для молодых специалистов
материал (3 класс)

Никанорова Татьяна Анатольевна

мастер-класс

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Никаноровой Татьяны Анатольевны , учителя начальных классов, МАОУ СОШ №36, г.Кемерово Добро пожаловать!

Слайд 2

? ? ? ? ? ? ? «Ассоциации»

Слайд 3

«??????» Тема мастер-класса:

Слайд 4

«Универсальные компетентности и новая грамотность: от лозунгов к реальности »:

Слайд 5

Теоретические основы

Слайд 6

Цель мастер-класса ПОЗНАКОМИМСЯ ПОПОЛНИМ педагогический опыт с некоторыми приёмами по формированию мышления

Слайд 7

«Коммуникативный бой» https:// learningapps.org/watch?v=pyovekuzt21

Слайд 8

Банк педагогических приёмов Название приёма Краткое описание приёма «Коммуникативный бой» Бой проводится по заранее заданным или выбранным темам. В рамках одной темы можно отстаивать одну из двух противоположных позиций (утверждение, опровержение). В одном поединке участвуют две команды.

Слайд 9

Учитель в роли Мери Поппинс Ученик Родитель 1 группа- актёры «Вхождение в образ»

Слайд 10

2 группа - критики «Вхождение в образ»

Слайд 11

Банк педагогических приёмов Название приёма Цель приёма «Коммуникативный бой» Бой проводится по заранее заданным или выбранным темам. В рамках одной темы можно отстаивать одну из двух противоположных позиций (утверждение, опровержение). В одном поединке участвуют две команды. «Вхождение в образ» 1.Класс делится на две группы: 1 группа – актёры, 2 группа - критики. 2.В 1 группе распределяются роли . Необходимо разыграть данную ситуацию. 3.Во 2 группе – критики , анализирующие эту ситуацию. Они отвечают на ряд вопросов, помогающих раскрыть образ, стиль поведения героя.

Слайд 12

Описание педагогических приёмов

Слайд 13

Книжная полка

Слайд 14

Никанорова Татьяна Анатольевна – учитель начальных классов, МАОУ СОШ №36, г.Кемерово Email – tatyana.nikanorova.71@mail.ru C траница в интернете – https://nsportal.ru/tatyana-anatolevna-nikanorova


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                                         

                         

                                       

                         C:\Users\AEFA~1.-\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.015\школьный 1.png

                                                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                                                     

                                                                                                                                     

   

Название приёма

Цель приёма

«Коммуникативный бой»

Бой проводится по заранее заданным или выбранным темам. В рамках одной темы можно отстаивать одну из двух противоположных позиций (утверждение, опровержение). В одном поединке участвуют две команды.

«Вхождение в образ»

1.Класс делится на две группы: 1 группа – актёры, 2 группа - критики.

 2.В 1 группе распределяются роли. Необходимо разыграть данную ситуацию.

3.Во 2 группе –критики, анализирующие эту ситуацию. Они отвечают на ряд вопросов, помогающих раскрыть образ, стиль поведения героя.

                                       

                         

                                                                           

                                                                       

                                         

                         

                         

                                             



Предварительный просмотр:

Организационный момент.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Рада приветствовать Вас на очередном заседании клуба молодых специалистов. Сегодня открываю перед Вами двери своей мастерской. На дворе пасмурный осенний день, а у нас пусть  светит яркое весеннее солнышко, согревая лучами сотрудничества, и у всех будет солнечное настроение

Актуализация мастер-класса

Начнём мы заседание не совсем обычно. У меня в руках предмет. (ложка).

-Каков диапазон его применения? (еда…..).

-А теперь подумаем, где ещё можно использовать этот предмет?

1.Ответы по желанию

2. Разделимся на две группы.

Называйте по очереди варианты применения данного предмета.

