Эссе на тему: «Роль учителя начальных классов в формировании коммуникативных способностей обучающихся младших классов».
методическая разработка
Эссе на тему: «Роль учителя начальных классов в формировании коммуникативных способностей обучающихся младших классов».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Эссе на тему:
«Роль учителя начальных классов в формировании коммуникативных способностей обучающихся младших классов».
Учитель начальных классов – это самая гуманная, творческая и нужная профессия, которая является фундаментом всем остальным профессиям в мире. Специалист этого профиля играет важную роль в формировании личности каждого ученика. Учитель начальных классов – это педагог, воспитатель, психолог в одном лице. Он проводит уроки по всем дисциплинам, организует развлекательные мероприятия, детский отдых и досуг. В начальных классах учащиеся получают не только знания, но и учатся учиться и от того, насколько успешным будет этот процесс, зависят их дальнейшие успехи в школе.
Учитель начальных классов играет огромную роль в становлении его учеников. От результатов деятельности педагога зависит то, каким будет наше общество завтра.
Учебная деятельность и формирующиеся в ней основные психические новообразования становятся ведущими факторами не только для интеллектуальной сферы, но и для всей личности ребенка, определяя пути и специфику их развития.
Необходимым условием формирования личности ребенка является усвоение им моральных знаний в процессе анализа и оценки поступков, отношений и качеств окружающих его людей и самого себя. Знания о самом себе являются важным фактором становления личности.
Профессия учителя начальных классов актуальна много десятилетий подряд и останется таковой в ближайшем будущем.
Деятельность учителя начальных классов так же важна при становлении «портрета выпускника» начальной школы.
«Портрет выпускника» начальной школы — это предполагаемый результат реализации образовательной программы ФГОС.
Обобщённый результат освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования может быть представлен в следующих личностных характеристиках выпускника:
- любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
-любящий свой народ, свой край и свою Родину;
-уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
-доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника;
-выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Выпускник начальной школы – это школьник, владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности, самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом.
Ведущими характеристиками выпускника начальной школы являются его способность самостоятельно мыслить, анализировать любой вопрос; умение строить высказывания, выдвигать гипотезы, отстаивать выбранную точку зрения; наличие представлений о собственном знании и незнании по обсуждаемому вопросу.
Большую роль в становлении личности младшего школьника играют социальные мотивы. Они достаточно хорошо представлены уже у учеников второго и третьего класса. Дети хотят кем-то стать, они понимают важность обучения и что оно необходимо им в дальнейшей жизни. Несколько таких социальных мотивов возникают под влиянием учебной деятельности. Этому способствует и похвала учителя, его поставленная оценка, которая значима для ученика.
Критериями эффективности деятельности учителя в развитии личности и познавательных возможностей школьника могут выступать:
-организация активной деятельности ученика в учебно-воспитательном процессе;
-формирование мотива предстоящей деятельности;
-использование различных, в том числе и технических, источников знаний;
-обучение учащихся различным способам переработки информации;
-личностно-ориентированный подход;
-опора на сильные стороны ученика.
Таким образом, роль учителя в формировании личности ученика очень велика. От того как и какими средствами пользуется педагог воспитывая детей, зависит какими людьми они вырастут. Основное назначение учителя - максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости и раскрытие его потенциальных способностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе на тему "Роль учителя начальных классов в формировании коммуникативных способностей".
В данной статье представлен материал о том, как учитель начальных классов может формировать коммуникативные навыки младших школьников....
Эссе на тему «Роль учителя начальных классов в формировании коммуникативных способностей»
Задание 5. Формирование методических компетенций...
Задание №5 ЭССЕ на тему «Роль учителя начальных классов в формировании коммуникативных способностей».
Задание №5 ЭССЕ на тему «Роль учителя начальных классов в формировании коммуникативных способностей»....
Эссе на тему: «Роль учителя начальных классов в формировании коммуникативных способностей обучающихся младших классов»
В этом эссе я написала свое мнение о роли учителя начальных классов в формировании коммуникативных способностей обучающихся младших классов. А так же подобрала различные способы для развития ком...
Роль учителя начальных классов в формировании коммуникативных способностей обучающихся младших школьников
Роль учителя начальных классов в формировании коммуникативных способностей обучающихся младших школьников...
Эссе «Роль учителя начальных классов в формировании коммуникативных способностей обучающихся начальных классов»
В современном мире как никогда важно осознавать ценность общения, современные технологии и обстоятельства в мире, вносят свои коррективы, но тем не менее не стоит забывать, что одна из самых ценных че...