Методическая разработка мероприятия для родителей
методическая разработка

Куроедова Галина Васильевна

Родительское собрание "Давайте воспитывать в детях доброту"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл davayte_vospityvat_v_detyah_dobrotu_kuroedova_g._v.docx158.18 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка мероприятия

для родителей

«Давайте воспитывать в детях доброту»

                                                                                              Прикоснись ко мне добротой,

                                                                                              И болезни смоет волной,

                                                                                              И печаль обойдет стороной,

                                                                                              Озарится душа красотой…

Цель родительского  собрания:

показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, побудить их к этому.

Задачи:

-определить понятие доброты, добрых дел;

-раскрыть влияние семьи на воспитание доброты в своих детях;

- поделиться своим опытом в формировании личности ребенка.

Подготовительная работа.

 1.Проведение  классного часа на тему: «Будьте добры!»

2. Запись на магнитофон классным руководителем ответов детей на вопрос «Что такое доброта?»

5. Изготовление детьми на уроке изобразительного искусства и художественного труда сердечек из цветной бумаги.

7. Приобретение свечи (желательно в виде сердечка) и необходимых канцтоваров для проведения родительского собрания.

8. Классному руководителю найти фонограмму инструментальной музыки.

Оборудование:

 1. Сердечки, сделанные руками детей лежат на каждой парте и одно большое сердце (на доске)

2.Магнитофон для прослушивания аудиозаписи, свечи (желательно в виде сердечка, фонограмма инструментальной музыки.

3. Бланки анкеты.

4. Листы с практическими советами (каждому родителю).

Ход собрания.

1. Вступительное слово классного руководителя.

-Добрый вечер, дорогие мамы и папы. Сегодня  мы собрались на классном собрании, в ходе которого я предлагаю поразмышлять  на тему «Давайте воспитывать в детях доброту» Каждый день, воспитывая своих детей, мы дарим им частичку своего тепла, частичку своего доброго сердца. Давайте зажжем свечу, которая станет эмблемой, символом нашего мероприятия, передавая его, скажем друг другу что-то приятное, комплимент, доброе слово. 

Родители зажигают свечу и передают друг другу           DSC03118

- А сейчас я  предлагаю  Вам подумать над тем, что значит быть добрым и записать свои мысли на сердечках, которые подготовили для вас наши  дети.  Звучит

фонограмма инструментальной музыки.          

2. Размышление родителей о доброте.

-Уважаемые родители, я прошу Вас по очереди выйти к доске, зачитать свои записи на сердечках и прикрепить их вокруг большого сердца.

DSC03115

А вот как определяет доброго человека С.И.Ожегов. (Переворачивая большое сердце в центре доски, учитель читает:

Добрый – 1.Делающий добро другим.

                  2. Несущий благо, добро,

                  3.Хороший, нравственный,

                  4.Дружеский, близкий, милый.

                  5.Безукоризненно честный.  

  Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. 

-А теперь послушайте, как понимают доброту наши дети. (звучит магнитофонная запись с высказываниями детей).

3. Мини-доклад классного руководителя о воспитании доброты.

- Наши дети правильно понимают, что такое доброта, но не всегда их поступки бывают добрыми. И наша задача состоит в том, чтобы воспитывать у них с раннего детства потребность совершать добрые поступки.

-Важнейшим условием успешного воспитания доброты является создание взрослыми жизнерадостной обстановки вокруг него. В состоянии радости дети охотно берутся за любое дело, у них возникает чувство уверенности в себе, в своих силах. Любое чувство у детей зависит от взаимоотношений в семье.  Родители не должны допускать ссор в присутствии детей, злословия и сквернословия.

- Я думаю, Вы согласитесь со мной, что родитель, дающий любовь, всегда воспитывает доброту.

Родительская любовь учит ребенка быть внимательными к окружающим, умению сочувствовать и утешать, совершать добрые поступки. Вы служите непререкаемым авторитетом, эталоном, образцом для подражания. Ребенок, как губка впитывает манеру вашего общения и поведения и бессознательно копирует  его.