 (кто больше)

3.Подумайте и назовите самый оригинальный, по Вашему мнению, способ применения этого предмета (выслушиваются индивидуальные ответы по очереди)        

Начнём мы заседание не совсем обычно. У меня в руках предмет. (ложка).

-Каков диапазон его применения? (еда…..).

-А теперь подумаем, где ещё можно использовать этот предмет?

2. Разделимся на две группы.

Называйте по очереди варианты применения данного предмета.

 (кто больше)

3.Подумайте и назовите самый оригинальный, по Вашему мнению, способ применения этого предмета (выслушиваются индивидуальные ответы по очереди)        

1.-Какие познавательные процессы помогли Вам справиться с этим заданием?

Догадались какова тема мастер-класса?

2. Какая форма работы помогла нам быстро справиться с заданием?

Догадались какова тема мастер-класса?

3. Предмет один, а как много вариантов его применения….

Это говорит о том, что каждый человек индивидуален, каждому человеку свойственно по- своему интерпретировать информацию.

Догадались какова тема мастер-класса?  С чем он будет связан?

Формулирование темы. Постановка целей и задач

1)Позволю себе немного перефразировать тему, не меняя сути.

Тема сегодняшнего занятия:

  • «Приёмы формирования компетентности мышления»

  • «Приёмы формирования компетентности взаимодействия с другими людьми»
  •  «Приёмы формирования компетентности взаимодействия с собой»

Вопрос формирования коммуникативной компетентности актуален в настоящее время. Актуальность определяется социальным заказом общества - формированием социально развитой личности ребенка. (на слайде выдержки из доклада)

Теоретические основы

Современная педагогическая практика опирается на психолого - педагогические исследования. Теоретические основы формирования коммуникативных навыков личности рассматриваются в трудах ученых А.А. Бодалева, Л.С. Выготского, Я.Л. Коломинского, М.И. Лисиной, Б.Ф. Ломова и других. (на слайде-фото учёных)

3) Постараемся сформулировать цели мастер-класса. А помогут нам в этом слова, которые появились на слайде.

Итак, пополним… (ответы)

познакомимся…..(ответы)

Итогом нашей работы будет пополнение банка педагогических приёмов, которые в дальнейшем вы сможете использовать в своей педагогической практике.

Приём «Коммуникативный бой»

Продолжим наш мастер-класс загадкой. Послушайте и определите о каком литературном герое говорится в ней.

Это героиня сказочной повести. По должности — няня и работает в семействе Бэнкс, приглядывая за Джейн, Майклом и близнецами. Она немногословна, довольно сурова, любит элегантно одеваться и разглядывать свое отражение в витринах. Она — истинная леди и «полное совершенство во всех отношениях». Она умеет летать, используя сильный ветер и зонтик.  (Мери Поппинс)

Поиграем в педагогический приём, который называется «Коммуникативный бой»

Как у любого другого литературного героя, у Мери Поппинс есть положительные и отрицательные черты характера. Давайте попробуем разобраться какие.

А) Для этого разделимся на две группы по 3 человека.

У одной группы на столе табличка «За». Они ищут и записывают в таблицу положительные черты характера героя, (или работают индивидуально) отвечая на вопросы.

Вторая группа – табличка «Против». Отвечая на те же самые вопросы, они ищут и записывают в таблицу отрицательные черты характера героя. Отвечать на вопросы можно опираясь на слова для справок. Время для обдумывания 2 мин.

Поиграем в педагогический приём, который называется «Коммуникативный бой»

Как у любого другого литературного героя, у Мери Поппинс есть положительные и отрицательные черты характера. Давайте попробуем разобраться какие.

А) Для этого разделимся на две группы по 3 человека.

У одной группы на столе табличка «За». Они ищут и записывают в таблицу положительные черты характера героя, отвечая на вопросы.

Вторая группа – табличка «Против». Отвечая на те же самые вопросы, они ищут и записывают в таблицу отрицательные черты характера героя. Отвечать на вопросы можно опираясь на слова для справок. Время для обдумывания 2 мин.

