Мониторинг
материал

Золотарёва Анна Александровна

Выступление и описание темы выступления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_lichnostnogo_razvitiya4.docx40.18 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг - как средство достижения

 сформированности предметных

достижений обучающихся.

Добрый день! Меня зовут Анна Александровна, учитель начальных классов Ойской школы.

Поднимите руки те, у кого все задуманные планы получаются с первого раза?

Вот и я начиная работать в школе поняла, что у многих детей не всегда с первого раза формируются необходимые умения. А одним из действий проф. стандарта является: «Обеспечивать при организации учебной деятельности достижение метапредметных образовательных результатов как важнейших новообразований младшего школьного возраста»

Для меня стало проблемой как сделать так, чтобы у каждого обучающегося сформировались необходимые умения. В этом мне помогает педагогический мониторинг.

Точным измерительным инструментом оценки результатов освоения программы является мониторинг, который позволяет своевременно сделать необходимую корректировку, а также спланировать дальнейшую работу по развитию обучающегося.

Объектом мониторинга является: образовательный процесс.

Предметом: отслеживание достижений, обучающихся в образовательном процессе. Для этого я использую такие приемы: наблюдение, тестирование, контрольные работы, проверочные работы.

За 1,5 года работы в школе у меня сложилась система мониторинга качества образования по отслеживанию уровня сформированности образовательных результатов.

          При организации мониторинга я соблюдаю следующие условия:  

  • продолжительность во времени
  • систематичность (базового предметного мониторинга 1 раз в четверть, тематического предметного мониторинга и т.д.);
  • сравнимость (с результатами предыдущих работ);
  • объективность.  

Для определения оценки достижения планируемых результатов, обучающихся начиная с 1 класса, заполняю «Листы достижения школьниками планируемых результатов по предметным областям».

Такая таблица позволяет увидеть– какие темы хуже усвоены обучающимися.

После анализа этих работ выделяю группы детей для дальнейшей коррекционной работы, а также параллельно веду работу с родителями.

На основании приведённой таблицы делаю сравнительный анализ, с помощью которого отслеживаю динамику    изменений успешности каждого ученика.

Результаты учебных достижений по каждой теме оформляю в виде диаграммы качества знаний

Данный мониторинг позволяет мне:  

•        увидеть динамику развития обучающихся за определенный период обучения;

•        возможность постоянно корректировать свою работу, исходя из анализа динамики;

•        вести систематический контроль над качеством знаний, полученных учениками с учетом индивидуальных возможностей обучающихся.

Это мой педагогический мониторинг, главная цель которого – помочь, а не оценить, выявить недостатки, а не успехи.

А вот свои успехи дети увидят через листы самооценки. На каждом уроке я использую различные листы самооценки, которые разработаны под тип конкретного урока.

Слайд     Вот такими листами самооценки я пользуюсь:

Поскольку наша школа является региональной инновационной площадкой по педагогическому мониторингу в сентябре этого учебного года я проводила открытый урок по литературному чтению. На данном уроке я применяла вот такой лист самооценки.

Лист самооценки

Ф.И.______________________

Отвечаю на вопросы

Читаю только свои слова

После заполнения листов самооценки, обучающиеся переводят полученные результаты в отметки.

Я начала свою работу с «волшебной» линеечки на уроках письма, где детям необходимо было оценить свою работу в прописи и то, как они справились с написанием буквы. Оценивание начиналось с вопросов: все ли элементы буквы у вас получилось прописать? Есть ли элементы, которые не получились? Подчеркните зелёным карандашом самую на ваш взгляд не получившуюся букву, а красным самую правильную, самую красивую букву. После выполнения этой части задания, обучающиеся рисуют две линеечки «Правильность» и «Аккуратность» на линеечки правильности ребёнку необходимо проанализировать все написанные им буквы опираясь на подчёркнутую красную и зелёную буквы и решить для себя на каком уровне он сегодня находится, все ли буковки похожи на самую правильную или же на оборот и исходя из этого он уже отмечает себя на линеечки «Правильности». Линеечка «Аккуратности» необходима ученику для того, чтобы оценить себя в том, как он работал в своей прописи или тетради, если там какие-то помарки. показать

«Светофор»

«Говорящие рисунки» 

«Лестница успеха»

Обучение алгоритму самооценки продолжаю во 2 классе, когда уже усложняются основные вопросы данные вопросы можно задавать как в конце закрепления каждого этапа урока, так и в конце урока

Вопросы на слайд

Какое умение развивал при выполнении задания? (Учимся определять выполнение действий, например, УУД).

Определи уровень успешности, на котором ты решил задачу (Учим обосновывать самооценку, учим адекватно оценивать себя).

Исходя из своего уровня успешности, определи отметку, которую ты можешь себе поставить (Учим переводить оценку в отметку и аргументировать ее).

Важно, чтобы учащиеся могли дать обоснование не только оценке хорошо выполненной работы, но и учились выделять возникающие в ней трудности, те моменты, которые еще плохо усвоены, или реально представляли себе, почему-то или иное задание выполнено плохо или вообще не выполнено.

Также я веду портфолио каждого ребёнка, в котором отслеживается вся его динамика и творческая деятельность. Главная цель ведения портфолио: создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях.

     В целом, у детей младшего школьного возраста самооценка становится более адекватной, а суждения о себе – более обоснованными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Журнал мониторинга ошибок

Журнал, в который учитель заносит ошибки, допущенные учеником в контрольных работах. Сюда же вписываются проводимые коррекционные мероприятия. Предназначен для работы с учащимися, которые с трудом усв...

Мониторинг образовательных достижений, процессуальный мониторинг.

Результаты обследования учащихся  первого и второго класса в конце учебного года (2014, 2015 г.)...

Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08. 2013 г № 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования"

Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08. 2013 г № 662 &q...

"Реализация требований стандарта к контролю результатов обучения. Возможности мониторинга достижения предметных, метапредметных и личностных результатов в процессе обучения в условиях реализации ФГОС. Использование результатов мониторинга в корректировке

Представленная презентация содержит значимый материал по ФГОС второго поколения. Результаты обучения представлены аспектно в трёх параметрах: личностные, предметные, метапредметные. Очень важно для по...

Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования». Сайт «Э

Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 &laqu...

Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»

Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 &laqu...

Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»

Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 &laqu...