Родительское собрание на тему: «Как помочь младшему школьнику в приготовлении домашних заданий»
материал

Что такое домашнее задание известно всем и каждому. Очень важным моментом в жизни младшего школьника является приготовление домашних заданий. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Разъезженская средняя школа»

Родительское собрание на тему:

«Как помочь младшему школьнику в приготовлении домашних заданий»

        3 класс

Роговая Елена Владимировна

2020г.

Задачи:

  • дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно;
  • познакомить с гигиеническими требованиями к приготовлению домашнего задания.
  • дать рекомендации родителям по оказанию помощи детям в деятельности по выполнению домашних заданий;

Познакомить родительский коллектив с результатами успеваемости.

Ход собрания

Добрый  вечер,  уважаемые  родители.  Тема  сегодняшнего

собрания

Добрый  день,  уважаемые  родители.  Тема  сегодняшнего собрания

Учёба в школе, выполнение домашних заданий – серьёзный труд. Сегодня мы поговорим об успехах наших детей, а так же об их отношении к учебе и домашним заданиям. Что такое домашнее задание известно всем и каждому. Несколько поколений школьников домашнее задание называют «домашкой»

Очень важным моментом в жизни младшего школьника является приготовление домашних заданий. Придя домой, многие родители начинают заваливать своих детей часто задаваемыми вопросами: «Как дела в школе?», «Что задали?», «Объяснял ли учитель тебе как выполнять домашнее задание?» и т.д. В ответ некоторые дети охотно соглашаются: «Да, там легко мы все разобрали на уроке», а некоторые ссылаются на свою забывчивость, что они ничего не помнят. Хотя, на каждом уроке учителем отводится 5-7 минут для объяснения домашнего задания. Хочу дать вам уважаемые родители несколько советов, как правильно организовать приготовление домашних заданий с вашими детьми.

Для начала надо знать, сколько времени должен тратить ребенок на приготовление уроков дома.  В 1 классе – до 1 часа, во 2 классе – до 1,5 часов, в 3-4 классе – до 2 часов. Именно такие нормативы установлены Министерством образования.

Как правильно организовать домашние занятия?

Главную роль в организации учебного труда школьника играет режим дня.

Ребенок должен садиться за уроки не только в одно и то же время, но и на постоянное рабочее место. Приучайте  своих детей домашнее задание выполнять сначала в черновик, а затем аккуратно переписывать в рабочую тетрадь. Возле стола желательно повесить (на расстоянии вытянутой руки) полку с учебниками, словарями, справочниками и другими необходимыми книгами. Перед глазами – календарь и расписание уроков. Не рекомендуется пользоваться тяжелыми ручками, так как увеличение ее веса даже на один грамм усиливает утомление. Прежде всего, нужно обратить внимание на обстановку, в которой ребенок работает. Духота и шум снижают скорость и эффективность в 3 раза и во столько же ускоряют утомляемость. На концентрацию внимания лучше всего влияет температура в комнате. Оптимальная концентрация достигается при температуре 18-22о. Для сохранения работоспособности ребёнку через каждые 15-20 минут занятий нужен перерыв с физкультминутками.

Нередко родители задают такой вопрос, с какого предмета лучше начинать приготовление уроков, с трудного или легкого? Лучше всего научить ребенка самостоятельно определять трудности выполняемой работы и самому решать, с какого предмета стоит начать выполнение домашнего задания. Если ученик включается в работу сразу, ему целесообразно делать сначала наиболее трудные уроки и переходить к более легким. Если же он втягивается медленно, то ему следовало бы начать с более легких и лишь постепенно переходить к трудным. Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1 час или 1,5 часа после возвращения из школы, чтобы успеть отдохнуть от занятий. Если ребенок занят какими–либо другими делами (например, посещает кружки, секции), то можно садиться и позже. Но в любом случае нельзя откладывать это на вечер. Оптимальным для приготовления домашнего задания является время с 16 до 18 часов. 

