План-конспект по Легоконструированию на тему "Звери. Жираф"
план-конспект урока по технологии (1 класс) по теме

Чурина Мария Сергеевна

Данный материал предназначен для внеурочного занятия Легоконструирование для 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lego.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект по легоконструированию. Тема: "Звери. Жираф"

Цель:

учить детей воплощать свои идеи на практике при помощи конструктора ЛЕГО;

развивать познавательный интерес к конструктивной деятельности;

развивать способности детей к моделированию;

развивать фантазию, мышление и речь детей;

развивать мелкую мускулатуру рук;

развивать эмоциональную сферу;

продолжить расширять и обогащать кругозор учащихся.

I. Организационный момент.

Однажды, когда все уже ушли, послышался шум в коробке. Я её открыла и знаете, что там увидела? Кирпичики ЛЕГО соединились, и получился человечек. Он сказал, что его зовут Легоша. Он хочет поиграть с вами и познакомить вас с ЛЕГО.

– Ой, кто это?

Да это же Легоша.

– Я Легоша. Здравствуйте ребята! Я буду вам помогать играть и давать разные задания. Вы согласны? Я приехал к вам издалека. Моя страна называется Дания. Смотрите, какая она. (Внимание детей обращается к карте, которая висит на доске) А вот ваша страна. Правда, далеко? В Дании, в городе Биллу есть завод игрушек. Там делают эти волшебные кирпичики. Так что ЛЕГО родом из Дании. Вы уже строили из ЛЕГО разные постройки, и они у вас получались яркие и очень красивые. Сегодня мы узнаем, что помогло им такими стать .

II. Графические упражнения.

Ребята, Легоша приглашает вас в путешествие на паровозике. И отправимся мы в гости.

– Как вы думаете к кому?

– К краскам.

– Назовите их.

– А какие краски раскрашивают кирпичики ЛЕГО?

– Давайте повторим цвета красок, которыми красят детали ЛЕГО.

Краски занимают очень важное место. Они делают детали ЛЕГО такими красивыми. Давайте и мы поработаем красками.

Легоша просит нас поработать с цветом, т.е. раскрасить детали. (Раздать листы с контуром деталей и предложить детям заштриховать их).

Выполнение задания детьми.

Оценка работ.

Легоша: “Какие вы молодцы! Вы так хорошо раскрасили детали ЛЕГО”.

III. Задания на развитие фантазии.

– Подумайте, что напоминают вам цвета деталек ЛЕГО?

– Что бывает такого цвета?

– Что бывает красного цвета, желтого цвета и т.д.?

Физ. минутка.

Руки вытянем вперед

А потом свои ладошки

Развернем наоборот

И похлопаем немножко.

Продолжаем наше путешествие. И сейчас ребята мы с вами отправляемся в Африку.

– Сегодня я вам расскажу о самом высоком животном на Земле.

– Кто догадался, какое это животное?

– Верно, это жираф.

Рассказ о жирафе.

Жирафы приспособились к жизни в самых жарких и засушливых степях Центральной Африки. Там не скоро отыщешь глоток воды, а на солнце сохнут и выгорают травы. У жирафа длинная, как телеграфный столб, шея и громадные передние ноги. Это позволяет животному в засуху преспокойно срывать листья с деревьев над головой. Рост жирафа может достигать 6-ти метров. Высокие и грациозные жирафы обладают чутким слухом, острым зрением, а в беге они не уступают быстроногим газелям.

Жираф далеко видит врагов. Поэтому зебры, страусы, антилопы любят держаться поближе к таким “наблюдательным вышкам”.

– Есть ли враги у жирафа?

Да – это человек и голодные львы. Других врагов у них нет. Защищаясь, жирафы бьют львов копытами задних ног. Удар очень силен, т.к. весит жираф 1000 килограммов.

– Какие вам ещё известны животные, живущие в Африке?

IV. Постановка цели.

Сейчас мы с вами будем конструировать жирафа.

V. Показ образца.

Анализ построения модели.

– Из каких деталей состоит модель жирафа?

Физ. минутка.

Эти пальцы много знают

Только сил им не хватает

И поэтому опять

Надо их тренировать

VI. Выполнение модели жирафа по образцу.

VII. Творческое задание.

– Ребята, можно ли сконструированного вами жирафа превратить в какое-либо другое животное?

Самостоятельное выполнение творческого задания.

Выставка работ.

VIII. Итог.

– Что нового вы узнали на уроке?

– Кого конструировали?

– А для чего мы занимаемся ЛЕГО?

На этом наш урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.

План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...

План - конспект урока музыки по теме: Конспекты уроков музыки в начальной школе

Здесь вы найдете конспекты уроков музыки в начальной школе!...

Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме

Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...