Изложение " Птицы говорят спасибо".
план-конспект урока (1 класс)

Шишкина Светлана Владимировна

Сценарий урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл изложение21.84 КБ
Microsoft Office document icon рабочие листы к уроку математики146.5 КБ

Предварительный просмотр:

"Птицы говорят спасибо". Изложение. 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цели:

развитие речи детей:

  • проверить, как идет формирование навыка письменной речи: умение передавать содержание текста без пропусков существенных моментов, правильно строить предложение, употреблять слова в соответствии с их значением;
  • развитие умения орфографически грамотно записать текст, соблюдая синтаксические нормы;

привитие любви к природе.

Оборудование: таблицы с изображением птиц, “Голоса птиц средней полосы России”, MP3-диск, выставка книг, посвящённая птицам.

На доске написаны слова с безударной гласной в корне, словарные слова, слова с трудным написанием. Приготовлены сигнальные круглые карточки красного цвета.

Ход урока

Учитель: Ребята, я хочу урок сегодня начать с маленького стихотворения.

Снег ложится на дома,
К нам опять пришла…
(Дети хором: зима.)
Принесла в котомке
Вьюги да позёмки…

(М.Дружинина)

- Каких зимующих птиц вы знаете?

- Снегирь, синица, воробьи, голуби.

- Как вы думаете, трудно ли птицам зимой?

- Да, конечно, им холодно и голодно.

Учитель: Я попросила ребят мне помочь. К сегодняшему уроку они выучили стихотворение.

1 ученик:

Морозы жестокие в этом году,
Тревожно за яблоньки в нашем саду.
Тревожно за Жучку в ее конуре.
Такой же морозище, как на дворе.
А больше всего беспокойно за птиц,
За наших воробышек, галок, синиц.

2 ученик:

Вот в этот самый трудный час
Спасенья птицы ждут от нас.
Кормите их! Согрейте их!
Повесьте домик на суку,
Рассыпьте крошки на снегу,
А то и манной кашки...
И оживут, бедняжки!

3 ученик:

По небу, весело скользя,
Взлетят пернатые друзья.
И пропоют, чирикая:
- Спасибо, вам, великое!

(Елена Благинина.)

Беседа: Да, птицам зимой трудно. Их надо подкармливать. По моей просьбе вы сегодня принесли из дома и семечки, и крупу, и хлебные крошки. А Катюша принесла ягодки рябины. Крупу, семечки любят синицы, голуби. Рябину, клюкву - свиристели. Можно угощение для птиц насыпать прямо на снег, на лавочку. Но лучше сделать кормушку для птиц, может быть такую. Показываю.

(Родители по моей просьбе сделали деревянную кормушку). И с радостью прилетят к нам на кормушку птицы.

Сегодня мы будем писать изложение, которое называется “Птицы говорят спасибо”.

Читаю первый раз.

Стоял тихий солнечный денек. Таня положила корм в птичью кормушку. Гости сразу прилетели. Тут были синички, воробьи и тупоносые снегири в красных рубашках. Вот на кормушку опустился свиристель. Он был нарядный, перышки на груди и на крыльях были красноватые. На голове – пушистый хохолок. Птицы клевали корм. Потом они долго сидели на ветках и что-то щебетали. Наверное, они говорили Тане спасибо. (По Л.Воронковой)

Рассматриваем таблицы с изображением птиц: синицы, снегири, воробьи, свиристели.

Вопросы по тексту:

- Что сделала Таня?

- Таня положила корм в птичью кормушку.

- Кто прилетел в гости?

- В гости прилетели синички, снегири, воробьи.

- Почему птицы сразу не улетели?

- Они вкусно поели, сидели и пели песенки.

Послушайте еще раз.

Читаю 2-й раз.

- Какой стоял денек?

- Денёк был тихий и солнечный. Такой же, как сегодня.

- Как звали девочку?

- Девочку звали Таня.

- Сразу ли прилетели птицы?

- Птицы прилетели сразу. Они же голодные.

- Что мы прочитали о снегирях? Почему их так назвали?

- У снегирей клювик у основания напоминает тупой угол - тупоносые снегири.

- Грудка у них красная, как-будто в рубашечке.

- Назовите птицу, которая была самая нарядная, с хохолком на голове?

Обращаю внимание детей на существительное - свиристель. Оно мужского рода!

- Это птица - свиристель.

- Что стали делать птицы?

- Птицы сразу стали клевать корм, потому что были голодные.

- А после угощения?

- Птицы щебетали, пели от радости. Они не хотели сразу улетать.

