Родной язык и литература
рабочая программа

Салихзянова Гульназ Раилевна

Рабочая программа для начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dbi_uku1_syynyf_kalendarno_tem_plan.docx23.17 КБ
Файл 3_klass_tatar_tele.docx19.29 КБ
Файл dbi_uku_3_kl.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по предмету

 «Родной язык (татар теле)»

(2019-2020 учебный год)

п/п

Тема урока

Дата проведения

план

факт

1-четверть (18 часов).

Давайте познакомимся!

1

Давайте познакомимся!

2

Вопросительные предложения “Это кто? Это что?”

3

Слова отрицательной и положительной формы әйе,юк,түгел.

4

Вопросительные частицы –мы,ме.

5

Вопросительные предложения “Где? Где живет?”

6

Вопросы “Сколько?Который?

Числа от1 до 10.

7

Вопросительное предложение “Сколько тебе лет?”Словосочетание  Число+предмет.

8

Вопрос “Это что?”Одушевленные и неодушевленные предметы.

9

Имена существительные во множественном числе.

10

Слова  бир,мә,кирәк түгел.

Лесные друзья!-(4 часа).

11

Звуки и буквы.Гласные и согласные звуки.

12

Строчные и заглавные буквы Аа и Әә.

13

Строчная и заглавная буква О,о.Вопрос Какой?

14

Строчная и заглавная буква Ө,ө.Отрицательная форма глагола живет.

Спортивный праздник-(7 часов).

15

Строчная и заглавная  буква Нн.

16

Строчная и заглавная буква Ии и Ыы.

2-четверть –(16 часов).

17

Строчная и заглавная Уу и Үү. Вопросительное слово Сколько?

18

Строчная и заглавная буква Тт.Строчная и заглавная буква Лл. Вопрос Что делаешь?

19

Строчная и заглавная буква К к.

20

Строчная и заглавная буква Мм.

21

Строчная и заглавная буква Сс.

В школе-3часа.

22

Строчная и заглавная буква Рр.Как мы учимся?Где?

23

Строчная и заглавная буква Вв. Окончания множественного числа.

24

Строчная и заглавная буква Гг. Вопрос:Куда идет?

Домашние животные и птицы.-4 часа.

25

Строчная и заглавная буква Дд.

26

Строчная и заглавная буква Зз.

27

Строчная и заглавная буква Бб. Строчная и заглавная буква Пп.

28

Строчная и заглавная буква Ээ.

В огороде.-(4 часа)

29

Строчная и заглавная буква Йй. Строчная и заглавная буква Ее.

30

Овощи и фрукты. Строчная и заглавная буква Жж.

31

Строчная и заглавная буква Җҗ.

32

Строчная и заглавная буква Шш.

3-четверть.-(19 часов)

Наступила зима.

33

Русская народная сказка “Репка”.

34

Строчная и заглавная буква Щщ.

35

Строчная и заглавная буква Чч.

36

Строчная и заглавная буква Хх.Какая погода?

37

Строчная и заглавная буква h.

38

Строчная и заглавная буква Фф.

39

Строчная и заглавная буква Цц.Вопросы Куда?Где?Откуда?

40

Строчная и заглавная буква Яя. Строчная и заглавная буква Юю.

41

Строчные буквы ь,ъ.Татарский алфавит.

42

Оформление предложения.Начало и конец предложения.Повторение и обобщение по теме “Наступила зима”.

Будь здоров!- (4 часа)

43

Части тела.

44

Имена существительные с аффиксами принадлежности.

45

Имена существительные с аффиксами принадлежности.1 лицо и 2 лицо.

46

Повторение  и обобщение по теме  “Будь здоров”.

Наша семья.-(4 часа).

47

Семья.Моя семья.

48

Наступила весна.Прогноз погоды.

49

8 Марта- праздник мам.

50

Я дарю праздник.

51

Повторение по теме “Наша семья”.

4 четверть.-(16 часов).

Татарская национальные блюда.5 часов.

52

В госях.

53

За столом. Получить информацию используя аффиксы –мы,-ме.

54

День рождение-большой праздник. Поздравление с днем рождения.

55

Что кушаем,что пьем.Использование глаголов эч,аша в 1,2.3 лице единственном числе.

