Устный журнал "Прощай, начальная школа"
методическая разработка (4 класс) по теме

Сценарий выпускного вечера в 4 классе, проведённый в форме устного журнала. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vypusknoy.doc325.5 КБ

Предварительный просмотр:

         

Устный журнал

                             

Учитель начальных классов:

Пышина Елена Александровна

2012 учебный год

Текущий месяц – чародей

    Нам ценный преподнес подарок –

    Наш классный славный юбилей.

    Не обойтись нам тут без чарок!

                                       

   (песня «Праздник выпускной»)

  1. Праздник, праздник, праздник выпускной

Праздник празднуем дружною семьёй.

Вот четвёртый  нынче кончен класс,

Стали старше, взгляните ка на нас.

Припев:

Вместе учились мы грамоте,

Вместе смеялись, шалили,
Правила честных и дружных ребят

С радостью здесь закрепили.

  1. Время прошло, как прекрасный сон

Лишь вспоминать остаётся

Ваше терпение строгость и то,

Что добротою зовётся.

  1. Вы стремились знания нам

Нас как мама пытались вы понять

Мы спасибо вам хотим сказать

И поклон земной вам передать.

             Зал сегодня улыбками ярок,

    Сколько пап, сколько мам и сестёр!

    Даже брат мой, хоть очень он занят –

    К нам на праздник сегодня пришёл.

           День сегодня – совсем особенный!

    Собрались мы сюда, друзья,

    Чтоб поздравить будущих пятиклассников.

     Это сделаем  ты и я!

           Прозвенели звоночки,

     Завершились урочки,

     Дети все по домам поскорей.

Ну а те, кого звали,

Собрались в этом зале,

Чтоб отметить большой юбилей!

                                    (исполняется вальс)

Казалось бы одно и тоже

 Который день, который год,

        Но вновь надеждою тревожит

       Очередного дня приход.

И не сдержать с утра волненья,

Как будто в этих буднях ты

Открытья ждёшь, и откровенья,

И исполнения мечты.

Любой урок, любая встреча

Всех кладов на земле ценней –

Ведь каждый школьный миг отмечен

Неповторимостью своей.  

 

За 4 года мы подросли на 24 см. Поправились на 13,5 кг. Выучили около 80 правил по русскому языку. И около 60 правил по математике. Узнали произведения более 100 авторов. Учили историю нашей страны. Научились шить , вышивать, рисовать, клеить. Научились озорничать на переменах. И правильно вести себя на уроках. Узнали строение нашего организма. И как заботиться о своём здоровье. Научились подсказывать так, чтобы не было слышно и другу и учительнице. Не разучились задавать массу вопросов. Выучили наизусть около пятисот стихов. Потеряли и изломали несчётное количество ручек, линеек, ластиков и карандашей. Мы крепко сдружились и полюбили школу.

                            ( Песня «Маленькая страна»)

  1. Не за горами, за лесами

Маленькая страна
В нашей начальной милой школе
Встретится вам она.
Там детвора весь день резвится,
Там зла и горя нет,
Дети сюда пришли учиться
И получить совет.
Припев:
Маленькая страна,
Маленькая страна,
В нашей начальной милой школе
Встретится вам она.
Маленькая страна,
Маленькая страна,
Там, где весь год светло и ясно,
Там, где всегда весна.

  1. Годы летят, как будто птицы,
    И светлый час придет -
    Из Маленькой страны в Большую
    Мы совершим полет.
    Будем, как прежде, год за годом
    Снова встречать весну.
    И сохраним в сердцах навеки
    Маленькую страну.
    В некотором царстве,
    В школьном государстве
    На улице Рабочей
    В Маленькой стране
    Жили-были дети:
    Оли, Саши, Пети -
    Радовались жизни,
    Солнцу и весне.

     Ты помнишь? Было вокруг

Море цветов и звуков.

Из тёплых маминых рук

Учитель взял твою руку.

Он ввёл тебя в первый класс

     Торжественно и почётно.

              Мы  были все смешными малышами

      Когда вошли впервые в этот класс

 И, получив, тетрадь с карандашами,

За парту сели первый в жизни раз.

         Здесь всё так ново, интересно,

Всё непонятно неизвестно.

И вы тихонько, чуть дыша.

Идёте в первый класс.

           Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,

Букварь свой новенький открыли

И взяли чистую тетрадь.

           Что за книга такая- Букварь?

Ничего не пойму!

Сколько разных крючков, закорючек!

Как же учатся по нему?

         ( песня «Толи ещё будет»)

                                                       Сценка.

Дочка.  Мы теперь ученики – нам не до гулянья!

Мама.   На дом задали крючки – первое заданье!

Дочка .  Вот мы с мамой за столом дружно распеваем:

Вместе. Вниз ведём, ведём, ведём – плавно закругляем.

Мама .   Поздно. Вечер. Спать идём.

Дочка.   Сразу засыпаем. И во сне…

Мама.     Ведём. Ведём…

Дочка.     Плавно закругляем

Ученик.  Звенит звонок, и каждый раз,

Как будто в страшном сне,

Сначала я влетаю в класс,

Потом влетает мне.

Жизнь стала для меня кромешным адом!

Нам задают ужасно иного на дом.

А если дома вовсе не бывать,

Куда они мне будут задавать…

Кричала мама…

Мама.     Что за безобразие? Сплошные тройки! Где разнообразие?

Ученик.  Когда же я принёс разнообразие, она опять кричала…

Мама.     Безобразие.

            Вот  и четверть пролетела,

А за ней вторая.

Ну ка , все послушайте –

Сам уже читаю.

       Вот закончен первый класс –это раз,

Научили нас писать, книги разные читать.

И задачи и примеры интересные решать.

        Вот уже и класс второй – за спиной.

 Каждый знает, без сомненья,

Всю таблицу умноженья.

        Промелькнул и третий год –

Словно не было забот.

И четвёртый пролетел.

Он принёс нам много дел.

(Песня на мотив вожатского вальса)

  1. Чуда не будет жди не жди

Вот и четвёртый позади

А впереди у нас с тобой

Долгий и трудный путь.

И хоть давно не малыши

Но задаваться не спеши

И всё хорошее для нас

Вспомни чуть – чуть.

  1. Вспомним ребята мы сейчас

Первый звонок и первый класс,

Первый учебник и тетрадь,

А в дневниках лишь пять.

И сочинения свои

В макулатуру не сдадим

До выпускного мы с тобой

Их сохраним.

  1. Весело жили мы, друзья,

И забывать никак нельзя.

Праздники наши, шутки, смех –

Он подружил нас всех.

Как самовар поил чайком,

 И от костра несло дымком.

Да и не сцене нет дружней.

Наших крутых парней.

         Смех и слёзы, радость и печаль

Вместе с нами пережили вы,

Но стараний нам совсем не жаль,

Знаем больше и умеем мы.

          Только знают ли наши родители,

Как непросто нам каждый день

Заниматься уроками разными,

Прогоняя прочь свою лень.

           А потом ещё петь рисовать,

Бегать, прыгать и танцевать,

Но ведь нужно еще и гулять.

И в компьютер чуть – чуть поиграть.

            Хорошо бы нашим родителям

Предложить в те кружки записаться.

Только жалко нам наших родителей –

 Смогут так каждый день заниматься.

        «Ура! Перемена.»

   Перемена?

Перемена!

Лезет 3 –й  «А» на стену

Очень дружно 3-й «Б»

Весь стоит на голове.

Ну а 3 –й «В» и «Г»

Восседают на трубе.

Мокрые волосы, встрёпанный вид

Капелька пота по шее бежит.

Может быть Рома и Витя и Гена

Всю перемену ныряли в бассейне,

Или на них, на несчастных, пахали,

Или их в пасть крокодила пихали,

Нет!

В перемену они отдыхали.

(Песня на мотив «Тридцать три коровы)

  1. Наступает перемена

Все мальчики на ковре

Кто- то влезть хотел на стену,

Но скатился по стене.

Кто за партой бодро скачет.

Кто – то ищет свой пенал.

А ведь это просто значит

Что наш класс на уши встал.

Припев:

Тридцать три ребёнка /3 раза

В классе озорном

Тридцать три ребёнка заявили громко

Весело мы очень здесь живём.

         Следующая страница устного журнала посвящена наукам.

Я – королева наук, а это моя свита.

         Моё королевство все любят и чтут,

В моём королевстве науки живут.

Я каждой науке названье дала,

Сегодня на праздник с собой привела.