Работа групп.

Б) Теперь постараемся убедить друг друга, в своём взгляде на характер героя.

Попрошу выйти по 1 представителю от каждой группы к смарт доске

Итак, 1 вопрос 1 группе

Как Вы считаете, почему Мери Поппинс называла себя «леди совершенство»?

Как Вы считаете, почему Мери Поппинс категорична в принятии решений?

Зачем Мери Поппинс старалась погрузить детей в мир сказок, волшебства?

1.        Вед. читает вопрос, кто-то из 1 группы называет положительную черту характера. При этом обосновывая ответ

2.        Аналогичная работа по вопросу со 2 группой, работа с 2 и 3 вопросом

Думаю, что положительные качества характера Мери Поппинс может взять на вооружение каждый педагог.

Наша педагогическая копилка пополняется приёмом «Коммуникативный бой», который мы провели.

Приём «Вхождение в образ»

Продолжая рассуждать о нашем популярном литературном герое, хочу предложить приём «Вхождение в образ».

Работаем в группах.

В 1 группе распределяются роли (учитель в роли Мери Поппинс-ученик-родитель). Необходимо разыграть данную ситуацию.

Во 2 группе –критики, анализирующие данную ситуацию

ДОКУМЕНТ-КАМЕРА

Итак, представьте себе, что Мери Поппинс – учитель начальных классов. В её классе есть ученик Олег, который постоянно «подшучивает» над одноклассниками. Шутки не всегда добрые…На сей раз он подарил соседу по парте Пете красивую ручку, которую Пётр положил в портфель. А после уроков, придя домой, было обнаружено, что портфель, учебники, тетради залиты пастой…

Уважаемые актёры, разыграйте в соответствии с ролью и предложенным выходом ситуацию.

Время на обдумывание 1 мин.

Итак, РОДИТЕЛЬ предъявляет претензии. Ваши действия….

(Разыгрываем ситуацию)

Я прошу Вас, уважаемая Мери Поппинс, разобраться в ситуации.Сегодня у моего сына были испорчены все школьные принадлежности, включая рюкзак и учебники. Я считаю, что это злая шутка со стороны Олега. Его родители обязаны ответить за поведение сына! И как минимум компенсировать испорченные вещи!

А Учитель отстранился от данной ситуации

(Разыгрываем ситуацию)

Эта конфликтная ситуация случилась между детьми. Я не присутствовала, когда Олег передавал Пете ручку. Уважаемые родители, разбирайтесь сами.

Ученик ведёт себя неожиданно – встаёт на защиту одноклассника

(Разыгрываем ситуацию)

Олег не виноват. Мы поменялись с ним предметами. Я отдал Олегу ластик, а он взамен, в знак благодарности, ручку. Просто я побоялся, что родители меня накажут за испорченные вещи.

2 группа – критики, Вам слово

Отвечают на вопросы:

1.        Как вы поступили в данном случае если бы были в роли родителя?

2.        Правильно ли повёл себя учитель?

3.        Так ли должен действовать ученик?

Благодарю, коллеги!

Думаю, что у каждого из Вас, возможно, случиться подобная ситуация. Желаю удачного её разрешения.

А наш банк пополнился ещё одним приёмом, который называется «Вхождение в образ»

Итог. Рефлексия

Итак, коллеги, сегодня на заседании клуба молодых специалистов мы рассмотрели некоторые приёмы, способствующие развитию креативного мышления

Эффективными ли на Ваш взгляд являются использованные приёмы?

Предлагаю Вам создать свой банк методов, приёмов, техник по формированию компетентности мышления, который Вы будете пополнять в течение своей педагогической деятельности.

Раздаю буклеты

Буду очень рада, если началом такой работы станут приёмы, с которыми познакомились сегодня.

Зайдите, пожалуйста, используя планшеты, по QR-коду, данному в буклете на 1 странице. Здесь Вы найдёте их описание.