Как воспитывать самостоятельность?

Прежде всего, определите свое отношение к школьным отметкам ребенка. Некоторые родители очень эмоционально всё это воспринимают.

Все-таки главное для нас - не пятерки любой ценой, а интерес ребенка к познанию и уверенность его в своих силах. Поэтому, если уж вы помогаете делать уроки, то добивайтесь не того, чтобы работа была сделана без единой помарки и ошибки, а чтобы к ребенку пришло понимание материала. 
            По русскому языку и математике обращайте внимание на выполнение заданий полностью (заданий может быть несколько). Логично сначала прочитать правило, данное на странице учебника, а затем перейти к выполнению задания. Не читайте за ребенка, уйдите из комнаты, пока он работает, не стойте за его спиной. Приучайте его к самостоятельности и только при трудностях старайтесь ему помочь.  
      Например, ваш ребенок по русскому языку пишет с ошибками. Отучите себя от привычки немедленно исправлять каждую ошибку. Попробуйте сами ему диктовать. При этом не забывайте делать ошибки.  Попросите его проверить написанное, пусть ребёнок найдёт орфограммы докужет правильность написания.  Нацеливайте его, чтобы он самостоятельно находил свои ошибки, а не по указке взрослого. Старайтесь как можно больше хвалить своих детей: «Молодец! Ты сегодня уже меньше допустил ошибок на безударную гласную в корне слова».

       Если ваш ребёнок по математике не может запомнить  таблицу умножения, повесьте над кроватью и учите зрительно запоминать её. Таблицу нужно выучить до автоматизма. Не только по порядку, но и в разброс.  При решении задач пусть сделает рисунок.

      По чтению пусть ребёнок читает сам. Потом вы, предположим, готовите у плиты, а он рассказывает вам прочитанное. Если есть неточности или какое-то важное место из текста упущено, пусть читает ещё. Обязательно читайте на ночь с ребёнком книжки вслух, по очереди. Рассматривайте иллюстрации. Замечайте точность или невнимательность художника, возвращайтесь по ходу к тексту. Если есть отрывки, которые можно читать по ролям, используйте эту возможность. А «просто так» несколько раз не перечитывайте.

           По окружающему миру читайте не только по учебнику, но и дополнительную литературу. Делайте оттуда интересные вырезки и подбирайте тексты. Это пригодится при обучении в старших классах.

Приходя с работы, старайтесь как можно больше общаться со своими детьми дома, говорить добрых и ласковых слов, любите своих детей, создавайте условия для их развития и самостоятельности.

Исследователи считают, что родители являются одним из важнейших источников знаний для своего ребенка.

Эту часть собрания закончим словами  Иммануила  Канта - немецкий философ, основатель классической философии.

«Занятия в школе могут только вдолбить в ребенка все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими

разовьет только домашний самостоятельный труд»

А сейчас я вам расскажу то, что ребята должны были усвоит к концу 2 четверти в 3 классе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ 3 КЛАСС 23 ДЕКАБРЯ 2020Г.

Слайд 2

« Как помочь младшему школьнику в приготовлении домашних заданий» «Предварительные итоги второй четверти»

Слайд 3

ПЛАН СОБРАНИЯ Помощь в приготовлении домашних заданий. Темы, изучаемые во 2-ой четверти по предметам. Предварительные итоги 2 четверти .

Слайд 4

ХОРОШИМИ ЛЮДЬМИ СТАНОВЯТСЯ БОЛЬШЕ ОТ УПРАЖНЕНИЙ, ЧЕМ ОТ ПРИРОДЫ. ДЕМОКРИТ

Слайд 5

НОРМАТИВЫ ВРЕМЕНИ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЕ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ в 1 классе – до 1 часа, во 2 классе – до 1,5 часов, в 3-4 классе – до 2 часов.

