Эссе "Роль учителя начальных классов в формировании коммуникативных способностей"
статья

Ермолаева Мария Анатольевна

Эссе на тему «Роль учителя начальных классов в формировании коммуникативных способностей»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе

Роль учителя начальных классов в формировании коммуникативных способностей.

Формирование коммуникативных способностей младших школьников – актуальная проблема, так как общение влияет не только на результативность обучения детей, но и на процесс их социализации и развития личности в целом. Коммуникативные способности формируются и совершенствуются как на уроках, так и во внеурочной деятельности.

Роль учителя начальных классов очень важна при формировании коммуникативных умений. Именно младший школьный возраст чрезвычайно благоприятен для овладения коммуникативными умениями в силу особой чуткости к языковым явлениям, интереса к осмыслению речевого опыта, общению. Приходя в первый класс ребёнку трудно выражать свои мысли, долго слушать учителя и отвечать с места, не говоря уже у доски.

Успешность и интенсивность формирования коммуникативных умений зависят от того, насколько они осознаются школьником, насколько он сам способствует их развитию и насколько целенаправленно участвует в этом процессе.

Если классный руководитель хочет понять положение каждого ребенка в различных сферах общения: в семье, в школе, во внешкольной среде; корректировать отношения между детьми, то ему необходимо самому владеть коммуникативной культурой, которая включает в себя умение объективно воспринимать окружающих людей, развитую рефлексию (самоанализ), свободное владение речью.

Вся работа классного руководителя по формированию у детей культуры общения не даст положительных результатов, если она осуществляется без соблюдения норм нравственности во взаимоотношениях. Проблема нравственности должна пронизывать все сферы деятельности педагога. Формирование и развитие личности ребенка на фундаменте общечеловеческих ценностей - вот основа творчества учителя.

Таким образом, сформировать коммуникативные умения, значит, научить школьника задавать вопросы и четко формулировать на них ответы, внимательно слушать и активно обсуждать рассматриваемые проблемы, комментировать высказывания собеседников, аргументировать свое мнение в группе, а также способность выражать собеседнику эмпатию, адаптировать свои высказывания к возможностям восприятия других участников коммуникативного общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Роль учителя начальных классов в формировании коммуникативных способностей».

Эссе на тему: "Роль учителя начальных классов в формироваии коммуникативных способностей"....

Эссе на тему "Роль учителя начальных классов в формировании коммуникативных способностей".

В данной статье представлен материал о том, как учитель начальных классов может формировать коммуникативные навыки младших школьников....

Задание №5 ЭССЕ на тему «Роль учителя начальных классов в формировании коммуникативных способностей».

Задание №5 ЭССЕ на тему «Роль учителя начальных классов в формировании коммуникативных способностей»....

Эссе на тему: «Роль учителя начальных классов в формировании коммуникативных способностей обучающихся младших классов»

В этом эссе я написала свое мнение о роли учителя  начальных классов в формировании коммуникативных способностей обучающихся младших классов. А так же подобрала различные способы для развития ком...

Эссе «Роль учителя начальных классов в формировании коммуникативных способностей обучающихся начальных классов»

В современном мире как никогда важно осознавать ценность общения, современные технологии и обстоятельства в мире, вносят свои коррективы, но тем не менее не стоит забывать, что одна из самых ценных че...