                          Математика.

          Математика – наука сложная:

Как умножить, как сложить?

Нам дорога к этим знаниям проложена,

Без тебя нам, математика, не жить.

В магазине сдачу я считаю сам,

И решаю я задачи трудные,

Калькулятор скоро я сестре отдам,

Без него не будет трудно мне.

Математику люблю я больше всех наук,

Мне она милее, чем конфета.

Если в вычисленьях ошибётся друг,

Я на все вопросы дам ответы.

                           Русский язык.

            Я живу в России, и русский мой язык.

Нет его красивей, я к нему привык.

Хоть язык мой трудный, я его люблю:

Я пишу диктанты, правила учу.

И хотя он не цветок, он нуждается в заботе.

Прихожу я на урок – и уже готов к работе.

                           Литература.

             Читать я раньше не умел,

Мне мама все читала.

Прочесть я очень захотел

Без мамы всё сначала.

И сказки стал читать подряд,

Чему я очень, очень рад,

Я песни пел с котом учёным,

Сражался вместе с Черномором.

  Песенка отличника (на мотив песни «Наш сосед»)

  1. Целый день с утра до ночи
    Я уроки всё учу,
    Даже если сильно очень
    Я на улицу хочу.
    И куда бы я ни ехал,
    И куда бы я ни шёл,
    Никогда я не забуду,
    Как спрягается глагол.
    Припев: 
    Мам, пап, пожалейте, мам, пап,
    Пожалейте, мам, пап, дайте погулять.
    Мам, пап, пожалейте, мам, пап,
    Пожалейте, мам, пап, дайте погулять.
  2. Ночью лишь глаза закрою
    И прилягу на кровать,
    Вмиг таблицу умноженья
    Начинаю вспоминать.
    А когда сажусь обедать,
    Вечно думаю о том,
    Почему темнеет небо,
    И куда впадает Дон.
    Припев.
  3. Иногда сижу, мечтаю,
    Что счастливый день придёт,
    И меня Иван Сусанин
    В лес с собою заберёт.
    Буду там играть на воле,
    Буду прыгать и скакать,
    И таблицу умноженья
    Потихоньку забывать.

        Природоведение.

        Как устроен этот мир? Что нас окружает?

Почему комар вампир? Кто кого съедает?

Почему круговорот у воды в природе?

И куда же пищевод пищу переводит?

Где медведь зимою спит? Как бабочки летают?

Разве выпь всегда вопит? А лайки сильно лают?

И на все вопросы эти у науки есть ответ-

Естествознание ответит, для него загадок нет.

        Технология.

На уроках наших мы учились шить,

Кушанья готовить, стол гостям накрыть

Мальчиков учились вкусно угощать, учитель за старание ставила нам «пять».

И теперь мы асы. Готовы ко всему.

С нашими руками – хоть на целину!

Вам поклон наш низкий. Прямо до земли,

Ведь уменья эти станут благом для семьи.

                               Физкультура.

Олимпийские надежды вырастить из нас стремились.

Посмотрите на мальчишек – да, не зря вы потрудились!

Пусть они ещё орлята, в перспективе же орлы!

Не беда, что рекорды олимпийским не равны.

А девчонки, посмотрите как стройны и грациозны,

И гимнастикой, и бегом занимаются серьёзно.

                                Изобразительное искусство.

Все мы любим рисовать и картины создавать

На уроках наших творческих, чудесных.

В мир искусства попадать и себя в нём проявлять

Всем нам было очень. Очень интересно.

Но мы стали подрастать и серьёзней рисовать,

Все заданья нам всё больше усложняли –

Вместо бабочек, жучков, попугаев и цветов

Композиции, этюды выполняли.

        Музыка.

На уроках музыкальных мы учились дружно петь.

Музыкальных направлений нам, друзья, не перечесть.

Композиторов различных вы открыли нам секрет,

И без музыки чудесной в жизни радости нам нет.

        

                                Королева наук.

     Жизнь сладка, но в царстве жизни

Тот лишь верный путь найдёт,

Кто с любовью нашу веру

Наше знанье, нашу силу

Бодро. Весело несёт.

Парад наук закончен.

Следующая страничка посвящена воспоминаниям о наших праздниках.

