Сочинение - рассуждение "Современная школа - современный учитель"
материал

Ахметова Эльмира Фалиховна

Современный учитель – это профессионально - компетентный педагог. Если   мы, учителя, будем компетентны в своей работе, то наши дети будут стремиться к сотрудничеству с нами, а если у педагога с ребёнком будут всегда доброжелательные отношения, то это приведёт к успеху как самого учителя , так и ученика.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                              Учителя, как местные светочи науки, должны стоять на     полной высоте современных знаний в своей специальности.

                                                                                                    Менделеев Д.И.

            Я начала свою трудовую деятельность в далеком 1995 году ( еще в прошлом веке) в крохотной деревушке нашего района. Всего шестеро учащихся в трех классах малокомплектной школы. На дворе 21 век, и сейчас я работаю в основной общеобразовательной  школе. Кто я? Учитель начальных классов, классный руководитель 8 класса да к тому же заместитель директора по воспитательной работе. В моей копилке есть еще и работа библиотекарем , и даже директором школы. О чем это я? Да о том, что я могу сравнить школу прошлого с школой настоящего. Учителя начала моей педагогической деятельности с учителем сегодняшнего дня. И задуматься о том, каким должен быть современный учитель в современной школе.

            Современный учитель – это профессионально - компетентный педагог. Если   мы, учителя, будем компетентны в своей работе, то наши дети будут стремиться к сотрудничеству с нами, а если у педагога с ребёнком будут всегда доброжелательные отношения, то это приведёт к успеху как самого учителя , так и ученика.

Значит, современный учитель- это ещё и успешный учитель. Мы говорим - успешный учитель, а подразумеваем  - успешный ученик. Эта формула уже давно признается формулой достижения высоких результатов нашей профессиональной деятельности. Каждый из нас должен не только призывать к доброму, но и своим личным примером подкреплять свои призывы. Личный пример является самым действенным методом воспитания. Я должна все время помнить, что я успешный лидер со сложившимся позитивным мировоззрением, нацеленным на постоянное саморазвитие и профессиональный рост, обладаю высоким нравственным авторитетом. Чтобы стать таким для детей, часто приходится преодолевать себя, свои привычки и чётко представлять, куда и зачем ведёшь своих воспитанников.

Современный учитель - это учитель - наставник. Работа, связанная с преподаванием, всегда считалась одним из наиболее сложных и в то же время почетных занятий.  Учитель — не просто профессия, это миссия. Поэтому и спрос с преподавателей особый. «Не модно, несолидный заработок, работа 24 часа в сутки», - скажут те, кто мечтает хорошо зарабатывать и при этом не уставать на работе. Педагогика — удел энтузиастов, которые с детства видели себя в роли наставника, мечтали «сеять разумное, доброе, вечное», формировать новое поколение. Учитель-наставник должен уметь ответить на любой возникший у его воспитанника вопрос — относится тот к преподаваемой дисциплине или касается формирования детского мировоззрения. Изменилась роль учителя. На смену авторитарному педагогу, требовавшему беспрекословного подчинения и строжайшей дисциплины, пришел учитель -  наставник, учитель - старший товарищ, учитель – мудрый собеседник, способный научить своего воспитанника универсальным действиям, то есть таким, когда ученик может принимать решения не только в рамках заданного учебного предмета, но и в различных жизненных ситуациях.          В общении с учениками всегда стараюсь быть честной, искренней, ведь любая фальшь может разочаровать, она никогда не пройдет незамеченной. Я дорожу доверием учеников, верю в каждого из них. Стремлюсь найти и отметить положительное в каждом из учеников, раскрыть их творческий потенциал, поощрить даже маленькие успехи, чтобы они гордились своими достижениями, поверили в свои силы, проявили еще больший интерес к получению знаний и испытали  удовольствие от  результатов своей деятельности.

Современный учитель- инновационный практик, то есть непосредственный носитель инновационных процессов, готовый к изменениям в педагогическом процессе. Д. Медведев в одном из своих обращений к учителям России сказал, что очень важно научиться пользоваться всеми новыми технологиями. Это задача номер один не только для учащихся, но и для учителей. Именно благодаря компьютерным технологиям существенно повышается интерес обучающихся к предмету, активизируется мыслительная деятельность. Время сейчас очень мобильное  и подвижное - и учителю ко всем прочим профессиональным качествам нужно приобрести еще одну —конкурентоспособность. Но совершенно неоправданы опасения, что всеобщая цифровизация образования со временем сделает профессию учителя бесполезной. Недавний опыт дистанционного обучения доказал как раз обратное: без учителя такая форма образования невозможна, потому что тогда будет просто некому мотивировать и направлять ребенка.

