Театральная постановка "Теремок на новый лад"
материал

Санина Олеся Евгеньевна

Театральная постановка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannoe_predstavlenie.docx25.18 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованная постановка «Теремок на новый лад» в старшей  группе.

Цель:

• Познакомить детей с приёмами инсценировки хорошо знакомой сказки.

• Развивать выразительность речи, умение передавать эмоциональное состояние героев.

• Упражнять в подражательных движениях и голосовых имитациях.

• Воспитывать чувство товарищества, сострадания.

Оборудование:  костюмы героев, домик, деревья, аудиозаписи.

Действующие лица:

Ведущий , мышонок, лягушка, лисичка, два зайчонка, два волка, медведь).

(Зал оформлен как лесная полянка. Между деревьями стоит  теремок.)

(звучит музыкальная  тема  волшебного леса)

Ведущий:

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

Теремок на новый лад

Вам покажет детский сад!

Стоит в поле теремок-теремок!

Он не низок, не высок, не высок.

Вдруг по полю-полю мышка спешит.

(Звучит музыкальная тема мышек)

Мышка: 

 Что за терем-теремок?

Он не низок, не высок!

Ну да ладно, так и быть, в теремочке буду жить!

(звучит музыкальная  тема  волшебного леса)

Ведущий:

Забежала  мышка в теремок и стала там жить поживать! В теремочке тепло, а на улице ветер дует, холод навевает. И вот по полю скачет  лягушка-квакушка.

(Звучит музыкальная тема выхода лягушки)

Лягушка:

Ква-ква да ква-ква-ква!

Позамерзала вся  трава!

Мёрзнут лапки и живот.

В теремочке кто живёт?

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Мышка:Я, мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка. А мы, лягушки-квакушки! Пустите нас к себе жить.

Мышка :А что вы умеете делать?

Лягушка : А я умею играть пальчиковую игру!

«Снежок»

Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)

Мы с тобой снежок слепили

(лепить, меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий.

(показывают круг, гладят ладони друг о друга)

Раз – подбросим, ("подбросить", посмотреть вверх)

Два – поймаем. (" ловят", приседают)

Три – уроним (встают, "роняют")

И … сломаем! (топают)

(Лягушка играет вместе со зрителями)

Лягушки: Понравилась вам моя пальчиковая игра?

Мышки: Понравилась! Заходи к нам жить.

(звучит музыкальная  тема  волшебного леса)

Ведущий:

Забежала лягушка-квакушка в теремок и стала  жить в нём вместе с мышкой. А в лесу уже, и сугробы появились ,метель метет. И тут бегут к теремку зайки-побегайки.

(Звучит музыкальная тема зайчат)

Зайчата:

Мы зайчишки-шалунишки,

Мы по ельничку бежали,

Мы дорогу в свою норку

С перепугу потеряли.

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Мышка: Мы, мышки-норушки!

Лягушка: Мы лягушки-квакушки! А вы кто?

Зайчата: А мы зайки-побегайки! Пустите нас к себе жить!

Вместе: А что вы умеете делать?

Зайчата: А мы споем вам песенку про зайчат станцуем.

(«На полянке зайки танцевали»)

На полянке зайки танцевали, (качаем головой вправо и влево )
Зайки танцевали, зайки танцевали
Так красиво ушками качали
Ушками качали так.
(кружимся парой)
На полянке зайки танцевали, (по очереди выставляем правую и левую ручки)
Зайки танцевали, зайки танцевали
Так красиво лапки выставляли
Лапки выставляли так.
(кружимся парой)
На полянке зайки танцевали, (крутим попой :))
Зайки танцевали, зайки танцевали
Так красиво хвостиком виляли
Хвостиком виляли так.
(кружимся парой)
На полянке зайки танцевали, (по очереди стучим ладошками по коленкам )
Зайки танцевали, зайки танцевали
Так красиво лапками стучали
Лапками стучали так

Зайчата. Понравилась вам наша песня?

Вместе. Понравилась! Заходите к нам жить.

(звучит музыкальная  тема  волшебного леса)

Ведущий. 

 Забежали зайчата в теремок, и стали жить в нём все зверушки вместе! Но что такое? Почему так кусты колышутся? Кто же это бежит к теремку?

(Звучит музыкальная тема лисички)

А, да это лисичка-сестричка!

Лисичка: 

 По лесам, по кустам,

Ходит рыжая лиса!

Ищет норку где-нибудь,

Приютиться и уснуть!

