день Валентинок
классный час (3 класс)

Борисова Елена Александровна

Цель: познакомить детей с праздником «День святого Валентина»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_valentinok.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: познакомить детей с праздником «День святого Валентина»

Задачи:познакомить с историей возникновения праздника;     воспитывать высоконравственные отношения между мальчиками и девочками; воспитать творческую активность; прививать чувство коллективизма

Материалы, оборудование и предварительная подготовка: празднично оформленная доска, украшен класс; «почтовый ящик» (какую-либо коробка с прорезью);подготовленные валентинки, наклейки, а также приготовленный текст поздравлений– это сами учащиеся для почты. 2 больших плаката – сердца для команд на доску, маленькие сердечки для их заполнения; песня «А ты меня любишь?»; маленькие бумажные сердечки, разрезанные на 2 половинки

Форма проведения, участники: праздничный классный час, ученики 3 класса.

Ход мероприятия:

Здравствуйте, мои дорогие! Какой праздник мы сегодня с вами отмечаем?(ответы детей)

А как возник этот праздник, вы знаете? (ответы детей) Существует много разных версий возникновения праздника. Я хочу вам рассказать версию, которая мне нравится больше всего:легенды описывают Валентина как большого друга детей: он всегда был добр к ним, угощал сладостями, играл, учил жизни. Рассказывал интересные истории. Когда Валентин оказался в тюрьме, дети, чтобы поддержать и ободрить своего друга, бросали через прутья решётки маленькие записочки с изображением любящего и страдающего сердца, которые впоследствии стали называться валентинками.

Вы с самого утра на переменах уже «отправляли по почте» валентинки для своих друзей, любимых. Сейчас наш «почтовый ящик» пуст.«Почта» прекратила работу.

Далее День Святого Валентина я предлагаю отметить так: мы сейчас разделимся на 2 команды. На доске вы видите прикреплены 2 больших сердца. В ходе мероприятия каждая команда будет заполнять«свое» большое сердце маленькими сердечками, заработанными в конкурсах. По итогам победит та команда, которая больше заполнит сердце.

И наш первый конкурс «Кого поздравим в этот день?»

(За каждый правильный ответ команда получает сердечко и прикрепляет его на большое сердце.)

Задания:

Про войну читают книжки

Только храбрые…(мальчишки)

Шьют для кукол распашонки

Рукодельницы…(девчонки)

Если я надену шляпу

Буду я похож на…(папу)

Заявляем твёрдо, прямо:

Лучше всех на свете…(мама)

Если трудно стало вдруг,

То придёт на помощь…(друг).

Сейчас нам рифма помогала.

А теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись.

На крючок не попадись.

Задания:

Вот уж готово пышное тесто-

Вкусно накормит внуков…(бабушка).

Для солений наших бочку

Сколотить мы просим…(дедушку).

Ох, и любитель сладких груш

Нашей Кати младший…(брат).

Чепчик в рюшечках сошьёте

С мамой вместе вашей…(сестрёнке).

Говорит про звуки парные

В школе нам с тобой…(учительница).

Молодцы! Кого нужно поздравить, мы узнали, а какими словами? Давайте попробуем все вместе составить поздравление.

(Каждая команда составляет поздравление другой команде. Команда, составившая лучшее поздравление, получает сердечко).

День святого Валентина - день всех влюблённых. Более 200-х лет покровительствует он тем, кто влюблён…Ну да, у нас принято считать, что одни лишь взрослые имеют право влюбляться. А над детьми можно только смеяться или дразнить их: «Тили-тили-тесто, жених и невеста!» Всё это глупо и некрасиво. Потому что любовь может настигнуть человека даже… А вот где мы узнаем, после того, как послушаем песню.

(Звучит песня «А ты меня любишь?..» в исполнении подготовленных учащихся класса.)

Как вы поняли любовь может настигнуть человека даже в детском саду.Так что Валентинов день празднуют все - и взрослые, и дети. С семьёй и с друзьями. Празднуют с давних пор.

В этот день своей избраннице или избраннику принято дарить какой-либо подарок. Но подарок должен быть обязательно иметь форму сердца, будь то диванная подушка или коробочка для рукоделия.

Кроме того, в этот день принято дарить друг другу открытки – валентинки - с изображением сердечек, разумеется.

Сейчас предлагаю сыграть в игра «Моя половинка»

Заранее подготавливаются маленькие бумажные сердечки, разрезаются на 2 половинки (разрез у всех сердечек должен различаться.) Половинки раздаются детям. По команде ведущего, играющие пытаются найти свою половинку. Выигрывает та команда, игроки которой сделают это быстрее всех. Команде вручается сердечко.

А сейчас мы переходим к конкурсу валентинок. Вы заранее рисовали валентинки. Сейчас мы подводим итоги.(Победителям вручаются призы).

Подведение итогов

Ребята, всех нас объединяет любовь. Её можно сравнить с маленьким солнышком, которое делает нас добрыми, отзывчивыми, красивыми, интересными и любимыми. Представьте: пропала любовь в человеке. Закрыла грозовая туча наше солнышко. Пришёл злой волшебник и заколдовал нас – все разучились любить. Вспомните сказку Марья – искусница». Какой она стала, заколдованная водяным царём? (Равнодушной).

Значит, само главное – не потерять своё солнышко – любовь. А порой в сложных ситуациях это бывает очень непросто. Для того, чтобы жила любовь в человеке и на земле, необходимо помнить о ней всегда, чтобы никто не мог её разрушить.

Сейчас жюри подводит итоги конкурса. Спасибо за участие! Награждение.

Текст песни

«А ты меня любишь?..»

На улице дождик,

На улице слякоть,

А им все равно..

Идут они вместе,

Один у них зонтик,

Идут из кино..

Маленькая девочка,

Маленькому мальчику,

Задает вопрос:

Что такое небо?

Что такое солнышко??

Что такое Любовь!?

А ты меня Любишь?     Ага!

Дружить со мной Будешь?     Ага!

Так будем мы вместе,

Так будем мы рядом,

С тобою всегда..

А что скажет Мама,

А что скажет Папа,

Когда будем вместе гулять??

Они ведь и так ни куда не пускают,

С тобой не пускают играть..

А ты меня Любишь?         Ага!

Дружить со мной Будешь?     Ага!

Так будем мы вместе,

Так будем мы рядом,

С тобою всегда..

Давай пока ни кому,

Не будем говорить,

Пока не наступит такая минута

Когда можно будет любить..

А ты меня Любишь? Ага!

Дружить со мной Будешь? Ага!

Так будем мы вместе,

Так будем мы рядом,

С тобою всегда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное занятие "Изготовление валентинки в технике Pop-ap"

Конспект внеурочного занятия в рамках кружка "Умелые ручки", изготовление поздравительной открытки-валентинки к празднику Дня Святого Валентина....

Оригами "Валентинка"

Поделка из бумаги...

Валентинка

Использую технологию оригами получается прекрасная валентинка своими руками....

Мастер-класс ученика: "Валентинка".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3766818","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 48px; height: 47px;"}}]]Мастер-класс ученика: "Валентинка" (работа с бумагой)....

«Валентинка» (конспект занятия для детей 12- 15 лет)

Цель:Закрепить у детей умения и навыки выпиливания из фанеры лобзиком изделия с прямолинейными и криволинейными вырезами. Воспитывать трудолюбие, самостоятельность в работе, творческое отношение ...

Конспект мастер- класса «Поздравительная открытка - валентинка»

Конспект занятия по изготовлению открытки - валентинки  в техники мозаика....

Валентинка

День Святого Валентина...