Классный час «Своей семье я говорю: «Спасибо!»,
классный час (4 класс) по теме

Анпилова Ольга Николаевна

 

  • Данная разработка классного часа способствует укреплению авторитета семьи, формирует  у учащихся базовые семейные ценности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl._chas_svoey_seme_ya_govoryu_spasibo.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Своей семье я говорю: «Спасибо!», 4 класс

О.Н.Анпилова,  учитель начальных классов, МБОУ «СОШ №30» город Старый Оскол, Белгородская  область                                                                                                                      Л. И. Бочарова, учитель начальных классов, МБОУ «СОШ №30» город Старый Оскол, Белгородская  область                                                                                                                                                                                                                                                И.А. Степанова,  учитель начальных классов, МБОУ «СОШ №30» город Старый Оскол, Белгородская  область                                                                                                                      

Цель: формирование у детей отношения к семье, как к ценности.

Задачи:

  1. способствовать укреплению авторитета семьи;
  2. формировать у учащихся базовые семейные ценности: любовь к родителям, уважение старших, послушание, забота о близких и т.п.;
  3. воспитание толерантности, уважительного отношения друг к другу, умение общаться в коллективе;
  4. способствовать активизации познавательной и мыслительной деятельности учащихся;
  5. способствовать расширению словарного запаса учащихся.

 Ход занятия

      Классный час проводится с участием родителей.  Звучит музыка. Ребята и родители рассаживаются группами по 8— 10 человек вокруг столов

Учитель:

        Добрый день, дорогие ребята!

Здравствуйте, уважаемые папы и мамы, дедушки и бабушки!

 Мы рады вас видеть на нашем семейном празднике  

Учитель:

        Что такое семья, понятно всем.

1 ученик:

Семья – это счастье, любовь и удача,

2 ученик:

Семья – это летом поездки на дачу.

3 ученик:

 Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.

4 ученик:

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.

5 ученик:

Семья – это труд, друг о друге забота,
6 ученик:

Семья – это много домашней работы.

7 ученик:

Семья – это важно!

Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
8 ученик:

Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды,  и ссоры подальше гоните,
9 ученик:

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Учитель:

         «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома», — утверждал Л.Толстой.  О родном доме до сих пор слагается неисчислимое множество стихов, песен и легенд.

Ученик:

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Учитель:

        Сегодня мы построим «Дом счастья» — дом, состоящий из мудрых мыслей, добрых слов, хорошего настроения.

        Культура семьи передается по наследству от поколения к поколению. Учитывая опыт старших, фундамент нашего дома мы начинаем закладывать с кирпичика «Традиции» (ученик рассказывает о  традициях своей семьи, прикрепляет первый «кирпичик» на стенд).

Учитель:

Обязательное условие для счастья в доме — кирпичик «Дружба» (все присутствующие исполняют «Песню о дружбе»)

Учитель:

Чтобы семья прожила долго и счастливо, нашему дому просто необходим кирпичик «Труд».  Как и другие положительные качества, любовь к труду  прививается с детства в кругу семьи. Без трудолюбия невозможно стать настоящим человеком.

Недаром в народе много пословиц о труде.

1 ученик: Терпенье и труд все перетрут.

2 ученик: От труда здоровеют, а от лени болеют.

3 ученик: Труд кормит, а лень портит.

Учитель:

 Давайте поиграем в игру «Помоги маме» (ребята обыгрывают предложенные ситуации).

Учитель:

Cледующим кирпичиком для нашего дома будет «Здоровье». «Всё в твоих руках!» — утверждал один мудрец. Каждый сам выбирает тот образ жизни, который обеспечит здоровье и счастье себе и каждому из членов его семьи.

Для полного счастья нашему дому нужно «Понимание».

В семье важна атмосфера взаимопонимания между родителями и детьми. Благополучие детей невозможно без родительских любви, доверия и понимания. «Счастье — это когда тебя понимают».

