Рабочая программа по литературному чтению 2 класс
рабочая программа (2 класс)

Селина Елена Владимировна

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Верхнекужебарская средняя общеобразовательная школа им. В. П. Астафьева»

Утверждаю:

Директор школы               Н. Л. Брезгина

«_____»________________2018 год

Рабочая программа

по литературному чтению для 2 класса

на 2018 – 2019 учебный год

Селиной Елены Владимировны

учителя начальных классов

разработана на основе авторской программы

 Л. А. Ефросининой, М.И. Омороковой  «Литературное чтение 1-4 классы»

Согласовано:

зам. директора по УВР

______________________________

«____»_____________2018 г.

с. Верхний Кужебар

2018 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного  стандарта Начального Общего Образования  (Приказ Министерства образования и науки РФ № 363 от 06. 10.2009г. зарегистрирован Министерством юстиции РФ 22.12.2009, рег. № 17785) с последующими изменениями;
  • Авторской программы Журовой Л. Е. "Литературное чтение. Обучение грамоте" и Ефросининой Л. А. и Омороковой М. И  «Литературное чтение» программа 1-4 классы, созданной на основе концепции системы учебников «Начальная школа 21 века» под ред. Н.Ф.Виноградовой;
  • Программы УУД;
  • Программы ООП НОО и учебного плана  МБОУ «Верхнекужебарская СОШ им. В. П. Астафьева»

Данная программа предназначена для достижения планируемых результатов.

Программа реализует цели авторской программы Л. А. Ефросининой, М.И. Омороковой «Литературное чтение»:

Цель:

- формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской  деятельности как средства самообразования.

Задачи курса «Литературное чтение»:

  • обеспечивать полноценное восприятие учащимися литературного произведения, понимание текста и специфики его литературной формы;
  • научить учащихся понимать точку зрения писателя, формулировать и выражать свою точку зрения (позицию читателя);
  • систематически отрабатывать умения читать вслух, молча, выразительно, пользоваться основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым);
  • включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах;
  • формировать литературоведческие представления, необходимые для понимания литературы как искусства слова;
  • расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для формирования универсальных учебных действий.

Общая характеристика учебного предмета

Основные методические принципы: тематический и жанровый. Учащиеся практически знакомятся с жанрами и темами произведений, узнают основные признаки сказки, стихотворения, рассказа.

Программа предусматривает проведение комбинированных уроков, уроков слушания, обобщающих уроков, уроков чтения, уроков обучающего чтения, уроков творчества, библиотечных уроков, уроков-утренников, контрольных уроков.

Развитие читателя предполагает формирование такой деятельности, когда он способен воспринимать текст (слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча изучать текст или только знакомиться с ним); понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональные отношения и т. д.); воссоздавать в своем воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и, наконец, воспроизводить текст, т. е. уметь рассказывать его в разных вариантах — подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации.

Проводятся уроки обучения работе с книгой (учебной, художественной, справочной) в рамках каждого изучаемого раздела.

Уроки слушания включены в учебник под рубрикой «Послушай».

Вводится аналитическое чтение, рассматривается форма произведения: определяется жанр, выделяются слова, необходимые для описания событий, героев.

Продолжается накапливание представления школьников об авторах различных произведений.

Развивается основный вид речевой деятельности — говорение.

Методы и приемы обучения:

-выделение и сравнение отдельных эпизодов произведения;

-реконструкция эпизодов картины сюжета, описание героев и т.п.;

-комментирование, интерпретация, анализ содержания и формы, выразительное чтение и драматизация произведения;

-практическая работа: подчеркивание, пометы, перегруппировка текста;

-изобразительная деятельность: рисование, аппликация, раскрашивание;

игровые приемы: работа с кроссвордами, дидактические литературные игры;

-письмо: дописывание, списывание, сочинение;

-устная речь: составление высказываний, описание, сравнительная характеристика, пересказ, отзыв о книге.

Все творческие работы проводятся в классе под руководством учителя, так как носят обучающий характер.

        

Формы организации учебного процесса: проведение традиционных уроков, уроков в нетрадиционной форме (экскурсий, театрализаций, путешествий) и т.п.. На уроках используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Основной формой общения учителя и учащихся, учащихся друг с другом является учебный диалог.

 

     В зависимости от типа урока применяются следующие технологии обучения: технология деятельностного метода, информационно-компьютерные, проектные, игровые технологии, технология развития критического мышления через чтение и письмо,  технология дифференцированного обучения и др.