56

Посуда. Барый Рахмат” Обед”.

В магазине-2 часа

57

Магазин посуды.

58

Склонение имен существительных с аффикцами принадлежности.

Повторение и обобщение по теме “В магазине”.

Мы живем в городе.-3 часа.

59

Наш город. Вопрос Где?

60

Имена существительные дательном и творительном падежах.

61

Имена существительные предложном падеже.Повторение по теме “Мы живем в городе”.

Лето.-5 часов.

62

Наступило прекраное лето. Летний отдых.

63

Контрольная работа.Аттестация.

64

Летний отдых.

65

Сабантуй –веселый праздник.

66

Повторение по теме “Лето”.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по предмету

“Родной татарский язык “(татар теле).

(2019-2020 учебный год)

п/п

Тема урока

Дата проведения

план

Факт

1 четверть-18 часов.

Праздник знаний.

1

Имена существительные.Падежные вопросы Кто?Кого?Кому?

2

Имена существительные во множественном числе.

3

Часть речи-имя существительное.Подготовка письменной работе.

4

Входная контрольная работа.

5

Работа над ошибками. Начальная форма глагола.

6

Спряжение глаголов по лицам и числам.

7

Союзы потому что,но.

8

Спряжение глагола настоящего времени во множественном числе отрицательной форме.

9

Числительные-десятки.

10

Дни недели.

11

Который час?

12

Мой режим дня.

13

В столовой.

14

Мои любимые блюда.

15

Мы любим фрукты. Существительные дательном падеже  Подготовка к аписьменной работе.

16

Контрольная работа за 1 четверть.

17

Работа над ошибками.Предлоги около,возле,рядом.Склонение с падежами.

18

Словосочетания эчәбез,ашыйбыз.Повторение и обобщение по теме “В столовой”.

2 четверть-14 часов

19

Словообразовательные оконания –чы/че.Склонение имен существительных 2 лице.

20

Союзы потому что,по этому.Я помогаю маме.

21

Словосочетания правая сторона,левая сторона.

22

Союзы потому что,но.

23

Предлоги перед,за,около,над, под.

24

Составит рассказ “Җиңелаяк”.

25

Повторение и обобщение “Мы помогаем родителям”.

26

Праздник Новый год.

27

Поздравление с Новым годом.

28

Словосочетание одевается зайчиком.Подготовка к письменной работе.

29

Контрольная работа за 2 четверть.

30

Работа над ошибками.Прогноз погоды.Имя прилагательное.

31

Словосочетания hәрвакыт,аннан соң.

32

Виды спорта.

3 четверть-20 часов

33

Глагол прошедшего времени.

34

На соревновании.

35

Глагол прошедшего времени в отрицательной форме.

36

Повторение по теме “Пришла зима в родные края”.

37

Спряжение глагола яшим по лицам.

38

Национальности ,которые живут в Татарстане.

39

Мы на каком транспорте едем?

40

Я живу в Казани.

41

Разряды имен прилагательных.

42

Предлоги перед,около,за.

43

Местоимения hәр,барлык.

44

Повторение и обобщение по теме “В городе и деревне”.

45

Волшебные слова.

46

Как приглашать на день рождение.

47

Поздравление с днем рождения.Подготовка к письменной работе.

48

Контрольная работа за 3 четверть.

49

Работа над ошибками.Встречаем друзей.

50

 Вопрос дательного падежа Кемгә?

51

Падежные вопросы Кем?Кемгә?

52

Предлоги чөнки,шуңа күрә.

4 четверть-18 часов.

53

Склонение имен существительных.

54

Местоимение ул дательном и творительном падеже.

55

Рассказ “Актырнак-близкий друг”.

56

“Акмуен-любимая кошка”.

57

Моя кошка.

58

Имя прилагательное.Степени сравнения.

59

Мы любим лето.

60

Имена прилагательные.

61

Вопрос Кайда?

62

Словосочетания противоположного значения.

63

Овощи.

64

Спряжение глагола настоящего времени по лицам и числам.

65

Татарский национальный праздник –Сабантуй.Подготовка к письменной работе.

66

Итоговая контрольная работа.