Строительство любого дома всегда заканчивается возведением крыши. Крыша нашего дома  называется «Хорошее настроение».

Итак, мы построили с вами «Дом счастья».

Ученик:

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле

Учитель:

Ребятам  закройте глаза, прислушайтесь и  догадайтесь о ком идет речь.

- Образ этого человека  живёт в каждом из вас, такой знакомый, родной. Его нельзя спутать ни с одним другим. Даже когда ты станешь взрослым, всегда будешь помнить его голос, руки, глаза. Ты ещё не умел ходить, а тебя понимали без слов, угадывали, что ты хочешь, что у тебя болит. Тебя научили говорить, ходить, прочли тебе первую книжку.

- Ребята, вы догадались, о ком идёт речь?

Ученики:

О маме.

Учитель:

- Да, совершенно верно.

Ученик:

Мама нас ласкает,

Как солнце согревает.

Солнце, как и мама

Лишь одно бывает.

Учитель:

Предлагаю вам подобрать слова-ассоциации, которые  приходят в голову, когда вы слышите слово «мама» (работа осуществляется в группах).

Учитель:

        У меня в руке ромашка с одним лепестком. Давайте вспомним  сказку «Цветик-семицветик». Если бы вы были волшебниками, что бы вы изменили в своей семье? Если бы у вас было одно желание, что бы вы загадали?

   Учитель:

        Уважаемые гости, ребята приготовили для вас подарки –   бумажных голубей, в клювах которых — письма  «Послание моей семье».

Ученик:

Свет в окне — я хочу,

Чтобы он не гас.

Свет в окне — свет

Тревожных любимых глаз!

Свет в окне — чередою бегут года!

Свет в окне — пусть не гаснет он никогда.

           Учитель:

        Мы желаем каждому из вас построить такой же «Дом счастья» для своей семьи. Будьте здоровы и счастливы!

 Спасибо всем, кто пришел на наш праздник. До новых встреч!

Урок заканчивается песней «Моя семья» -  муз. и сл. Александра Ермолова

Моя семья
Лежит передо мной игрушек куча,
Но всем уже давным-давно известно,
Что мне одной играть довольно скучно
И совсем-совсем неинтересно.

А вот когда со мной мои родные
И самые любимые мне люди,
Я сразу забываю про унынье.
И всегда так было, есть и будет…

Припев:               

Будет день счастливый и чудесный самый,
Если рядом будут папа и мама.
Буду я весёлой, буду очень рада,
Если будут рядом сестрёнка с братом.

А ещё я буду бесконечно рада,
Если рядом дедушка и бабушка рядом.
Ну а больше всех буду,  рада я,
Если будет рядом вся семья,
Вся моя семья.

И надо мне признаться папе с мамой,
Что иногда бываю я, конечно,
Немного непослушной и упрямой,
Но люблю, люблю Вас бесконечно!

Меня не напугают неудачи,
Не страшен будет мне холодный ветер,
Со мной моя семья, а это значит:
Я счастливей всех на этом свете!

Припев:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "Своей семье я говорю спасибо"

2008 год - был объявлен в России годом семьи. На классном часе речь пойдет о семье....

Эссе "Почему я говорю : "Спасибо"

    С Днем Победы! Эти слова в мае 1945-го года кричали друг другу солдаты у стен Рейхстага и повторяли миллионы на всей территории нашей многострадальной страны. Никогда не померкнет...

Изложение "Птицы говорят спасибо"

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТАКонспект урока «Птицы говорят спасибо. Изложение. »...

Филатова Алиса, 7 лет, конкурс поделок и рисунков "Я говорю Спасибо" к 77-летию ВОВ

Конкурс поделок и рисунков "Я говорю Спасибо" к 77-летию ВОВ...

Кленов Марк, 7 лет, конкурс поделок и рисунков "Я говорю Спасибо" к 77-летию ВОВ

Кленов Марк, 7 лет, конкурс поделок и рисунков "Я говорю Спасибо" к 77-летию ВОВ...