Слайд 6

Современному школьнику постоянно не хватает времени. Процесс обучения в школе очень насыщенный. Помощником может и должен быть правильно организованный режим дня школьника. Режим дня - это распределение времени на все виды суточной деятельности и отдыха с учетом возраста, состояния здоровья и особенностей личности. 14.11.2015 с. Куликово

Слайд 7

НЕРАЦИОНАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННЫЙ РЕЖИМ ПРИВОДИТ К : Снижению работоспособности Задержке роста и нормального развития Развитию утомления и переутомления 14.11.2015 с. Куликово

Слайд 8

Правильно организованный режим дня создает интерес к учебной деятельности способствует нормальному развитию ребенка сохраняет здоровье создает ровное, бодрое настроение создает интерес к творческой деятельности

Слайд 9

Основные компоненты режима дня школьника сон пребывание на свежем воздухе (прогулки) учеба в школе и дома игровая деятельность по интересам отдых по интересам личная гигиена питание помощь по дому 14.11.2015 с. Куликово

Слайд 10

Оптимальное время для приготовления домашнего задания с 16 до 18 часов.

Слайд 11

1 . Правильное чередование труда и отдыха. 2 . Регулярный прием пищи. 3 . Сон определенной продолжительности, с точным временем подъема и отхода ко сну. 4 . Определенное время для утренней гимнастики и гигиенических процедур. 5 .Определенное время для приготовления домашних заданий. 6 .Определенную продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на открытом воздухе. 7 .Воскресенье — день отдыха, и этот день должен быть праздничным и радостным. Подведём итоги… Правильно организованный режим дня школьника предусматривает:

Слайд 12

« ЗАНЯТИЯ В ШКОЛЕ МОГУТ ТОЛЬКО ВДОЛБИТЬ В РЕБЕНКА ВСЕ ПРАВИЛА, ДОБЫТЫЕ ЧУЖИМ ПОНИМАНИЕМ, НО СПОСОБНОСТЬ ПРАВИЛЬНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ИМИ РАЗОВЬЕТ ТОЛЬКО ДОМАШНИЙ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ТРУД» ИММАНУИЛ КАНТ

Слайд 13

МАТЕМАТИКА Темы, изучаемые во 2 четверти Таблица умножения и деления! Сложение и вычитание двузначных чисел Решение задач разными способами, решение задач на кратное сравнение Сравнение и упрощение выражений Решение уравнений

Слайд 14

Сравнение и упрощение выражений, содержащих в скобках умножение и деление Геометрический материал Задачи на построение Задачи на нахождение периметра и площади Правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них

Слайд 16

ТЕМЫ, ИЗУЧАЕМЫЕ ВО 2 ЧЕТВЕРТИ. Русский язык Состав слова Орфограммы корня: безударные гласные, непроизносимые согласные ,парные по звонкости и глухости, удвоенные согласные Главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения Распространённые и нераспространённые предложения и т.д

Слайд 18

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ Темы, изучаемые во 2 четверти Стихи А.С. Пушкина «Зимний вечер», «Зимнее утро» Басни И.А. Крылова «Ворона и Лисица», «Мартышка и очки», «Обезьяна и зеркало» Стихи М.Ю. Лермонтова «Утёс», «Осень» Рассказы Л.Н. Толстого «Прыжок», «Акула», «Лев и собачка»

Слайд 19

Уметь: осознанно, правильно, выразительно читать вслух; самостоятельно осваивать незнакомый текст. формулировать основную мысль текста; составлять простой и сложный план; писать сочинение, изложение на материале прочитанного с предварительной подготовкой.

Слайд 20

Осознанное, правильное , выразительное чтение ВСЛУХ целыми словами в 3 классе: 1 четверть: 60-65слов 2 четверть: 65- 70 3 четверть: 70-75 слов 4 четверть: 80 слов и более. Техника чтения

Слайд 21

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Раздел 2. Эта удивительная природа. Охрана растений. Кто что ест? Размножение и развитие животных. Охрана животных. В царстве грибов. Великий круговорот жизни. Раздел 3. Мы и наше здоровье. Организм человека. Органы чувств. Надёжная защита организма.

