Конкурсное задание. Эссе "Я -учитель"
статья

Бурмистрова Елена Викторовна

Конкурсное задание эссе "Я - учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkursnoe_zadanie._esse._ya_-_uchitel.docx25.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсное задание

эссе  «Я – учитель»

Моя педагогическая философия.

         «Учитель учится всю жизнь.

Как только он перестаёт

 учиться, в нём умирает учитель!»

 К.Д.Ушинский                                                                                                

  «Все наши замыслы превращаются в прах,

если      нет у ученика желания учиться.»

 Сухомлинский В.А.

 Учитель – это осознание огромной ответственности перед  обществом, а прежде всего – перед самим ребенком. Ведь в основном от меня будет зависеть, как сложится его школьная жизнь. Дети – это особый, непредсказуемый, удивительный  мир, они готовы впитывать как хорошее, так и плохое. Чтобы повести их за собой, в первую очередь, надо любить их, радоваться общению  с ними, сочувствовать, сопереживать их неудачам и радостям. Работая  учителем, я получаю удовольствие от общения с детьми. Ничто не заменит любовь и благодарность моих учеников, которую они ежедневно дарят мне.

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, как мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любовь ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель». Л. Толстой

Быть учителем, это значит, проживать вместе со своими учениками интересную, увлекательную жизнь. Вместе узнавать что-то новое, преодолевать трудности, взрослеть, переживать, что они повзрослели и отпускать их. А потом опять начинать все сначала, с новыми учениками. Заряжаться самой, быть всегда в тонусе и заряжать своих учеников особой энергией.

Я – учитель начальных классов. В  начальной школе ребятам куда больше хочется поиграть, побегать и  посмотреть мультики, чем учить правила  и решать задачи. А что, если  совместить. Так и  появилась  моя педагогическая философия -  помочь детям учиться с удовольствием, заинтересовать ребёнка учёбой,  сделать так, чтобы он сам искренне полюбил образовательный процесс.

Для младших школьников любая учеба лучше всего идет в форме игры. Главное, чтобы ему было интересно Ученик начальных классов - непоседа, исследователь, экспериментатор. И если я смогу поддерживать его в «научных открытиях», в его исследования окружающего мира, в стремлении узнавать новое, то и развиваться он будет семимильными шагами. А самое главное- учиться тогда он будет не только потому, что должен, но и потому, что так захотел сам.

         И вот уже мы зовем  на помощь сказочных персонажей,  «путешествуем» с Фиксиками, угадываем   героя, который пришел к нам в гости, объясняем Лунтику, как решать примеры, спорим с Незнайкой. А немного погодя ….   Отвечаем на проблемные вопросы, работаем над проектами, развиваем креативное и критическое мышление, составляем синквейны. Я не оговорилась - именно мы. Я учу их, а они меня. Ведь  профессия учителя  требует постоянного совершенствования, работы над собой. Для современного учителя важно никогда не останавливаться на достигнутом. Нужно  постоянно находиться в творческом и профессиональном поиске, чтобы быть успешным и интересным для своих учеников

      Утверждение К.Д. Ушинского о том, что педагог живет до тех пор, пока учится сам, в современном мире  приобретает особое значение. Сама жизнь сегодня ставит на повестку дня необходимость  непрерывного педагогического образования. Достижение нового качества образования невозможно без повышения уровня профессиональной компетенции педагога. Учитель в современном мире обязан ориентироваться в огромном информационном поле, умело использовать в учебном процессе новые образовательные технологии и быть ИКТ- компетентным.

Когда я вижу, что ученики не спешат покидать класс, искренне радуюсь. Для меня это показатель того, что на моем уроке им было интересно, любопытно, комфортно. У ребят появляется желание продолжить сотворчество и общение. А это  значит, жизнь моя проходит не зря, значит я смогла найти отклик в детских сердцах.

 Один из моих любимых способов «расшевелить» ребят- это  попытаться пробудить в них желание найти все возможные ответы самому. Задача учителя в этом случае — задавать правильные наводящие вопросы и учить детей самим задавать вопросы и получать на них ответы. Поэтому мой любимый вопрос, обращенный к детям - почему? Почему идет дождь? Почему нужно в задаче сложить, а не вычитать? Почему  надо соблюдать правила поведения? Почему у тебя сегодня плохое настроение?

Я уверена,  что учитель должен при любых обстоятельствах уважать чувство собственного достоинства каждого ученика. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания, сопереживания. А как «загораются» глаза ребенка, если его просто похвалить…Очень важно создать ситуацию успеха на каждом уроке, дать каждому ученику возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя.

Я  стараюсь не допускать в общении с детьми фальши, неискренности. Детское сердце чуткое и щедрое. Если детей одаривают любовью, они возвращают её.
Подводя итог размышлениям, можно кратко сформулировать приоритеты в моей  педагогической философии:

  • показывать свою сопричастность;
  • не давать готовых ответов, ждать ответа от детей;
  • дети говорят больше учителя, последний задает только побуждающие к обсуждению вопросы, вывод тоже озвучивают дети;
  • принятие каждого ученика, его сильных и слабых сторон.

        Опираясь на свой опыт, могу с уверенностью сказать: чтобы стать хорошим учителем, одного желания и старания мало. Надо терпеливо и последовательно овладевать педагогическим мастерством, изучать психические особенности школьников, предвидеть возможные затруднения при усвоении учебного материала, учитывать особенности детей. Мастерство учителя  — не счастливые находки, а результат кропотливого труда. И я учусь и  тружусь. И мне это почему- то нравится .

               Профессию учитель  я выбрала сама. Выбрала, хотя понимала, что она не очень легка. Но я нашла свой путь – быть с детьми. И забываешь бессонные ночи,  бесконечные переживания, нескончаемые ученические тетрадки, а ещё технологические карты, конспекты, отчёты, педсоветы …. Стоит лишь увидеть горящие глаза, радостные улыбки и сосредоточенный взгляд, услышать удивленно-восхищенный возглас своих учеников. Хочется всё это видеть и слышать как можно чаще, и стараешься, ищешь, думаешь, придумываешь.

Я не работаю учителем, я живу этой профессией и еще  ни разу об этом не пожалела! Наверное, это и есть моя педагогическая философия.

Учитель для меня - это творец человеческой души,

у которого и каждый час, и каждая минута

о детских судьбах вечная забота,

кусочек сердца отдавать кому-то –

такая у учителя работа.

Бурмистрова Елена Викторовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсное задание «Я – учитель»

В эссе раскрыты мотивы выбора учительской профессии, отражены собственные педагогические принципы и подходы к образованию, свое понимание миссии педагога в современном мире....

Мое конкурсное задание на "Учитель года-2016"-эссе "Я-учитель"

Сюжет взят из восточной сказки "1001 ночь"...

Конкурсное испытание "Я-учитель". Эссе "Гражданская позиция современного учителя".

Конкурсное испытание "Я-учитель". Эссе "Гражданская позиция современного учителя"....

Конкурсное испытание "Я - учитель" (Конкурс "Учитель года России")

Конкурсное испытание "Я - учитель", эссе на тему "Гражданская позиция современного учителя"...

Конкурсное испытание «Слово учителю» на районном (отборочном) этапе конкурса «Учитель года» 2023-2024

В течение двух лет во всех школах России будут введены федеральные основные общеобразовательные программы (ФООП) — заявил министр просвещения РФ Сергей Кравцов 25 октября 2022 года на пресс-конф...