Материал для выступления на школьном методическом объединении
методическая разработка

Лютикова Александра Сергеевна

Активные формы воспитательной работы с учащимися 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie_no2_vystuplenie_shmo.docx23.05 КБ

Предварительный просмотр:

АКТИВНЫЕ  ФОРМЫ  ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ

 РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ

Цель: наглядно продемонстрировать коллегам приёмы организации деятельности классного руководителя в воспитательной работе с учащимися.

Задачи:

  • Познакомиться с приёмами, которые позволяют формировать умение учащихся адаптироваться в современном мире; способности найти своё место в нём;
  • Формирование у учащихся самостоятельно принимать решения, выражать своё мнение, творчески мыслить.

План:

  1. Теоретическая часть
  2. Демонстрация активных форм организации воспитательного процесса
  3. Итог
  4. Рефлексия

В последние годы в практике школьных педагогов появилось много нетрадиционных форм воспитательной работы, которые могут быть использованы при организации разнообразных видов внеурочной деятельности школьников.

А что же такое форма организации деятельности?

Форма организации деятельности – это система средств, с помощью которых педагог добивается включения учеников в активную деятельность на основе сочетания  разных   видов работы.

Количество форм колеблется от 1200 до 4000 –  (по данным С.А. Шмакова и В.А. Караковского)

Мы с вами рассмотрим классификацию форм воспитательной работы по Н.Е. Щурковой:

  • простые (собрания, митинги, информации, беседы, диспуты, дебаты и т.д.), в ходе которых используются словесные методы и виды общения
  • кратковременные и длительные;
  • традиционные (вошедшие в практику школы);
  • творческие (нетрадиционные, создаваемые педагогами и воспитанниками в совместной жизнедеятельности);
  • спонтанно возникающие в ходе воспитательного процесса и специально организованные, спланированные.

Классный руководитель выбирает сам формы работы с обучающимися.

В своей работе я применяю следующую структуру внеклассного мероприятия: приветствие, разминка, основная часть, рефлексия. И на своем мастер-классе я хочу показать некоторые активные формы организации воспитательного процесса с детьми.

1. В первом и пятом классах для начала надо познакомиться, поэтому первым этапом нашей работы будет знакомство-игра по методике Н.П. Нечаевой.

Я предлагаю Вам представиться по имени и назвать самое яркое прилагательное (по первой букве имени), точнее всего вас характеризующее. Меня зовут Анна. Я аккуратная. А Вас как зовут?

Все это позволяет сплотить участников группы, создать атмосферу взаимодоверия и взаимопонимания. Это актуально на первом этапе знакомства с новым классным руководителем при переходе в среднее звено или когда приходит новый ученик в класс.

2. Для формирования бесконфликтного общения, позитивного настроя по отношению к другим людям и самим себе любое занятие нужно начинать с приветствия.

Одной из форм приветствия может служить игра   «Аукцион приветствий»

В игровом аукционе победителем становится автор последнего ответа. Очень важно при проведении игрового аукциона держать хороший темп и ритм и не затягивать игру по времени. Есть два основных правила аукциона: первое - выигрывает последний, второе — повторять ранее сказанное нельзя.

Задание:

Участникам предлагается вспомнить и назвать все приветствия, которыми они пользуются в повседневной жизни. (Примеры: «добрый день», «привет», «здравствуйте», «салют» и другие.)

Игра «Словарь вежливый слов»

 Ведущие по очереди читают стихотворения. Задача игроков - закончить их.

  1. Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться... («доброе утро»).

  1. Зазеленеет старый пень,

Когда услышит... («добрый день»).

  1. Мальчик, вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь... («здравствуйте»).

  1. И во Франции, и в Дании

Говорят, прощаясь... («до свидания»).

  1. Всем вам с большой любовью

Желаю крепкого... (здоровья).

Упражнение проходит весело и эмоционально, заряжает учащихся энергией.

