ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. «Способы планирования семейного бюджета»
план-конспект занятия (4 класс)

Творогова Алексия Александровна

Формирование знаний о семейном бюджете; формирование умения различать государственный бюджет от семейного бюджета; формирование у воспитанников навыков планирования семейного бюджета на основе моделирования различных ситуаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayuschiy_mir.docx45.33 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 27.05.2020

Школа: Многопрофильный лицей №148

Класс: 4

Кабинет: 205

ФИО учителя:

ФИО студента: Творогова Алексия,
Казакова Ирина  36 группа

ФИО методиста: Мирзоян Регина Владимировна

   

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема: «Способы планирования семейного бюджета»

Цели деятельности учителя: Формирование знаний о семейном бюджете; формирование умения различать государственный бюджет от семейного бюджета; формирование у воспитанников навыков планирования семейного бюджета на основе моделирования различных ситуаций.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать понятия: семейный бюджет, доходы семьи, расходы семьи.

Уметь правильно распределять семейный бюджет.

Личностные:

Способность к самооценке; развить навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, уметь не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: презентация; раздаточный материал, видео.

Этап урока

Хроно-

метраж

Содержание урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: беседа

 30 сек

Приветствие

-Добрый день, дорогие друзья. Мы снова вместе. Посмотрите, пожалуйста, на соседей справа и слева, настройтесь на работу и начнем наше необычное занятие.

-Предлагаю сказать, под каким девизом мы будем работать?

Приветствуют учителя.

- Буду думать! Буду стараться! Буду внимательным!

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

Практический: работа с тестом.

5 мин

Повторение изученной темы

Мы уже узнали, что такое деньги, как они появились, для чего нужны, а также, что такое бюджет страны и отдельно взятой семьи. Мы познакомились с экономикой ведения домашнего хозяйства и узнали, что в семье  планируются доходы и расходы, запомнили основные понятия, которые нам сегодня пригодятся.

-А давайте вспомним, что такое государственный бюджет?

- Что обозначает выражение «денежная сумка»?

- Как называются деньги, которые в нее кладут?

- Как называются деньги, уходящие из государственного бюджета?

- Что составляет доходы государства?

- План доходов и расходов государства.

- Бюджет.

- Доходы.

- Расходы.

- Налоги граждан и организаций.

П.: уметь осознанно строить речевое высказывание устно.

П.: ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию.

Р.: осуществлять итоговый контроль

3.Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

5 мин

Подведение к теме. Целеполагание.

- Ребята, Слышали ли вы такую пословицу:

«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»?

- Кто сможет нам объяснить смысл пословицы?

- Молодцы. А почему порой происходит так: в семье все работают, получают приличный доход, но живут, так, что денег порой не хватает до зарплаты. А другие вроде бы и получают меньше, но всегда при деньгах? С чем это связано?

-Какая же тема нашего с нами урока?

- Какую цель поставим с вами на урок?

Объясняют смысл пословицы

Делятся своим предположениями, мыслями.

Не умеют правильно распределять деньги в семье.

Не умеют правильно распределять семейный бюджет

- Тема: «Способы планирования семейного бюджета»

-Цель: знать что такое семейный бюджет и уметь его распределять.

-План:

1.Узнать, что такое семейный бюджет

2. какие бывают расходы  и доходы в семье

3. научиться правильно распределять семейный бюджет.

К: участвовать в учебном диалоге; строить речевые высказывания.

П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

4.Открытие нового знания

Словесный: беседа

Наглядный: иллюстрации.

15 мин

Раскрытие темы урока

Кто из взрослых в вашей семье работает и зарабатывает деньги?

На что семья расходует деньги?

Посмотрите, пожалуйста, на доску. У меня есть две семьи : Семья Кузнецовых  семья  Гнеушевых.

Как мы с вами видим, семейный бюджет у них одинаковый : 100000р

Кажется много?

Но давайте посмотрим внимательнее.

Семья Кузнецовых : у них машина BMV- дорогая машина, не так ли? Они имеют загородный дом. Каждый летние каникулы она ездят за границу.

И, давайте посмотрим на семьи Гнеушевых: У них обычная недорогая машина. У них нет загородного дома. И 7 лет назад  они были последний раз за границей.

Как вы думаете в чем  может быть причина, почему с одинаковых доходом , одна семья живет не так как другая?

 Хорошо. Но мы  вами не заметили одну интересную деталь. Посмотрите внимательнее. Семья Кузнецовых имеет вот такой план « ПЛАН РАСХОДОВ»

Как вы думаете, а для чего этот план они составляют?

Правильно ребят. План расходов и доходов нужен нам для того, чтобы спланировать затраты на ближайшее время. Чтобы легче было сэкономить деньги на действительно нужные вещи. И не потратить на ненужные.