Физкультминутка.

Летели две птички,
Собой невелички.
Как они летели,
Все люди глядели,
Как они садились,
Все люди дивились.

Читаю рассказ в 3-й раз.

Прочтите рассказ молча.

Мы будем писать изложение по плану.

Прочти название первого пункта плана.

1. Тихий денёк.

- Кто готов рассказать?

2. Что сделала Таня.

- Кто поделится своим мнением?

Слушаем рассказ.

3. Гости.

- Кто попробует рассказать?

4. Поведение птиц.

- Пересказ.

Кто попробует рассказать, о чем же он будет писать?

Выходят дети. Рассказывают, пользуясь планом, о чём будут писать.

Минутка отдыха.

Слушаем песни птиц. (“Голоса птиц средней полосы России”. MP3-диск)

Учитель: В тексте вам встретятся вот такие слова. Читаю их.

На какую орфограмму эти слова?

- Безударная гласная в корне.

Хором. Проверочное слово...

Вставляем...

Самопроверка: стоял, денек, кормушка, голова, клевали, сидели, щебетали, говорили, прилетели.

- Внимательно посмотрите, я закрою буквы, которые мы вставили.

Ярко-красными кругами закрываю на доске проверяемые безударные гласные в корне слов.

Будут и словарные слова: синичка, воробей, снегирь, свиристель, спасибо. (Дети читают по указке)

Вот здесь трудные в написании слова. Их я закрывать не буду. Они будут перед вашими глазами.

Я читаю, вы проговариваете вместе со мной. А после меня читают дети по очереди.

Положила, птичка, гости, сразу, тупоносые, спустилась, нарядные, перышки, красноватые, хохолок, наверно, что-то.

Пишем изложение.

Если будут вопросы - поднимите руку. Я тихонько подойду к вам.

В конце урока открываю красные кружки - дети проверяют написанное.

По времени. Дети зачитывают 2, 3 изложения.

По окончании уроков выходим на школьный двор. Помогают папы - крепим кормушку к дереву и насыпаем туда корм для птиц. Мы немного подождали и к нашей радости в кормушку сразу же прилетели вездесущие воробьи. Дети были очень рады! Потом дети ходили и наблюдали. Ими были замечены в кормушке голуби, синички, снегири. Ни один ребёнок не остался равнодушным. Всегда в нашей кормушке был свежий корм. Родители были нашими помощниками.

Литература

1. Л.И.Тикунова, В.П.Канакина. “Сборник диктантов и творческих работ”, М.: “Просвещение”, 1992.

2. “Энциклопедия для детей. Биология”, том 2, М.: “Аванта +”, 1998.

3. Мари-Рене Пимон, “Твоя первая энциклопедия”, М.: “Махаон”, 2005.

4. А.А.Плешаков “От земли до неба. Атлас-определитель”, М.: “Просвещение”, 2009.



Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ  №1:

К заданию № 6.(на доске.)

Кирпичики из дома 1 гнома:    2 гнома:                           3 гнома:

4+8=12                                        4+9=12                             5+6=                

9+8=17                                        7+6=15                             7+4=

8+5=13                                        8+5=11                             9+2=

Задание № 9.

КРОССВОРДЫ.

№ 1                                № 2.                                № 3.

 

1. Выражение.                      1. Мера длины.                1. Число, состоящее

                                                                                                  из 5 единиц.    

2.Число см. в 1 м.                    2. Выражение.                2. 3нак действия.

З.Мера времени.                З. Сколько дм в                З. Сколько мм в 1 дм?

1 м ?

4. На ск.20 больше,                4.3нак действия.                4. На сколько 15

    чем 17.                                                             больше, чем 9?  

5.Мера длины.                5.Мера времени.                5. Разрядное слагаемое

числа 34.

2

3

3

4

1

С

У

М

М

А

Д

4

Ш

Т

И

Е

М

2

5

Ч

Е

Т

Ы

Р

Е

О

Н

5

1

С

А

Н

Т

И

М

Е

Т

Р

С

У

М

Я

Н

А

2

Т

4

Т

Р

И

Т

У

З

1

П

Я

Т

Ь

А

Л

Ь

С

Н

Л

Л

О

Ю

И

5

Ч

А

С

3

С

Т

О

М

Т

Е

Ь

Т

Р

Шишкина С.В. (232-269-720)


Листок для ученика.  1 вариант.

№1.        10     …         30      40      …         …           70     …         90

№ 2.                                                                   лес

школа              _____________________

                                       

 №3.