(Исполняются частушки)

  1. Мы собрали пап и мам,
    Но не для потехи,
    Мы сегодня рапортуем
    Про свои успехи.
  2. Начался учебный год,
    Часики затикали,
    А меня вопрос гнетёт:
    Скоро ли каникулы?
  3. Раньше мамы нам читали
    Про зайчат и про лису,
    А теперь читаем сами
    Про любовь и про луну.
  4. Вот сижу я на уроке,
    Во все стороны верчусь,
    Сколько девочек красивых –
    Я никак не насмотрюсь!
  5. Никому списать не дам я,
    Пусть все врединой зовут.
    Может мне потом за вредность
    Рано пенсию дадут!
  6. В школьной форме я хожу,
    Весь такой солидный!
    То пиджак измажу клеем,
    То залью повидлом!
  7. Получил две «двойки» сразу -
    Не грусти и не тужи.
    Два плюс два равно четыре –
    Так ты папе и скажи!
  8. В самый лучший пятый класс
    Я пойду учиться,
    Чтоб потом хоть президент
    Мог на мне жениться!
  9. От души мы вам пропели
    Школьные частушки.
    Мы нисколько не устали –
    Жалко ваши ушки!

Танец  «Сударушка»)

И последняя страничка журнала «Прощение с начальной школой»

      Сегодня день у нас такой:

И грустный и весёлый,

Ведь мы прощаемся с родной,

Своей начальной школой.

      Звенит звонок весёлый,

Уходим в пятый класс,

Спасибо вам, начальные.

Мы не забудем вас!

      А сейчас, а сейчас

Принимай, нас,

Пятый класс!        

ПЕСНЯ на мотив "Круто ты попал"(исполняют все ребята)

  1. Отчего так всё красиво

И гостей не сосчитать.

Все девчонки нарядились

И мальчишки им подстать.

Здесь не бал и не тусовка

Не всемирный фестиваль

4«Б» закончил школу –

Подарите нам медаль.

        Здесь вокруг такие люди,

        Хочешь смейся, хочешь плачь.

        Вот и торт лежит на блюде,

        И конфеты, и калач.

        Так торжественно на вечер

Маму с папой приглашал.

Поздравляют все сегодня,

Потому что я попал.

Припев:

Круто ты попал в 5 класс.

Ты звезда, начинай,

Давай народ развлекай.

Круто ты попал в 5 класс.

Ты герой, начинай .

Танцуй и пой, веселись.

  1. Незаметно пролетели

Эти славные деньки.

Погляди, как повзрослели

Ваши дочки и сынки.

Вот уж кончилась учёба

Нет забот и нет проблем.

Отдохнуть, повеселиться

От души желаем всем.

Снится нам ночами лето

Снится лагерь и река.

Это будет очень скоро

Знаем мы наверняка.

И конечно наш учитель

Тоже чуточку устал

Но он рад за нас сегодня

Потому, что я попал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оценивание устных ответов и письменных контрольных работ учащихся начальной школы

Оценивание устных ответов и контрольных работ по русскому языку и математике в начальной школе....

Устный счет для 2 класса по УМК "Начальная школа 21 века"

Устный счет для уроков математики во втором классе по УМК "Начальная школа XXI века"...

Особенности обучения учащихся начальной школы устной коммуникативной компетенции (английский язык, 2 класс).

в работе дается описание работы педагогов по развитию коммуникативной компетенции кчащихся вторых классов на уроках английского языка...

Устное народное творчество -урок во 2 классе по УМК Начальная школа 21 века

Нетрадиционный урок был дан в рамках проведения семинара на муниципальном уровне. Дети на уроке работают фронтально, в группах и индивидуально....

Презентация по теме "Роль устного счёта в формировании вычислительных навыков у учащихся начальной школы"

Презентация раскрывает роль устного счёта в выработке вычислительных навыков у учащихся и развитии личностных качеств у учащихся....

Статья "Роль устного счёта в начальной школе"

Данная статья показывает о роле устного счёта в развитии вычислительных навыков у учащихся начальной школы и личностных качеств учащихся....

Устная работа на уроках математики в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов Паршиной Т. П.

  В методическом пособии «Математика» А.Л. Чекина говорится о том, что предлагаемый начальный курс математики призван не только  «ввести» ребёнка в абстрактный мир математических поня...