Давайте  с вами посмотрим, как выглядит план расходов и доходов у семьи Кузнецоывых. Внимание на экран.

Я хочу с вами поделится своей историей. Однажды я пошла, гулять со своими друзьями. У меня было в кармане целых 5000 рублей. Мы гуляли по Роднику, и я увидела такую красивую кофточку и купила ее. А когда пришла домой, вспомнила, для чего мне нужны были эти деньги: мне нужно было заплатить за обучение.

Как вы думаете, почему со мной произошла такая ситуация?

Все верно я бездумно потратила деньги на то, что можно было купить чуть позже.

А скажите мне , у вас были ситуации , когда вам так хотелось какую – либо вещь, а родители не покупали ее? «Нет и все!»

Исходя из нашего с вами диалога, как вы думаете, ваши предположения, почему они вам отказывали? Потому что им было жалко денег или причина в другом?

Верно ребят! Помните когда вы просите, какую либо вещь у своих родителей, а они вам ее не покупают. Это не будет значить, что им жалко денег. Они просто соблюдают свой  семейный план расходов. И когда вы захотите, какую либо вещь, договоритесь с родителями, чтобы они в будущем купили вам это, когда у них появится возможность. Договариваться – это главная вещь в семье.

Слушают учителя

Отвечают

Высказывают свое мнение

- Для того чтобы затраты.

Слушают учителя

Анализируют ситуацию. Приводят свои догадки

Высказывают свое мнение.

-Нет. Они соблюдают план семейного бюджета.

Слушают учителя. Анализируют

 

П: строить рассуждение по теме урока

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

К.: умение строить речевое высказывание

К.: строить монологические высказывания.

5.Первичное закрепление во внешней речи

Наглядный: презентация

Практический: выполняют задания в рабочей тетради

5 мин

Ребята посмотрите, у нас есть семья муравьишек.

Давайте посчитаем их доход в семье.

Доходы.

Зарплата папы –50 денежек

Гонорар дедушки – 20 денежек

Пенсия бабушки – 30 денежек

Пенсия дедушки – 30 денежек

Стипендия старшего сына –10 денежек

Пособие на содержание ребенка– 5 денежек

-Ого, как много! Значит, мне смогут купить сразу несколько самокатов?

- Как вы думаете, можно ли все деньги в семье потратить только на развлечения?

-На что ещё могут расходоваться деньги в семье?

-Попробуйте предположить, на что могут быть потрачены деньги в муравьиной семье

Работа в парах

-Верно!

-У вас на столах лежат листочки с товарами и услугами. Проставьте галочки рядом с выбранными товарами и услугами, а затем сложите полученные расходы

Расходы.

Лекарства – 2 денежки.

Продукты (хлеб, молочные продукты, мясо, рыба, масло, колбаса, крупы, мука, яйца, орехи, овощи, фрукты, сыр, соль, сахар, сок, чай, кофе, конфеты, печенье, торт) – 40 денежек.

Одежда, обувь – 10 денежек.

Бытовая химия - 2 денежки.

Предметы личной гигиены – 2 денежки.

Транспорт (автобус, такси) – 4 денежки.

Велосипед – 20 денежек.

Спортивная (музыкальная) школы, кружки - 5 денежек.

Книги, канцелярские товары – 2 денежки.

Квартплата (газ, свет, вода, оплата жилья) – 20 денежек.

Игрушки – 3 денежек.

Видеокассеты (диски) – 3 денежки.

Посещение кинотеатра, театра, цирка, музея – 6 денежек.

Отдых, поездка – 40 денежек.

-Прочитайте, что вы выбрали?

-Какую сумму денег придётся потратить на это?

-Сравним доходы и расходы муравьиной семьи (…………..)


-Как вы думаете, что произойдёт, если:

Доходы < Расходы (Дефицит бюджета, в семье не будет хватать денег для существования).

Доходы > Расходы (Экономия бюджета. Накопления).

Доходы = Расходы (Не сможем отложить сбережения).

-Какой вариант на ваш взгляд самый удачный?

- Доход муравьиной семьи 145 денежек.

-нет

-на продукты, на товары первой необходимости, лекарства….

Выполняют задание в парах.

-читают свои ответы

- каждая пара подсчитывает свои результаты.

-не будет хватать денег для существования

-Экономия

- не сможем накопить.

-Самый удачный вариант доходы превышают расходы.

П.:умение ориентироваться в предложенном материале

Р.: организация внимания и самоконтроля.

Динамическая пауза

1 мин.