В зависимости от специфики организации контроля над учебной деятельностью учащихся используются:

 Методы контроля:

- ежедневное наблюдение за учебно-познавательной деятельностью учащихся на занятиях,

- устный опрос (индивидуальный и фронтальный, устные зачеты, экзамены и т.д.),  

- письменный контроль знаний и умений осуществляется с помощью письменных работ (письменные ответы на вопросы, рефераты, решения различных задач и упражнений, самостоятельные практические работы).

Формы контроля: комплексные разноуровневые работы (для текущей проверки); литературные диктанты (для проверки литературной эрудиции и грамотности); тесты по изученному произведению, теме, разделу; тексты для фронтальной проверки навыка чтения вслух и молча с вопросами и заданиями на понимание прочитанного; диагностические задания и тесты для проверки сформированности учебной и читательской деятельности;

тексты и задания для индивидуальной проверки навыка чтения вслух (в конце каждого полугодия); комплексные разноуровневые итоговые работы по проверке уровня начитанности и читательских умений (в конце каждого полугодия); итоговые тесты (вид комплексных разноуровневых контрольных работ); контрольные работы для проверки умений работать с книгой (в конце первого полугодия во 2 классе);

фронтальный опрос;

опрос в парах. 

Основными формами текущего контроля  являются:

  •  устный опрос;
  •  диагностические работы;
  •  тестовые задания;
  •  самостоятельные работы.

В конце учебного года проводится  комплексная работа на межпредметной основе.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета. Критерии оценивания

Система контроля и оценки уровня знаний и умений учащихся реализует следующие функции:

социальную (позволяет установить соответствие личных достижений каждого ученика

требованиям программы, познакомить учащихся и их родителей с направлениями и критериями

оценивания успехов в учении, опираясь на результаты проверки; учесть все факторы, влияющие на учебно-познавательный процесс и уровень обученности ученика, чтобы наметить перспективу развития его индивидуальных возможностей);

воспитательную (учитель отслеживает динамику продвижения каждого ученика в обучении

и развитии, а также сформированность его личных качеств; система проверочных и контрольных

работ выполняет не только контролирующую, но и обучающую роль; вовлечение учащихся в оценочную деятельность снимает у них страх и тревожность, побуждая к решению задач различных видов и поиску ответов даже на сложные вопросы);

образовательную (учитель определяет уровень усвоения материала, анализирует успехи и просчеты, вносит коррективы в содержание и планирование учебного материала; каждый ученик, зная результат своей работы, знакомится с допущенными ошибками, осознает что он уже умеет, а что нужно еще повторить или доучить);

эмоционально-развивающую (эмоциональная реакция каждого ученика на полученный результат — радость, огорчение, безразличие — может укрепить его учебную мотивацию или породить неуверенность в себе и нежелание учиться дальше).

Объектом оценки предметных результатов служит способность второклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Необходимый для продолжения образования и реально достигаемый большинством учащихся опорный уровень интернируется как исполнение ребенком требований Стандарта и, соответственно, как безусловный учебный успех ребёнка. Оценка индивидуальных образовательных достижений веется «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.

Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. При этом итоговая оценка ограничивается контролем успешности освоения действий, выполняемых второклассниками с предметным содержанием. В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по литературному чтению.

Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.

Начиная со второго полугодия во 2 классе, задания по работе с детской книгой входят в текущую и итоговую проверку начитанности и знания изученных произведений.

Продвижение учащихся в их начальном литературном образовании и развитии можно определить триадой «знаю, понимаю, могу».

Отметки за выполнение тестовых заданий (если ученик набрал более шести баллов работа считается выполненной):

«5» — ученик набрал 9-10 баллов;

«4» — ученик набрал 7-8 баллов;

«3» — ученик набрал 5-6 баллов;

«2» — ученик набрал менее 5 баллов.

Для индивидуализации проверки и оценки текущие и контрольные работы даны в трех вариантах, различающихся тремя уровнями сложности. Первый вариант заданий соответствует обязательному минимуму содержания программы и, следовательно, первому уровню подготовки. Второй и третий варианты включают задания повышенной сложности и соответствуют второму и третьему уровням подготовки.

Работы с заданиями приблизительно одинаковой сложности можно оценивать по сумме верных ответов:

«5» — если все задания выполнены верно;

«4» — если выполнено не менее 1/4 всех заданий;

«3» — если выполнено не менее 1/2 всех заданий;

«2» — если выполнено менее 1/2 всех заданий.

