План работы с одаренными детьми.
материал (3 класс)
Предварительный просмотр:
Одаренность человека – это маленький росточек,
едва проклюнувшийся из земли и требующий
к себе огромного внимания.
Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним,
сделать всё, чтобы он вырос и дал обильный плод.
В.А.Сухомлинский
- Пояснительная записка
Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Все, что нужно для этого, чтобы они могли проявить свои дарования — это умелое руководство со стороны взрослых.
Данная программа ставит своей целью выявление, обучение, воспитание и поддержку одарённых детей, повышение социального статуса творческой личности. Программа направлена на развитие интеллектуальных умений учащихся на основе формирования у ребенка умений управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций. Она дает школьнику возможность раскрыть многие качества, лежащие в основе творческого мышления. Программа призвана помочь учащимся стать более раскованными и свободными в своей интеллектуальной деятельности.
Цели работы с одаренными детьми:
- выявление одаренных детей и создание условий для их оптимального развития, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачок в развитии их способностей;
- самореализации данной категории учащихся в соответствии со способностями через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования, а так же развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся;
Задачи программы:
- организация разнообразной творческой и научной деятельности, способствующей самореализации личности школьника, совершенствование практического мышления;
- выявление и развитие природных задатков и творческого потенциала каждого ребенка, реализация его склонностей и возможностей;
- интеграция урочной и внеурочной деятельности учащихся;
- организация проектной деятельности;
- забота о сохранении физического и психического здоровья учащихся, сохранение высокой самооценки, формирование умения учиться как базисной способности саморазвития;
- использование инновационных педагогических и информационных технологий на уроках с целью достижения максимального уровня развития детей;
- проведение различных конкурсов, олимпиад, интеллектуальных игр, и др., позволяющих учащимся проявить свои способности;
- сформировать банк данных «Одарённые дети».
Ожидаемые результаты:
- формирование системы работы с одаренными учащимися;
- формирование положительной мотивации к учению у учащихся;
- творческая самореализация выпускника начальной школы;
- обеспечение преемственности в работе между начальной и средней школами;
- совершенствование и повышение качества знаний и умений воспитанников, умений применять их в нестандартных ситуациях;
- призовые места или дипломы в олимпиадах и конкурсах различного уровня;
- развитие общей эрудиции детей, расширение их кругозора;
- развитие творческого и логического мышления учащихся;
План работы с одаренными детьми
в 1 классе
№ п/п | Мероприятия | Сроки |
1 | Изучение психологических особенностей учащихся (речи, мышления, памяти). Диагностика одарённых детей, результаты групповых тестирований. | Сентябрь В течение года |
2 | Диагностическая работа во время проведения интеллектуальных и художественных конкурсов. | В течение года |
3 | Регулярные консультации для одаренных детей. | В течение года |
4 | Создание методической копилки (тесты, карточки для дифференцированной работы, олимпиадные задания, задания повышенной трудности по русскому языку и математике, разработки интеллектуальных марафонов, игр). | В течение года |
5 | Использование в урочной деятельности различных современных средств информации: медиатеки, Интернета, компьютерных игр, электронных энциклопедий. | В течение года |
6 | Применение на уроках современных технологий, игровых, учебно-исследовательских, коммуникативных, проблемно-поисковых и здоровьесберегающих технологий. | В течение года |
7 | Использование элементов дифференцированного обучения направленных на творческий поиск, высокую познавательную активность, самостоятельную деятельность, а также учебную мотивацию одаренных учащихся. | В течение года |
8 | Проведение нестандартных форм уроков: урок-КВН, урок-сказка, урок-путешествие, урок-игра, урок-творческая мастерская. | В течение года |
9 | Подготовка к олимпиадам (русский язык, математика, окружающий мир, литературное чтение). | Октябрь, ноябрь, декабрь |
10 | Предметные классные, школьные олимпиады (математика, русский язык, окружающий мир, литературное чтение). | В течение года |
11 | Всероссийский конкурс «Человек и природа». | Апрель |
12 | Ярмарка-выставка творческих работ детей. | Май |
13 | Участие в конкурсах, спортивных мероприятиях. | В течение года |
14 | Совместное творчество родителей и детей. Выставки работ. | Май |