Л   (10+20)+5=              Е    20-(8+2)=            С    (6+4) – 8=

№4.           5       18      23     4      60     9      1     82      7      56

№5.       10+6=       12-4=         15-8=       9+9=       5+6=        14-5=

8         18         16          7        11         9

С         Ц         И        А       Н         И

№6.      

           5=5                               Белочка нашла 3 грибочка, а ёжик- 4    

        12-6=6                            грибочка. Сколько всего грибочков

    80-20=30+30                      нашли белочка и ёжик?

     ___________                    ___________________________________                      

     ___________                    ___________________________________  

№7.        

  1. Выражение?
  2. Число см в 1 м?
  3. Мера времени?
  4. На сколько 20 больше, чем 17?
  5. Мера длины?

2

3

1

5

4

Шишкина С.В. (232-269-720)


Листок для ученика. 2 вариант.

№1.            +10        -20       +30         -10          +40        -50        +10

        10               …         …          …          …            …        …            …

№ 2.                                                                          лес

школа            ____________________            

№3.   Н  18-(6+4)=… А  24-(12-2)=…  Ш (50-40)+8=… Е   80+(15-5)=…

№4.              5     18    23    4    60    9     1     82     7     56

№5.           30+5=    82-2=     70+6=     94-90=      56-50=       4+60=

76       4      6       35       80      64

И     С     Н     Ц     И     А

№6.          5>6                              Ёж и заяц играли в прятки. Ёж водил

              10-2>9                           10 раз, а заяц на 4 раза меньше. Сколько

         30+40>20+60                     всего орехов собрала белочка?

        ____________                     _________________________________

        ____________                     _________________________________

№7.

  1. Мера длины?
  2. Выражение?
  3. Сколько дм в 1 м?
  4. Знак действия?
  5. Мера времени?

3

4

2

1

5

Шишкина С.В. (232-269-720)


Листок для ученика. 3 вариант.

№1.   20     …         …         …          …     …        …            …

               +8       -10       +2        -20        +5        -3       +30

№2.                                                                                        лес

                                                                       

   Школа                                                        ________________________________

 

                                                                                   

№3.  Б   20+3+40+7=                О   60+2+8+10=                Г   50+1+30+9=

        А   7+8+2+3=                Т   16+2+8+14=                С   17+3+5+5=

        Т   10+6+30+4=                В   25+1+9+25=                О   17+16+10+4+3=

№4.         5       18      23     4      60     9      1     82      7      56

№5.     84-30=     40+26=       3+70=       95-4=        30+35=      77-25=

91      52      54     73     66      65

Н       А        С        И       И       Ц

№6.

            85-50                      На прошлой неделе медведь съел 11 бочонков

          95-40+20                  мёда и на этой неделе тоже съел  несколько

          50+45-35                  бочонков.

          __________            _________________________________________

          __________            _________________________________________

№7.

  1. Число, состоящее из 5 единиц?
  2. Знак действия?
  3. Сколько мм в 1 дм?
  4. На сколько 15 больше, чем 9?
  5.  Разрядное слагаемое числа 34?

4

5

2

1

3

Шишкина С.В. (232-269-720)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "Своей семье я говорю спасибо"

2008 год - был объявлен в России годом семьи. На классном часе речь пойдет о семье....

Классный час «Своей семье я говорю: «Спасибо!»,

Данная разработка классного часа способствует укреплению авторитета семьи, формирует  у учащихся базовые семейные ценности....

Эссе "Почему я говорю : "Спасибо"

    С Днем Победы! Эти слова в мае 1945-го года кричали друг другу солдаты у стен Рейхстага и повторяли миллионы на всей территории нашей многострадальной страны. Никогда не померкнет...

Изложение "Птицы говорят спасибо"

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТАКонспект урока «Птицы говорят спасибо. Изложение. »...

Филатова Алиса, 7 лет, конкурс поделок и рисунков "Я говорю Спасибо" к 77-летию ВОВ

Конкурс поделок и рисунков "Я говорю Спасибо" к 77-летию ВОВ...

Кленов Марк, 7 лет, конкурс поделок и рисунков "Я говорю Спасибо" к 77-летию ВОВ

Кленов Марк, 7 лет, конкурс поделок и рисунков "Я говорю Спасибо" к 77-летию ВОВ...

Кострикова Светояра, 7 лет, конкурс поделок и рисунков "Я говорю Спасибо" к 77-летию ВОВ

Кострикова Светояра, 7 лет, конкурс поделок и рисунков "Я говорю Спасибо" к 77-летию ВОВ...