Внеурочное-музыкальное занятие на тему"Музыкальный круиз",4 класс
план-конспект занятия (4 класс)

Левашова Мария Анатольевна

Веселое,разнообразное по видам деятельности занятие,которое не оставит равнодушным никого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnyy_kruiz.docx373.32 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Музыкальный круиз»

Форма проведения: Гуляние

Межпредметные связи: Окружающий мир, физическая культура.

Класс: 4

Цель:   Знать взаимосвязь музыки и других искусств .

Задачи:

        

  1. Развивать умение видеть взаимосвязь между музыкой и другими видами искусства;
  2. Воспитывать любовь к окружающему миру,
  3. Формировать потребность в общении с музыкой.

Планируемые результаты

Личностные результаты:

  1. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками
  2. развитие высокой творческой активности при выполнении коллективных и индивидуальных заданий
  3. развивать чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с искусством

Метапредметные результаты:

Коммуникативные:

  • активное использование речевых средств и средств ИКТ
  • готовность слушать собеседника и вести диалог
  • определение общей цели и путей ее достижения

Регулятивные:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха

Познавательные:

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии
  • использование различных способов поиска
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа,синтеза

Оснащение занятия:

Материалы для учащихся: учебник.

Материалы для учителя: Тех.карта,презентация,муз.материал,

Технологическая карта занятия

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы обучения

и воспитания

Планируемые результаты

1. Мотивационный этап

Приветствует детей

-Здравствуйте ребята, присаживайтесь.

Сегодня мы с вами отправляемся в «музыкальный круиз» по «Веселому» побережью. И совершим остановки в городах ,в которых побывали ранее.

Слушают,откликаются

Психологический настрой

Демонстрация

Презентация

(Слайд.  1 )

-Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

2. Актуализация знаний

-Для начала давайте вспомним ,где мы побывали на прошлом уроке.

- В нем мы познакомились с прекрасными жителями,которые показали нам главную достопримечательность своего города.

-Кто помнит что это?

-Правильно

- Сейчас я буду вам загадывать загадки,а вы называть мне прекрасных обитателей этой галереи. 

Загадывает загадки про инструменты

(Прил.1)

-В «Музополисе»

Реагируют положительно,соглашаются

-Это галерея «Инструментов»

Разгадывают

Диалог

Презентация

(Слайд.  2 )

Упражнение

Оценка

- Готовность слушать собеседника и вести диалог

3. Организация музыкальной, познавательной деятельности

3.1. Постановка проблемы Построение проекта выхода из затруднения

-Ну, а теперь мы слышим гудок и это значит ,что наш круиз начинается.

-Ребята ,как вы думаете ,когда мы будем делать остановки в городах ,на что первым делом мы отправимся посмотреть?

 -Молодцы

Думают

Отвечают

-На достопримечательности.

Диалог

Оценка

Презентация

(Слайд. 3)

-Определение общей цели и путей

3.2. Творческое задание .

Физминутка.

-А пока мы плывем,посмотрите какая красота нас окружает.Сердце начинает петь,сразу вспоминаются любимые мелодии.

-И первая наша остановка в городе

 « Композиторов». И место,которое мы посетим ,называется

«Аллея композиторов».

Это место,где граждане этого города установили памятники великих людей,которые так много сделали для развития ,многообразия и существования музыкальной культуры.А в дополнении ко всему на табличке рядом рассказывалось об интересном факте из жизни этого человека.

-Но я вам так просто не открою эту информацию для начала вам придется разгадать зашифрованную фамилию композитора .

Дает шифровку,а после отгадки рассказывает короткий факт из жизни композитора.(Прил.2)

-Отлично,ребята.Теперь вы можете этой информацией поделиться с друзьями и родителями.

-А пока мы вновь на корабле и что бы не скучать мы выполним небольшую разминку.