Слайд 22

ТЕХНОЛОГИЯ Принести картон, двустороннюю цветную бумагу. Клей Ножницы Линейка

Слайд 23

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО Альбомы Акварельные краски Кисти

Слайд 24

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Спортивный костюм. Обувь Носочки.

Слайд 25

УСПЕВАЕМОСТЬ 1 Средний балл должен быть 3.60 для оценки «4» Для оценки «5» 4.60 Хорошисты Троечники Гоголев Матвей Роговой Алексей Дрокин Роман Зеленовский Владислав Каблукова Таисия Серебряков Виктор Лалетина Виктория Собянин Марк

Слайд 26

ИСПРАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК Оценку «2» можно исправить только на оценку «3» На оценку «4» только с доп.вопросом.

Слайд 27

ГРАФИК ШКОЛЬНЫХ КАНИКУЛ В 2015-2016 УЧЕБНОМ ГОДУ Зимние 30.12.2015 – 10.01.2016 Весенние 23.03.2016 – 31.03.2016 Майские праздники

Слайд 28

РАЗНОЕ Олимпиады, конкурсы Ведение дневника, тетрадей. Расписание писать на две недели Учебники. Закладки, обложки. Внешний вид (деловой стиль одежды, волосы в порядке, сменная обувь). Опоздание на 1 урок. ( Или за час 1.30 до урока!!!!!) ЗАЧЕМ? 25 декабря в 12.30 Елка учебы нет! на 26 декабря можно писать заявления на им.директора (Учёба есть!) Последний учебный день 27.12.2019г Каникулы с 30.12.2019-12.01.2020(13.01.2020 в школу по расписанию) Пропускной режим ,у всех должны быть карточки! Питание оплата(Воробьев , Городилова, Боброва-дети не едят!)

Слайд 29

ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ВО 2 ЧЕТВЕРТИ. Мастер класс «День Матери» 20 ноября библ. Им.Зайцева Организованная поездка ТЮЗ « Бременские музыканты» 24.11.2019г в 12.00 Акция «Дари добро» Познавательная беседа « Реки» урок по экологии 18.10.2019 Ломоносовская неделя с 18-25 ноября


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для проведения родительского собрания на тему: "Развитие памяти младшего школьника. Учим стихи наизусть".

Как помочь ребенку выучить стихи наизусть? В данном материале представлены методы заучивания стихов наизусть в зависимости от ведущего типа памяти ребенка....

Родительское собрание на тему: "Вредные привычки младших школьников"

Родительское собрание основано на фрагменте м/ма МАЛЫШ и КАРЛСОН....

Родительское собрание :«От несделанных уроков к конфликтам в семье. Приготовление домашних заданий»

-  Вы – родители, у которых разное образование, разные характеры, разные взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что объединяет вас, - это ваши дети, мальчики и девочки, которые могут стат...

Родительское собрание на тему: «Мотивы учения младших школьников. Портфолио как один из способов мотивации учения»

Рассказать родителям о влиянии мотивов на характер учебной деятельности; познакомить с классификацией мотивов учения; дать рекомендации по формированию внутренней мотивации, рассмотреть портфолио учен...

Родительское собрание на тему:"Способы привлечения младших школьников к чтению".

Выражение «Насильно мил не будешь» можно отнести и к литературе. Если ребенок противится чтению, не стоит ругать его, ставить в пример ему других детей, которые читают дни напролет, или вспоминать, ка...

Советы родителям, которые хотят помочь младшему школьнику в выполнении домашнего задания

В презентации подробно рассматривается проблема помощи родителей в подготовке домашних заданий. Важно знать, что развивая самостоятельность детей при подготовке домашних заданий, мы заботимся об их бу...