Формирование УУД на уроках математики
презентация к уроку

презентация к заседанию методического объединения учителей начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_uud_na_urokah_matematiki.pptx437.88 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Причины перехода общества к новой образовательной системе Стратегия развития страны «Стратегия 2020» Россия выбрала путь построения открытого гражданского общества. Общественный договор- совокупность запросов семьи, общества и государства. Информационная революция

Слайд 3

Требования времени Проблемный диалог. Вместо объяснения темы учим самостоятельно решать проблемы и открывать новые знания. Продуктивное чтение. Вместо быстрого чтения вслух учимся вчитываться в смысл и глубоко понимать прочитанное. Оценивание учебных успехов. Вместо контроля за учеником с помощью отметок учим самостоятельно оценивать свои достижения.

Слайд 4

Стань творцом и тогда каждый новый шаг в твоей профессиональной деятельности станет открытием мира души ребёнка.

Слайд 5

Возникновение понятия УУД Связано с изменением парадигмы образования. От цели усвоения знаний, умений и навыков К цели развития личности.

Слайд 6

Универсальные учебные действия Умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта

Слайд 7

Функции УУД Возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения Создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации

Слайд 8

Универсальные учебные действия: Личностные Метапредметные познавательные коммуникативные регулятивные

Слайд 9

Познавательные УУД Общеучебные Самостоятельная постановка цели Поиск информации Структурирование знаний Выбор эффективных решений Рефлексия Постановка и формулирование проблемы Знаково-символические действия Логические Анализ Синтез Сравнение Подведение под понятие Установление причинно- следственных связей Доказательство Выдвижение гипотез Постановка и решение проблемы Формулирование проблемы Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Слайд 10

Познавательные УУД Схемы - опоры для решения задач разного вида. Единый алгоритм для решения задач: - прочитай и запиши условие задачи кратко, - составь план решения задачи, - подумай, что узнаешь сначала, потом, - реши задачу, - проверь решение

Слайд 11

Регулятивные УУД 1 ) формируем умение высказывать своё предполо-жение на основе работы с материалом учебника; 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию .

Слайд 12

Коммуникативные УУД Планирование Постановка Разрешение учебного вопросов конфликтов сотрудничества с учителем и сверстниками Умение выражать Управление свои поведением мысли партнера

Слайд 13

Личностные УУД: 1) формируем умение высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Слайд 14

Самооценка: МНЕ БЫЛО ИНТЕРЕСНО…… БЫЛО ТРУДНО…….. ТЕПЕРЬ Я МОГУ……… МНЕ ЗАХОТЕЛОСЬ…….

Слайд 15

Лестница 4. ПОНЯЛ ХОРОШО И МОГУ ПОМОЧЬ ДРУГОМУ 3. ПОНЯЛ ХОРОШО 2. СОМНЕВАЮСЬ В ТОЧНОСТИ СВОЕГО ПОНИМАНИЯ 1. ПОНЯЛ ПЛОХО

Слайд 16

Светофор смайлики

Слайд 17

Необходимо помнить (Памятка для учителя) Любые действия должны быть осмысленными. Это относится прежде всего к тому, кто требует действия от других. Развитие внутренней мотивации – это движение вверх. Задачи, которые мы ставим перед ребёнком, должны быть не только понятны, но и внутренне приятны ему, т.е. они должны быть значимы для него

Слайд 18

ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКА НЕОБХОДИМО Создать атмосферу успеха Помогать ребёнку учиться легко Помогать обретать уверенность в своих силах и способностях Не скупиться на поощрения и похвалу

Слайд 19

ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ : Договориться, кто, что будет делать Выслушать мнение всех участников Не спорить, а доказывать, размышлять Стараться понять друг друга Выбрать вариант ответа Проверить выбранную версию Выбрать представителя для выступления

Слайд 20

Начало урока Внимание! Проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте? Всё ль в порядке? Книги? Ручки? А тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Все расселись по местам? Никому не тесно? По секрету скажу вам: “Будет интересно!”

Слайд 21

Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко. Читать, считать, писать учили «Даёт корова молоко». Век XXI – век открытий, Век инноваций, новизны, Но от учителя зависит, Какими дети быть должны. Желаем вам, чтоб дети в вашем классе Светились от улыбок и любви, Здоровья вам и творческих успехов В век инноваций, новизны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изучение особенностей формирования обучаемости на уроках математики во 2 классе

В работе рассматриваются вопросы:проблема обучаемости в психолого-педагогической литературе (сущность, возрастные особенности) диагностика обучаемости;разработка системы упражнений, направленных ...

Формирование УУД на уроках математики

выступление с презентацией...

Формирование УУД на уроках математики.

Методы формирования УУД у детей младшего школьного возраста....

Выступление на педсовете на тему "Формирование УУД на уроках математики в начальной школе"

В данном материале рассматривается формирование УУД на каждом этапе урока. Прилагается презентация выступления....

Мастер- класс «Формирование УУД на уроках математики"

Задачи мастер- класса:Познакомить   с перечнем  УУД, которые должны быть сформированы у обучающихся в 1 классе, а так же  с помощью чего можно сформировать УУД (задания учебника, технол...

Формирование УУД на уроках математики в начальной школе

формирование УУД в начальной школе (математика)...