Методические рекомендации Сложение вида 45 и 23
методическая разработка

Методические рекомендации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii_slozhenie_vida_45_i_23.docx88.98 КБ

Предварительный просмотр:

ОРГ. МОМЕНТ

- Все встали. Здравствуйте. Присаживайтесь. Посмотрите, всё ли у вас есть на столах. Все ровно сели, спинки подровняли. Ноги на месте.

ЛИСТЫ САМООЦЕНКИ

- Откройте тетради. Запишите число, классная работа. На ваших партах лежат листы самооценки, если вы довольны своей работой, закрасьте круг зелёным цветом, если вы старались, но у вас не всё получилось, закрасьте круг жёлтым цветом, если вы не довольны своей работой, закрасьте круг красным цветом.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ МОМЕНТ (межпредметная связь с литературой)

Прочитаем высказывание: «День, проведенный без друга – как горшок, в котором не осталось ни единой капельки меда» Ребята, вы согласны с данными словами? Почему? Имея друзей, человек не будет одинок ни в трудную минуту, ни когда ему весело. Как вы думаете, какому литературному персонажу могут принадлежат эти слова? Как называется произведение («Винни-Пух и Все-все-все»)? А кто является его автором? (Алан Милн)

МОТИВАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришёл Пятачок и Винни-Пух. Винни-Пух принёс карточки, на которых записаны числа. Прочитайте первое число (45).

-Сколько десятков и единиц в этом числе? (4 десятка и 5 единиц.) На доске выставляю 4 треугольника и 5 кружочков.

- Назовите второе число (23)

- Сколько десятков и единиц? (2 десятка и 3 единицы). Во втором ряду на доске выставляю 2 треугольника-десятка и 3 отдельных кружка.

-Найдите сумму этих чисел (45 + 23)

- Как вы будите находить сумму? (Десятки складывать с десятками, единицы с единицами.)

- Как называется данный приём вычислений (устный)

- Знаете, Пятачок нашёл другой приём вычисления? Этот приём является антонимом к слову устный. Что такое антонимы?

ПОСТАНОВКА ТЕМЫ И ЦЕЛИ

- Попробуйте назвать тему нашего урока.

Поможем Винни-Пуху и Пятачку познакомимся с письменным приёмом сложения?

- С помощью слов-помощников сформулируйте задачи урока:

Продолжите фразу Винни-Пуха: Узнаем ….

Продолжите фразу Пятачка: Научимся…

Продолжите фразу Мудрой Совы: Проверим…

ГРУППОВАЯ РАБОТА_СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА

Чтобы достичь цели, мы должны следовать плану. Для этого, работая в группах, соедините начало и конец предложений. Не забывайте о правилах работы в группе (группа Пятачка и группа Винни-Пуха)

1. Определяем основной вопрос урока.

2. Изучаем правила и открываем новые знания.

3. Применяем новые знания на практике.

4. Делаем выводы по теме.

ДОКУМЕНТ-КАМЕРА

ЛИСТЫ САМООЦЕНКИ

- Для удобства данные вычисления записывают столбиком. Попробуем записать на доске пример 23 + 36 столбиком. Кто попробует?

(Записываются два неверных варианта и один правильный)

- Правильно записывать десятки под десятками и единицы под единицами.

Обратить внимание на черту и знак «+».

Знак «+» пишется слева. Знак нужно писать на середине. Ниже проводится черта. Черта должна быть прямой, ровной. Под чертой мы будем записывать сумму. - Как вы думаете, что в такой записи примера заменяет знак равенства? (Черта)

РАБОТА ПО КАРТОЧКАМ В ПАРАХ

- Попробуйте составить в парах план вычисления данного примера в столбик на карточках.

- Что у вас получилось?

РАБОТА С УЧЕБНИКОМ (изучение правила)

- Откройте учебники на странице, в которой 4 единицы.

- Найдите и прочитайте правило про себя.

- Наше решение совпало с правилом в учебнике?

ЛИСТЫ САМООЦЕНКИ

- Попробуем, используя алгоритм, решить пример 23 + 36.

- Чтобы убедиться, что мы научились складывать числа столбиком, выполним самостоятельную работу по вариантам, один человек у доски. 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВАРИАНТАМ_ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА

1 вариант выполняет с Пятачком задание в тетрадях, один человек у доски (проверка по критериям). Вставить пропущенные числа:

https://urok.1sept.ru/articles/504120/img1.jpg

2 вариант – выполняет задание с Винни-Пухом на планшетах. Не забывайте о технике безопасности при работе с планшетами и интерактивной доской. Если у вас возникнут затруднения, поднимите руку, и я к вам подойду (автоматическая проверка)

https://learningapps.org/watch?v=pc64i94ct21 

ЛИСТЫ САМООЦЕНКИ

Давайте подведём итог урока.

 -Какая тема урока была?

Давайте вернёмся к нашему плану. Все этапы плана мы выполнили?

-Какой способ сложения устный или письменный вам понравился больше? Почему?

В начале занятия мы познакомились с Винни-Пухом и Пятачком, как вы думаете, мы смогли помочь им узнать, новый способ сложения?

Ребята, скажите, чему нас может научить сказка о Винне-Пухе? В первую очередь учит дружбе и взаимовыручке. Ведь настоящие друзья всегда придут на помощь и выручат в трудную минуту.

В заключение урока Винни-Пух и Пятачок передали вам «Горшочек дружбы». Они просят вас продолжить фразу: Дружба – это.. и передать горшочек другому.

Всем спасибо, вы хорошо поработали на уроке. Убираем свои рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации .Контрольная работа по математике для 2класса. Тема"Сложение и вычитание в пределах 100"

Эту работу можно использовать для проверки качества знаний у учащихся по теме "Сложение и вычитание в пределах 100"...

Методические рекомендации по проведению основных видов орфографических упражнений в начальной школе

В данном материале ракрываютс особенности проведения в начальной школе основных орфографических упражнений таких, как списывание, диктант, орфографический разбор, изложение, сочинение....

Методические рекомендации по развитию разговорной речи в школе II вида.

Полезные конкретные советы по развитию разговорной речи....

Методические рекомендации ВИДЫ ОРФОГРАФИЧЕСКИХ ПЯТИМИНУТОК 2-4 класс

Предлагаю вниманию коллег свои наработки, которые позволяют мне добиваться высоких результатов по развитию орфографической зоркости учащихся, обогащают их словарный запас и развивают речь. Учащимся эт...

Методические рекомендации СЛОВАРНЫЕ СЛОВА. ВИДЫ РАБОТЫ ПО ТЕМАМ. 2 класс

Для закрепления изученных словарных слов я включаю их употребление в различные темы русского языка. Некоторые виды работ со словарными словами я предлагаю в своей методической разработке....

Методические рекомендации по проведению основных видов орфографических упражнений в начальных классах. Рекомендации № 3. Изложение и сочинение.

В материале  представлены методические рекомендации по проведению  изложений и сочинений  в начальной школе....