Формой проверки литературной эрудиции являются литературные диктанты трех видов:

  • Лексические диктанты предлагают слова и выражения из словарей, которые сопровождают тексты произведений в учебниках.
  • Литературоведческие диктанты содержат литературоведческие и общекультурные понятия.
  • Информационные диктанты содержат имена, отчества и фамилии писателей, имена героев произведений.

Количество слов во 2 классе - 5-10. Проверка диктантов проводится учащимися самостоятельно, с использованием учебника и учебной хрестоматии. Учитель может выборочно оценивать диктанты, выставляя отметки:

«5» — если в работе нет ошибок;

«4» — если в работе одна ошибка;

«3» — если в работе две ошибки;

«2» — если в работе более двух ошибок.

Во 2 классе проверяются овладение способом чтения целыми словами и словосочетаниями, понимание содержания прочитанного (темп чтения не менее 50 слов в минуту). Время проверки не менее трех минут. О замере времени учащимся не сообщается.

Отметка «5» — ученик читает целыми словами, отчетливо произносит читаемые слова, темп чтения не менее 50 слов в минуту, соблюдает правильную интонацию в зависимости от знака препинания, дает полные ответы на вопросы по содержанию прочитанного текста.

Отметка «4» — ученик читает более 40 слов в минуту целыми словами, соблюдает нужную интонацию и паузы, верно передает содержание прочитанного (частично при помощи вопросов учителя), не допускает грубых речевых ошибок.

Отметка «3» — ученик правильно читает по слогам со скоростью менее 40 слов в минуту; передает содержание прочитанного с помощью вопросов учителя.

Отметка «2» — ученик не выполняет требований, установленных для отметки «3».

     Технические» ошибки: замена и искажение читаемых слов; замена и перестановка букв, слогов, слов; пропуски или добавления слов; ошибки ударения.

Понимание слова: включает верное объяснение его прямого и переносного значения, значения

в данном предложении, тексте.

Понимание текста: проверяется с помощью ответов на вопросы, пересказа, выразительного

чтения (показатель целостного восприятия и осмысления текста).

Ошибки понимания: тон и темп чтения не соответствуют содержанию произведения; интонация не соответствует знакам препинания.

Текущая проверка навыка чтения вслух (фронтальная или индивидуальная) осуществляется на каждом уроке. Учащиеся по очереди читают текст по частям в течение 3-5 минут, а учитель по своему экземпляру текста определяет количество слов, прочитываемых каждым учеником за одну минуту. Определяются способ чтения, темп чтения (количество слов), правильность (количество ошибок) и понимание (объяснение слов). 

Текущая проверка выразительности чтения включает чтение подготовленного дома текста (отрывка) и выразительное чтение наизусть изученных программных произведений.

Контрольная проверка выразительности чтения проводится в конце четверти, а итоговая – в конце полугодия и года индивидуально. Для проверки подбирается доступный по  лексике и содержанию незнакомый текст.

Проверка навыка чтения молча (полное исключение речедвижения) проводится фронтально, индивидуально или с группой учащихся. По команде учителя дети начинают читать предложенный им текст и через две минуты отмечают слово, до которого они дочитали. Второклассники должны знать наизусть   стихотворения и отрывки из произведений классической художественной литературы. Во втором классе - 8-10 стихотворений, 2-3 отрывка из прозы. Навык сформирован, если ученик читает правильно. Понимает прочитанный текст, умеет выразительно читать подготовленное произведение.

План проведения проверочных и контрольных работ за первое полугодие

№ п/п

Компетенция. Вид проверки

Навык чтения вслух (способ чтения, правильность, понимание). Текущая проверка

Начитанность. Текущая проверка

Работа с детскими книгами. Текущая проверка 

Тест  (вид текущей проверки)

Навык чтения вслух (способ чтения, правильность, понимание).

 Итоговая проверка

Сформированность учебной и читательской деятельности - диагностические тесты и задания (во 2 четверти)

План проведения проверочных и контрольных работ за второе полугодие

№ п/п

Компетенция. Вид проверки

1.