Учитель показывает

C:\Users\роман\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\imgs_touch-9.jpg

Слушают

Отгадывают шифровку

Слушают учителя

                                                                                                                                                                           

Повторяют

Рассказ

Упражнение

Презентация

(Слайд. 4 )

Демонстрация

-Развитие высокой творческой активности при выполнении коллективных и индивидуальных заданий

-Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

3.3. Музыкально-слушательская деятельность

Рассказывает и показывает презентацию

-Ну вот размялись и незаметно добрались до следующей остановки .Город «Музыки».Его главная  достопримечательность называется «Площадь музыкальных фонтанов».

На ней расположенно много фонтанов различной конструкции и формы,но особенность их в том ,что когда ты подходишь к ним начинает играть музыка,различного настроения.

-Я буду показывать вам фонтан и музыка,которую он играет,а вы попробуете отгадать настроение мелодии.

(Прил.3)

-У вас все получилось. 

Слушают.

Выполняют поставленную задачу

Диалог

Презентация

(Слайд. _ )

-Овладение логическими действиями сравнения, анализа,синтеза

3.4. Музыкально-ритмические движения.

-Продолжим ребята. Третья остановка уже скоро. А пока я расскажу ,что ожидает нас дальше. Следующий город «Танца».Мы посетим улицу под названием «Танцующая»

-Назвали ее так,потому что она извилистая как змейка , а еще потому ,что там собираются жители которые очень любят танцевать.Они танцуют прям на улице.

Сейчас мы с вами представим себя там и попробуем повторить различные движения под разные мелодии, а потом попробуем все это соединить.

Делит детей на подгруппы,а в конце под музыку дети друг за другом показывают свои движения(Получается парад танцев)

-Ну как понравилось?

Слушают

Повторяют

Отвечают

-Да

Демонстрации

-Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи

3.5. Музыкальная игра.

Ну вот ,уважаемые пассажиры, наше путешествие подходит к концу

И так как мы  очень веселые и дружные,

давайте поиграем в игру

«Музыкальный ручеек» - дети играют в «Ручеек» (встают парами, держась за руки, создавая проход, а водящий, проходит под их руками и выбирает себе пару) под музыку в том темпе, в котором звучит музыкальное сопровождение (любое: пьеса,песня, полька). Как только музыка остановилась, дети образовывают круг (очень быстро).Так несколько раз.

Слушают

Играют,повторяя за учителем

-Игра

-Демонстрация

-Использование различных способов поиска

3.6  Вокально-хоровая работа

 Ну ,а вот наша гавань под названием «Радость».

-Место где все любят собиратся -это еще одна достопримечательность.

Это место,где все вместе поют ,танцуют и делятся своими впечатлениями.

-Скажите чего в нашем городе больше добра или зла?

-А для того чтоб всегда быть добрыми,нужно идти «Дорогою добра».

-Сейчас мы споем с вами эту песню.

(Я буду петь а вы подпевайте)

Включает музыку(Или играет сам)

Песня «Дорогою добра» из к/ф Маленький Мук(Прил.4)

Слушают.

-Добра(Если кто-то отвечает зла,то предлагается песней растопить лед в его сердце)

-*****

Приготовились для пения.

Исполнение музыки

-Самостоятельный показ

 

-Диалог

-Презентация

- Развивать чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с искусством

-Активное использование речевых средств и средств ИКТ

4.Рефлексия

-Ребята! Вот и завершилось наше необычное путешествие. Да оно было маленьким ,но как много там всего интересного .Надеюсь вы вместе со мной окунулись в атмосферу добра и веселья .

-А сейчас предлагаю оценить ваше настроение при помощи нот.

 -У кого хорошее настроение рисуют нотке улыбку,а у кого не очень посмотри на товарища и улыбнись.

Слушают

Показывают нотки

Диалог

Самооценка

-Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

Приложение 1

1.Очень древний и простой

Инструмент, внутри пустой.

Палочки упруго бьют,

Ритм ансамблю задают.

Он всегда бывает рад

За собой вести парад. (Барабан)

2. Как ясен звука перелив

В них радость и улыбка

Звучит мечтательный мотив

Его названье (СКРИПКА)

3. Он огромный, словно шкаф

Он стоит не на ногах

Он имеет мощный бас

Это важный КОНТРАБАС.

4. Три струны, играет звонко

Инструмент тот — «треуголка».

