Цветовая экология
рабочая программа (4 класс)

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

Тема занятия

Содержание. Вид деятельности. Техника выполнения.

Вводное занятие (1 час)

«Жители города художника»

Предметы для рисования. Техника растягивания штриховки. Холодные и тёплые цвета.

Цвета и их оттенки (8 часов)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetovaya_ekologiya.docx25.32 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСОВ

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Личностные результаты

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах ребёнка, которые он должен приобрести в процессе занятий внеурочной деятельностью художественного направления:

  • чувство гордости за культурное наследие своей страны, своего народа;
  • уважительное отношение к культурному наследию других народов страны и мира;
  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • элементарная сформированность художественных чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • сформированность эстетических потребностей в общении с искусством, природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной творческой деятельности;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде под руководством педагога;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.

Кроме того за время занятий ребёнок

- получит первое представление о видах художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство);

- узнает значение слов художник, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж;

- узнавать отдельные произведения известных художников и народных мастеров;

- различать простые, составные, тёплые, холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками;

- видеть особенности построения орнамента и его значение;

- знать режущие и колющие свойства инструментов;

- способы и приёмы рисования на различных материалах;

- передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов окружающего мира;

- составлять композицию с учётом замысла;

- конструировать из природного материала;

- пользоваться простейшими приёмами лепки.

Метепредметные результаты

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • овладение умением вести диалог, распределят функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;
  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  • умение организовывать учебное место;
  • осознанное стремление к достижению более высоких результатов.

Предметные результаты

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения курса:

- знание видов художественной деятельности: изобразительной, конструктивной и декоративной;

-      знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

-      понимание образной природы искусства;

-      эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

-     применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

-   умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

-  способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к природе, человеку, обществу;      

-    умение компоновать на плоскости листа   задуманный художественный образ;

-    освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

-   овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

-  изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных народов, народных традиций и промыслов;

-      способность воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема занятия

Содержание. Вид деятельности. Техника выполнения.

Вводное занятие (1 час)

«Жители города художника»

Предметы для рисования. Техника растягивания штриховки. Холодные и тёплые цвета.

Цвета и их оттенки (8 часов)

«Дружат дети на планете»

Коллективная работа.

Рисование героев из мультфильма «Котёнок по имени Гав»

Работа по выбору: рисование по клеточкам самостоятельно или поэтапная коллективная

Рисование героев мультфильма «Смешарики»

Подготовка к конкурсу плаката «Здоровым быть модно!» Создание эскизов.

Рисование плакатов на тему «Здоровым быть модно!»

Определение основных отличительных признаков плаката

Чиполлино

Рисование, подготавливающее к рисованию фигуры человека

Зайчонок, лев общая основа для рисования

Использование шаблона-основы для построения наброска

Тканевые изображения осени

 Аппликация из кусочков ткани. Пригодится и ситец, и парча.  Так, на одной из тканей изображены цветы. Их вырезают по контуру, наклеивают (только клейстером или другим хорошим клеем), а затем подрисовывают стол или вазу. Получается емкое красочное изображение. Бывают ткани, которые могут хорошо послужить в качестве домика или туловища животного, или красивого зонтика.

Коллаж из собственного рисунка и элементов открыток

Знакомство с техникой сборки коллажа. В каждом доме хранится масса старых открыток,  научите вырезать нужные образы и наклеивать к месту, в сюжет. Яркое фабричное изображение предметов и явлений придаст даже самому простому незатейливому рисунку вполне художественное оформление.  Затем ребёнок  дорисует  что-либо и будет очень рад.  Если вместе с детьми вырезать из открытки и наклеить сказочный домик с бабушкой в окошке, то   ориентируясь на свое воображение, знание сказок и изобразительные навыки, бесспорно, дорисуют что-то к нему…

Во всём живёт искусство (7 часов)

Дизайн сумочки

Рисование подручным материалом. Использование бросового материала для дизайна и украшения

Два кота

Используя приём «штриховка точками»  изобразим двух мечтающих котов на подоконнике.   Юный художник не проведёт ни единой линии, а нарисует картину только точками. Для этого ему понадобится лист бумаги и черный маркер.

