Методические рекомендации Собственные и Нарицательные
методическая разработка

Методические рекомендации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii_sobstvennye_i_naritsatelnye.docx68.76 КБ

Предварительный просмотр:

ОРГ. МОМЕНТ

- Все встали. Здравствуйте. Я рада вас видеть. Сегодня я, Алина Алексеевна проведу у вас урок русского языка. Присаживайтесь. Посмотрите, всё ли у вас есть на столах. Все ровно сели, спинки подровняли. Ноги на месте. Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза и улыбнитесь. Теперь посмотрите на меня. Я тоже хочу подарить вам свою улыбку, чтобы на протяжении урока у вас было такое же хорошее настроение.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ МОМЕНТ (межпредметная связь с литературой)

Прочитаем высказывание: «День, проведенный без друга – как горшок, в котором не осталось ни единой капельки меда» Ребята, вы согласны с данными словами? Почему? Имея друзей, человек не будет одинок ни в трудную минуту, ни когда ему весело. Как вы думаете, какому литературному персонажу могут принадлежат эти слова? Как называется произведение («Винни-Пух и Все-все-все»)? А кто является его автором? (Алан Милн) А на уроках литературного чтения мы с вами читали песенки Винни-Пуха в переводе Бориса Заходера.

МОТИВАЦИОННЫЙ МОМЕНТ        

- Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

Винни-Пух и Пятачок предлагают вам записать предложение: У крыльца лежит Шарик. Винни-Пух написал слово «Шарик» с большой буквы, а Пятачок с маленькой.

Поднимите руку, кто написал слово Шарик с маленькой буквы? А кто написал с большой? (Шарик – в одном случае с маленькой буквы, в другом с большой) -  Какое же из этих двух предложений правильное? От чего это зависит?

Написание этих слов зависит от значения. Шарик – в одном случае с маленькой буквы, в другом с большой. Вспомните, как мы пишем имена, клички, названия городов? С большой буквы. У каждого из вас есть своё имя. У всех у вас имена разные, они принадлежат вам, являются вашей собственностью. Как вы думаете, как называются такие существительные?  А другие слова не называют, не дают имени предмету, а просто называют предметы,  или как говорили раньше на Руси нарицают их. Предположите, как называются такие существительные?

ПОСТАНОВКА ТЕМЫ И ЦЕЛИ

- Кто может назвать тему урока?

- С помощью слов-помощников сформулируйте задачи урока:

Продолжите фразу Винни-Пуха: Узнаем ….

Продолжите фразу Пятачка: Научимся…

Продолжите фразу Мудрой Совы: Проверим…

ЛИСТЫ САМООЦЕНКИ

На ваших партах лежат листы самооценки, если вы довольны своей работой, закрасьте круг зелёным цветом, если вы старались, но у вас не всё получилось, закрасьте круг жёлтым цветом, если вы не довольны своей работой, закрасьте круг красным цветом.

СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА

СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА

Чтобы достичь цели, мы должны следовать плану. В нашем плане есть лишние пункты. Как вы думаете, какие пункты плана стоит зачеркнуть?

Для этого, работая в группах, соедините начало и конец предложений. Не забывайте о правилах работы в группе (группа Пятачка и группа Винни-Пуха)

1. Определяем основной вопрос урока.

2. Шумим и отвлекаем других.

3. Изучаем правила и открываем новые знания.

4. Применяем новые знания на практике.

5. Занимаемся посторонними вещами.

6. Делаем выводы по теме.

ЛИСТЫ САМООЦЕНКИ

РАБОТА С УЧЕБНИКОМ (изучение правила)

- Откройте учебники на странице, которая равна сумме чисел 50 и 1. Прочитаем правило.