Поскорее узнавай-ка,

Что же это? (Балалайка)

5.Из материи с картоном
У красавицы меха –
Но в присядку и с поклоном
В пляс пускает жениха.
(Гармошка)

6. Вот клавиши, как на рояле,
Но чтобы они заиграли,
Чтобы песня была неплоха,
Растягивать надо меха
(Аккордеон)

7. Этот струнный инструмент
Зазвенит в любой момент
И на сцене в лучшем зале,
И в походе на привале.
(Гитара)

8. Он стоит на трёх ногах,
Сам чёрный, в чёрных сапогах,
Зубы белые, педаль,
Называется...
(Рояль)

     9. Назовите музыкальный инструмент,

       на котором играл папа Карло? (IIIАРМАНКА)

Приложение 2

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/17982_874b3e2e6faed725d5146f94bfccc34c.jpg.jpg     ЦМАРОТ  (Моцарт)

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/17982_813e52127d5617facf694fbf82fb561e.jpg.jpg     ГАПАИННИ (Паганини)

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/17982_e777b053fd307d8066b983a539e0fc44.jpg.jpg               РИГГ
https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/17982_44d8464c433c1f335161106e066c29e1.jpeg.jpg        СКИЙСОРМУГ     (Мусоргский)

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/17982_d3e714a8a3583ea2d6930e0908f53297.jpg.jpg   КАЛИГН       (Глинка)

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/17982_2a6db0133886684ada70f867e842d11c.jpg.jpg  ВАЛЬДИВИ (Вивальди)

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/17982_720bda24a8c1ac35880f3aa4213bc938.png.jpg     КОВСЧАЙКИЙ  (Чайковский)

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/17982_ac2642f9918c126e4cd44438f18ce631.jpg.jpg   ВЕНХОБЕТ (Бетховен)

Приложение 3

1. Спокойствие:  Бородин.Ноктюрн из струнного квартета, Шопен.Ноктюрн фа-мажор (крайние части), Шопен.Этюд ми- мажор (крайние части), Шуберт.Аве Мария, Сен-Сане.Лебедь.

2. Печаль: Чайковский. V симфония, вступление, Его же.VI симфония, финал; Григ. Смерть; Шопен.Прелюдия до-минор; Шопен.Марш из сонаты сн-бемоль- минор.

3. Гнев: Шопен.Скерцо № 1 этюд№ 12, соч. 10; Скрябин.Этюд№ 12, соч. 8; Чайковский.VI симфония. 1-я ч., разработка; Бетховен.Финалы сонат № 14, 23; Шуман.Порыв.

4. Радость: Шостакович.Праздничная увертюра; Лист.Финалы рапсодий N? 6,12; Моцарт.Маленькая ночная серенада, финал; Глинка.Руслан и Людмила, увертюра; Бетховен.Финалы симфоний №V. I

Приложение 4

Песня «Дорогою добра» текст

Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой,
Куда
по свету белому отправиться с утра.
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Забудь свои заботы, падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба себя ведёт, не как сестра.
Но если с другом худо, не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди дорогою добра.
Но если с другом худо, не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди дорогою добра.

Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов,
Не забывай, что эта жизнь — не детская
игра.
Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный —
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.
Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный —
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой,
Куда по свету белому отправиться с утра.
Иди за
солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

СХЕМА САМОАНАЛИЗА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

1. Тема : «Музыкальный круиз»

2. Форма проведения: Гуляние

3. Межпредметные связи: Окружающий мир, физическая культура.

4. Характеристика особенностей класса:4 класс,1-ой год обучения ВД.

5. Место данного занятия в последнем разделе, 2 четверти. На предыдущем уроке было закрепление по данному курсу. На достижение высокого уровня знания музыкальных инструментов.

6. Цель занятия: Знать взаимосвязь  музыки и других искусств .

    Было поставлено несколько задач: 

  1. Развивать умение видеть взаимосвязь между музыкой и другими видами искусства;
  2. Воспитывать любовь к окружающему миру,
  3. Формировать потребность в общении с музыкой.

