Игры в ГПД.
статья

Елена Васильевна Коваленко.

Дети после уроков устают и им нужна психологическая разгрузка. Только играя можно и отдохнуть, и познать что-то новое для себя. Игра-это естественная и привычная для ребенка деятельность. Позволяет каждому ребенку раскрыться, поверить в себя, в свои силы, стать более раскрепощенным, открытым. Через игру развивается ловкость, находчивость, быстрота реакции, выдержка, активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_v_gpd.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Игры-в группе продленного дня.

В группе продленного дня дети проводят большую часть времени.  Помимо помощи школьникам в выполнении домашнего задания, необходимо создать максимально возможные условия для развития личности учащихся. В наши дни родителям, которые в основном заняты зарабатыванием денег на содержание семьи и детей, практически не удаётся выделить время для игр с ребенком. Чаще дети просиживают дома у экранов телевизоров или компьютеров, телефонов. Здесь и может помочь группа продленного дня.

Дети после уроков устают и им нужна психологическая разгрузка. Только играя можно и отдохнуть, и познать что-то новое для себя. Игра-это естественная и привычная для ребенка деятельность. Позволяет каждому ребенку раскрыться, поверить в себя, в свои силы, стать более раскрепощенным, открытым. Через игру развивается ловкость, находчивость, быстрота реакции, выдержка, активность.

Игры бывают подвижные, сюжетно-ролевые, театрализованные, дидактические.

Подвижные игры-самое лучшее лекарство от 4-5 часового сидения за партой. Не выигрывать, а играть- такой есть общая формула мотивация детской игры. (О.М. Леонтьев)

«Пятнашки»

Играющие выбирают водящего-пятнашку. Все разбегаются по площадке, а пятнашка их ловит. Тот, кого пятнашка коснётся рукой, становится пятнашкой. Есть несколько вариантов игры.

«Пятнашки-зайцы» пятнашка может запятнать только бегущего игрока , но стоит ему запрыгать на двух ногах, как зайцу, и он окажется в безопасности.

   «Пятнашки-ноги от земли» играющий может спастись, если встанет на какой-то предмет,на камень, дощечку…

   «Пятнашки с домиком» по краям площадки рисуют два круга-это домики. Пятнашка догоняет участников игры. Убегающий игрок может спастись в домике, т.к. в границах круга пятнать нельзя.

   «Пятнашки с именем» все играющие, кроме пятнашки, выбирают себе имена (название птиц, зверей, героев…) Пятнашка не пятнает того, кто выкрикнул своё игровое имя.

«Пятнашка со скакалкой» играющие передвигаются по площадке, прыгая через скакалку. Пятнашка догоняет их, прыгая на одной ноге.

         

          Ролевые игры-это всегда игра во что-то или в кого-то. Основа игры заключается в том, что дети должны примерить роль кого-то на себя. Тематика сюжетных игр разнообразна. Можно предложить поработать на кондитерской фабрике, в пиццерии, в парикмахерской, в магазине, поликлинике, на почте…

«Игра Журналисты»: объявляется название и тема журнала. Выбирается главный редактор, он может быть назначен или определен путем голосования. Необходимо рассказать детям, что  в редакции журнала существуют несколько отделов, объяснить особенности каждого из них. Ребята должны подумать, в каком отделе им будет интереснее работать. Распределение по отделам провести в виде полноценной ролевой игры. С написанием заявления на работу, собеседования… Должна быть выбрана редколлегия, которая будет проверять соответствие материала теме, оформлению. Результатом такой игры должен стать выпуск журнала в печатном виде.

 

Театрализованные игры-в театре зритель верит в то, во что верит актер. Сценическое отношение — это умение с помощью веры, воображения и фантазии изменить свое отношение к предмету, месту действия или партнерам, меняя соответствующим образом свое поведение, оправдывая условное превращение.