План работы с одаренными детьми
во 2 классе
№ п/п | Мероприятия | Сроки |
1 | Продолжение изучения психологических особенностей учащихся (речи, мышления, памяти). Диагностика одарённых детей, результаты групповых тестирований. | В течение года |
2 | Вовлечение школьников в деятельность кружков, клубов, факультативов по интересам и склонностям. | Сентябрь |
3 | Работа с родителями, опросы, анкетирования, консультирование. | В течение года |
4 | Организация индивидуальной и групповой работы с одарёнными детьми. | В течение года |
5 | Проведение нестандартных форм уроков: урок-КВН, урок-сказка, урок-путешествие, урок-игра, урок-творческая мастерская. | В течение года |
6 | Подготовка к олимпиадам (русский язык, математика, окружающий мир, литературное чтение). | Октябрь, ноябрь, декабрь |
7 | Всероссийский конкурс «Человек и природа». | Апрель |
8 | Участие в конкурсах, спортивных мероприятиях | В течение года |
9 | Участие в общешкольных праздниках. | В течение года |
10 | Проектная и исследовательская деятельность на уроке. | В течение года |
11 | Творческая мастерская. Вовлечение в творческие проекты. | В течение года |
12 | Подготовка и участие в общешкольном конкурсе плакатов « 8 марта» | Март |
13 | Участие в школьном дне здоровья. Подготовка и участие в конкурсе плакатов и рисунков по экологии к всемирному дню Земли. | Апрель |
14 | Создание банка нестандартных заданий по предметам. | Ежемесячно |
15 | Участие в конкурсах, спортивных мероприятиях. | В течение года |
План работы с одаренными детьми
в 3 классе
№ п/п | Мероприятия | Сроки |
1 | Вовлечение учащихся в деятельность кружков, клубов, факультативов по интересам и склонностям. | Сентябрь |
2 | Подготовка к олимпиадам (русский язык, математика, окружающий мир, литературное чтение). | Октябрь, ноябрь, декабрь |
3 | Предметные классные, школьные олимпиады (математика, русский язык, окружающий мир, литературное чтение). | В течение года |
4 | Создание банка нестандартных заданий по предметам. | Ежемесячно |
5 | Участие в новогоднем конкурсе «Лучшая новогодняя стенгазета». | Декабрь |
6 | Проектная и исследовательская деятельность на уроке. | Январь |
7 | Подготовка и участие в конкурсе плакатов, посвящённому «8 марта». Проектная деятельность во внеурочное время. | Март |
8 | Подготовка и участие в конкурсе плакатов и рисунков по экологии к всемирному дню Земли. Участие в школьном дне здоровья. | Апрель |
9 | Творческая мастерская. Вовлечение в творческие проекты. | В течение года |
10 | Участие в конкурсах, спортивных мероприятиях. | В течение года |
План работы с одаренными детьми
в 4 классе
№ п/п | Мероприятия | Сроки |
1 | Организация внеурочной деятельности с учётом способностей, склонностей и интересов учащихся. Вовлечение в проектную деятельность. | Сентябрь |
2 | Участие в проектной деятельности. Создание проекта « Как быть здоровым». | Октябрь |
3 | Подготовка и участие в школьных олимпиадах по предметам. | В течение года |
4 | Защита проекта « Как быть здоровым». | Ноябрь |
5 | Представление портфолио учащихся. | Декабрь |
6 | Создание банка нестандартных заданий по предметам. | Ноябрь-май |
7 | Участие в олимпиаде «Старт». | Ноябрь, март |
8 | Подготовка и участие в общешкольном конкурсе плакатов, посвящённому «8 марта». Участие в районной олимпиаде для младших школьников по предметам. | март |
9 | Интеллектуальная игра « Ребусы, шарады, головоломки». | апрель |
10 | Подготовка и участие в общешкольном конкурсе рисунков, посвященному Победе в ВОВ. Отчётные концерты, выставки, соревнования по направлениям внеурочной деятельности. | май |
11 | Создание банка нестандартных заданий по предметам. | Ежемесячно |
12 | Участие в конкурсах, спортивных мероприятиях. | В течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с одаренными детьми
План работы с одаренными детьми пригодится учителям, работающим в первых классах....
План работы с одаренными детьми
План работы на год с одаренными детьми....
План работы с одаренными детьми.
Цель работы - создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации в соответствии со способностями, а также создание условий для оптимального развития детей....
план работы с одаренными детьми
План работы с одаренными детьмиСрокиМероприятияУровеньСентябрьДиагностика интеллектуальных, творческих возможностей учащихсяШкольныйОктябрьВовлечение в школьные кружки поИнтересамНПК «Первые шаг...
Работа с одаренными детьми (план-сетка)
Каждый учитель должен уметь планировать работу с одаренными детьми. Предлагаю Вашему вниманию план-сетку....
план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;
Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...
план с одаренными детьми
План с одаренными детьми (литературное чтение)...