Задание для зачёта
материал (3 класс)

Ветохина Ирина

Задание для зачёта 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_zadanie.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Требования к современному уроку

в условиях введения ФГОС

Большие надежды на кардинальные изменения в образовательном процессе возлагаются на стандарты второго поколения, где на смену ведущего лозунга прошлых лет «Образование для жизни» пришёл лозунг «Образование на протяжении всей жизни».   
      Принципиальным отличием  современного  подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных  программ. Под результатами понимается не только предметные знания, но и умение применять эти знания в практической деятельности.
(Слайд №2)


         Современному  обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут:  
(щелчок)
•        анализировать свои действия;
 (щелчок)
•        самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия;
(щелчок)
•        отличаться мобильностью;
 (щелчок)
•        быть способны к сотрудничеству;
 (щелчок)
•        обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.


            В чем же новизна современного урока в условиях введения стандарта второго поколения?  
(Слайд №3)
Чаще организуются индивидуальные и групповые формы работы на уроке. Постепенно преодолевается авторитарный стиль общения между учителем и учеником.


Какие требования предъявляются к современному уроку:
 (Слайд №4)
•    хорошо организованный урок  в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание.
 (щелчок)
•    учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока;
 (щелчок)
•    урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;
 (щелчок)
•     учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;
 (щелчок)
•    вывод делают сами учащиеся;
 (щелчок)
•    минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;
 (щелчок)
•    времясбережение и здоровьесбережение;
 (щелчок)
•    в центре внимания урока - дети;
 (щелчок)
•    учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены  такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;
•     умение демонстрировать методическое искусство учителя;
•    планирование обратной связи;
•     урок должен быть добрым.
 (щелчок)


При планировании  урока необходимо обращать внимание на принципы педагогической техники:
 (Слайд №5)

(щелчок)
•    свобода выбора (в любом  обучающем или управляющем действии ученику предоставляется право выбора);
 (щелчок)
•    открытости (не только давать знания, но и показывать их границы, сталкивать ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса);
 (щелчок)
•    деятельности (освоение учениками учебного материала преимущественно в форме деятельности, ученик должен уметь использовать свои знания);
 (щелчок)
•    идеальности (высокого КПД) (максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся);
 (щелчок)
•    обратной связи (регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приемов обратной связи).


    Как проходил обычный урок? Учитель вызывает ученика, который должен рассказать домашнее задание. Затем ставит оценку, спрашивает следующего. Вторая часть урока – учитель рассказывает следующую тему и задает домашнее задание.
      Теперь же, в соответствии с новыми стандартами, нужно, прежде всего, усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать ему, что школьные занятия  – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни.


     
(Слайд №6) (щелчок) 

Если говорить о конкретных методиках, обучающих универсальным учебным действиям, они могут включать в себя  и экскурсии, и поиск дополнительного материала на заданную тему, и обмен мнениями, и выявление спорных вопросов, и построение системы доказательств, и выступление перед аудиторией, и обсуждение в группах, и многое другое.
      Уроки должны строиться по совершенно иной схеме. Если ещё до недавнего времени больше всего был распространен объяснительно-иллюстративный метод работы, когда учитель, стоя перед классом, объясняет тему, а потом проводит выборочный опрос, то в соответствии с изменениями стандартов  упор должен делаться на взаимодействие учащихся и учителя, а также взаимодействие самих учеников. Ученик должен стать живым участником образовательного процесса.
      Множество плюсов имеет
групповая форма работы: ребенок за урок может побывать в роли руководителя или консультанта группы. Меняющийся состав групп обеспечит гораздо более тесное общение одноклассников. Мало того, практика показывает, что дети в общении раскрепощаются, ведь не каждый ребенок может легко встать перед всем классом и  декламировать.

(Слайд №7) (щелчок) 

«Высший пилотаж» в проведении урока и идеальное воплощение новых стандартов на практике – это урок, на котором учитель, лишь направляя детей, дает рекомендации в течение урока. Поэтому дети ощущают, что ведут урок сами.


     
(Слайд №8) (щелчок) 

  При планировании  уроков,  также необходимо  обращать внимание на  дидактические  требования   к   современному   уроку:  четкое формулирование образовательных задач в целом и его составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами, с учетом: (щелчок) 
•    требований  к результатам освоения основной образовательной программы;
 (щелчок) 
•    требований  к структуре основной образовательной программы начального общего образования;
 (щелчок) 
•    требований  к  условиям  реализации основной образовательной программы начального общего образования.

