Творческий проект "Бабушкины "золотые" руки"
проект (1, 2, 3, 4 класс)

Марина Ивановна Стасенко

В творческом проекте ученицы 4 класса описаны биография и трудовая деятельность её бабушки

Выполненная проектная работа убеждает в том, что: 1. Мы не имеем права забывать историю своей семьи.
2. Мы должны перенимать мастерство у наших бабушек.
3. Вещи, созданные своими руками модны во все времена.
Творческая работа аргументирует мысль о том, что память о наших предках и их мастерстве должна передаваться из поколения в поколение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_proekt_o_babushke.docx23.82 КБ
Файл tvorcheskiy_proekt_o_babushke.pptx2.13 МБ

Предварительный просмотр:

Исследовательский проект «Бабушкины золотые руки»

Цель исследования: Выяснить, почему говорят, что у бабушки руки «золотые».

Проблемный вопрос: «Какие интересные факты из жизни бабушки я знаю; виды рукоделия моей бабушки»

Предмет исследования: творческие работы моей бабушки.

Гипотеза исследования: В результате исследования предположить о том, что установится связь поколений, через взаимоотношения с бабушкой. Предметы рукоделия будут востребованы всегда.

Методы исследования

1.        Беседа с бабушкой

2.        Наблюдение за работой бабушки

3.        Самостоятельное выполнение поделок

4.        Обращение к произведениям художественной литературы, повествующих о бабушке

Задачи:

- подробнее изучить биографию бабушки

- узнать способы украшения вышивкой

- описать виды рукоделия

- сделать выводы.

Тип исследования:

 - внеурочный

- информационно - исследовательский

- индивидуальный


План исследования

1.Актуальность темы
2. Бабушкины «золотые» руки
3. Заключение

Результаты исследования.

1.        Показать роль Леонидовой Валентины Григорьевны в моей жизни

2.        Моя бабушка – рукодельница.

Актуальность темы

Труд наших родных есть частица истории нашего народа.  И чтобы быть достойным будущего нужно  знать  своё прошлое.

Я выбрала эту работу, потому  что считаю её актуальной, так как бабушки наши не вечны, а память о наших предках, их мастерстве должна передаваться из поколения в поколение.  

В процессе работы я поставила перед собой цель, выяснить, почему так говорят, что бабушкины руки «золотые».

 Чтобы достичь цели мне нужно решить следующие задачи:

- подробнее изучить биографию бабушки;

- узнать способы украшения вышивкой простыней, наволочек, полотенец;

- описать виды рукоделия и сделать выводы.

Бабушкины «золотые» руки.

 Говорят, у бабушки руки не простые

Говорят, у бабушки руки «золотые»».

Я смотрю внимательно, подношу поближе.

Трогаю и глажу - золота не вижу.

Почему же люди, наши заводские,

Говорят – у  бабушки руки «золотые»?

Моя бабушка, Леонидова Валентина Григорьевна,  родилась 17 декабря 1949 года в селе Владимировка. Семья была многодетной. В послевоенное время, когда происходило восстановление промышленности и  народного хозяйства, очень трудно было купить какие либо нарядные вещи, да и денег порой не хватало. Поэтому моя бабушка очень рано научилась вязать спицами и вышивать. Ей приходилось вязать вещи не только себе, но и своим родным.  Она вязала варежки, носки, свитера для себя и своих близких, вышивала рушники, рубашки, простыни, одежду.

После  окончания школы Валентина Григорьевна  отучилась на маляра-штукатура в  Яковлевском ПТУ, закончив его с красным дипломом.

Долгое время бабушка работала в Белгороде поваром в детском доме «Малютка».

После замужества Валентина Григорьевна с мужем жили в Пристенском районе. С появлением детей молодая семья испытывала трудности с деньгами и, бабушке пришлось научиться шить. Она шила постельное бельё, халаты, платья. Свои изделия обязательно украшала вышивкой, что придавало им оригинальность и неповторимость. Много вещей она делала на заказ для друзей и знакомых. И люди  говорили, что руки у бабушки «золотые».  

Через несколько лет бабушка со своей семьёй вернулась во Владимировку. Десять лет она проработала в колхозной столовой.

В настоящее время Валентина Григорьевна на пенсии и занимается воспитанием внуков. Их у неё  шесть. И тем не менее бабушка не забывает о своём  любимом рукоделии.  Она вяжет внукам и украшает их вещи вышивкой.

Я тоже учусь у бабушки вышивать гладью, крестиком и бисером. Мои вязаные поделки часто выставляются на школьных конкурсах и занимают призовые места. Я благодарна бабушке за то, что она меня учит рукоделию.      

Наш дом украшают изделия, сделанные руками моей бабушки.

Я  восхищаюсь тем, как бабушка всё успевает.  Она не оставляет никого без внимания, всегда поможет,  поддержит советом и, конечно же,  балует нас своими выпечками и сладостями.

Я в очередной раз убедилась, что у моей любимой бабушки руки действительно «золотые».

Моя бабушка цветущая, потому что не сидит без дела и мой интерес к ней  добавляет ей здоровья, стимулирует её к жизни.