Навык чтения вслух (способ чтения, правильность, понимание). Текущая проверка

2

Выразительность чтения. Текущая проверка

3

Начитанность. Текущая проверка

4

Навык чтения вслух (способ чтения, правильность, понимание). Итоговая проверка

5

Выразительность чтения.  Итоговая проверка

6

Начитанность. Итоговая проверка

Итоговая комплексная контрольная работа

Работа с детскими книгами. Текущая проверка

Тест (вид итоговой проверки)

Описание места учебного предмета в учебном плане

Предмет «Литературное чтение» относится к образовательной области «Филология».

Согласно программы ООП НОО и  учебному плану МБОУ «Верхнекужебарская СОШ им. В. П. Астафьева» на изучение предметного курса во 2 классе выделено 4 часа в неделю, 140 часов  (4 ч в неделю, 35 учебных недель).

Реализуется из учебного плана за счет часов обязательной части.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На этих уроках учащиеся знакомятся с художественными произведениями, нравственный потенциал которых очень высок. Таким образом, в процессе полноценного восприятия художественного произведения формируется духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся начальных классов.

        Литературное чтение как вид искусства знакомит учащихся с нравственно-эстетическими ценностями своего народа и человечества и способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям.

        На уроках литературного чтения продолжается развитие техники чтения, совершенствование качества чтения, особенно осмысленности. Читая и анализируя произведения, ребенок задумывается над вечными ценностями: добром, справедливостью, правдой и т.д. Система духовно-нравственного воспитания и развития, реализуемая в рамках урока литературного чтения, формирует личностные качества человека, характеризующие его отношение к другим людям, к Родине.

                   

Личностные, метапредметные  и предметные результаты, содержание, тематическое планирование

курса «Литературное чтение» 2 класса

№п/п

Содержание учебного предмета

Кол.часов

Планируемые результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

1

О нашей Родине

5 ч

Стихи, рассказы, пословицы о Родине, произведения Ф. Савинова, И. Никитина, С. Романовского, С. Прокофьева.

Имеет представления о мире,

российской истории и культуре. Понимает литературу как явление национальной и мировой культуры. Использует разные виды чтения. Осознает значимость чтения для личного развития.

Способен принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Умеет планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Умеет определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Сформированность мотивации к обучению. Осознание своей этнической и национальной принадлежности. Самостоятельность мышления.

2

Народная мудрость

5 ч

Песенки, загадки, шутки, считалки, потешки, былины

Сравнивает разные малые фольклорные формы. Понимает роль чтения. Владеет основными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий. Умеет фиксировать (записывать) в цифровой форме изображения, звуки.

Использует знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Использует различные способы поиска (в справочных источниках и сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Готовность использовать получаемую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

3

О детях и для детей

20 ч.

Произведения И. Крылова, братьев Гримм, Х.-К. Андерсена, Л. Толстого, С. Баруздина, Е. Пермяка, А. Барто, Н. Носова, М. Зощенко, В. Сутеева, Л. Пантелеева, А. Гайдара.

Использует разные виды чтения. Умеет осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев, самостоятельно выбирать интересующую литературу.

Различает понятия о добре и зле, нравственности.

Умеет участвовать в обсуждении различных текстов.

Умеет соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета. Осознанно строит речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

Владеет логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Признает возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Умеет договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности. Развитие этических чувств: доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

4

Уж небо осенью дышало...

5 ч

Произведения А. Пушкина, Е. Трутневой, Г. Скребицкого, Э. Шима, Н. Сладкова, Н. Рубцова, М. Пришвина, Е. Пермяка.

Владеет элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных

литературоведческих понятий.

Использует разные виды чтения.

Владеет техникой чтения вслух и про себя.

Конструктивно разрешает конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Умеет работать в материальной и информационной среде (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Способен принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства для ее осуществления.

Наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Готовность использовать получаемую в учебной деятельности подготовку при решении практических задач, возникающих в повседневной

жизни.

5

Снежок порхает, кружится...

18 ч

Произведения фольклора; произведения Н. Некрасова, В. Одоевского, В. Даля, И. Сурикова, И. Соколова-Микитова, Г. Скребицкого, 3. Александровой, М. Пришвина, С. Есенина.

Владеет техникой чтения вслух и про себя. Умеет самостоятельно выбирать интересующую литературу, осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в обсуждении различных текстов.

Умеет выразительно читать подготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон и темп, соответствующие читаемому произведению.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. Готовность использовать получаемую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

6

Праздник новогодний

Произведения Х.-К. Андерсена, С. Маршака, А. Гайдара, С. Михалкова.

