения, созданные с глубокой древности, можно разделить на две большие части: поэзию и прозу. Различить их просто.

Поэзия - это то, что написано стихами, а проза - всё остальное.

- Назовите поэтов.(Плещеев А.,Некрасов Н., Пушкин А.С. и т.д.)

Сочинение стихов – дело совсем не простое.

Конечно, вы заметили, что в стихах есть своя мелодия, свой ритм, и создаётся он равномерным, как шум моря, чередованием ударных и безударных слогов. Строки будут аукаться, как эхо, повторяют друг друга, иногда чуть меняя звучание.

Людей, пишущих стихи, называют поэтами.

- Сейчас я взмахну пером, и вы превратитесь в поэтов.

Придумайте, пожалуйста,  пятистрочную стихотворную форму- синквейн со словом ДЕТИ.

Например,

 Дети.

Любимые, долгожданные.

Растут, радуют, учатся.

Дети - это цветы жизни.

Будущее.

VI. СТРАНИЦА МУЗЫКАЛЬНАЯ «СЕМЬ ЗВОНКИХ НОТ».

Учитель:

- Мы живём в мире, наполненном множеством звуков. Мы слышим их на улице, в транспорте, на работе, дома. Множеством звуков встречает нас природа: шелестит листва деревьев на ветру, стрекочет кузнечик в траве, стучит дятел по стволу дерева.

Вслушайся, весь мир поёт –

Шорох, свист и щебет.

Музыка во всём живёт!

Мир её волшебен!

- А вы знаете композиторов, певцов? Назовите их. (Показ портретов композиторов)

Входит Скрипичный ключ и Нотка.

Скрипичный ключ:

- Музыка – это искусство звука. Своими особыми средствами она передаёт впечатления от окружающего нас мира. Она может вызвать у слушателей ощущение света и тьмы, дневного летнего зноя или ночной прохлады.

- Людей, создающих музыку, называют композиторами, а тех, кто доносит эти произведения до слушателей, - исполнителями.

Нотка:

- На первых порах музыка звучала только в исполнении человеческого голоса. Эту музыку называют вокальной.

  Сначала люди пели « без сопровождения». Потом стали «помогать» себе хлопками в ладоши, притоптыванием. Вот и выходит, что древнейшим музыкальным инструментом был сам человек. И только позднее люди стали использовать куски дерева, плоские камни – они издавали гораздо более громкие и разнообразные звуки.

- Дальше – больше. Люди заметили, что музыкальный звук можно извлечь из тугой тетивы лука, из стебля тростника или трубчатой косточки

Скрипичный ключ:

Так кто же изобрёл, кто создал музыку?

А никто. Вернее – многие люди с глубокой древности и до наших дней по крупицам создавали и продолжают создавать всё новые музыкальные произведения, и новые музыкальные инструменты.

- Сейчас я возьму дирижерскую палочку и вы превратитесь в певцов и споете песню «Как здорово что все мы здесь сегодня собрались».

(Включаем музыку к песне)

Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно,
Струна осколком эха пронзит тугую высь,
Качнется купол неба большой и звездно-снежный,
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.
Качнется купол неба большой и звездно-снежный,
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.

Театральная страница.

- Изобразительное искусство, литература, музыка – каждое из этих видов искусства прекрасно и неповторимо. И все они вместе объединяются в театре.

- Театральное произведение – спектакль – складывается из текста пьесы, работы режиссёра, актёров, художника и композитора.

- Театр – искусство коллективное,

спектакль – это творчество.

Входит Петрушка.

-  Здравствуйте, ребята и взрослые.

-  Меня зовут Петрушка. Я весёлый задира, главный актёр кукольного театра.

- А знаете, когда и где появился театр?

Он появился в Древней Греции много веков назад.

- А на Руси самым популярным был кукольный театр – балаган.

На ярмарке строили его посреди площади, украшали гирляндами, вывесками и разыгрывали представление.

- Я приглашаю вас. Давайте украсим нашу ярмарку и разыграем весёлое представление.Сказка С. Михалкова «Как мужик корову продавал».

Итог.