            Первая задача- решалась на этапе организации музыкальной, познавательной деятельности, в процессе творческого задания, музыкально-ритмических движений. Задача выполнена полностью.          

            Вторая задача – решалась на этапе актуализации,в процессе повторения пройденного на прошлом уроке.На этапе организации музыкальной, познавательной деятельности, в процессе всех видов деятельности. Данная задача реализованна, с высокой степенью эффективности.

           Третья задача –решалась на этапе организации музыкальной, познавательной деятельности, в процессе творческого задания при выполнении физминутки..В процессе музыкально-слушательской деятельности , музыкально-ритмических движений, вокально-хоровой работы и рефлексии.Считаю,что данная задача реализованна полностью.

            Включить детей в запланированную деятельность на всех этапах занятия удалось.

            Отражение этому мы можем видеть в содержании занятия,работа которого была направлена на формирование УУД:

-На этапе мотивации с помощью психологического настроя и демонстрации формировалась личностная УУД: Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками .

-На этапе актуализации использовались методы: диалога ,картинки и упражнения такжеформируя коммуникативные УУД: Готовность слушать собеседника и вести диалог.

.-На этапе организации музыкальной, познавательной деятельности использовались различные методы, такие как диалог, оценка, демонстрация, игра,рассказупражнение,самостоятельный показ,презентация.Все эти методы были направлены на формирование метапредметных и личностных УУД.Таких как: Определение общей цели и путей , Развитие высокой творческой активности при выполнении коллективных и индивидуальных заданий,Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, Овладение логическими действиями сравнения, анализа,синтеза, Использование различных способов поиска, Развивать чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с искусством,Активное использование речевых средств и средств ИКТ.

-На этапе рефлексии формировалась метапредметная УУД: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

             На протяжении всего занятия учитель :

-оказывал психологическую и педагогическую поддержку всем обучающимся, хорошо владел материалом;

-был красноречив, выразителен, хорошо прослеживалась культура речи;

-был артистичен;

-быстро реагировал на изменения поведения обучающихся, адекватно реагировал на реплики ;

-старался вовлечь всех обучающихся;

-умело создал атмосферу доброжелательности.

               Считаю поставленная цель, знать взаимосвязь музыки и других искусств.достигнута.В процессе физминуток  ребята были раскованы и отзывчивы. А на этапе рефлексии с интересом вспомнили ключевые моменты урока и дали себе хорошую оценку.

               Считаю данную тему актуальной для всей программы, поэтому ее формирование будет продолжаться и в дальнейшем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного занятия кружок хора "Музыкальный зоопарк" 1 класс

Конспект внеклассного занятия кружок хора "Музыкальный зоопарк" в 1 классе проводится в середине года. Материал содержит выученные на уроках песни по теме "Зоопарк"....

Презентация на тему "Музыкальные инструменты" 2 класс.

Презентация на тему "Музыкальные инструменты" (2 класс)...

Занятие по теме "Музыкальные портреты"

Данное занятие предназначено для детей младшего школьного возраста.  Обучающиеся   знакомятся   с жанром   изобразительного   искусства – портретом;  развивают ...

Конспект урока музыки по теме "Музыкальный портрет" , 1 класс.

Конспект урока музыки  по теме: Музыкальный портрет1 классПрограмма «Музыка» Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина...

Конспект музыкального занятия по теме "Музыкальный ансамбль"

Цель занятия: Привитие навыков пения в ансамбле, с помощью с помощью игры на детских музыкальных инструментахЗадачи:Образовательные:- познакомить с праздником Масленицы;- дать представление ...

Конспект занятия по ритмике Тема: "Музыкальное путешествие" 1 класс

Тема:  Музыкальное путешествиеЦель занятия: Пробудить творческий интерес обучающихся к постижению основ танцевального искусства, повысить мотивацию к самостоятельным занятиям танцевальными и физи...

Внеклассное занятие по музыке "Музыкальная викторина" 1 класс

Музыка – это язык чувств: она помогает нам оказаться далеко -далеко, в мире звуков. А умеете ли вы, ребята, наслаждаться красотой и богатством музыки? Сможете ли узнать произведение по небо...