Цветок с орнаментом

Знакомство с новым способом передачи оттенков с чёткими гранями при переходе от оттенка к оттенку

Роспись камешков

Отбор материалов. Придумывание образа.

Роспись камешков

Роспись камешка акварелью или гуашью Один камешек лучше подрисовать под лягушку, другой — под жучка, а из третьего выйдет замечательный грибок. На камешек наносится яркая густая краска — и образ готов. А    после того, как камешек высохнет, покрыть его бесцветным лаком.

Снежинка в шапочке

Рисование по мелованной бумаге, отделка края пушинками, изготовление шапочки

Снеговик в окружении украшенных ёлочек

Коллективная работа новогодний плакат. Роспись ёлочек и снежинок

Пейзаж (4 часа)

Парусник на водной глади

Знакомство с особенностями пейзажа. Рисование графитным карандашом

Парусник на водной глади

Рисование акварелью

Трава на фоне прибоя

Набросок

Трава на фоне прибоя

Акварель

Архитектура (2 часа)

Вводное занятие о видах архитектурных сооружений

Беседа с демонстрацией презентации

Архитектура будущего

Занятие-фантазия

Моей мамочке (1 час)

Роза для мамочки

Штриховка с переливом цвета.

Рисование животных (2 часа)

Восточно-европейская овчарка

Знакомство с художниками-анималистами. Рисование по клеточкам

Рисование морды волка

Рисование по клеточкам или поэтапное по выбору

Портрет (3 часа)

Портрет женщины с использованием аппликации

Знакомство с художниками-портретистами. Определение пропорций. Использование тканей и пряжи

Элементы лица человека

Подготовительное занятие. Рисование отдельных элементов лица разными способами и приёмами

Портрет девушки. Лицо.

Построение наброска простым карандашом

Искусство вокруг нас (6 часов)

Открытка к 9 мая. Гвоздики.

Комбинированная работа. Аппликация, рисование

Голубь мира

Фон как основа рисунка.

Современная техника.

Рисование-конструирование автомобиля

Подкова из солёного теста, украшенная цветами и листьями

Лепка основы

Подкова из солёного теста, украшенная цветами и листьями

Роспись подковы

Гирлянда из цветов и стеблей

Композиция из нарисованных цветов и вырезанных из цветной бумаги стеблей

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Тема раздела

Кол-во часов

1

Вводное занятие

1

2

Цвета и их оттенки

8

3

Во всём живёт искусство

7

4

Пейзаж

4

5

Архитектура

2

6

Моей мамочке

1

7

Рисование животных

2

8

Портрет

3

9

Искусство вокруг нас

6

Всего:

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

цветовой круг

технология составления цветового круга...

Конспект урока окружающего мира с презентацией по экспериментальному учебнику Л.М. Цветовой, 3 класс, на тему " Клетка"

Экспериментальный учебник по окружающему миру, автор Лариса Михайловна Цветова, изд-во "Мнемозина" МоскваПредлагаю конспект урока по данному учебнику с презентацией на тему  "Клетка", 3 класс...

« Цветовое восприятие слога как приём обучения чтению первоклассников»

«Цветовое восприятие слога как приём обучения чтению первоклассников»(работа со звуковыми схемами в подготовительный период обучения грамоте).Виднейшими психологами установлено, что для младшего школь...

Особенности организации художественно-эстетического направления внеурочной деятельности (курс "Цветовая экология)

Школа после уроков - это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего "я". В данном материале можно найти краткое описание курса "Цветовая экология"...

Психологический тест: «Цветовая социометрия»

Методика «Цветовая социометрия»Для исследования эмоционально-непосредственных межличностных отношений ребенка с окружающими. Данный тест был успешно использован при работе с детьми с ОВЗ....

Открытый урок Изо 1 класс "Мир вещей.Натюрморт.Цветовое решение натюрморта"

Открытый урок ИЗО с презентацией для 1 класса УМК "Школа 2100"....

Технологическая карта урока по ИЗО Разноцветные краски осени в сюжетной композиции и натюрморте. Цветовой круг основные и составные цвета цветовой контраст. 2 класс УМК "Перспектива"

.Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о цветовом круге (6 цветов) основных и составных цветов, цветовом контрасте пары дополнительных цветов...