3. Следующий этап занятия – разминка. Сейчас мы с вами проведем небольшую разминку.

Напоминаю, на разминке вы можете отвечать с юмором, не всегда серьёзно. (Отвечать на разминке должен каждый (рондо).  Сегодня ещё одно условие: нельзя говорить “не знаю”.

Вопросы: 

Какое у вас сейчас настроение?

Какое настроение у вашего друга?

О чём вы обычно говорите с друзьями?

Какие качества характера вы больше всего цените в людях?

Вывод: разминка настраивает участников на позитивную игровую деятельность, позволяет устанавливать контакт и активизировать членов группы.

Основная часть.

Тема нашего классного часа «В здоровом теле – здоровый дух» и посвящен он здоровью, как его сохранить, приумножить и вырасти здоровыми, сильными, красивыми.

Итак, чтобы сохранить здоровье, нужно много знать и соблюдать. И поэтому сегодня мы познакомимся с некоторыми секретами здоровья.

Итак, первый секрет:

Решите примеры и расположите их в порядке возрастания и узнаете название первого секрета.

Р    17- 9 =                В   80–50 =                          Ч    90-40 =              

Ы   43+3 =                П   10 - 8 =                          И   13+7 =                    

И   40+40 =               К   30+40 =

Это привычки.

- Какие бывают привычки?

- Что относится к полезным привычкам?

- А к вредным?

Секрет 2:

        Что необходимо человеку, чтобы хорошо учиться, заниматься многими интересными и важными делами, отдыхать и расти здоровыми?

Соберите рассыпавшееся слово:

Е Р И М Ж

(режим)

Что такое режим?

Зачем его надо соблюдать?

- Режим – порядок чего–нибудь, распорядок – все делать вовремя, в одно и тоже время.

Секрет3:

Прочитайте фразу и узнайте. Что еще необходимо человеку для сохранения здоровья:

о

р

у

е

з

д

у

в

ф

к

л

н

о

к

о

и

т

о

ы

р

т

щ

и

ы

п

е

п

ы

Овощи и фрукты – лучшие продукты!

Мы сейчас поговорим о правильном питании:

Секрет 4:

Прочитайте фразу: Чистота залог здоровья!

 - Я сейчас прочитаю несколько советов, а вы скажите правильные они или нет.

 1.      Не грызите лист капустный

Он совсем, совсем невкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?                               НЕТ

 Блеск зубам, чтобы придать

Нужно крем сапожный взять,

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет?                               НЕТ

 Говорила маме Люба:

«Я не буду чистить зубы.»

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба?                                       НЕТ

 Ох, неловкая Людмила

На пол щетку уронила.

С пола щетку поднимает

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ?

Молодчина Люда?                                        НЕТ

 

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

И в завершение нашего занятия проведем рефлексию, которая предполагает обмен мнениями и чувствами о проведенном занятии.

Рефлексия

Закончить нашу работу я  хотела  бы, используя метод «Незаконченные предложения »

«Я буду использовать в своей работе предложенные приемы активизации познавательной деятельности, потому что…»

« Использование данных приемов  позволило мне…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на школьном методическом объединении.

Коррекционная работа в начальной школе....

Выступление в школьном методическом объединении учителей начальных классов: Организация работы учителя-логопеда в условиях ФГОС

Вся деятельность школьных и дошкольных образовательных учреждений направлена на реализацию ФГОС. Целью логопедической работы является своевременная диагностика, профилактика и коррекция речевых наруше...

Выступление на школьном методическом объединении по теме:"Смысловое чтение как основа формирования универсальных учебных действий".

Выступление на школьном методическом объединении по теме:"Смысловое чтение как основа формирования  универсальных учебных действий"....

Выступление на школьном методическом объединении учителей начальных классов «Применение дидактических игр на уроках в начальной школе»

Одной из таких технологий является дидактическая игра - как форма диалоговой технологии.Игра имеет особое важное значение в жизни детей младшего школьного возраста.В настоящее время дидакты ...