-Добрые чувства закладываются с детства. Это восхищение красотой окружающей природы, забота о людях и животных.

- Я думаю, что в каждой семье есть свой опыт воспитания доброты.

 Давайте поделимся им (учитель берет зажжённую свечу и начинает разговор).

-Каждое утро я целую своего сына, улыбаюсь и говорю «доброе утро, мой любимый!» (Так свеча проходит целый круг).

4. Обсуждение проблемных ситуаций (работа в группах).

1.     Мама говорит: «Моя дочка ходит в музыкальную школу и на фигурное катание. Дома я избавляю от всех хлопот, а тут ей, видите ли, надо сходить к подруге объяснить задание». Ваше мнение?…

            (Обсуждение, высказывание мнений)

Вывод. Отучив дочь, заботиться о других, мать отучит ее заботиться и о себе- собственной матери.

2.     На глазах у встречающих родителей первоклассник, выйдя из школы, ударил девочку по голове портфелем.

-         Ты что делаешь? -  возмущенно крикнула мать мальчика. – Ручка у портфеля совсем слабая, отлетит. С чем в школу ходить будешь?

-         Разве можно так, мальчик! – послышалось со всех сторон.

-         А пусть не плюется на переменах! – с искренней убежденностью, в правоте содеянного, ответил тот.

-         Видите, видите? - воодушевившись объяснением сына, женщина обратилась уже к людям. – Он защищался. Правильно сынок не давай себя в обиду. В следующий раз не плюнет. Но портфель все же беречь надо. Ведь год только начался.

- А как бы вы поступили на месте мамы мальчика? (Высказываются мнения)

5.  Анкетирование «О способах воспитания»                           DSC03112

- Уважаемые родители!

Прошу вас искренне ответить на предлагаемые вопросы./Анкета анонимная/

Вопросы:

  1. Часто ли вы переживаете из-за плохого поведения ребёнка?

А)  Да, часто.

Б)  Нет, изредка

В)  Никогда

2. Использует ли ваш ребенок физическую силу, оскорбления во время ссоры с другими детьми?

А)  Да, часто.

Б)  Бывает, но в крайних случаях.

В) Не знаю о таких ситуациях.

3. Как ваш ребёнок реагирует на замечания взрослых?

А)  Никак не реагирует

Б)  Старается исправить ситуацию

В)  Агрессивно.

4.  Умеет ли ваш ребёнок сопереживать (по отношению к животным, сказочным персонажам)?

А)  Да

Б)  Отчасти

В)  Нет

5.  Под влиянием, каких воспитательных мер ваш ребёнок изменяет своё поведение?

   А) Угрозы физического насилия.

   Б)  Беседы о плохом поведении.

   В)  Обещание подарков за хорошее поведение.

6.  Какие методы воспитания из перечисленных ниже вы считаете самым эффективным?

        А)  Физическое наказание.

        Б)  Воспитание на положительном примере.

        В)  Лишение развлечений и подарков.

 7.  Выберете утверждение, с которым вы согласны.

        А)  Ребёнок никогда не должен забывать, что взрослые старше, умнее его.

        Б)  Насильственные методы воспитания усиливают нежелательные проявления    

        поведения ребёнка, вызывают чувство протеста.

        В)  Негативные реакции ребёнка надо подавлять для его же пользы.

Обработка результатов анкетирования.


п/п

вопросы

1           

2

3

4

5

6

7

А

3 балла

1 балл

3 балла

2 балла

1 балл

1 балл

3 балла

Б

2 балла

2 балла

2 балла

1 балл

2 балла

2 балла

2 балла

В

1 балл

3 балла

1 балл

0 баллов

3 балла

3 балла

1 балл

От  6 до 10 баллов – В семье преобладает авторитарный тип воспитания, который характеризуется жестокой родительской позицией применением непедагогических методов воспитания.

