Проект по легоконструированию «Миссия на Луну»
проект (2 класс)

Табаева Светлана Александровна

Интенсивное использование роботов в быту, на производстве  и поле боя требует, чтобы пользователи обладали современными знаниями в области управления роботами, поэтому необходимо прививать интерес учащихся к области робототехники и автоматизированных систем. Большую значимость среди учебных роботов в настоящее время имеют LEGO-конструкторы. Работа с конструкторами позволяет детям в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора LEGO WeDo 1.0 позволяет детям в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу.

В результате работы над проектом обучающиеся научатся:

  • создавать действующие модели на основе конструктора ЛЕГО; демонстрировать технические возможности механизмов;
  • самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применение полученных знаний, приемови т.д.);
  • работать с литературой, с журналами, информацией в интернете (изучать и обрабатывать информацию);
  • излагать мысли, находить   ответы на вопросы, анализировать рабочий процесс;
  • собирать информацию по теме проекта для обобщения полученного  материала и оформления статьи в журнал.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект по легоконструированию «Миссия на Луну»

Вид проекта: кратковременный, групповой.

Участники проекта: команда детей «Космоблогеры», родители.

Время реализации проекта:  декабрь 2018-январь 2019

Цель проекта:

  1. Выявление проблем жизни на Луне и поиск конструкторских идей для создания и программирования модели лунной базы из конструктора LEGO WeDo 1.0
  2. Задачи проекта:

Образовательные:

  • обогащать опытрешения конструкторских  задач по механике, знакомство и освоение  программирования в компьютерной среде моделирования LEGO WeDo 1.0;
  • развивать навыки составления рассказа о модели для публичного выступленияв форме защиты, используя техническую терминологию;
  • стимулировать мотивацию учащихся к получению новых знаний, способствовать формированиютворческой личность ребенка.

Развивающие

  • развивать творческую активность,  самостоятельность в принятии решений в различных ситуациях;
  • развивать внимание, память, воображение, мышление (логическое, творческое), конструкторские, инженерные и вычислительные навыки;
  • развивать умение излагать мысли в четкой логической  последовательности.

Воспитательные:

  • способствовать  воспитанию  личностных  качеств: целеустремленности, настойчивости, самостоятельности, чувства  коллективизма  и  взаимной  поддержки,  чувство  такта.

Методы исследования:

Анализ – изучение проблем жизни на Луне.

Наблюдение – изучение работы различных механизмов.

Моделирование – создание модели лунной базы с использованием необходимых построек, их автоматизация с использованием элементов набора  LEGO WeDo 1.0, изучение основных свойств.

Синтез – соединение нескольких моделей построек в единое целое – один проект.

Предполагаемые результаты.

В результате работы над проектом обучающиеся научатся:

  • создавать действующие модели на основе конструктора ЛЕГО; демонстрировать технические возможности механизмов;
  • самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применение полученных знаний, приемови т.д.);
  • работать с литературой, с журналами, информацией в интернете (изучать и обрабатывать информацию);
  • излагать мысли, находить   ответы на вопросы, анализировать рабочий процесс;
  • собирать информацию по теме проекта для обобщения полученного  материала и оформления статьи в журнал «Радуга».

В процессе работы над проектом последовательно решаются задачи различного характера:

1.        Выбор темы проекта;

2.        Сбор информации по выбранной теме;

3.        Выяснение технической задачи, которая требует создания модели будущей конструкции;

4.        Определение путей решения задачи;

5.        Исполнение намеченного плана. Здесь ребята самостоятельно подбирают необходимые детали LEGO WeDo 1.0, выполняют практическую работу,   воплощают мысли в реальную модель.

Этапы работы над проектом

1 этап - погружение в проблему

Тема сезона 2018/2019: МИССИЯ на ЛУНУ

Включайтесь в работу над задачей нового сезона!   Давайте исследуем проблемы жизни на Луне. Не забудьте поделиться тем, что узнаете! Нам нужны ваши идеи, чтобы помочь построить базу на Луне. Давайте исследуем проблемы жизни на Луне.

ИЗУЧИ! СОЗДАЙ! ПОДЕЛИСЬ!

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формулирует проблему проекта, сюжетную ситуацию, цель и задачи

Осуществляют личностное присвоение проблемы, вживание в ситуацию, принятие, уточнение и конкретизацию цели и задачи

Мероприятия:

- знакомство детей с идеей Программы FLL Jr., которая направлена на повышение у детей в возрасте с 6 до 8 лет интереса к науке и технике;

- обсуждение и принятие детьми и взрослыми основных ценностей соревнований;

- выявление первоначальных знаний детей о космосе, о Луне;

- включение в работу над задачей проекта.

Основные ценности FLL Jr.

•        Мы -  команда

•        Мы делаем работу. Наши тренеры и наставники помогают нам учиться, но мы находим ответы сами.

•        Мы разделяем наш опыт и открытия с другими.

•        Мы  услужливы, добры и проявляем уважение, когда мы работаем, играем и делимся интересами. Мы называем это Благородным Профессионализмом.