(Слайд №9) (щелчок) 
Основные типы уроков остаются прежними, но в них внесены изменения:
1. Урок изучения нового.
(щелчок) 
Это: традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний
2. Урок закрепления знаний.
 (щелчок) 
 Это: практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний.
3. Урок комплексного применения знаний.
 (щелчок) 
 Это: практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.
4. Урок обобщения и систематизации знаний.
(щелчок) 
Это: семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.
5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний.
(щелчок) 
Это: контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.


          При реализации  ФГОС  учителю важно понять, какие принципиально новые дидактические подходы к  уроку  регламентируют нормативные документы. Если сравнивать цели и задачи с прежними стандартами, их формулировка изменилась мало.
(Слайд №10)  Произошло смещение акцентов на результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования.  (щелчок)  Они представлены в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Можно, конечно, провести параллели с обучающими, развивающими и воспитывающими целями  урока, но они рассматривают результат  урока  в разных плоскостях.

(Слайд №11) 

Вся учебная деятельность должна строиться на основе деятельностного подхода, цель которого заключается в развитии личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Ребенок не может развиваться при пассивном восприятии учебного материала. Именно собственное действие может стать основой формирования в будущем его самостоятельности. Значит, образовательная задача состоит в организации  условий, провоцирующих детское действие.

 

   (Слайд №12) 

     ФГОС  вводит новое понятие – учебная ситуация, под которым подразумевается такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д., частично – запоминают. В связи с новыми  требованиями  перед учителем ставится задача научиться создавать учебные ситуации как особые структурные единицы учебной деятельности, а также уметь переводить учебные задачи в учебную ситуацию.
(щелчок)

Создание учебной ситуации должно строиться с учетом: (щелчок)
• возраста ребенка;
• специфики учебного предмета;
• меры сформированности УУД учащихся.

(щелчок)
Для создания учебной ситуации могут использоваться приемы:
 (щелчок)
•    предъявить противоречивые факты, теории;
•    обнажить житейское представление и предъявить научный факт;
•    использовать приемы «яркое пятно», «актуальность».

 При этом изучаемый учебный материал выступает как материал для создания учебной ситуации, в которой ребенок совершает некоторые действия (работает со справочной литературой, анализирует текст, находит орфограммы, группируя их или выделяя среди них группы). Осваивает характерные для предмета способы действия, т.е. приобретает наряду с предметными,  познавательные и коммуникативные компетенции.
Структура  современных   уроков, должна быть динамичной, с использованием набора разнообразных операций, объединенных в целесообразную деятельность. Очень важно, чтобы учитель поддерживал инициативу ученика в нужном направлении, и обеспечивал приоритет его деятельности по отношению к своей собственной.


Продуктивные задания – главное средство достижения результата образования:
•    проблемы, с которыми столкнулись учителя начальных классов: неумение детей самостоятельно решать поставленные перед ними задачи, отсутствие творческого потенциала, трудности в общении, заставили новый  ФГОС  существенно изменить портрет выпускника начальной школы.
•    если ученик будет обладать качествами, заложенными в  ФГОС, то он, перейдя в среднее звено, сам сможет стать «архитектором и строителем» образовательного процесса, самостоятельно анализировать свою деятельность и вносить в нее коррективы.
 (Слайд №13) 
•    таким образом, в отличие от стандарта 2004 года новые  ФГОС  вносят существенные изменения в цели, содержание и организацию учебно-воспитательного процесса, которые влекут за собой необходимость перестройки всей образовательной деятельности в начальной школе и в первую очередь учителя, обеспечивающего ее. 
       Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого новые  требования   ФГОС  к организации учебно-воспитательного процесса в школе не могут существовать.  
           Много зависит от желания и характера учителя и от уровня его профессиональной подготовки. Если человек сам по себе открыт для нового и не боится перемен, начать делать первые уверенные шаги в новых условиях он сможет в более сжатые сроки.
          Учителя смогут реализовать новый стандарт без проблем, в основном за счет своего умения быстро перестраиваться  и изменяться.
(Слайд №14) 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-зачёт по теме "Местоимение" 4-й класс

Тема. Урок–зачёт по теме «Местоимение»Цели: 1) проверить знания учащихся по теме: «Местоимение»;           2) развивать речь, мышление, орфографическую зоркость;           3) воспитывать аккуратность,...

Зачёты по русскому языку 2 класс по программе развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова

На основе данных зачётов можно проверить насколько дети усвоили учебный материал. Все зачёты представлены по мере изучения тем....

Зачёты по русскому языку 3 класс по программе развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Репкина

На основе данных зачётов можно проверить насколько дети усвоили учебный материал. Все зачёты представлены по мере изучения тем....

Зачёт по теме "Имя существительное"

Урок- зачёт по теме "Имя существительное" для учащихся 3 класса....

зачёт по задачам

зачёт по задачам 4 класс (на татарском языке)...

Задание для зачёта

Задание для зачёта...

Задание для зачёта

Задание для зачёта...