Программа внеурочной деятельности "Волшебный карандашик"
рабочая программа (4 класс)

Лаевская Татьяна Викторовна

Программа разработана для обучающихся начальной школы.  Она предлагает разные формы и виды работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnyy_karandashik.doc104.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

В результате изучения курса внеурочной деятельности в начальной школе должны быть достигнуты определённые результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны преобразование в процессе освоения курса:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом;
  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;
  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

  1. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий и видов учебной деятельности

Раздел 1 Традиционные техники рисования - 11

Тема 1. Вводное занятие. Рисование с помощью простого карандаша.

Введение в курс занятий. Инструктаж по технике безопасности. Организация рабочего места.

Тема 2. Рисование с помощью цветных карандашей.

Выполнение рисунка с помощью цветных карандашей.

Тема 3. Рисование кистью – акварелью, гуашью.

Выполнение рисунка кистью – акварелью, гуашью.

Тема 4. Рисование с помощью восковых мелков.

Выполнение рисунка с помощью восковых мелков.

Тема 5. Рисование с помощью цветных ручек.

Выполнение рисунка с помощью цветных ручек.

Тема 6. Жанры изобразительного искусства.

Знакомство с жанрами изобразительного искусства. Заочная экскурсия по Третьяковской галерее.

Тема 7. Рисование с помощью фломастеров. Филимоновская игрушка.

Знакомство  и выполнение рисунка  филимоновской игрушки с помощью фломастеров.

Тема 8-9. Создание и роспись глиняной игрушки.

Знакомство с народными промыслами, дымковской игрушкой. Создание одной из игрушек и её роспись.

Тема 10. Геометрические фигуры в изобразительном искусстве.

Выполнение рисунка с помощью геометрических фигур.

Тема 11. Экскурсия

Урок - экскурсия. Изображение реалистического пейзажа.

Раздел 2 Нетрадиционные техники рисования - 23

Тема 12. Рисование штрихом.

Знакомство с новой техникой рисования. Выполнение рисунка в этой технике.

Тема 13. Граттаж.

Знакомство с новой техникой рисования. Выполнение рисунка в этой технике.

Тема 14. Рисование по мятой бумаге.

Знакомство с новой техникой рисования. Выполнение рисунка в этой технике.

Тема 15. Энкаустика.

Знакомство с пластилиновой живописью и выполнение работы в этой технике.

Тема 16. Объёмная живопись.

Знакомство с новой техникой рисования. Выполнение рисунка в этой технике.

Тема 17. Акватушь.

Знакомство с новой техникой рисования. Выполнение рисунка в этой технике (это рисунки выполненные в любой технике, но обязательным условием является гуашевая краска).

Тема 18. Рисование отпечатками. Отпечаток поролоном.

Знакомство с новой техникой рисования. Выполнение рисунка в этой технике.

Тема 19. Метод пальцевой живописи.

Знакомство с пальцевой живописью. Выполнение рисунка в этой технике.

Тема 20. Рисование по мокрой бумаге.

Знакомство с новой техникой рисования. Выполнение рисунка в этой технике.

Тема 21. Рисуем с помощью открыток.

Знакомство с новой техникой рисования. Выполнение рисунка в этой технике.

Тема 22. Коллаж.

Тема 23. Кляксография.

Знакомство с новой техникой рисования. Выполнение рисунка в этой технике.

Тема 24. Монотипия.

Знакомство с графической техникой рисования. Выполнение рисунка в этой технике.

Тема 25. Рисование брызгами.

Знакомство с новой техникой рисования. Выполнение рисунка в этой технике.

Тема 26. Мыльная живопись.

Знакомство с мыльной живописью. Выполнение рисунка в этой технике.

Тема 27. Пучок карандашей.

Тема 28. Рисование солью.

Знакомство с новой техникой рисования. Выполнение рисунка в этой технике.

Тема 29. Рисование воском.

Знакомство с новой техникой рисования. Выполнение рисунка в этой технике.

Тема 30. Рисование точками.

Знакомство с новой техникой рисования. Выполнение рисунка в этой технике.

Тема 31. Комбинированное рисование с помощью восковых мелков и акварели.

Выполнение рисунка с помощью восковых мелков и акварели.

Тема 32-33. Мастер- класс от обучающихся.

Творческая работа. Беседа с показом детских работ.

Тема 34. Итоговое занятие.

Викторина. Игра. Творческий выбор сюжета.

Виды деятельности:

- групповые

- индивидуальные

- работа в парах

Формы организации деятельности:

  • практическая работа
  • выставки работ
  • инструктаж по технике безопасности
  • беседа
  • рассказ
  • викторина
  • игра

Виды практических работ:

  • рисование с натуры
  • рисование на темы
  • иллюстрирование
  • изготовление открыток
  • роспись
  • выполнение творческих декоративных композиций
  •  выполнение аппликаций
  • составление эскизов
  • оформительские работы

Основные виды занятий тесно связаны, дополняют друг друга и проводятся на протяжении всего учебного года с учетом особенностей времен года и интересов обучающихся.