•        Мы все - победители.

•        Мы получаем удовольствие от этого занятия.

2 этап - организация деятельности

В этом году в решении проектной задачи  связано с Луной и космосом. Давайте исследуем проблемы жизни на Луне.

  • Что вам нужно знать о Луне, чтобы там жить?
  • Что вы будете есть и пить?Как вы получите энергию?
  • Как вы будете дышать?Как вы будете развлекаться?
  • Какие еще проблемы вам придется решать?

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предлагает спланировать деятельность по решению задач проекта, возможные формы представления результатов проекта

Осуществляют планирование работы, разбивку на группы и распределение ролей в группе, выбор формы и способа представления информации

Мероприятия:

- привлечение детей и их родителей к участию в проекте, создание творческой группы;

- объединение участников проекта в группе Вконтакте;

- подбор познавательной литературы, фотографий и иллюстраций о космосе; подбор фильмов, роликов по теме;

- выяснение технической задачи, которая требует создания модели будущей конструкции;

3 этап - осуществление

СОЗДАЙ!

Построй модель LEGO, которая покажет, выявленную тобой проблему и ее решение.

  • Разработай  и построй базу на Луне.
  • Используй ракетный корабль ЛЕГО и другие элементы из набора.
  • Покажи  свои идеи о том, как решить одну или несколько проблем вашего  проекта.
  • Используй  LEGO® EducationWeDo1.0 для создания и программирования по крайней мере одной моторизованной части лунной базы.
  • Покажи результаты исследования в модели LEGO и в постере. Постер проекта – это, своего рода летопись проекта, прочитав которую,  любой сможет узнать, как вы работали над проектом и каков результат этой работы.
  • Название команды, слоган, отличительная форма и/ или знаки, символика – приветствуется!

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Не участвует, но консультирует по необходимости учащихся, ненавязчиво контролирует иориентирует в поле необходимой информации, консультирует по презентации результатов

Работают активно по поиску, сбору и структурированию необходимой информации, консультируются по необходимости, подготавливают презентацию результатов

Мероприятия:

- разработка макета лунной базы, обсуждение технических задач для выполнения модели будущей конструкции;исполнение намеченного плана;

- программированиепо крайней мере одной моторизованной части лунной базы;

- оформление результатов исследования  в постере;

- разработка идеи названия команды, девиза, подбор музыкального сопровождения;

- подготовка презентации проекта.

4 этап - презентация, самоанализ и самооценка результатов

ПОДЕЛИСЬ!

Твоя команда может по-разному подлиться тем, чему она научилась. Ты можешь:

  • Провести открытый сбор команды. Пригласи своих одноклассников, родителей, друзей и их семьи, учителей. Презентуй свою модель и постер.
  • Участвуй в выставках и соревнованиях по робототехнике направления FLL Jr.  у себя в городе.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Принимает итоговый отчет: обобщает и резюмирует полученные результаты, подводит итоги обучения, оценивает

Демонстрируют понимание проблемы, цели и задачи, умение планировать и осуществлять работу.   Осуществляют рефлексию деятельности и результатов.

- Проект презентован на республиканском технологическом фестивале «ТехноФестКоми-2019»;

- по итогам мероприятия подготовлена статья в журнал «Радуга»;

- оформлен ролик из фотографий о мероприятии.

Список литературы:

  1. Астрономия и космос/ Науч.-поп. издание для детей.- М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2011. – 96с. – (Детская энциклопедия РОСМЭН);
  2. Большая серия знаний. Вселенная./Коллектив авторов – М.:ООО  «Мир книги». «Русское энциклопедическое товарищество», 2004. – 128с.: ил.
  3. Звездное небо/ред.группа: Е.Ананьева, С.Миронова, И.Лапина. – М.: Мир энциклопедий Аванта+, Астрель, 2010. – 96 с.; ил. – (Иллюстрированная энциклопедия);
  4. Космос. – Ростов-на-Дону: Издательский дом «Проф-Пресс», 2016. – 48с., цв.ил. (серия «Хочу все знать);
  5. Левитан Е.П. Малышам о звездах и планетах. – 3-е изд. – М.:Педагогика – Пресс, 1993. – 128с.: ил.
  6. Порцевский К.А. Моя первая книга о космосе: Науч.-поп. изд. для детей/Ил. А.И.Безменова, А.Г.Даниловой, Н.В.Данильченко и др., Оформл.серии Л.Д. Андреева. – М.: ООО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2014. – 96с. – (Моя первая книга).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Порограмма по легоконструированию

Данная программа содержит с себе календарно-тематическое планирование на 4 года обучения....

План-конспект по Легоконструированию на тему "Звери. Жираф"

Данный материал предназначен для внеурочного занятия Легоконструирование для 1 класса....

Проект по легоконструированию

Проект по легоконструированию во 2 классе, команда "Легофиксики"...

Проект по легоконструированию: «Космическая станция «Снежинка»

Цель: Развитие творческих способностей, конструкторских умений и навыков;  воспитание личностей, способных самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их, находя оригинальные способы ...