67

Работа  над ошибками. Составление рассказа на тему “Сабантуй”.

68

Летние игры.

69

Повторение и обобщение по теме “Веселое лето”.

70

Повторение проденных тем.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по предмету

“Родная татарская литература(татар әдәбияты)

(2019-2020 учебный год)

п/п

Тема урока

Дата проведения

план

факт

1 четверть-9 чаов.

Праздник знаний.

1

1 Сентября- Праздник знаний.

2

Цвета.

3

Учебные принадлежности.

4

Говорить комплементы.

5

Мы на уроке.

6

Марьям Галлямова . Рассказ «Настоящий товарищ».

7

Рассказ «В библиотеке». Повторение и обобщение по теме «Праздник знаний».

Режим дня

8

Когда я выполняю эт дейсвия.

9

Мой режим дня.

2 четверть-7 часов.

10

Муса Джалиль  стихотворение «Часы». Повторение и обобщение по теме «Режим дня».

В столовой.

11

Текст «В столовой».

12

К нам едут гости. Накрываю  стол. Халяф Гарданов рассказ «Хлеб».

13

За столом. Шаукат Галиев стихотворение «Гости». Повторение и обобщение по теме «В столовой».

Мы помогаем родителям.

14

Габдулла Тукай –великий поэт. Стихотворение «Наша семья».

15

Кем работают мои родители?  Ихсан Ахмат  текст«Мамина похвала».

16

Идрис Туктар рассказ «Авыраяк».

3 четверть-10 часов.

17

Хакимзян Халиков стихотворение «Сколько нас?»

18

Повторение и обобщение по теме «Мы помогаем родителям».

Пришла зима родные края

19

Джавдад Тарджеманов стихотворение «Зеленая елка». Текст «Новогодняя елка».

20

Мы идем на праздник.

21

Амина Бикчантаева стихотворение «Холодная,свежая погода».

22

Зимнее время года. Прогноз погоды. Повторение и обобщение по теме «Пришла зима родные края».

В городе и в деревне.

23

Татарстан-большая, богатая республика.

24

Города в Татарстане. Текст «Я живу в городе».

25

Текст «Наша деревня». Повторение и обобщение по теме «В городе и в деревне».

Будьте воспитанными!

26

Волшебные слова. Разговариваем по телефону вежливо.

4 четверть-9 часов

27

8 Марта-праздник матерей.

28

Дардманд рассказ «Три сына».Повторение по теме «Будьте вежливыми».

Четвероногие друзья

29

Марьям Галлямова рассказ «Друзья».

30

Акмуен-любимая кошка.

31

Сказка «Кто что любит?» Повторение и обобщение по теме «Четвероногие друзья».

32

Текст «Наступила лето».

33

Равиль Файзуллин стихотворение «Где много  ягоды?».

34

Итоговая письменная работа.

35

Работа над ошибками. Обобщение .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья « Воспитание духовно- нравственных качеств у младших школьников на уроках родного языка и литературы».

Уроки родного языка и литературы таят в себе неограниченные возможности воспитания у ребенка нравственных качеств....

КТП по родному языку и литературе

Календарно-тематическое планирование по родному языку и литературе .автор Гафурова...

Использование инновационных технологий для повышения эффективности обучения родному языку и литературе

Методика работы с пособием: Сначала пытаемся назвать предмет по картинке. Затем говорим его правильно и запоминаем хотя бы одно слово по картинке. Произнося его, обращаем внимание на звук, ...

« Воспитание духовно- нравственных качеств у младших школьников на уроках родного языка и литературы».

Уроки родного языка и литературы таят в себе неограниченные возможности воспитания у ребенка нравственных качеств....

Доклад обсуждение на тему "Изучение родного языка и литературы в в условиях ФГОС."

Родной  язык и литература - эти предметы, призванные формировать у подрастающего поколения лучшие нравственные качества на основе освоения духовных ценностей своего народа.  Задача  это...

Предмет родного языка и литературы - главный источник в воспитании общечеловеческих ценностей учащихся

Предмет родного языка и литературы - главный источник в воспитании общечеловеческих ценностей учащихся. Статья для учителей татарского языка и литературы.Я работаю учителем родного языка и литературы,...