Несмотря на обилие красивой современной одежды, вещи, созданные руками наших бабушек, всегда будут в моде, так как они передают любовь к своей семье и желание окружить своих домочадцев теплом и заботой.

Когда я хочу удивить подруг

Я открываю бабушкин сундук,

Примеряя платья все подряд,

Одеваюсь как на маскарад.

Что поделать,

Если мода всё старее год от года.

Заключение

Выполненный мною исследовательский проект убедил меня в том, что:

1.        Мы не имеем права забывать историю своей семьи.

2.        Мы должны перенимать мастерство у наших бабушек.

3.        Вещи, созданные своими руками модны во все времена

Антон Бельский

Бабушка

Кто одарит нас заботой и своим теплом?

 И на ком на самом деле держится весь дом?

 Кто печётся, чтобы крепла дружная семья?

 Это бабушка родная, бабушка моя.

Руки просто золотые - что ещё сказать?

 Любит бабушка носочки и шарфы вязать.

 А под самый-самый вечер раз, да и возьмёт -

 Сказку добрую расскажет, песенку споёт.

Время как-то торопливо подгоняет нас,

 Но оно не изменяет блеск любимых глаз.

 И морщинки не подвластны подгонять года -

 Для меня ты, бабушка, вечно молода!

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ «Владимировская средняя общеобразовательная школа» Творческий проект по теме: «Бабушкины золотые руки» В ыполнила ученица 4 класса Пидопригора Александра Руководитель: у читель начальных классов Стасенко Марина Ивановна

Слайд 2

Цель исследования: Выяснить, почему говорят, что у бабушки руки «золотые». Проблемный вопрос: «Какие интересные факты из жизни бабушки я знаю; виды рукоделия моей бабушки»

Слайд 3

Предмет исследования: Творческие работы моей бабушки. Гипотеза исследования: В результате исследования предположить о том, что установится связь поколений, через взаимоотношения с бабушкой. Предметы рукоделия будут востребованы всегда.

Слайд 4

Методы исследования 1. Беседа с бабушкой 2. Наблюдение за работой бабушки 3. Самостоятельное выполнение поделок 4. Обращение к произведениям художественной литературы, повествующих о бабушке

Слайд 5

З адачи: - подробнее изучить биографию бабушки - узнать способы украшения вышивкой простыней, наволочек, полотенец. - описать виды рукоделия - сделать выводы.

Слайд 6

Результаты исследования 1.Показать роль Леонидовой Валентины Григорьевны в моей жизни 2.Моя бабушка – рукодельница.

Слайд 7

Актуальность темы Бабушкины «золотые» руки Заключение План исследования Тип исследования: - внеурочный - информационно -исследовательский - индивидуальный

Слайд 8

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ: Труд наших родных есть частица истории нашего народа. И чтобы быть достойным будущего нужно знать своё прошлое. Я выбрала эту тему, потому что считаю её актуальной, так как бабушки наши не вечны, а память о наших предках, их мастерстве должна передаваться из поколения в поколение.

Слайд 9

Бабушкины «золотые» руки Говорят, у бабушки руки не простые Говорят, у бабушки руки «золотые». Я смотрю внимательно, подношу поближе. Трогаю и глажу - золота не вижу. Почему же люди, наши заводские, Говорят - у бабушки руки «золотые»?

Слайд 11

Бабушка за работой

Слайд 12

Творческие работы моей бабушки

Слайд 13

Я учусь у бабушки мастерству вышивки

Слайд 14

Поделка своими руками н а конкурс

Слайд 16

Вывод Выполненная мною исследовательская работа убедила меня в том, что: 1. Мы не имеем права забывать историю своей семьи. 2. Мы должны перенимать мастерство у наших бабушек. 3. Вещи, созданные своими руками модны во все времена.

Слайд 17

Ссылка на картинки http :// allforchildren.ru/pictures/school3.php?page=2 - Фото из семейного альбома - Литература. Антон Бельский «Бабушка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Творческий подход к изучению трудных слов в начальной школе» « Творческий подход к изучению трудных слов в начальной школе»

Проблема усвоения  слов с непроверяемыми написаниями   близка всем учителям  начальных классов. От того, насколько  полно будут сформированы  навыки правописания в ...

Творчески работающий учитель - творчески работающий ученик

С раннего детства ребенок воображает придумывает какие-то немыслимые образы, присущие только его сознанию. Творческое воображение переносится на все сферы деятельности: рисование,  труд,...

Развитие творческих способностей и познавательного интереса у обучающихся через коллективные творческие дела.

Обобщение педагогического опыта по теме: "Развитие творческих способностей и познавательного интереса у обучающихся через коллективные творческие дела."Автор опыта: Киргизова Татьяна Ивановна воспитат...

Творческий проект "В гости к осени". Творческое название "Унылая пора, очей очарование..."

В проект «Унылая пора, очей очарованья…»  раскрывается эстетическое, практическое, оздоровительное, познавательное значение природы для людей. Вместе с тем дети узнают об изменениях в природе в с...

Творческие задания как средство развития творческих способностей младших школьников на уроках математики

Современные социально-экономические условия побуждают систему образования уделять внимание проблеме творчества и формированию творческой личности в процессе обучения и воспитания. На протяжении многих...