Учитель

- Мир искусства прекрасен и удивителен. А дорога туда начинается в твоей душе, в твоём сердце.

Учитесь раскрывать свою душу для красоты, учитесь смотреть на мир и видеть в нём неповторимое и удивительное.

-  Вам понравилось наше мероприятие?

- Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.

 

Приложение

Сказка С. Михалкова «Как мужик корову продавал».

 Старик выводит корову

Петрушка

На рынке корову старик продавал!

Никто за корову цены не давал!

Хоть многим была коровёнка нужна,

Но, видно, не нравилась людям она!

Старик.

Да…      (качает головой)

Покупатель

- Хозяин, продашь нам корову свою?

Старик (тяжело вздыхая)

- Продам. Я с утра с ней на рынке стою!

Покупатель

- А много ли просишь, старик, за неё?

Старик

- Да где наживаться? Вернуть бы своё!

Покупатель

- Уж больно твоя коровёнка худа!

Старик

- Болеет проклятая, прямо беда.

Жена покупателя

- А много ль корова даёт молока?

Старик

- Да мы молока не видали пока…(вздыхая)

Петрушка

Весь день на базаре старик торговал,

Никто за корову цены не давал.

Паренек поёт и играет на балалайке

Ой. вы сени, мои сени.

Сени новые мои.

Сени новые, кленовые, бревенчатые.

Тренди-бренди , балалайка,

Под столом сидит бабайка

И не ест и не пьёт.

Только семечки грызёт.

Петрушка

- Один паренёк пожалел старика

Паренёк

- Папаша, рука у тебя нелегка!

Старик

- Болеет, проклятая, прямо беда!

Паренек

- Я возле коровы твоей постою,

Авось продадим мы скотинку твою!

Эй, народ веселей. Подходи, не робей.

Рубли не жалей.

Петрушка

- Идёт покупатель с тугим кошельком,

 И вот уж торгуется он с пареньком:

Покупатель 2 с большим кошельком.

- Корову продашь?

Паренёк

- Покупай, коль богат.

Корова, гляди, не корова, а клад!

Покупатель 2 с большим кошельком.

- Да так ли? Уж выглядит больно худой!

Паренёк

- Не очень жирна , но хороший удой!

Покупатель 2 с большим кошельком.

- А много ль корова даёт молока?

Паренёк

- Не выдоишь за день – устанет рука.

Покупатель 2 с большим кошельком. (Открывает кошелек)

- Здесь денег не хватит, наверно, пойду, ещё из заначки копейку  возьму. (Уходит)

 Петрушка

- Старик посмотрел на корову свою:

Старик

- Зачем я, Бурёнка, тебя продаю? Корову свою не продам никому

Такая скотинка нужна самому!

Паренёк

- За то, что корову твою не продал, хочу, чтоб монетку хозяин ты дал!

Старик

- Держи.

Пойдём же домой дорогая!

Петрушка

Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект устного журнала "Птицы - наши друзья"

Данное мероприятия проводится для учащихся начальной школы. Детей ждут разнообразные конкурсы, кроссворды. В ходе мероприятия дети знакомятся с птицами, узнают, как им помочь зимой....

Устный журнал "Прощай, начальная школа"

Сценарий выпускного вечера в 4 классе, проведённый в форме устного журнала....

Устный журнал « Староюрьевцы –Герои Советского Союза»

История Отечества – это наша история, история нашего города, населенного пункта. История нашей жизни неотделима от бед и радостей, страшных военных лет и счастливых мирных дней, выпавших на долю старш...

Устный журнал для начальной школы "Истоки российской культуры"

Цель: познакомить обучающихся с понятием «культура»....

Союз волшебных звуков, чувств и дум

Союз волшебных звуков, чувств и дум...

"Наши пернатые друзья".Устный журнал (3 - 4 классы). Методическая разработка.

Этот материал поможет в работе на уроках и во внеурочной деятельности с учащимися начальной школы....

Конспект логопедического занятия в 1 классе «Мир волшебных звуков: звуки речевые и неречевые»

Конспект логопедического занятия в 1 классе «Мир волшебных звуков: звуки речевые и неречевые»...