ЛИСТЫ САМООЦЕНКИ

ГРУППОВАЯ РАБОТА

Я предлагаю вам поработать в группах и составить схему по изученному правилу на основе образца. Первая группа будет группой Пятачка. Вам нужно составить схему по именам собственным. Вторая группа будет группой Винни-Пуха. Вам нужно составить схему по именам нарицательным. Приклейте понятия в пропущенные окошки. Не забывайте о правилах работы в группе и о технике безопасности при работе с клеем.

https://psv4.userapi.com/c536436/u434171260/docs/d13/0ed12d047d05/img8.jpg?extra=x4UyYT26qR5eWTzq9O8dvh9d6Z1gtU6QsB-16MRujCxj6e3QthwpaqnShOchlvOCXA6SDaxUuUUU6dAH2ZcUvv_Fj1NZ7wkQQs3R3vJPXfV4-hnRcT2T8hktokwfXRfzOETnxVKQHNwKIaOFLXNpmTS9Lg

Поменяйтесь своими работами и выполните взаимопроверку.

ЛИСТЫ САМООЦЕНКИ

РАБОТА ПО КАРТОЧКАМ В ПАРАХ

Выполним задание в парах по карточкам. На столе у вас карточки, на которых записаны предложения. В этих предложениях есть слова, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному. Ваша задача, посовещавшись, выбрать из двух вариантов правильный и доказать почему. А также вставить пропущенные буквы.

1 карточка.

1) Под нашим окном расцв…ла___________(Роза, роза).

2) Я и моя подруга__________(Роза, роза) допустили ошибки в задаче.

3) Моя подруга__________(Лилия, лилия) нашла в ч…ще ёжика.

4) В пруду растёт____________(Лилия, лилия) и кувшинка.

5) Над площ…дью прол…тал__________(Орёл, орёл).

6) Мой папа из города________(Орёл, орёл).

– Итак, какие вам встретились слова, которые нужно писать с заглавной буквы?

- Почему.

ДОКУМЕНТ КАМЕРА

ЛИСТЫ САМООЦЕНКИ

-Чтобы убедиться, что мы научились определять, какие существительные относятся к собственным, а какие к нарицательным выполним самостоятельную работу по вариантам.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА_ПЛАНШЕТЫ

1 вариант выполняет с Пятачком

2 вариант – выполняет задание с Винни-Пухом на планшетах (автоматическая проверка)

ЛИСТЫ САМООЦЕНКИ

Давайте подведём итог урока.

 -Какая тема урока была?

Давайте вернёмся к нашему плану. Все этапы плана мы выполнили? В начале занятия мы встретились с Винни-Пухом и Пятачком, как вы думаете, мы смогли помочь им узнать, что такое части речи?

Ребята, скажите, чему нас может научить сказка о Винне-Пухе? В первую очередь учит дружбе и взаимовыручке. Ведь настоящие друзья всегда придут на помощь и выручат в трудную минуту.

В заключение урока Винни-Пух и Пятачок передали вам «Горшочек дружбы». Они просят васпродолжить фразу: Дружба – это.. и передать горшочек другому.

Всем спасибо, вы хорошо поработали на уроке. Убираем свои рабочие места.

РЕЗЕРВНОЕ ЗАДАНИЕ

Давайте поиграем, я вам называю слово, если это имя собственное, то вы хлопаете, если это имя нарицательное - топаете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Собственные и нарицательные имена существительные" с презентацией. Правописание собственных имён существительных"

Предмет: русский языкКласс: 2УМК: Школа РоссииТема: Собственные и нарицательные имена существительные.    Правописание собственных имён существительных.Тип урока: получение новых ...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока РЯ "Собственные и нарицательные имена существительные" и мультимедийная презентация) 2 класс

Класс: 2 «а»Тема урока: «Собственные и нарицательные имена существительные»Цели деятельности учителя: формировать общее представление об именах существительных собственных и нарицательных, развивать у...

Учебно-методический комплект 2 класс ШР "Собственные и нарицательные имена существительные"

Конспект урока по русскому языкуТема: «Собственные и нарицательные имена существительные»  Цель урока: познакомить с делением имен существительных на разряды (по вопросам); дать название раз...