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Мышка : я, мышка-норушка!

Лягушки: Я, лягушка-квакушка!

Зайчата: Мы, зайки-побегайки!

Вместе: А ты кто?

Лисичка: А я лисичка-сестричка! Пустите меня к себе жить!

Вместе: А что ты умеешь делать?

Лисичка: Я знаю загадки! Хотите я вам их загадаю?

Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей.

Во дворе замерзли лужи,

 Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла...

Что за звёздочки такие

На пальто и на платке –

 Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь — вода в руке?

Я живу под самой крышей,

 Даже страшно глянуть вниз.

 Я могла бы жить и выше,

Если б крыши там нашлись.

Лисичка: Понравились вам мои загадки?

Вместе: Понравились! Заходи к нам жить.

(звучит музыкальная  тема  волшебного леса)

Ведущий:

 Вот и лисичка поселилась в теремке! До чего же всем зверям весело! Кто двор метёт, кто пироги печёт, кто тропинки чистит. Всем дел хватает! А зима уже совсем вступила в свои права. Весь день снег идет, ветер завывает. И вот к теремку спешат волчищи-серые бочищи.

(Звучит музыкальная тема волка)

Волки. 

 Зима уж  наступила,

Звери ждут весну.

Волку, братцу серому

Скучно одному.

Спрятался куда-то

Весь лесной народ.

Чья же это хата?

Кто же в ней живёт?

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Мышка : я, мышка-норушка!

Лягушки: Я, лягушка-квакушка!

Зайчата: Мы, зайки-побегайки!

Лиса: Я, лисичка-сестричка!

Вместе: А вы кто?

Волки: А мы, волчищи - серые бочищи! Пустите нас к себе жить.

Вместе: А что вы умеете делать?

Волки: А мы умеем на ложках играть!

(Игра на ложках.)

Волки: Понравилась наша игра?

Вместе: Понравилась.Заходите к нам жить.

(звучит музыкальная  тема  волшебного леса)

Ведущий:

 Весело живут звери в теремочке. Но что за шум? Почему кусты гнутся, сучки ломаются? Кто же это к нам пробирается? Ой, да это же мишка-топтыжка!

(Звучит музыкальная тема медведя)

Медведь:

 Я, Медведь!

Дверь бы надо отпереть!

Одному, ну хоть, ори!

Скучно, что ни говори!

Буду славным вам соседом:

Мёду принесу к обеду!

Пустите к вам.Теремочек?

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Мышка : я, мышка-норушка!

Лягушка: Я, лягушка-квакушка!

Зайчата: Мы, зайки-побегайки!

Лиса: Я, лисичка-сестричка!

Волки: Мы, волчищи - серые бочищи!

Вместе. А вы кто?

Медведь. А я  мишка-Топтыжка! Пустите меня к себе жить.

Вместе. А что ты умеешь  делать?

Медведь. 

 Мы умеем играть интересные музыкальные  игры!

(Игра «Пяточка- носочек».)

Вместе. Заходи к нам жить!

Ведущий.

 Дружно звери живут в теремочке! Никто никого не обижает. Все друг другу помогают, водят хороводы и поют песенки.

(Исполняется хоровод и песенка о дружбе «Всем советуем дружить».)

Ведущий

Вот и сказочки конец, а кто слушал - молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое мероприятие по внеурочной деятельности «Театральная мастерская» в 4 «А» классе.Тема: Виды театрального искусства. «Праздники в нашей жизни»

Сегодня мы покажем некоторые приёмы, упражнения и задания, которые способствуют развитию речи детей, развитию мыслительной деятельности, развитию творческой фантазии. Сегодня вы сможете  про...

Сценарий новогодней театральной постановки "Золушка на новый лад"

Сказка Золушка на современный лад. Можно задействовать большое количество детей. Также в сказке задействованы такие роли, как: Дед Мороз и Снегурочка....

Новогоднее представление в актовом зале школы. Музыкально-театральный праздник "Новый год к нам в дверь стучится!", 24.12.2019, 1-а класс

Все дети очень рады приходу зимы и с нетерпением ждут новогодних праздников. Наша школа преобразилась: стала еще краше, еще наряднее. Праздник, веселье, утренник, подарки...Что может быть ...

Методическая разработка театрализованного представления "Театральный урок. Театральная азбука"

Методическая разработка игрового урока-занятия, где старшие дети разыгрывают под руководоством педагога театральные термины, объясняя их для младших. Интерактивные игры и неформальное игровое общение ...