Структура учебной презентации для учащегося начальной школы пропустившего урок.
методическая разработка

Тема: структура учебной презентации для учащегося начальной школы пропустившего урок.

Цель - познакомить учительский коллектив с результатами работы по проекту«Структура учебной презентации для учащего начальной школы пропустившего урок».

Предварительная работа:диагностика уровня владения ИКТ-компетентностью

Оборудование:компьютер, проектор.

Наглядный материал: мультимедийная презентация (Слайд 18), буклет.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Текст выступления на ШМО учителей начальных классов.

Тема: структура учебной презентации для учащегося начальной школы пропустившего урок.

Цель - познакомить учительский коллектив с результатами работы по проекту«Структура учебной презентации для учащего начальной школы пропустившего урок».

Предварительная работа:диагностика уровня владения ИКТ-компетентностью

Оборудование:компьютер, проектор.

Наглядный материал: мультимедийная презентация (Слайд 18), буклет.

Ход выступления

Этап

Время

Содержание

Методические указания

I

00

Вводная часть

Здравствуйте уважаемые учителя

Согласно ФЗ «Об образовании в РФ», каждому учащемуся должен быть предоставлен индивидуальный подход в обучении. Индивидуальный подход создает наиболее благоприятные возможности для усвоения знаний. Формирования умений и навыков, развития познавательных сил, активности каждого ученика.

Использование презентаций, для учащихся, пропустившего урок, которые создаются при помощи MicrosoftPowerPoint, позволяет приспосабливать формы и методы педагогического воздействия к индивидуальным особенностям учащихся.

Тема моего выступления -структура учебной презентации для учащегося начальной школы пропустившего урок.

Проблема :какой должна быть структура учебной презентации для учащихся, пропустивших урок?

 Цель: познакомить с результатами работы по проекту «Структура учебной презентации для учащего начальной школы пропустившего урок».

Слайд 1

Слайд2

II

02

Основная часть

- Для выявления уровня владения ИКТ-компетентостью было проведено анкетирование, которое выявило средний уровень сформированности ИКТ-компетентостью:

учителя начальных классов не используют ИКТ по таким критериям как:

поурочное планирование с использованием ИКТ (0), электронная тесты(0),

   Используют редко: ИКТ для объяснений на уроке (0,3), учебные задания, для выполнения которых используются мультимедийные технологий(1), ИКТ для взаимодействия с коллегами или родителями (1,3), интерактивные доски (0,3),  обучающие игры (0,3), интернет-форумы (1,3), программы для работы с видео, звуком и графикой(1), распечатка дополнительных материалов и упражнений(1,7), электронные таблицы (1).

   Используют часто: интернет-технологии (например, электронную почту)(2), уроки с использованием ИКТ (2), Поиск информации в Интернет(2), электронная почта(2), программы для создания презентаций(2), ИКТ в повседневной практике учителя(2).

   Из протокола исследований можно сделать вывод, что у учителей начальных классов преобладает средний уровень владения ИКТ-компетентностью.

   Таким образом я разработала методические рекомендации по созданию учебной презентацию для ребенка пропустившего урок, презентация содержит описание этапов урока, типов заданий (инструкций для ученика) и пример учебной презентации.

Опираясь на данную структуру, учитель может самостоятельно подготовить презентацию для ребенка пропустившего урока по многим темам основной образовательной программы начального общего образования.

На экране представлена структура учебной презентациидля ребенка пропустившего урок и буклетах, которые я вам раздала.

Приведу пример

Рассмотрим структуру по литературному чтению тема: Л.Н.Толстой «Детство»

-Организационный этап, приветствие учащего, знакомство с указателями, которые будут его сопровождать в течение всего занятия

Мотивационно—целевой этап (подведение к теме урока) Ребенку предлагается с помощью ребуса определить тему урока. На следующем слайде название рассказа и автора данного произведения.

Ориентировочный этап. Определение темы урока и цель. Проверка. Далее требуется прочитать, что предстоит сделать на занятии. Узнать, что такое трилогия.

Поиско- исследовательский (Ученик самостоятельно читает произведение)

Практический этап (выполнение 4 задания повести)

1.Задание. Ответить на вопросы по биографии писателя, Прочитать биографию и проверить правильность ответа на вопросы.

2.Задание. Ребенку предлагается самостоятельно подумать над значением устаревших слов, а потом проверить.

 3. Задание. Еще раз прочитать повесть «Детство» и ответить на 3 вопроса, на следующих слайдах даются пояснения к данным вопросам.

4 Задание. Вставить в отрывок из повести «Детство» недостающие слова. На следующем слайде самопроверка.

Рефлексивно – оценочный этап ( вспоминает тему и цель урока)

Итог урока( самооценка – лестница) и вывод по пройденному занятии.

Также мной разработаны советы

  1. Планирование презентации.

  2.Этапы работы над презентацией.

  3.Правила оформления презентации.

Данные советы по разработке презентации в программе Microsoft Power Point помогут учителям начальных классов соблюдаются технические требования к составлению учебной презентации с использованием компьютера, Эти советы вы так же можете увидеть в своих буклетах.

Слайд3

Слайд 4

Слайд 5-14

Слайд 15-17

III

14

Заключительная часть

По данной структуре учителя начальных классов смогут самостоятельно сделать презентацию по любому уроку.

- Использование ребенком, пропустившим урок, учебной презентации позволит ему изучить учебный материал дома и не отстать от других учащихся.

Слайд 18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование Универсальных учебных действий у учащихся начальной школы.

В данной статье показаны основные приемы и метода формирования универсальных учебных действий и эффективные средства включения детей в творческий процесс....

Учебные памятки для учащихся начальной школы ( учитель-логопед Добрынина Э. Г.)

Созданные мной памятки для учащихся начальной школы, посещающих логопункт облегчат  понимание материала по таким темам, как: Анализ звукововго состава слова. Звуки и буквы. Слово. Предложение. Гр...

ДОКУМЕНТ- КАМЕРА КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ДОКУМЕНТ- КАМЕРА КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИУЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ очень актуальный материал....

Формирование универсальных учебных действий у учащихся начальной школы на уроке английского языка

В настоящий момент модернизация образовательной системы ставит нас перед необходимостью формировать у учащихся способность к обучению в течение всей жизни. для достижения этой цели учителю необходимо,...

Формирование универсальных учебных действий у учащихся начальной школы на уроке английского языка

Необходимость формирования у учащихся осознаётся особенно остро всвязи с модернизацией российского образования, поэтому необходимо научит обучающихся учиться. В статье представлены планомерные действи...

"Связь учебной и вне учебной работы с учащимися начальной школы"

Тема:«Связь учебной и вне учебной работы с учащимися начальной школы»1Цель:Изменение связей и отношений между учебной и внеучебной деятельностью учащихся через внедрение компетентностного подхода в пр...

Формирование познавательных универсальных учебных действий у учащихся начальной школы на уроках музыки в процессе анализа музыкальных произведений

В настоящее время урок музыки в школе нуждается в такой организации, где процесс обучения должен быть направлен не на передачу готового опыта музыкальной деятельности, накопленного в истор...