Отвечает на вопросы по содержанию произведения и ведет диалог о произведении, героях и их поступках;

определяет тему, жанр и авторскую принадлежность произведения и книги, используя условно-символическое моделирование;

пользуется умением читать молча (про себя) произведения и книги по собственному выбору по изучаемому разделу (теме);

понимает и объясняет нравственно-этические правила поведения героев произведения и обогащает свой нравственный опыт;

находит в текстах произведений пословицы, сравнения и обращения;

Умеет соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета. Осознанно строит речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

Владеет логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Признает возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможности успешного сотрудничества с  учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении проблем

выразительно читает подготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон и темп, соответствующие читаемому произведению;

пересказывает тексты изученных произведений по готовому плану и владеет алгоритмом подготовки пересказов;

группирует книги по жанрам, темам или авторской принадлежности.

Умеет договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

7

Произведения о животных (О братьях наших меньших)

15 ч

Произведения фольклора, сказки народов мира; произведения К. Ушинского, В. Жуковского, М. Пришвина, Д. Мамина-Сибиряка, А. Плещеева, Н. Рубцова, В. Бианки, К. Паустовского, Р. Киплинга, братьев Гримм.

Понимает нравственные ценности и этику отношений в произведении, высказывает свое мнение о поступках героев;

пользуется умением читать молча (про себя) произведения и книги по собственному выбору по изучаемому разделу (теме);

пользуется первичным, изучающим и поисковым видами чтения;

постоянно читает детские журналы и находит в них произведения к изучаемым разделам или темам;

пересказывает тексты изученных произведений по готовому плану и владеет алгоритмом подготовки пересказов;

группирует книги по жанрам, темам или авторской принадлежности.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учи-телем.

8

Зарубежные сказки 

10 ч

Сказки народов мира, братьев Гримм, Дж. Харриса, Р. Киплинга.

Умеет давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

Владеет навыками презентации выбранной книги со сказками зарубежных писателей.

Умеет пользоваться первичным, изучающим и поисковым видами чтения; пересказывает тексты изученных произведений по готовому плану и владеет алгоритмом подготовки пересказов.

Умеет соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета. Осознанно строит речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

Владеет логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Признает возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Умеет договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Способность к самоорганизованности. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.

9

Рассказы, стихи, сказки о семье (Семья и я) 

13 ч

Произведения фольклора, Л. Толстого, М. Лермонтова, А. Плещеева, А. Ахматовой, Л. Воронковой, В. Солоухина, С. Михалкова, С. Баруздина.

Владеет элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных

литературоведческих понятий.

Использует разные виды чтения.

Владеет техникой чтения вслух и про себя. Отвечает на вопросы по содержанию произведения и ведет диалог о произведении, героях и их поступках; определяет тему, жанр и авторскую принадлежность произведения и книги, используя условно-символическое моделирование; пользуется умением читать молча (про себя) произведения и книги по собственному выбору по изучаемому разделу (теме);

понимает и объясняет нравственно-этические правила поведения героев произведения и обогащает свой нравственный опыт.

Конструктивно разрешает конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Умеет работать в материальной и информационной среде (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Способен принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства для ее осуществления.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах. Способность к самоорганизованности. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний

10

Весна, весна красная... 

24 ч.

Произведения фольклора, произведения А. Пушкина, В. Жуковского, Ф. Тютчева, Е. Боратынского, А. Чехова, А. Куприна, М. Пришвина, А. Барто, Н. Сладкова, Г. Скребицкого, С. Маршака, Б. Заходера, Э. Шима.

Владеет техникой чтения вслух и про себя. Умеет самостоятельно выбирать интересующую литературу, осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в обсуждении различных текстов. Сравнивает разные малые фольклорные формы. Понимает роль чтения. Владеет основными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий. Умеет фиксировать (записывать) в цифровой форме изображения, звуки.

Различает стихотворный и прозаический тексты.

Использует знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Использует различные способы поиска (в справочных источниках и сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе, работе в парах. Наличие мотивации к работе на результат.

11

Волшебные сказки (Там чудеса...) 

7 ч.

Русская народная сказка «Хаврошечка», «Сказка о рыбаке и рыбке» А. Пушкина, «Кот в сапогах» Ш. Перро.

Использует разные виды чтения. Умеет осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев, самостоятельно выбирать интересующую литературу.

Различает понятия о добре и зле, нравственности.