видео

Выполняют движения за видеороликом.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии;

6.Самостоятельная работа с самопроверкой

Наглядный: презентация

Практический: выполняют задания

7 мин

Работа в группах

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Семейный бюджет»

Мы с вами поделимся на 5 команд ( 4 команды- по 4 человека и 1 команда-6 человек)

Я раздам вам вот такой семейный план расходов и доходов. И дам вам деньги .

У каждой семьи будут разные расходы и доходы.

Вам нужно придумать фамилию семьи.

Цель игры: Правильно распределить бюджет вашей семьи. У вас должны остаться деньги, на которые мы с вами будем разыгрывать призы. Вы сможете купить только тот приз, на который вам хватит денег.

Призы:

- расческа 600 рублей

- поездка на лошадях 5000 рублей

- поход в кино 1500 рублей

Конфеты 400 рублей

- газировка с чипсами 150 рублей

- поход на альпийские горы 4500 рублей

- поездка в диснейлэнд 8000 рублей

Вспомним как правилбно вести себя в командах?

Помните! Главное в семье - это договариваться!

На все у вас 5 минут

Давайте с вами теперь посмотрим. Как вы распределили бюджет и сколько денег вы сэкономили.

Распределяются на группы

-Относится к друг другу вежливо, высказываться вежливо, не перебирать, слушать друг друга.

Проверяют.

К.: формулирование собственного мнения и позиции.

Р.: высказывание своего предполложения.

7.Включение в систему знаний

Словесный: беседа

1 мин

Что такое семейный бюджет?

Что такое семейный план доходов и расходов?

Домашнее задание

Откройте дневники, запишем домашнее задание.

В рабочей тетради стр. 48-50 все упражнения.

Отвечают на вопросы.

Записывают домашнее задание.

П.: обобщение новых знаний.

8.Рефлексия деятельности

Словесный: беседа

Наглядный: презентация

1 мин

- Какую цель мы ставили в начале урока?

Какие задачи мы поставили?

Мы достигли свою цель? Мы выполнили свои задачи?

Оцените свою работу на уроке с помощью лесенки успеха.

Верхняя ступень - всё сделал правильно и могу помочь соседу. Средняя ступень - я справился, но возникли трудности. Нижняя ступень - у меня ничего не получилось.

Всем спасибо за урок, до скорой встречи!

Цель: знать, что такое семейный бюджет и уметь его распределять.

Л.: формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру.

КАРТОЧКИ ДЛЯ РАБОТЫ В ГРУППАХ

1 команда

БЮДЖЕТ  10000 тысяч рублей

Расходы:                                            

Продукты

Университет 10 000 рублей

Бензин

Одежда

Коммунальные услуги 30 000 рублей

На лекарства

4 команда

БЮДЖЕТ 70 000

продукты

Университет 7 000

Развлечения

Ремонт

коммунальные услуги  10000

2 команда

 БЮДЖЕТ 50 000 РУБЛЕЙ

Ремонт квартиры

Коммунальные услуги 15 000 рублей

Обучение 5 000 рублей

000

Бензин

Продукты

5 команда

БЮДЖЕТ 60 000

БЕНЗИН

продукты

Коммунальные услуги 15

одежда

3 команда

БЮДЖЕТ 200 000 РУБЛЕЙ

БЕНЗИН 30 000

КОММУНАЛЬНЫЕ 40 000

ПРОДУКТЫ
РАЗВЛЕЧЕНИЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное занятие "Планирование семейного бюджета".

Занятие способствовует формированию у воспитанников навыков планирования семейного бюджета на основе моделирования различных ситуаций....

Внеурочное мероприятие 2 класс"Семейный бюджет"

Внеурочное мероприятие "Семейный бюджет"  пмогает детям познакомиться с понятиями экономика, бюджет, расходы....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Уроки в семейном гнезде».2-9 класс

Программа курса внеурочной деятельности «Уроки в семейном гнезде» является частью программы воспитания и социализации обучающихся и составлена в соответствии с требованиями Федеральн...

Внеурочное занятие по теме: «Семейный бюджет»

Цель: формировать у учащихся понятие «семейный бюджет».Задачи: - Дать понятие семейного бюджета; выявить основные источники формирования семейного бюджета.- Развивать способность осуществл...

Квест-урок «Финансовая грамотность на уроке окружающего мира тема: «Семейный бюджет» Тема: «Семейный бюджет»

Тема: Семейный бюджеттип урока: Урок изучения новых знаний.Учащиеся, опираясь на наблюдения из личного опыта и знания, полученные ранее, знакомятся с финансовыми понятиями и учатся сравнивать, кл...

Конспект внеурочного занятия на тему: Семейный бюджет. 3 класс.

Конспект внеурочного занятия на тему: Семейный бюджет. 3 класс. Интегрирование с окружающим миром и технологией....