Работа с планшетами

А получить дополнительную информацию по теме Вы сможете, используя источники информации, данные в буклете на 2 странице.

Слайд и список-буклет

Спасибо, коллеги!

Желаю успешной деятельности, высокой результативности, отличных показателей и только положительных эмоций.

Готова к сотрудничеству!

ПРИЛОЖЕНИЯ

Таблица 1 (6 шт.)

    МЭРИ ПОППИНС — героиня сказочной повести П.Трэверс «Мэри Поппинс» (1934), а также четырех сборников рассказов, последний из которых появился в 1963 г. По должности она — няня и работает в семействе Бэнкс, приглядывая за Джейн, Майклом и близнецами. Она немногословна, довольно сурова, любит элегантно одеваться и разглядывать свое отражение в витринах. Она — истинная леди и «полное совершенство во всех отношениях». А еще М.П. может делать то, на что никто другой не способен (потому что это просто невозможно): она умеет летать, используя сильный ветер и раскрытый зонтик, въезжать по перилам лестницы наверх.

      Конечно, М.П.— волшебница, но только посвятившая себя исключительно детским делам и проблемам. Все чудеса, совершенные ею, имеют ценность лишь в мире детей, их фантазий и мечтаний.

     Будничный мир взрослых, в котором приходится жить детям, становится с приходом М.П. таким, каким дети всегда его представляли в воображении, наполненным всевозможными чудесами. Однако, вырастая, люди забывают о ярких впечатлениях детства.

Таблица 2

Таблица «За» (положительные черты)

Вопросы

Положительные черты характера (можно несколько)

Как Вы считаете, почему Мери Поппинс называла себя «леди совершенство»?

Слова для справок:

Эгоизм, самолюбование, воспитанность, женственность

Как Вы считаете, почему Мери Поппинс категорична в принятии решений?

Слова для справок:

Упрямство, любовь к детям, отсутствие гибкости, настойчивость

Зачем Мери Поппинс старалась погрузить детей в мир сказок, волшебства?

Слова для справок:

Фантазёрка, ребячество, креативность, творчество.

Таблица 2

Таблица «Против» (отрицательные черты)

Вопросы

Отрицательные черты характера

(можно несколько)

Как Вы считаете, почему Мери Поппинс называла себя «леди совершенство»?

Слова для справок:

Эгоизм, самолюбование, воспитанность, женственность

Как Вы считаете, почему Мери Поппинс категорична в принятии решений?

Слова для справок:

Упрямство, любовь к детям, отсутствие гибкости, настойчивость

Зачем Мери Поппинс старалась погрузить детей в мир сказок, волшебства?

Слова для справок:

Фантазёрка, ребячество, креативность, творчество

Роль – «РОДИТЕЛЬ»

Роль – «УЧИТЕЛЬ»

Роль – «УЧЕНИК»

Сделай таблицы (ЗА, ПРОТИВ, АКТЁРЫ, КРИТИКИ)!!!!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добро пожаловать!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

советы молодым специалистам

СОВЕТЫ МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТАМ СОВЕТЫ МОЛОДОМУ СПЕЦИАЛИСТУ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К УРОКУ 1.Прочитай раздел программы, который надо изучать на уроке. 2.Изучи материал этого раздела. 3.Проанализируй учебн...

Советы молодым специалистам. Статья "Как научиться маленьким секретам обучения чтению".

Как научиться маленьким секретам обучения чтению.             Когда наступил новый учебный год, ко мне на курсы пришли очередные...

Для молодого специалиста

программа развития Асмолова...

Деятельностный подход как главное условие реализации ФГОС НОО (материал конференции молодых специалистов)

Истоки системно-деятельностного метода, его характерные черты и способы внедрения на уроках в начальной школе....

Конкурс молодых специалистов 2010

Принимала участие в конкурсе молодых специалистов 2010http://lib2.podelise.ru/docs/15316/index-4694.html...