Эссе на тему "Моя педагогическая философия"
статья

Клычёва Алина Геннадьевна

Эссе на тему "Моя педагогическая философия", составленное мной для конкурса "Учитель года", содержит в себе информацию о тех трудностях, с которыми, на мой взгляд, может столкнуться молодой педагог в начале своего пути.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

с.  Мирное Клычева А.Г.

МКОУ «СОШ №13»                                                                                                                     учитель начальных классов

Сочинение – эссе

«Моя педагогическая философия»

Думала: главное – формировать,

Делать, ваять, лепить.

Думала: верный маршрут показать,

Править, лечить, учить.

Думала: рваться, бороться, рубить,

Мчаться, коль сила несет.

А оказалось – всего лишь любить,

Только любить! – вот и всё.

С.В.Белова

Молодой педагог впервые переступает порог класса. Сколько сложностей ждет его впереди! У него нет опыта, и ему не с чем сравнивать каждую новую педагогическую ситуацию. Он учится быть и уравновешенным , и строгим, и  уступчивым, и требовательным, и жизнерадостным… Но не все эти качества появляются сразу. А дети не ждут. У них свои критерии и суждения. И вот тогда молодой специалист вольно или невольно начинает идти по линии наименьшего сопротивления. Повышенный тон. Нервозность. Двойки. Записи в дневниках. Беседы с родителями. И как следствие – обостренная реакция детей. При самокритичном отношении к собственным поступкам учитель рано или поздно найдет правильное решение.

По-разному приходят в школу учителя, и по-разному складываются их судьбы. Это неизбежно, так как диплом педагогического вуза – всего только документ на право приобщения к большому и необыкновенно сложному труду. А сложность учительского труда в том, чтобы найти путь к каждому ученику, создать условия для развития способностей, заложенных в каждом. Все дети талантливы. Все без исключения.

Самое главное – учитель должен помочь ученику осознать себя личностью,пробудить потребность в познании себя, жизни, мира. Воспитывать в нем чувство человеческого достоинства, составляющая которого – осознание ответственности перед собой, друзьями, школой, обществом. Перед всем миром. От веры  учителя в возможности каждого своего ученика, от его настойчивости, терпения, умения вовремя прийти на помощь зависят успехи его учеников на трудном пути познания.

Настоящий педагог проходит нелегкий путь становления личности вместе со своими воспитанниками, отдавая свои знания, свои силы, свою душу.

Мне кажется, что предназначение человека, решившего посвятить себя формированию будущего поколения, заключается в том, чтобы помочь своим воспитанникам пройти трудный путь, даже узенькую и труднопроходимую тропу; не тянуть за руку на гору, находясь на ее вершине, а помочь преодолеть ее, вовремя подставив плечо.

А еще каждый день общаться с детьми, такими разными и неугомонными. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам. Нести ответственность. Любить... Любить ребенка легко, он умиляет своей беззащитностью, милыми детскими чертами, а вот увидеть в нем личность, помочь развить эту личность может только настоящий учитель.

Урок представляет собой сложнейший психолого-педагогический процесс, произведение учительского творчества, к которому предъявляются сотни различных требований.

Как лучше сориентироваться в новейших достижениях педагогической мысли, осуществить их критический анализ, выявить свои сильные и слабые стороны, разобраться в системном подходе к обучению? Эти проблемы волнуют и опытных преподавателей, и молодых учителей, неординарно мыслящих, пришедших в школу с желанием использовать самые новейшие обучающие технологии.

Мои глаза не прикрыты розовыми очками, мои мысли не уносятся в поднебесье. Я четко осознаю, что мы живем в мире высоких технологий, когда можно информацию передавать на  большие расстояния, с большими скоростями и большими объемами.

А это означает, что одной из сторон таланта учителя должна быть высокая информационная культура.

Вот и я, одна из молодых специалистов. Ещё в школе мечтала стать учителем. Когда получила диплом, возникло двоякое чувство. Радость и страх. Одно дело – теория, а другое дело -  практика. Современные дети довольно-таки придирчивые. Учитель в современном мире не единственный источник знаний, очень много других – TV, журналы, видео, интернет. Все очень яркое, интересное. Многое «рекламное». Очень трудно соперничать с подобными средствами информации.

Меня заинтересовали новые технологии обучения. Эпиграфом моей педагогической деятельности может служить китайская пословица:

«Скажи мне – и я забуду,

 Покажи мне – и я запомню,

 Вовлеки меня – и я научусь».

Это высказывание я стремлюсь сделать девизом моей педагогики. Главное вовлечь, заинтересовать, а ребенок сам научиться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе "Моя педагогическая философия"...

Эссе. Моя педагогическая философия

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в, ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам дум...

Эссе на тему "Моя педагогическая философия"

С этим эссе я выступала на районном конкурсе "Учитель года 2010"....

Эссе о своей педагогической философии «И в десятках сердец моё сердце стучит»

В школе учитель не для того, чтобы «научить», а чтобы быть с детьми, жить с детьми, чтобы они от этого становились лучше, чтобы они росли, чтобы они взрослели при нашем непосредственном участии....