          Современный учитель- это и активный гражданин. На селе  школа является  центром общественных инициатив и гражданского образования детей и взрослых, помогает объединить жителей  для решения образовательно-культурных, благотворительных, воспитательных, этнокультурных и других проблем и способствует приобщению сельских граждан, включая детей, к общественной жизни школы и села. Правильно выстроенные партнерские отношения между участниками образовательного процесса, их родителями и местным сообществом дают неплохие результаты.

Стремление к совершенству требует от учителя немало сил и затрат. Я  стремлюсь к тому, чтобы мои ученики достигали хороших результатов и в учебе, и во внеурочной деятельности.  Искренне убеждена, что каждый ученик талантлив и надо лишь помочь раскрыться его таланту. Я счастлива тем, что в нашем селе есть школа, что дети получают знания на родном языке, изучают русский и английский языки. По-настоящему современной школу делают только квалифицированные педагоги, способные давать качественное образование, выстраивать взаимодействие с социумом, родителями учащихся,   привлекать   их к  образовательному и   воспитательному процессу. Учитель - носитель культуры, образованности, интеллигентности.

Современный учитель-гибкий учитель. Окружающий мир меняется с огромной скоростью, и соответственно способы обучения должны измениться. Процесс обучения должен быть диалогическим, поисковым, проектным. Мы живем в быстро меняющемся мире, внедряются новые технологии, увеличивается объем знаний. Постепенно уходит в прошлое традиционная школа — школа объяснения знаний, всё активнее набирает силу школа нового исторического типа — школа развития. Школе необходим учитель, имеющий творческие идеи, проявляющий интерес к разработке и реализации новых учебных программ, способный использовать инновационные педагогические технологии.

Говоря о современной школе, нужно ответить и на вопрос: «А какой же наш современный ученик?» Для него характерно легкое восприятие информации, высокий интеллектуальный потенциал, умение быстро осваивать технические приспособления, электронные новинки.И в то же время у него слабая ориентация в проблемах реального мира, невысокий уровень двигательной активности, низкий уровень социальной и коммуникативной компетентности и  снижение учебной мотивации. Учитель должен быть интересен каждому ребенку. Таким образом, можно сделать вывод о том, что на современном этапе развития общества современному ученику нужен современный учитель, потому что сейчас ученики быстрые, ловкие, креативные, компетентные.

    На мой взгляд , современный педагог современной школы должен делать всё возможное , чтобы в будущем его ученики успешно поднимались по высоким ступеням жизни , были готовы преодолевать сложные препятствия , достигали поставленных целей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация выступления на педсовете школы по теме "Современный урок - современный учитель".

В ходе выступления рассматриваются следующие вопросы: что такое "деятельность", какова её структура, отличительные особенности комбинированного урока в традиционной форме и в соответствии с ФГОС....

Доклад для выступления на педсовете школы по теме "Современный урок - современный учитель".

Статья используется как дополнение к презентации "Современный урок - современный учитель"....

Доклад+презентация на тему "Личность современного учителя в Новой школе"

Данная работа представляет собой доклад по теме. В работе представленны уникальные данные иследований к портрету современного учителя 30-х, 60-х, 90-х годов. Интерестным на мой взгляд является круг пр...

«Современный урок соблюдение педагогических требований, как фактор, повышающий профессиональную компетентность современного учителя на уроках в начальной школе в сфере введения ФГОС».

Рассказывается о современном уроке, как как факторе, повышающем профессиональную компетентность современного учителя  на уроках в начальной школе в сфере введения ФГОС. Даются понятия : методолог...

Статья "Современный учитель в начальной школе"

Рассуждая на данную тему необходимо сказать о тех важнейших факторах, которые побуждают учителя, зачастую проработавшего в школе много лет, становитьсясовременным, а значит другим: современная школа с...

Презентация "Современный учитель в начальной школе"

Презентация к статье "Современный учитель в начальной школе"...

"Современный урок современного учителя для современных детей"

Урок - это уникальная форма педагогического общения. В нынешних условиях современный урок – это, прежде все­го, уникальная форма организации познавательной деятельно­сти учащи...