Таблица проектной задачи для начальной школы
план-конспект

Эта таблица пригодится для предметов начальной школы. Она также содержит примеры заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл titova.docx349.26 КБ

Предварительный просмотр:

Таблица проектной задачи

Предметная область

Способы деятельности учащихся

Задания

Дополнительная информация для учащихся

Русский язык

Выделение и проверка изученных  орфограмм,

чистописание, располагать слова в алфавитном порядке.

1.Исправьте ошибки, запишите письмо правильно.

2. Запиши названия животных по алфавиту.

Письмо.

Всйэм! Всьэм! Всьэм!

Внашем зоопарке новенкийэ жытели.

К нам прийэхали малышы изразных стран мира.

Нужна ваша помощ приприйоме малышэй .

Жьдём всйэх вгосьти, чьтобы делить малышэй по волъерам.

Взрослыйэ жытели зоопарка.

Шимпанзе   корова  голубь   пингвин   заяц   крокодил

Математика

Умение решать задачи с отношением неравенства (разностным и кратным), умение переводить преобразовывать единицы величин (массы),  умение извлекать информацию из текста, представлять её в виде диаграммы.

3.Построй диаграмму, в которой будет видна масса всех животных этого задания.

Задание.

Животный мир нашей планеты необычайно разнообразен. Любая среда обитания – будь то океаны, леса, пещеры и воздушное пространство – населена тысячами форм жизни. Ни один фантаст не мог наделить выдуманную планету такой богатой жизнью, которой обладает наша родная Земля.

              Самый тяжёлый обитатель нашего зоопарка –жираф. Его масса может достигать 1 тонны. В 2 раза меньше жирафа весит корова. Король тайги –лось весит на 70 кг больше коровы. Сосед лося по месту обитания- заяц в 100 раз легче коровы.  Типичный для тайги хищник –рысь. Длина её тела -100 см, а масса в 100 раз меньше зебры. Зебру можно встретить только в Африке, в саваннах, в полупустынях и в горах, где обитает все 3 вида этих животных. В горах зебру называют горной лошадью. Шумная и любознательная, умная и общительная шимпанзе- соседка зебры. Она легче зебры в 6 раз.

Окружающий мир

Технология

Изо

Классификация животных по вольерам

Составление коллажа

Рисование по представлению

4. Распредели животных по вольерам.

Вольер - огороженная сеткой площадка для содержания птиц, кроликов, пушистых зверей.

Расположите  картинки с животными так, чтобы вы смогли потом написать название питомца, очертите границы клетки или вольера, дорисуйте  им травку, деревья, водоемы. Но это потом, а для начала необходимо красиво и правильно разместить их на листе.

Таблица «Классификация животных»

Домашние птицы

Дикие птицы

речные рыбы

морские рыбы

Дикие животные – хищники

Дикие травоядные животные

Литературное чтение

Работа с текстом, восстановление деформированного текста.

5.Составьте  тексты  из предложений

Тексты, разрезанные на предложения.

Составление книжки, используя результаты заданий.

6.Составьте книжку «Зоопарк», внеся в неё результаты всех заданий.

Все задания проектной задачи.

Задание 1.

Мы получили письмо с призывом от жителей зоопарка. Всё ли в нём записано правильно?

Исправь ошибки и запиши письмо верно.

Письмо.

Всйэм! Всьэм! Всьэм!

Внашем зоопарке новенкийэ жытели.

К нам прийэхали малышы изразных стран мира.

Нужна ваша помощ приприйоме малышэй .

Жьдём всйэх вгосьти, чьтобы делить малышэй по волъерам.

Взрослыйэ жытели зоопарка.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2.

Сейчас  вы увидите названия некоторых питомцев зоопарка. Ваша задача: написать их названия по алфавиту.

Шимпанзе   корова  голубь   пингвин   заяц   крокодил

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.

Прочитайте текст.  Постройте диаграмму, в которой будет видна масса всех животных этого задания.

             Животный мир нашей планеты необычайно разнообразен. Любая среда обитания – будь то океаны, леса, пещеры и воздушное пространство – населена тысячами форм жизни. Ни один фантаст не мог наделить выдуманную планету такой богатой жизнью, которой обладает наша родная Земля.

              Самый тяжёлый обитатель нашего зоопарка –жираф. Его масса может достигать 1 тонны. В 2 раза меньше жирафа весит корова. Король тайги –лось весит на 70 кг больше коровы. Сосед лося по месту обитания- заяц в 100 раз легче коровы.  Типичный для тайги хищник –рысь. Длина её тела -100 см, а масса в 100 раз меньше зебры. Зебру можно встретить только в Африке, в саваннах, в полупустынях и в горах, где обитает все 3 вида этих животных. В горах зебру называют горной лошадью. Шумная и любознательная, умная и общительная шимпанзе- соседка зебры. Она легче зебры в 6 раз.

Построй диаграмму, в которой будет видна масса всех животных этого задания.


Задание 4.

В зоопарк прибыли новые питомцы. Распредели их по вольерам.

Расположите  картинки с животными так, чтобы вы смогли потом написать название питомца, очертите границы клетки или вольера, дорисуйте  им травку, деревья, водоемы. Но это потом, а для начала необходимо красиво и правильно разместить их на листе.

Вольер - огороженная сеткой площадка для содержания птиц, кроликов, пушистых зверей.