«Превращение предмета»: предмет кладется на стул в центре круга или передается по кругу от одного ребенка к другому. Каждый должен действовать с предметом по-своему, оправдывая его новое предназначение, чтобы была понятна суть превращения. Варианты превращения разных предметов:

а) карандаш или палочка — ключ, отвертка, вилка, ложка, шприц, градусник, зубная щетка, кисточка для рисования, дудочка, расческа и т.д.;

б) маленький мячик — яблоко, ракушка, снежок, картошка, камень, ежик, колобок, цыпленок и т.д.;

в) записная книжка — зеркальце, фонарик, мыло, шоколадка, обувная щетка, игра.

Можно превращать стул или деревянный куб, тогда дети должны оправдывать условное название предмета.

Например, большой деревянный куб может быть превращен в королевский трон, клумбу, памятник, костер и т.д.

«Превращение комнаты»: дети распределяются на 2—3 группы, и каждая из них придумывает свой вариант превращения комнаты. Остальные дети по поведению участников превращения отгадывают, во что именно превращена комната.

Возможные варианты, предложенные детьми: магазин, театр, берег моря, поликлиника, зоопарк, замок Спящей красавицы, пещера дракона и т.д.

«Превращение детей»: По команде педагога дети превращаются в деревья, цветы, грибы, игрушки, бабочек, змей, лягушек, котят и т.д. Педагог может сам превратиться в злую волшебницу и превращать детей по своему желанию.

Дидактические игры- это вид деятельности, занимаясь которой дети учатся. Дидактические игры относятся  к виду «игр по правилам», представляют собой самостоятельную деятельность, может быть как индивидуальной, так и коллективной.

Например анаграммы-пары слов. Детям предлагается слово, ребенок должен переставить местами слоги или буквы, получить новое слово.

Атлас-салат

 автор-товар

барыня-рабыня

бокал-колба

волос-слово

туш-шут

Игра слов- приготовить карточки, задача учеников:как можно быстрее составить слова и вписать в карточки.

Ас+Анна=ананас

Рента+ник=нектарин

Си+вал=слива

Креп+си=персик

Пень+сила=апельсин

Бра=соки=абрикос

Исправь ошибку поэта.

У вратаря большой улов-влетело в сетку пять волов.

Лежит лентяй на раскладушке, грызёт, похрустывая пушки.

Над тихим озером росла пышноголовая метла.

Пугал крестьянин окрестных сёл паривший в воздухе осёл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Пятью пять» - интеллектуальная игра, основной целью которой является расширение зоны активного познания младших и средних школьников. Основой игры является детская игра по составлению слов на базе данного ("Балда", "Виселица" и т.д.)

Садись за уроки всегда в одно и то же время.Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо....

Игра-обсуждение «Люди, которые играют в игры, игры, в которые играют люди».

Мероприятие для обучающихся 4 класса по предупреждению детской наркомании, токсикомании и алкоголизма....

Урок по физической культуре в 4 классе. Игры: игра-эстафета «Солнышко», «Космонавты», игра на внимание «3, 13, 33».

Символические олимпийские игры. Мы познакомимся с олимпийской сим­воликой, узнаем, каково значение Олимпийских игр. И во время соревнований сами узнаем, насколько мы смелые, ловкие и быс­трые....

Урок литературного чтения в 1классе на тему: «Игры в слова (стихотворения Г.Остера «Вредные советы», Ю.Мориц «Попрыгать-поиграть…», А.Барто «Игра в слова»). Как нужно играть (третий урок вежливости)».

Использование на уроках чтения технологии сотрудничества помогает детям строить свои отношения на уважении. Формируются у учащихся навыки сотрудничества, ораторское мастерство, устойчивый познавательн...

Видеоцикл о забытых народных играх «Гуляй-Играй». Подвижные народные детские игры. Фольклор.

Список игр: 1. Заря 2. Кошки-Мышки 3. Столбики-Мигалки 4. Бабка, распутай 5. Челнок 6.Жмурки 7. Золотые ворота 8. Корзинки 9. Плету сито 10. СтёклышкиВсем известно, что любимые подвижные народные игры...