Умеет участвовать в обсуждении различных текстов.

Понимает образы героев произведения, выбирает роль героя и умеет читать по ролям.

Активно использует речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении проблем.

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину.

Стартовая  и промежуточная диагностика

(комплексная разноуровневая проверочная

работа).

4 ч

Способен преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Владеет коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с  учителем и учащимися класса при работе в парах. Умеет осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Владеет логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Контрольные работы по темам полугодия.

2 ч

Способен преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Способен решать проблемы творческого и поискового характера.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Контрольные уроки

4 ч.

Способен преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Осознает значимость чтения для личного развития.

Способен решать проблемы творческого и поискового характера.

Итого

  1. ч

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Материально-техническое обеспечение представлено в виде таблицы «Перечень учебного оборудования для обеспечения образовательного процесса по предмету «Литературное чтение» и учебно-методического комплекта по предмету.

Таблица. Перечень учебного оборудования для обеспечения образовательного процесса по предмету «Литературное чтение».

Наименование

Количество

2

Компьютер учителя

1

4

Проектор

1

5

Акустическая система (колонки)

1

6

Офисный пакет

1

7

Интегрированная творческая среда для поддержки освоения и развития грамотности, развития речи, освоения математических моделей, развития коммуникативных навыков и творческих способностей обучающихся

1

8

Интерактивный курс по основным предметам начальной школы, созданный на основе мультимедийных продуктов (сетевая версия)

1

9

Антивирус

1

10

Компьютерный стол для учителя

1

Литература для учителя:

  1. Литературное чтение: программа: 1-4 классы /Л. А. Ефросинина, М.И. Оморокова.  – М. : Вентана-Граф, 2012. – 224 с.
  2. Педагогическая диагностика успешности обучения младших школьников разработана в рамках УМК «Начальная школа ХХI века». Авторы: Журова Л.Е., Евдокимова А.О.,Кузнецова М.И., Кочурова Е.Э. – М. : Вентана-Граф, 2012.

Учебно-методический комплект для учащегося:

1.        Литературное чтение: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1,2/ Л.А. Ефросинина. - М.: Вентана-Граф, 2011. - (Начальная школа XXI века).

2.        Литературное чтение: 2 класс: рабочие тетради для учащихся общеобразовательных
учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 / Л.А. Ефросинина. - М.: Вентана-Граф, 2013. - (Начальная школа

XXI века).

3.        Литературное чтение: 2 класс: учебные хрестоматии для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1,2/ Л.А. Ефросинина. - М.: Вентана-Граф, 2013. -   (Начальная

школа XXI века).

  1. Проверочные тестовые работы: русский язык, математика, чтение: 2 класс / Л.Е. Журова, Л.А. Евдокимова, Е.Э. Кочурова [и др.]. - М.: Вентана-Граф, 2013. - (Начальная школа XXI века).
  2. Книгочей. Словарь-справочник по литературному чтению: 1-4 класс / Л.А. Ефросинина. - М.: Вентана-Граф, 2011. - (Начальная школа XXI века).
  3. Учимся читать выразительно. Тетрадь-пособие. 2-4 класс / М.И. Оморокова. - М.: Вентана-Граф, 2013. - (Начальная школа XXI века).
  4. Литературное чтение. Методическое пособие: 2 класс / Л.А. Ефросинина. - М.: Вентана-Граф, 2013. - (Начальная школа XXI века).
  5. Литературное чтение в начальной школе: Контрольные работы, тесты, литературные диктанты, тексты для проверки навыка чтения, диагностические задания : В 2ч. 4.1. / Л.А. Ефросинина. - М.: Вентана-Граф, 2010. - 208с.

Интернет-ресурсы.

1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. – http://school-collection.edu.ru

2. Презентации уроков «Начальная школа». – http://nachalka.info/about/193

3. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – www.km.ru/education

4. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – www. festival.1september.ru

5. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – www.uroki.ru

Информационно-коммуникативные средства.

Коллекция мультимедийных уроков Кирилла и Мефодия «Обучение грамоте. 1 класс» (CD).

Наглядные пособия.

1. Комплект динамических раздаточных пособий «Обучение грамоте» (веера).

2. Комплект  наглядных  пособий  «Набор  букв  русского  алфавита»

3. Комплект наглядных пособий. «Русский язык. Звуки и буквы русского алфавита» .

4. Алфавит. Печатные и рукописные буквы.

5. Лента букв.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...