Таблица «Классификация животных»

Домашние птицы

Дикие птицы

Речные рыбы

Морские рыбы

Дикие животные – хищники

Дикие травоядные животные

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\i.jpegм.jpegC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\iпр.jpegC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\4173_4.jpgC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\iти.jpegC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\pantermase-maritime-crni-panter-1328585176-97518.jpgC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\ор.jpg

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\i.jpegC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\iт.jpegC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\i.jpegи.jpegC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\iв.jpegC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\iб.jpegC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\iс.jpegC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\iл.jpegC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\iа.jpegC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\iк.jpeg

Задание 5.

Вольеры для новых питомцев созданы, гости приглашены. Проведите экскурсию по своей части зоопарка, вам в помощь предложены  тексты(они разрезаны на предложения) – расставьте предложения в нужном порядке – и получите текст, необходимый для проведения экскурсии.

Текст 1.

В нашем аквариуме представлены речные рыбы: щука, осётр, карп и сом. Щука – хищная рыба, которая мгновенно меняет цвет. У нее острые зубы, которые есть даже на языке. Щуку называют санитаром водоема. А это осётр. У осетра вместо чешуи кожа усеяна острыми костяными наростами. Его без толстых перчаток в руки не возьмёшь. Карп – очень нарядная рыба. У него широкое тело, крупная серебристая чешуя, красивые плавники. Сом – крупная пресноводная бесчешуйчатая хищная рыба. Усы использует как приманку для охоты.

Текст 2.

В нашем аквариуме представлены морские рыбы: акула, крылатка, камбала, скат. Акула – хищная морская рыба с пугающей внешностью. Акулы не подвержены никаким болезням. Они уничтожают старых и ослабевших животных и являются санитарами вод. Камбала интересна тем, что свою жизнь проводит  на боку. У этой рыбы одна сторона слепая, безглазая, зато на другой – два глаза. Крылатка – одна из самых причудливых рыб. Медленно плывёт она, почти не шевеля хвостом, только широко расправляя плавники. Эти плавники необыкновенно красивы! Скат – родственник акулы, но у него плоское тело. Он взрывает песок на мелководье и ищет в нём мелких  рачков.

Текст 3.

В нашем вольере живут птицы, обитающие в дикой природе: павлин, страус, филин, чайка. Павлин – это птица с очень красивым хвостом. Живут они в зарослях кустарника. Страус - самая большая птица мира, ростом почти 3 метра. Летать эта птица не может, но бегает очень быстро. Филин – хищная ночная птица. У него большие глаза, приспособленные к темноте, и превосходный слух. Чайка - морская птица. У неё узкие длинные крылья, которые помогают ей летать над морскими волнами.

В нашем вольере живут домашние птицы: индюк, цыплёнок, утёнок и гусь.

Текст 4.

Индюки любят жить группами, родом из Америки. Защищая своё семейство, птица  врага своей бородой, надувая её. Цыплёнок – детёныш курицы. Существует много пород различных кур. Утёнок – малыш утки. Папа выбирает место для гнезда, а заботится о вылупившихся птенцах – мама. Гусь -  травоядная птица, которая питается травой и семенами растений. Это первые птицы, которые были одомашнены человеком.

Текст 5.

В нашем вольере живут дикие травоядные животные: жираф, зебра, лось, кенгуру. Кенгуру – австралийское животное, которое передвигается прыжками. Эти животные носят детенышей с собой на животе. Жираф – африканское животное с очень длинной шеей. Это самые высокие звери в мире. Зебры живут только в Африке и пасутся стадами.  Питание зебр  состоит из различных трав, древесной коры, листьев и почек. Лоси населяют различные леса, заросли ивняков по берегам степных рек и озёр. Лоси быстро бегают и хорошо плавают.

Текст 6.

В нашем вольере живут дикие хищные животные: львы, пантеры, рысь и тигр. Все эти звери являются родственниками кошек. Львы живут семьями. Днём эти звери спят, а ночью охотятся. Тиры обитают в густых лесах, зарослях бамбука и тростника. Детёныши тигров – тигрята. Рысь ловка на земле и на деревьях, плавает  в воде очень хорошо. У неё короткий хвост и кисточки на ушах. Пантера — это очень красивое и грациозное животное. Спят пантеры на деревьях, растянувшись на ветках и свесив лапы вниз. Они могут запрыгивать на деревья высотой до 5 метров

Задание 6.

Составьте книжку «Зоопарк», внеся в неё результаты всех заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектные задачи в начальной школе

ПРОЕКТНЫЕ ЗАДАЧИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Дети от природы – народ любознательный и интересующийся. Однако, как показывает практика, очень часто стремление узнать новое и объяснить непонятное постепенно ...

Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе.

Выступление на семинаре с опорой на презентацию....

Решение проектных задач в начальной школе

Метод проектов составляет основу проектного обучения, смысл которого заключается в создании условий для самостоятельного усвоения школьниками учебного материала в процессе выполнения проектов....

"Проектная задача в начальной школе"

Данный материал был использован при проведении семинара для учителей начальной школы по теме "Проектная задача". Семинар проходил в два этапа: теоретическая часть (материал о том, что такое проектная ...

Проектная задача в начальной школе

Сравнительный анализ понятия "проект" и "проектная задача", применение в начальной школе проектных задач....

Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе. Выступление на ШМО

В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необход...

Проектная задача в начальной школе шаг к проектной деятельности в основной школе

Статья адресуется учителям начальной школы, в которой рассматриваются  и теоретические аспекты разработки и методики решения проектных задач на разных этапах обучения в начальной школе.  В с...