Статья "Современный учитель в начальной школе"
статья на тему

Адвокатова Елена Алексеевна

Рассуждая на данную тему необходимо сказать о тех важнейших факторах, которые побуждают учителя, зачастую проработавшего в школе много лет, становиться

современным, а значит другим: современная школа с современной материально-технической базой,  и современный ребенок.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современный учитель в начальной школе Современность (по Ожегову)-действительность в её настоящем непосредственном состоянии, то, что происходит сейчас. Современный человек -стоящий на уровне своего века, не отсталый. Современный учитель -профессионал, который трудится в условиях современной школы.

Слайд 2

Современная школа Новые методы преподавания Современное техническое оснащение Новые современные взаимоотношения с современным учеником

Слайд 3

будущий первоклассник

Слайд 4

Организация учебной деятельности Нет ошибок, есть догадки (гипотезы), которые подтверждаются (полностью или частично) или не подтверждаются. Высказывать гипотезы почетно! Мнение ученика важно и интересно и учителю и одноклассникам. Но мнение нужно обосновывать!

Слайд 5

Все, что высказывается на уроке адресовано каждому ученику. От каждого ждут ответа! Понять правильна ли высказанная мысль помогают одноклассники. То, что предлагает мне учитель не всегда правильно! Помогать одноклассникам и учителю и ждать от них помощи – это нормально!

Слайд 6

Организация коллективного учебного диалога Учитель эмоционально открыт, искренен, не боится изменить ситуацию на уроке в пользу ребенка. Слышит различные мнения, позиции, переживания, понимает их. Организует понимание, рефлексию, самоанализ и рефлексирует сам. Дает ребенку влиять на то, что происходит на уроке.

Слайд 7

Организация учебного диалога Снятие барьеров в общении между педагогом и ребенком и использование приемов, стимулирующих обучение. Владение учителем технологией побуждающего и подводящего диалога. Проведение уроков-наблюдений и уроков проблемных ситуаций. Использование на уроках различных диалоговых приемов: дискуссий, групповой работы, «ловушек», провокаций и т.д. Смена авторитарной жесткой монологовой позиции педагога на доверительную, открытую диалоговую позицию.

Слайд 8

современный учитель Любящий свою профессию Талантливый, творческий эрудированный Самостоятельный, свободный в работе справедливый, терпимый, Инициативный, изобретательный

Слайд 9

Так же как ученик должен любить учителя даже за то, что учитель – мастер с большой буквы, так и современный учитель-профессионал должен относится к ученикам, как к людям с высоким разумом, которые при выходе из школы могут преуспеть больше, чем он сам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие семьи и учителя в начальной школе

В настоящее время проблема психофизического благополучия детей в условиях семьи и школьного учреждения приобретает особую актуальность, так как является одной из важнейших составляющих государст...

Линейка, посвященная празднованию "Дня учителя", в начальной школе

Сценарий мероприятия, стихи, план проведения линейки....

День учителя в начальной школе

Мероприятие, посвященное дню учителя в начальной школе...

Сценарий праздника "День учителя" в начальной школе

Нашим учителям очень понравился этот праздник, который приготовили и провели для них дети 4 класса....

Мини-эссе "Новая роль учителя в начальной школе"

Новая для образования проблема - подготовить человека, умеющего находить и извлекать необходимую ему информацию в условиях её обилия; усваивать её в виде новых знаний. Большие возможности в этом плане...

Особенности работы учителя в начальной школе с гиперактивными детьми.

ЦЕЛЬ: Определить методы работы учителя в начальной школе с гиперактивными детьми....