От 11 до 17 баллов – В семье преобладает демократический тип воспитания, который характеризуется  предоставлению ребёнка разумной свободы действий, реализацией личностно-ориентированной модели воспитания.

От 18 до 21 баллов - В семье преобладает либерально- попустический  тип воспитания, который характеризуется отсутствием в действиях родителей системы

воспитательных  воздействий, воспитанием от случая к случаю.

6. Подведение итогов. Рефлексия.

- Мы много сегодня говорили и о воспитании доброты в детях. И мне хотелось бы Вам предложить опыт психолога А.Толстых, который сформулировал советы разумному воспитателю (учитель читает;

листы, с напечатанными советами, дарит каждому родителю).

1.    Никогда не воспитывайте в плохом настроении.

2.     Ясно определите, что вы хотите от ребенка (и объясните ему это), а также узнайте, что он думает по этому поводу.

3.     Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг.

4.     Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельный поступки – не одно и то же.

5.     Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на его оплошность.

6.     Воспитатель должен быть твердым, но добрым.

У нас с вами сегодня получился очень насыщенный разговор. Я попрошу вас оценить

сегодняшнюю нашу работу. Будьте добры, закончите три предложения (открывается крыло доски):

• «Из сегодняшнего разговора я поняла...»

• «Мне понравилось...»

• «Хотелось бы продолжить разговор на тему...»

-А теперь нам необходимо составить и записать решение нашего собрания.

Какие будут предложения? Я предлагаю провести совместный праздник «Доброты» (классный руководитель и родители вносят свои предложения, а секретарь собрания записывает в протокол).

Решение родительского собрания.

  1. Подготовить и провести совместный праздник «Доброты»
  2.  В отношениях с ребенком следовать советам разумного воспитателя, сформулированных А.Толстых.
  3. Воспитывать в детях доброту через любовь к животным, природе, внимательное отношение к окружающим, учить совершать добрые дела и поступки.    

-Закончить наше собрание хотелось бы замечательным стихотворением о доброте

На мир смотрите добрыми глазами,

Чтоб добрым было слово, добрым труд,

Пусть дураки сочтут вас дураками,

Злодеи малодушными сочтут.

Нам, людям, лишь добро приносит счастье.

Оно в конце сильнее зла всегда,

Погибает в яме волк с кровавой  пастью,

Пожар погасят ветер и вода.

Пусть у глупца спокойней жизнь и краше,

Пусть в жизни сам злодей не знает зла,

Добро вовеки будет богом нашим,

Ему – молитва наша и хвала.

                                                                   (А. Кулиев)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка мероприятия по воспитанию правовой культуры обучающихся «Права ребенка»

Цель: создание условий для формирования правовой культуры обучащихсяЗадачи:познакомить учащихся с правами детей (Конвенция о правах ребенка);формировать у учащихся понимание универсальности, все...

Методические разработки мероприятий

Методические разработки мероприятий...

Методическая разработка мероприятия "В человеке красота - вежливость и доброта".

Методическая разработка классного часа " В человеке красота - вежливость и доброта" для 2 класса....

Методическая разработка мероприятия для ГПД "Весенняя мозаика"

Мероприятия для классных часов и занятий в ГПД начальной школы....

Методическая разработка "Презентация для родителей "Советы Фреккен Бок"

Методическая разработка "Презентация для родителей "Советы Фреккен Бок". Советы для родителей из серии "Как общаться со своим ребенком". красочная презентация оформлена в виде советов известной "домом...

Методическая разработка мероприятия КВН юных филологов 2 класс (русский язык)

Тема мероприятия: КВН юных филологов.(в рамках предметной недели  русского языка  в начальной школе).Участники: учащиеся 2 класса....

Методические разработки "Рекомендации для родителей будущих первоклассников"

Рекомендации для родителей будущих первоклассников.Как помочь ребенку преодолеть застенчивость в социальной среде.Тест готов ли ребенок к школе....