Для выполнения творческих заданий обучающиеся могут выбрать разнообразные художественные материалы: карандаш, акварель, гуашь, уголь, фломастеры, восковые мелки, цветная бумага и другие декоративные материалы.

Рисование с натуры (рисунок и живопись) включает в себя рисование по памяти и по представлению объектов действительности карандашом, а также акварельными, гуашевыми красками, кистью.

Рисование на темы – это создание композиции на темы окружающей жизни, иллюстрирование сюжетов литературных произведений. Учащийся самостоятельно выбирает сюжет из предложенной темы и передать художественно-выразительными средствами свое отношение к нему.

Декоративная работа осуществляется в процессе выполнения учащимся творческих декоративных композиций, аппликаций, составление эскизов, оформительских работ. Ученики знакомятся с произведениями народного декоративно-прикладного искусства. Работы выполняются на основе декоративной переработки формы и цвета, реальных объектов: листьев, цветов, бабочек, жуков и т.д. Дети рисуют кистью, самостоятельно применяя простейшие приемы народной росписи.

3.Тематическое планирование.

Тема

Количество часов

Формы организации деятельности

Виды деятельности

Дата

Традиционные техники рисования 11 часов

1

Вводное занятие. Рисование с помощью простого карандаша.

1

Беседа, инструктаж по технике безопасности, практическая работа, выставка работ.

Индивидуальный.

2

Рисование с помощью цветных карандашей.

1

Беседа, практическая работа, выставка работ.

Индивидуальный.

3

Рисование кистью – акварелью, гуашью.

1

Беседа, практическая работа, выставка работ.

Индивидуальный.

4

Рисование с помощью восковых мелков.

1

Беседа, практическая работа, выставка работ.

Индивидуальный.

5

Рисование с помощью цветных ручек.

1

Беседа, практическая работа, выставка работ.

Индивидуальный

6

Жанры изобразительного искусства.

1

Беседа, практическая работа, выставка работа.

Групповой

7

Рисование с помощью фломастеров. Филимоновская игрушка.

1

Беседа, практическая работа, выставка работ.

Индивидуальный

8-9

Создание и роспись глиняной игрушки.

2

Беседа, практическая работа, выставка работ.

Индивидуальный.

10

Геометрические фигуры в изобразительном искусстве.

1

Беседа, практическая работа, выставка работ.

Индивидуальный.

11

Экскурсия

1

Беседа, правила поведения во время экскурсии.

Групповой.

Нетрадиционные техники рисования 23 часа

12

Рисование штрихом.

1

Беседа, практическая работа, выставка работ.

Групповой

13

Граттаж.

1

Беседа, практическая работа, выставка работ.

Индивидуальный

14

Рисование по мятой бумаге.

1

Беседа, практическая работа, выставка работ.

Индивидуальный

15

Энкаустика.

1

Беседа, практическая работа, выставка работ.

Индивидуальный

16

Объёмная живопись.

1

Беседа, практическая работа, выставка работ.

Индивидуальный.

17

Акватушь.

1

Рассказ, практическая работа, выставка работ.

Индивидуальный.

18

Рисование отпечатками. Отпечаток поролоном.

1

Рассказ, практическая работа, выставка работ.

Индивидуальный.

19

Метод пальцевой живописи.

1

Рассказ, практическая работа, выставка работ.

Индивидуальный.

20

Рисование по мокрой бумаге.

1

Рассказ, практическая работа, выставка работ.

Индивидуальный.

21

Рисуем с помощью открыток.

1

Беседа, практическая работа, выставка работ.

Индивидуальный.

22

Коллаж.

1

Беседа, практическая работа, выставка работ.

Индивидуальный.

23

Кляксография.

1

Беседа, практическая работа, выставка работ.

Индивидуальный.

24

Монотипия.

1

Беседа, практическая работа, выставка работ.

Работа в парах.

25

Рисование брызгами.

1

Беседа, практическая работа, выставка работ.

Индивидуальный.

26

Мыльная живопись.

1

Рассказ, практическая работа, выставка работ.

Индивидуальный.

27

Пучок карандашей.

1

Рассказ, практическая работа, выставка работ.

Индивидуальный.

28

Рисование солью.

1

Рассказ, практическая работа, выставка работ.

Индивидуальный.

29

Рисование воском.

1

Беседа, практическая работа, выставка работ.

Индивидуальный.

30

Рисование точками.

1

Беседа, рассказ, практическая работа, выставка работ.

Индивидуальный.

31

Комбинированное рисование с помощью восковых мелков и акварели.

1

Беседа, практическая работа, выставка работ.

Индивидуальный.

32-33

Мастер -  класс от обучающихся.

2

Беседа, практическая работа, выставка работ.

Групповой.

34

Итоговое занятие.

1

Беседа, викторина, игра.

Групповой.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной  компетентности младших школьников во внеурочной деятельности.  Наблюдения за формированием компетенций  я...

Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".

Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им  для усвоения навыков письма и чтения....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Волшебный карандашик"

Рабочая программа внеурочной деятельности «Волшебный карандашик» предусматривает уроки индивидуального практического творчества учащихся.Цель программы: дать возможность про...